Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе «Звёздочки» за 2017–2018 учебный год
материал (младшая группа)
В конце 2018 учебного года в первой младшей группе "ЗВёздочки" была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МКДОУ детский сад №4 «Звездочка» «От рождения до школы.» по образовательным направлениям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми первой младшей группы материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аналитическая справка | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Николаева Татьяна Викторовна
Аналитическая справка по результатам мониторинга в первой младшей группе «Звёздочки» за 2017–2018 учебный год
воспитатель Николаев Т.В..
В конце 2018 учебного года в первой младшей группе "ЗВёздочки" была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МКДОУ детский сад №4 «Звездочка» «От рождения до школы.» по образовательным направлениям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми первой младшей группы материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.
Обследовано: 24 воспитанника. (из них 1 часто отсутствует по болезни)
Формы мониторинга:
- наблюдение за ребенком;
- беседы;
- экспертные оценки;
- критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).
Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.
Образовательные направления:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Образовательное направление " Социально-коммуникативное развитие "
В мониторинге по образовательному направлению " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на среднем уровне.
Результаты следующие:
Не сформировано – 5%;
В стадии формирования – 36 %;
Сформировано– 64 %;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 65 %. Средний показатель 3.8%
Сформированный уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. В стадии формирования имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.
Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательное направление " Познавательное развитие "
Анализ показателей динамики освоения программного материала по направлению «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Не сформировано-8%
В стадии формирования– 48 %;
Сформировано– 44 %;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 68,1 %. Средний показатель- 3.1%
Дети, с сформированным уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. На стадии формирования дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.
Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Образовательное направление "Речевое развитие"
Программный материал образовательного направления «Речевое развитие» освоен всеми детьми на среднем уровне.
Результаты следующие:
Не сформировано–15 %;
В стадии формирования – 36 %;
Сформировано– 49 %;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 55 %.
Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Образовательное направление " Художественно-эстетическое развитие "
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие».
Результаты следующие:
Не формировано– 15%
В стадии формирования – 24 %;
Сформировано– 61 %;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 45 %.
В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка, правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Образовательное направление "Физическое развитие"
Программный материал по образовательного направления " Физическое развитие " освоен воспитанниками на среднем уровне:
Результаты следующие:
Не сформировано – 10 %;
В стадии формирования– 40%;
Сформировано–50%;
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель – 60,5 %.
В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, не наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.
Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5 минут в соответствии с возрастными особенностями детей. Провести беседы с родителями часто болеющих детей,порекомендовать литературу о профилактических мерах в борьбе с простудными заболеваниями.
Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 1 младшей группы на 2017 - 2018 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 24 воспитанников на конец учебного года в два раза увеличился показатели среднего уровня, так можно сказать о стабильно-положительном показателе (средний уровень развития). Увеличился показатель высокого уровня. Причины низкого уровня в том, что некоторые дети пришли в детский сад с середины года, примерно около месяца эти дети проходили адаптацию к окружающим условиям.
Количественный показатель – 100 %;
Качественный показатель-66.5%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников Во второй младшей группе «А» на 2017-2018 учебный год
перспективный план работы с родителями во второй младшей группе...
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения
Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...
Перспективный план в первой младшей группе по ПДД (2017– 2018 учебный год)
Перспективный план в первой младшей группепо ПДД (201...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в первой младшей группе № 2 на 2015-2016 учебный год.
С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2015 – 2016 учебном году п...
Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г....
Отчет о летней оздоровительной работе в первой младшей группе №1 за 2017 - 2018 уч. год
Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, наслаждаться: свежим воздухом, солнечными лучами...
Перспективный план по лепке в первой младшей группы № 7 На 2017 – 2018 учебный год.
Перспективный план...