Перспективный план по лепке в первой младшей группы № 7 На 2017 – 2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

Осипова Оксана Николаевна

Перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_lepke.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по лепке в первой младшей группы № 7

На 2017 – 2018 учебный год.

Месяц,

неделя

Тема

Задачи развития

Методы обучения

Формы организации образовательного процесса

Литература

Сентябрь

1 неделя

Спрячь шарик

Продолжать знакомить детей с тестом. Научить разминать тесто пальцами и ладошками обеих рук. формировать у них интерес к работе с тестом. Развивать мелкую моторику.

1.Обыгрывание сюжета.

2.игра в пря тки с шариком.

Прием лепки: «Разминание».

Тесто, маленькие шарики (пластмассовые или стеклянные). Влажные салфетки.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.12

2 неделя

Вот такое тесто

 Познакомить  детей с тестом. Научить разминать тесто пальцами и ладошками обеих рук. формировать у них интерес к работе с тестом. Развивать мелкую моторику.

Знакомство с тестом и игра с ним.

Прием: «Разминание»

Тесто, подкладные доски.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.11

3 неделя

Покормим птиц

Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

1.Игры с птичками.

2.Кормление птиц  «крошками»

Прием: «Ощипывание»

Тесто, доска, влажные салфетки, игрушечные птички.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.14

4 неделя

Палочки

Учить детей отрывать маленькие кусочки от большого куска. Раскатывать их вначале на доске, а затем между ладонями.

Показ как отщипывать кусочек и раскатать между ладонями.

Прием: «Раскатывание»

Тесто, доска, влажные салфетки, цветные палочки

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.15

Октябрь

1 неделя

Покормим курочку

Познакомить детей с пластилином и его свойствами; мягкий от него можно отщипывать кусочки, катать. Научить надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.  

1.Рассматривание пластилина.

Показ как отщипывать маленькие кусочки и скатывать в шарики.

Прием лепки: «Раскатывание»

Желтый пластилин, игрушка – курочка, доски, влажные салфетки.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.24

2 неделя

Конфеты для куклы

Продолжать знакомить детей с пластилином. Учить отрывать от комка маленькие кусочки и круговыми движениями раскатывать шарики. Учить аккуратности.

Показ приемов ощипывания небольших кусочков, напомнить, что

Бы конфеты клали на тарелочки.

Пластилин, дощечки, тарелочки.

Т. Г. Казакова, Д.Н. «Изобразительная деятельность для младших дошкольников»  Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми  2 – 3 лет» с.18

3 неделя

Вишенки для кукол

Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Соединять их в единое целое. Воспитывать интерес к лепке.

Рассматривать вишенки на картинках. Показ приемов работы.

Пластилин, дощечки, картинки с вишенками.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.65

Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» с 15

4 неделя

Яблоко

Продолжать учить детей скатывать  из пластилина шар круговыми движениями между ладонями и придавать ему форму яблока. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Логическая задача: «Что лишнее?» Рассматривание яблока: форма. Показ приемов работы.

Натуральное яблоко, мячик.

Пластилин, дощечки, тарелочки.

Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми  2 – 3 лет» с.19

Ноябрь

1 неделя

Столбики для забора

Продолжать развивать умения раскатывать комок пластилина между ладонями. Формировать интерес детей к лепке.

Показ приемов раскатывания, игровые приемы.

Пластилин желтого цвета, доски для лепки, картинка с забором, макет забора.

Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми  2 – 3 лет» с.20

2 неделя

Цветные карандаши

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики, раскатывать столбики между ладонями, вперед – назад. Закреплять умение различать цвета.

Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш». Предложить вылепить карандаш для Вовы. Вспомнить как раскатывать столбики. Закреплять название цвета карандашей.

Книга: В. Сутеева «Мышонок и карандаш».

Цветные карандаши, доски и пластилин.

Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми  2 – 3 лет» с.22

3 неделя

Самолет

Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание.

Д/И: «Чего  не стало?»

П/И: «Самолеты»

Напомнить как лепить столбики и соединять их чтобы получился самолет.

Картинки самолета, машины, корабля.

Пластилин, дощечки, тарелочки

Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми  2 – 3 лет» с.24

4 неделя

Дрова для ежика.

Закреплять умения раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями.

Проблемная ситуация: предложить помочь ежику. Напомнить, как раскатывали столбики, карандаши и т. д.

Пластилин, доски, ветки длинные и короткие; толстые и тонкие.

В. Е. Полозова

«Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» с. 15

Декабрь

1 неделя

Баранки для белочки

Продолжать учить детей скатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаску» из пластилина. Свертывать получившуюся  «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.

Игровая ситуация: Белочка приходит из леса, чтобы дети ей помогли сделать на зиму запасы.

Напомнить метод раскатывания вперед-назад. Показать как соединять концы чтобы получилась баранка.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования. Демонстрационный материал: игрушка белочка, веревочка.

Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми  2 – 3 лет» с.12

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.72

2 неделя

Колечки для пирамидки

Упражнять детей в скатывании столбиков вперед-назад сворачивать их и соединять концы. Воспитывать у детей аккуратность, заинтересованность в работе.

Игровая ситуация: лепим колечки, чтобы составить пирамидку для Мишки.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечки. Демонстрационный материал: пирамидка, с подставкой для нанизывания колец.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.73

3 неделя

Окно для петушка

Формировать умение раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики. И соединять их. Учить четко и громко произносить слова песен; понимать содержание стихотворения; воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса». кратко напомнить с помощью вопросов содержание сказки. Где сидел петушок?  предложить вылепить окно в домике.

Домик из картона, с петушком, дощечки.

Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми  2 – 3 лет» с.24

4 неделя

Лесенка для петушка

Продолжать учить раскатывать их пластилина самостоятельно столбики в прямом направлении и  соединять их между собой, придавая образ лесенки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игровая ситуация: Куда лиса несла петушка? Предложить вылепить лесенку, чтобы лиса не достала петушка.

Игрушки: лесенка, петушок, лиса. пластилин, дощечки.

Январь

1 неделя

Наряжаем елку

Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать их них шарики диаметром 7 мм. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать его на картоне надавливающим движением.

Проблемная ситуация: Елочка осталась не наряженная. Надо елку нарядить.

Раздаточный материал: листы картона формат А4, пластилин разных цветов.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.41

2 неделя

Гусеница

Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями. Учить осознанно, переключать внимание.

П/И: «Бабочка и гусеница».

Раздаточный материал: Пластилин, коротенькие веточки, дощечка для моделирования, картонка – подставка.

Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми  2 – 3 лет» с.26

3 неделя

Неваляшка

Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя, друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление.

Прием лепки: скатывание, соединение. Рассматривание игрушки. показ и объяснение. Обыгрывание поделки.

Пластилин, 2 горошины, картонка – подставка, дощечка для моделирования.

Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми  2 – 3 лет» с.29

4 неделя

Снеговик

Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке;  закреплять знания о величине, о пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Приемы лепки: Скатывание, соединение.

Пластилин белого цвета, разделенный на кусочки разного диаметра – два маленьких, один большой, подготовленные заранее носы морковки из пластилина оранжевого цвета.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.75

Февраль

1 неделя

Морская свинка

Познакомить детей с живым объектом – морской свинкой; учить детей различать предметы по твердости и мягкости; формировать умение выполнять действия с предметом, раскатать морковку.

Проблемная ситуация: предложить помочь свинке. Напомнить, как раскатывали столбики, предложить скатать для нее морковку.

Раздаточный материал: пластилин оранжевого цвета, дощечки. Демонстрационный материал: картинка морской свинки, муляж морковки.

В. Е. Полозова

«Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» с. 45

2 неделя

Витамины

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Приемы лепки: Скатывание.

Пластилин разных цветов, разделенный на маленькие кусочки;  прозрачная пластмассовая баночка с крышкой с широким горлом. Настоящие витамины, игрушки.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.65

3 неделя

Колобок

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделия до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.

Игровая ситуация: По сказке «Колобок», проблемная ситуация «Кого нет?»

Игрушки по сказки «Колобок» желтый пластилин, горох, фасоль, доска для моделирования.

Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми  2 – 3 лет» с.21

4 неделя

По замыслу: «Что мы научились лепить?»

Развивать замысел. Учить находить сходство с окружающими предметами.

Напомнить о формах, которые лепили раньше, индивидуальный показ.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования.

Т. Г. Казакова «Изобразительная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» с 55

Март

1 неделя

Испеку я пряники

Учить детей сплющивать пластилин ладонями. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями. Закреплять умение лепить аккуратно.

Рассмотреть с детьми круглые пряники. Спросить, что такое же круглое плоское дети уже  лепили, как они это делали? Предложить показать, как они уже это делали.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.29

2 неделя

Печенье для кукол.

Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. Сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Воспитывать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки.

Предложить детям слепить печенье куклам для игры в магазин.

Приемы лепки: Скатывание, сплющивание.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.23

3 неделя

Лепешки большие и маленькие.

Продолжать  учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. Сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Воспитывать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки.

Предложить вспомнить и показать в воздухе приемы лепки лепешки, назвать, что еще похожее на нее лепим.  

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.24

4неделя

Лепка по замыслу

Развивать у детей умение самостоятельно обдумывать, что можно вылепить. Упражнять в разнообразных приемах лепки.

Предложить детям слепить, кто что хочет. Напомнить о правильных приемах лепки. Поощрять самостоятельность, настойчивость.

Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.26

Апрель

1 неделя

Миски трех медведей.

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины круговыми движениями, учить сплющивать и оттягивать края вверх. Закреплять умения лепить аккуратно.

Показать детям  трех медведей  разной величины. Предложить детям слепить для них мисочки. Объяснить, что сначала надо слепить лепешку,  а затем оттянуть края. Показать, как это делается.

Раздаточный материал: глина, дощечки для моделирования, игрушки медведей

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.41

2неделя

Пуговицы для платья

Продолжать учить отделять мякенькие комочки от большого, раскатывать его круговыми движениями, сплющивать комочек между ладонями,

Игровая ситуация: Воспитатель просит детей отстегнуть пуговицы на юбку -тренажере. Дети отстегивают накладной карман и пуговица теряется. Воспитатель предлагает детям слепить пуговицы.

Раздаточный материал: глина, дощечки для моделирования, юбка- тренажер.

В. Е. Полозова

«Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» с. 60

3 неделя

Блинчики.

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Приемы лепки: Скатывание.

Мягкий пластилин желтого цвета, тарелочки, куклы.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.17

4 неделя

Пирожки для Машеньки.

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцами сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание.

Приемы лепки: Скатывание, сплющивание.

Раздаточный материал: глина, дощечки для моделирования, русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней.

Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми  2 – 3 лет» с.17

Май

1 неделя

Солнышко

Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

Приемы лепки: размазывание.

Раздаточный материал: Листы картона формат А4 по количеству детей; пластилин желтого цвета.

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с. 36

2 неделя

Грибы

Учить детей скатывать из пластилина шарик между ладоней, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.

Приемы лепки: Скатывание, соединение

Раздаточный материал: пластилин, муляж гриба, ежик.

Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми  2 – 3 лет» с.28

3 неделя

Погремушка

Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарик между ладоней, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие.

Приемы лепки: Скатывание, соединение

Раздаточный материал: пластилин, капсула от киндер-сюрприза, горох, в глубокой и узкой мисочке, дощечки для моделирования

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.24

4 неделя

Утенок

Учить детей лепить предметны из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приемов прищипывания в соединения частей.

Приемы лепки: Скатывание, соединение, прищипывание.

Раздаточный материал: глина, дощечки для моделирования, игрушка утенка.

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2017-2018 учебный год

В плане представлена работа с родителями на учебный год. Формы работы: консультации, родительские собрания, анкетирование, оформление информационных стендов и т.д....

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 учебный год

Цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель - создание необходимых условий для формир...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год.

Содержание работы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2) вовлечение родителей в ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Перспективный план исследовательской работы с детьми средней группы на 2017-2018 учебный год...