Перспективный план по лепке в первой младшей группы № 7 На 2017 – 2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по лепке в первой младшей группы № 7
На 2017 – 2018 учебный год.
Месяц, неделя | Тема | Задачи развития | Методы обучения | Формы организации образовательного процесса | Литература |
Сентябрь 1 неделя | Спрячь шарик | Продолжать знакомить детей с тестом. Научить разминать тесто пальцами и ладошками обеих рук. формировать у них интерес к работе с тестом. Развивать мелкую моторику. | 1.Обыгрывание сюжета. 2.игра в пря тки с шариком. Прием лепки: «Разминание». | Тесто, маленькие шарики (пластмассовые или стеклянные). Влажные салфетки. | Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.12 |
2 неделя | Вот такое тесто | Познакомить детей с тестом. Научить разминать тесто пальцами и ладошками обеих рук. формировать у них интерес к работе с тестом. Развивать мелкую моторику. | Знакомство с тестом и игра с ним. Прием: «Разминание» | Тесто, подкладные доски. | Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.11 |
3 неделя | Покормим птиц | Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику. | 1.Игры с птичками. 2.Кормление птиц «крошками» Прием: «Ощипывание» | Тесто, доска, влажные салфетки, игрушечные птички. | Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.14 |
4 неделя | Палочки | Учить детей отрывать маленькие кусочки от большого куска. Раскатывать их вначале на доске, а затем между ладонями. | Показ как отщипывать кусочек и раскатать между ладонями. Прием: «Раскатывание» | Тесто, доска, влажные салфетки, цветные палочки | Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.15 |
Октябрь 1 неделя | Покормим курочку | Познакомить детей с пластилином и его свойствами; мягкий от него можно отщипывать кусочки, катать. Научить надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | 1.Рассматривание пластилина. Показ как отщипывать маленькие кусочки и скатывать в шарики. Прием лепки: «Раскатывание» | Желтый пластилин, игрушка – курочка, доски, влажные салфетки. | Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.24 |
2 неделя | Конфеты для куклы | Продолжать знакомить детей с пластилином. Учить отрывать от комка маленькие кусочки и круговыми движениями раскатывать шарики. Учить аккуратности. | Показ приемов ощипывания небольших кусочков, напомнить, что Бы конфеты клали на тарелочки. | Пластилин, дощечки, тарелочки. | Т. Г. Казакова, Д.Н. «Изобразительная деятельность для младших дошкольников» Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми 2 – 3 лет» с.18 |
3 неделя | Вишенки для кукол | Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Соединять их в единое целое. Воспитывать интерес к лепке. | Рассматривать вишенки на картинках. Показ приемов работы. | Пластилин, дощечки, картинки с вишенками. | Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.65 Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» с 15 |
4 неделя | Яблоко | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями и придавать ему форму яблока. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Логическая задача: «Что лишнее?» Рассматривание яблока: форма. Показ приемов работы. | Натуральное яблоко, мячик. Пластилин, дощечки, тарелочки. | Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми 2 – 3 лет» с.19 |
Ноябрь 1 неделя | Столбики для забора | Продолжать развивать умения раскатывать комок пластилина между ладонями. Формировать интерес детей к лепке. | Показ приемов раскатывания, игровые приемы. | Пластилин желтого цвета, доски для лепки, картинка с забором, макет забора. | Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми 2 – 3 лет» с.20 |
2 неделя | Цветные карандаши | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики, раскатывать столбики между ладонями, вперед – назад. Закреплять умение различать цвета. | Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш». Предложить вылепить карандаш для Вовы. Вспомнить как раскатывать столбики. Закреплять название цвета карандашей. | Книга: В. Сутеева «Мышонок и карандаш». Цветные карандаши, доски и пластилин. | Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми 2 – 3 лет» с.22 |
3 неделя | Самолет | Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание. | Д/И: «Чего не стало?» П/И: «Самолеты» Напомнить как лепить столбики и соединять их чтобы получился самолет. | Картинки самолета, машины, корабля. Пластилин, дощечки, тарелочки | Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми 2 – 3 лет» с.24 |
4 неделя | Дрова для ежика. | Закреплять умения раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями. | Проблемная ситуация: предложить помочь ежику. Напомнить, как раскатывали столбики, карандаши и т. д. | Пластилин, доски, ветки длинные и короткие; толстые и тонкие. | В. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» с. 15 |
Декабрь 1 неделя | Баранки для белочки | Продолжать учить детей скатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаску» из пластилина. Свертывать получившуюся «колбаску», плотно прижимая ее концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность. | Игровая ситуация: Белочка приходит из леса, чтобы дети ей помогли сделать на зиму запасы. Напомнить метод раскатывания вперед-назад. Показать как соединять концы чтобы получилась баранка. | Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования. Демонстрационный материал: игрушка белочка, веревочка. | Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми 2 – 3 лет» с.12 Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.72 |
2 неделя | Колечки для пирамидки | Упражнять детей в скатывании столбиков вперед-назад сворачивать их и соединять концы. Воспитывать у детей аккуратность, заинтересованность в работе. | Игровая ситуация: лепим колечки, чтобы составить пирамидку для Мишки. | Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечки. Демонстрационный материал: пирамидка, с подставкой для нанизывания колец. | Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.73 |
3 неделя | Окно для петушка | Формировать умение раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики. И соединять их. Учить четко и громко произносить слова песен; понимать содержание стихотворения; воспитывать отзывчивость и доброту. | Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса». кратко напомнить с помощью вопросов содержание сказки. Где сидел петушок? предложить вылепить окно в домике. | Домик из картона, с петушком, дощечки. | Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми 2 – 3 лет» с.24 |
4 неделя | Лесенка для петушка | Продолжать учить раскатывать их пластилина самостоятельно столбики в прямом направлении и соединять их между собой, придавая образ лесенки. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Игровая ситуация: Куда лиса несла петушка? Предложить вылепить лесенку, чтобы лиса не достала петушка. | Игрушки: лесенка, петушок, лиса. пластилин, дощечки. | |
Январь 1 неделя | Наряжаем елку | Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать их них шарики диаметром 7 мм. Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать его на картоне надавливающим движением. | Проблемная ситуация: Елочка осталась не наряженная. Надо елку нарядить. | Раздаточный материал: листы картона формат А4, пластилин разных цветов. | Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.41 |
2 неделя | Гусеница | Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики круговыми движениями между ладонями. Учить осознанно, переключать внимание. | П/И: «Бабочка и гусеница». | Раздаточный материал: Пластилин, коротенькие веточки, дощечка для моделирования, картонка – подставка. | Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми 2 – 3 лет» с.26 |
3 неделя | Неваляшка | Учить детей создавать образ игрушки, прикрепляя, друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление. | Прием лепки: скатывание, соединение. Рассматривание игрушки. показ и объяснение. Обыгрывание поделки. | Пластилин, 2 горошины, картонка – подставка, дощечка для моделирования. | Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми 2 – 3 лет» с.29 |
4 неделя | Снеговик | Продолжать учить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закреплять знания о величине, о пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Приемы лепки: Скатывание, соединение. | Пластилин белого цвета, разделенный на кусочки разного диаметра – два маленьких, один большой, подготовленные заранее носы морковки из пластилина оранжевого цвета. | Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.75 |
Февраль 1 неделя | Морская свинка | Познакомить детей с живым объектом – морской свинкой; учить детей различать предметы по твердости и мягкости; формировать умение выполнять действия с предметом, раскатать морковку. | Проблемная ситуация: предложить помочь свинке. Напомнить, как раскатывали столбики, предложить скатать для нее морковку. | Раздаточный материал: пластилин оранжевого цвета, дощечки. Демонстрационный материал: картинка морской свинки, муляж морковки. | В. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» с. 45 |
2 неделя | Витамины | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарики небольшого размера; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Приемы лепки: Скатывание. | Пластилин разных цветов, разделенный на маленькие кусочки; прозрачная пластмассовая баночка с крышкой с широким горлом. Настоящие витамины, игрушки. | Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.65 |
3 неделя | Колобок | Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями; учить доводить изделия до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление. | Игровая ситуация: По сказке «Колобок», проблемная ситуация «Кого нет?» | Игрушки по сказки «Колобок» желтый пластилин, горох, фасоль, доска для моделирования. | Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми 2 – 3 лет» с.21 |
4 неделя | По замыслу: «Что мы научились лепить?» | Развивать замысел. Учить находить сходство с окружающими предметами. | Напомнить о формах, которые лепили раньше, индивидуальный показ. | Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования. | Т. Г. Казакова «Изобразительная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста» с 55 |
Март 1 неделя | Испеку я пряники | Учить детей сплющивать пластилин ладонями. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями. Закреплять умение лепить аккуратно. | Рассмотреть с детьми круглые пряники. Спросить, что такое же круглое плоское дети уже лепили, как они это делали? Предложить показать, как они уже это делали. | Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.29 |
2 неделя | Печенье для кукол. | Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. Сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Воспитывать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. | Предложить детям слепить печенье куклам для игры в магазин. Приемы лепки: Скатывание, сплющивание. | Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.23 |
3 неделя | Лепешки большие и маленькие. | Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями. Сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Воспитывать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки. | Предложить вспомнить и показать в воздухе приемы лепки лепешки, назвать, что еще похожее на нее лепим. | Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.24 |
4неделя | Лепка по замыслу | Развивать у детей умение самостоятельно обдумывать, что можно вылепить. Упражнять в разнообразных приемах лепки. | Предложить детям слепить, кто что хочет. Напомнить о правильных приемах лепки. Поощрять самостоятельность, настойчивость. | Раздаточный материал: пластилин, дощечки для моделирования. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.26 |
Апрель 1 неделя | Миски трех медведей. | Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины круговыми движениями, учить сплющивать и оттягивать края вверх. Закреплять умения лепить аккуратно. | Показать детям трех медведей разной величины. Предложить детям слепить для них мисочки. Объяснить, что сначала надо слепить лепешку, а затем оттянуть края. Показать, как это делается. | Раздаточный материал: глина, дощечки для моделирования, игрушки медведей | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.41 |
2неделя | Пуговицы для платья | Продолжать учить отделять мякенькие комочки от большого, раскатывать его круговыми движениями, сплющивать комочек между ладонями, | Игровая ситуация: Воспитатель просит детей отстегнуть пуговицы на юбку -тренажере. Дети отстегивают накладной карман и пуговица теряется. Воспитатель предлагает детям слепить пуговицы. | Раздаточный материал: глина, дощечки для моделирования, юбка- тренажер. | В. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» с. 60 |
3 неделя | Блинчики. | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | Приемы лепки: Скатывание. | Мягкий пластилин желтого цвета, тарелочки, куклы. | Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с.17 |
4 неделя | Пирожки для Машеньки. | Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцами сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание. | Приемы лепки: Скатывание, сплющивание. | Раздаточный материал: глина, дощечки для моделирования, русская народная сказка «Машенька и Медведь», иллюстрации к ней. | Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми 2 – 3 лет» с.17 |
Май 1 неделя | Солнышко | Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне. Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. | Приемы лепки: размазывание. | Раздаточный материал: Листы картона формат А4 по количеству детей; пластилин желтого цвета. | Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» с. 36 |
2 неделя | Грибы | Учить детей скатывать из пластилина шарик между ладоней, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие. | Приемы лепки: Скатывание, соединение | Раздаточный материал: пластилин, муляж гриба, ежик. | Д. Н. Колдина «Лепка и рисования с детьми 2 – 3 лет» с.28 |
3 неделя | Погремушка | Продолжать учить детей скатывать из пластилина шарик между ладоней, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие. Развивать слуховое восприятие. | Приемы лепки: Скатывание, соединение | Раздаточный материал: пластилин, капсула от киндер-сюрприза, горох, в глубокой и узкой мисочке, дощечки для моделирования | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.24 |
4 неделя | Утенок | Учить детей лепить предметны из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приемов прищипывания в соединения частей. | Приемы лепки: Скатывание, соединение, прищипывание. | Раздаточный материал: глина, дощечки для моделирования, игрушка утенка. | Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» с.44 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в младшей группе на 2017-2018 учебный год
В плане представлена работа с родителями на учебный год. Формы работы: консультации, родительские собрания, анкетирование, оформление информационных стендов и т.д....
Перспективный план работы с родителями в старшей группы на 2017-2018 учебный год
Работа с родителями....
Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 учебный год
Цели и задачи:Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель - создание необходимых условий для формир...
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год.
Содержание работы с родителями состоит в следующем:1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);2) вовлечение родителей в ...
Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2017-2018 учебный год.
Материал может быть полезен воспитателям младших групп....
Перспективное планирование трудового воспитания в первой младшей группе на 2017-2018 учебный год.
Материал может быть полезен воспитателям младших групп....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Перспективный план исследовательской работы с детьми средней группы на 2017-2018 учебный год...