Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г.
материал (младшая группа) на тему
Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе №3 «Мультяшки» за 2017–2018 уч. г.
Воспитатели: Евсеева Е. Н.
Казитова В. У.
В конце 2017 – 2018 учебного года в младшей группе «Мультяшки» была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МБДОУ Детский сад № 21 «Светлячок» по образовательным областям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми младшей группы «Мультяшки» материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне, так как в группе много детей с отклонением в здоровье: с диагнозом ППЦНС -5 человек, ЗРР -6 человек, последствием ЗЧМТ Q063-1человек, дети ОВЗ – 1 человек.
Обследовано: 36 воспитанников.
Формы мониторинга:
- Наблюдение за ребенком в самостоятельной и совместной деятельности с педагогом;
- Беседы;
- Экспертные оценки;
- критериально - ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).
Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год (в сентябре и в апреле)
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Благодаря созданным условиям ППРС за счет пополнения наглядным материалом, направленным на взаимоотношение детей со сверстниками и другими людьми, были приобретены сюжетные картинки и созданы проблемные игровые ситуации, где дети проявляли интерес к сотрудничеству. В течении года были изготовлены всевозможные дидактические игры. В книжном уголке была сделана подборка художественной литературы, где дети после прослушивания произведения находили выход из проблемных ситуаций персонажей. Для СРИ были изготовлены и приобретены предметы – заместители к играм «Больница», «Кухня» и т. д. Дети стали более отзывчивыми, научились сопереживать сверстникам, если у них что – то не получается, предлагать свою помощь. Большинство детей проявляют интерес к труду, трудовым поручениям, активно работают на участке детского сада: убирают палочки, веточки, сухостой, а также расчищают дорожки. Со второй половины года с большим интересом дежурят по столовой (сервировка стола перед приемом пищи, в уголке природы (поливают комнатные цветы). Многие дети научились принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку и предметы – заместители во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры, а также привлекают других детей, оформляя игру и используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал).
Так на конец года показатели существенно изменились.
Оптимальный уровень имеют 11 % детей (0 % в сентябре).
Достаточный уровень имеют 67% детей (13% в сентябре).
Низкий/средний уровень имеют 22% детей (87% в сентябре).
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме.
• Заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.
• Использовать в работе с детьми дидактические игры: «Какое настроение», «Какой мой друг» и др.
• Уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Благодаря целенаправленной работе по развитию речи, дети научились владеть некоторыми умениями и навыками в данной области, то есть проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, который систематически обновлялся с учетом КТП и находятся в свободно доступе. С помощью взрослого и схем дети научились описывать некоторые предметы живой и неживой природы. В течении года дети участвовали в совместных итоговых мероприятиях таких как: праздник «Осень», «Новый год», «8 марта». В качестве предварительной работе дети разучивали стихи и песни. На занятиях в совместной и самостоятельной деятельности многие дети научились употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., составлять короткие рассказы. Большую роль уделяли развитию диалогической форме речи, тем самым вовлекая детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми и неживыми объектами во время прогулки.
Детям оказывали помощь в общении со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). С детьми проводились речевые упражнения в умении точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.
Так на конец года показатели существенно изменились.
Оптимальный уровень имеют 11 % детей (в данной области в сентябре не выявлен).
Достаточный уровень имеют 58 % детей (17% в сентябре)
Низкий уровень имеют 31% детей (83% в сентябре)
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Продолжать учить детей внимательно слушать литературные произведения, приобщать детей к художественной литературе.
• Расширять знания о жанрах литературы.
• Учить выразительно читать стихи, пересказывать небольшие рассказы.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность)».
В конце года большинство детей младшей группы умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с умением правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
В течении года проводилась как индивидуальная, так и совместная работа с детьми по формированию умений и навыков изобразительной деятельности в соответствии с программой, где дети знакомились с разными видами изобразительного искусства, на занятиях дети научились использовать разные материалы и способы создания изображения. С детьми были организованы театральные представления по сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Кот Котофеич» дети научились создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности, у детей появилось умение объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять (Например, коллективная работа после театрального представления «Колобок», появилось желание участвовать в выставках детских работ).
Дети научились аккуратно наклеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур.
Были созданы условий, способствующие раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою, благодаря свободному доступу к книжному, изобразительному уголку, где дети могли выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям.
Так на конец года показатели существенно изменились.
Оптимальный уровень имеют 17% детей (в сентябре данной уровень не выявлен).
Достаточный уровень имеют 83 % детей (17% в сентябре)
Низкий уровень- 0% детей (83% в сентябре)
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Продолжать индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков в области изобразительной деятельности в соответствии с программой и потребностями детей.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания. Так многие дети научились определять основные признаки живого, устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называть домашних животных и их детенышей. У детей сформировалось понятие, что нужно бережно относиться к природе. Дети хорошо ориентируются в определении времени года. Большая работа была проведена с детьми индивидуально, используя различные дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагались настольно – печатные и дидактические игры: пазлы, мозаики и т. д. Уделялось внимание формированию целостной картины мира, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, также развитию конструктивных навыков. Для формирования у детей познавательного интереса в работе использовалась экспериментальная деятельность, которая способствовала развитию наблюдательности.
Дети научились различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого были созданы условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями. Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о социально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира. Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Так на конец года показатели существенно изменились.
Оптимальный уровень имеют 0% детей (в сентябре данный уровень не выявлен).
Достаточный уровень имеют 83% детей (в сентябре - 0%)
Низкий уровень_ 17% детей (в сентябре- 100%)
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры на закрепление полученных знаний.
• Продолжать уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)».
В группе отмечается у большинства детей сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, дети проявляет положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.
Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, который постоянно пополнялся новым оборудование, как изготовленным, так и приобретенным. Благодаря этому дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты). В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделялось сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Так на конец года показатели существенно изменились.
Оптимальный уровень имеют 14% детей (в сентябре данной уровень не выявлен).
Достаточный уровень имеют 86 % детей (в сентябре - 36%)
Низкий уровень имеют 0 % детей (в сентябре - 64%)
Рекомендации на летний оздоровительный период:
• Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств.
• Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
• Создавать условия закаливания организма.
• Формировать основные движения.
• Ежедневно проводить утреннюю и бодрящую гимнастику.
Вывод: в результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников 2 младшей группы «Мультяшки» на 2017 - 2018 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике. Из 36 воспитанников в два раза увеличились показатели среднего уровня, так можно сказать о стабильно-положительном показателе (средний уровень развития). Увеличился показатель высокого уровня. Причины низкого уровня в том, что эти дети пришли в детский сад с середины года, некоторые в конце года и эти дети проходили адаптацию к окружающим условиям.
Таким образом, образовательная деятельность в младшей группе «Мультяшки» реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы «Мультяшки» способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.
Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...
Аналитическая справка по результатам мониторинга во второй группе раннего возраста №5 за 2016–2017 уч. гг.
Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № на 2016 – 2017 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задач...
Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ДОУ программного материала на сентябрь 2017 - 2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ДОУпрограммного материала на сентябрь 2017 - 2018 учебный год...
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный год
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2017-2018 учебный годДата проведения: май 2018 г.Цель: определить степень ...
Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе
методический материал для составления аналитической справки по результатам мониторинга в младшей группе...
аналитическая справка по результатам мониторинга детей младшего дошкольного возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №38"СЕМИЦВЕТИК"__________________________________________________ул. Майская, 4 п. Ждановский Кстовского района...
Аналитическая справка по результатам мониторинга в младшей группе общеразвивающей направленности
Цели:- выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям;- выявление уровня развитияинтегративных качеств на момент исследования;- прослеживание...