Аналитический отчет о работе воспитателей первой младшей группы «Бабочки» за 2023-2024 учебный год.
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_gr.babochki.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о работе воспитателей первой младшей группы «Бабочки» за 2023-2024 учебный год.
Группу «Бабочки» в 2023-2024 учебном году посещали воспитанники 2-3 лет. Списочный состав группы: 12 детей, из них 8 мальчиков и 4 девочек.
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада; стремились наладить эмоционально телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада; знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали различные рекомендации.
Пропуск детей по болезни были в основном по сезонным заболеваниям, наиболее распространенными группами заболеваний являются: ОРЗ, ОРВИ, ларингит, фарингит. В течении всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, прогулки.
Работа первой младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 5 «Теремок» на 2023-2024 учебный год.
Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
- укреплять и сохранять здоровье детей;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас, формировать первоначальное представление о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними, а также развивать речь;
- воспитывать культурно-гигиенические, чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
- внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводились занятия в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в детском саду, и утверждённым расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, музыкальной, художественно-эстетической.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно – тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательной гимнастики.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2023-2024 учебный год показал следующие результаты:
Социально-коммуникативное развитие:
Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; формирования положительного отношения к труду; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Дети научились уместно употреблять вежливые слова: «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», выполняют просьбы воспитателя. В случаях, если какой - либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления, гладят по голове.
Дети научились мыть руки, засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки полотенцем.
Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, убирать игрушки.
Социально-коммуникативное развитие:
Высокий – 7
Средний – 4
Низкий – 1
Познавательное развитие:
В образовательной деятельности активно шло сенсорное развитие. Дети учились группировать предметы по цвету, (красный, желтый, зеленый, синий), по размеру (большой, маленький, длинный, короткий), называть один и много предметов, осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине.
Дети знают и называют некоторых домашних и диких животных, воспроизводят звуки, издаваемые этими животными. Различают и называют некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях и изменениях погоды.
Познавательное развитие:
Высокий – 4
Средний – 6
Низкий – 2
Речевое развитие:
Многие дети пришли не говорящие. В ходе совместной с воспитателем предметной деятельности у некоторых детей улучшилось понимание речи. Слово приобрело самостоятельное значение. На протяжении года дети освоили названия окружающих предметов, научились выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возросло.
Речевое развитие:
Высокий – 3
Средний – 4
Низкий – 5
Художественно-эстетическое развитие:
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка, аппликация.
Дети узнали, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Научились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы.
Дети познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями.
Художественно-эстетическое развитие:
Высокий – 7
Средний – 3
Низкий – 2
Физическое развитие:
В результате проделанной работы дети научились ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; прыгать на двух ногах – на месте и с продвижением вперёд; бегать, бросать и катать мяч; ползать на четвереньках; подлезать под воротца.
Все дети с удовольствием выполняли физические упражнения.
Физическое развитие:
Высокий – 9
Средний – 2
Низкий – 1
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Организация культурно – досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
Предметно-развивающая среда соответствует требованиям ФГОС ДО и способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Развивающая среда периодически обновляется. Игровые зоны содержат все для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям.
В течении года нами проведены следующие мероприятия: «День рождение группы», «Новогодний утренник», показ сказки «Курочка Ряба».
Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
Работа с родителями велась согласно плану: консультации, родительские собрания, тематики наглядно-стендовой информации, различные рекомендации, консультации, также информация размещалась на сайте МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок»». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех выставках, акциях, таких как: «Волшебная осень», «Новогодний вернисаж», «Спеши творить Добро», «Весенняя нежность», «Улыбка Гагарина, «Этот удивительный мир космоса», «День Победы» оказывали физическую посильную помощь в оформлении группы и групповой площадки.
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Сотрудничество с родителями выстраивали по принципу взаимодействия, взаимопонимания, взаимоуважения, стараясь учитывать их социальный статус, интересы и пожелания.
Для повышения педагогической грамотности в вопросах развития, воспитания и обучения дошкольников используем различные формы работы: консультации, презентации, беседы, индивидуальные беседы, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты, также информация размещалась на сайте МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок».
Вывод по итогам года:
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить речевому развитию, использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2024 – 2025 учебный год:
- обеспечение эмоционального благополучия детей;
-создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
- развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
- продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС;
- повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, участия в мероприятиях (семинары, практикумы, мастер-классы), распространение собственного педагогического опыта (публикации, размещение материалов на педагогических сайтах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный год
Аналитический отчет о работе педагогов второй младшей группы за 2012–2013 учебный годВоспитатели первой квалификационной категории – Бондаренко Е.С. Янпольская Н.В.Состав группы:Всег...
Аналитический отчет о работе воспитателя первой младшей группы за 2018-2019 учебный год.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня я предлагаю вашему вниманию творческий отчет воспитателя о проделанной за год работе. Аналитический отчет о работе воспитателя перв...
Отчет о проделанной работе воспитателя 2 младшей группы «Звездочка» на 2019 - 2020 учебный год.
Вторую младшую группу №10 посещают 23 человека – 11мальчиков и12 девочек. В течение учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и пока...
Отчет по итогам воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе «Ладушки» в 2021-2022 учебном году.
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада....
Рисование пальчиками неотъемлемая часть развития детей младшего дошкольного возраста.Первая младшая группа №1 "Рыбка"(2023-2024)
Рисовать пальчиками это не только весело и увлекательно для малыша, но это еще и очень полезно. Так незаметно для себя, в игре получая удовольствие от процесса и от общения с вами, он еще и приобретае...
Педагогическая диагностика на начало учебного года в первой младшей группе№1 «Рыбка» (2023-2024)
Педагогическая диагностика Первая младшая группа №1 «Рыбка»...
Новогоднее оформление группы к Новому 2024 году "Новогодняя фантазия" Первая младшая группа №1 "Рыбка" (2023-2024)
Приближается волшебный праздник Новый год. Спешу поделиться нашими идеями новогоднего оформления! Всем известно, что приготовление к этому празднику начинается заранее, в том числе и в детском саду....