Календарно-тематический план: "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кругомова Ксения Андреевна

Тема недели : "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_2_nedelya.docx74.88 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник  08.04.2019

Утро

Тема недели: «Тайны космоса»

Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать грамотную и правильную речь.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

(Анфиса,Вика)

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Вынести картинки с изображение космоса.

В библиотеку выложить книги о космосе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.10-9.40 Познавательное развитие(ФЦК-мира)

О.В.Дыбина

Стр 53 № 16

Задачи: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса-ключ к расширению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса.

9.50-10.20 Коммуникативная деятельность

Г  Гербова  В.В.

     Стр 72№3

С   Задачи: Помогать детям составлять творческие рассказы.

10.25-10.55 Музыкальная деятельность

По плану музыкального работника.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цели:

  • закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
  • дать понятие о ветре, его свойствах;

—        определить направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто смелее?».

Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега.

Ваня М, Милена.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

 

Вечер:

Постепенный подъем.

Оздаравливающая гимнастика после сна №1.

Чтение художественной литературы : И.Пивоварова «Как Катя, Маня и Костя Палкин ночевали в джунглях»

Задачи: умение детей слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. Грамотно составлять ответ. Активизировать речь, пополнять словарный запас.

Индивидуальная работа (Ваня Б, Алина) «Дорисуй ракету».Закреплять умение держать правильно карандаш , развивать мелкую моторику, умение дорисовывать

Дидактическая игра «Профессии».Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

Вынести: листы бумаги, карандаши.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

П/и «Птички и кошка» Цель: развитие быстроты реакции, п/и «Дотянись до солнышка» Цель: развитие навыков прыжков с места в высоту.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

09.04.2019

Утро

Утренняя гимнастика №1.

Дидактическая игра «Что возьмём с собой в полёт?»  Цель:Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.

Повторить Морских жителей.

(Матвей П)

Труд в природе «Уход за комнатными растениями»Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.10-9.40 Познавательное развитие (ФЭМП)

Е.А.Колессникова  

9.50-10.20 Изобразительная деятельность (Лепка/аппликация)

Т. С. Комарова  

Стр 88 № 75

Задачи: учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми. Распологать ракету на листе бумаги так, чтобы было понятно куда она летит. Закреплять умение дополнять картинку.

10.25-10.55 Двигательная деятельность

Л.И.Пензулаева

Стр83  № 16

Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;
прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными  признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Ход наблюдения

Люди добрые, солнцу красному,

Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся

Распрекрасному.                    

В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

♦        Почему вы чувствуете, что весна уже наступила?

♦        Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Подвижные игры         

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Поупражнять в прыжках в высоту(Ваня к, Соня Б)

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора и снега.

 Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

 

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №1.

Творческая мастерская .Изготовление ракеты из большого ватмана «Раскрасим ракету, так, чтобы она была красивая »  

Индивидуальная работа (Софья Бабушкина, Алина К.) Игровая деятельность.«Кто это знает и умеет?»

Проблемный вопрос: «Что было бы если бы не было космонавтов?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

П/и «Перескочи камушек» Цель: совершенствование координацию движений.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

10.04.2019

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1.

Беседы с детьми по безопасности и здоровью. Питание космонавтов, стремление быть здоровыми.

Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН»

Д/И «Волшебный мешочек»

Задачи: повторить с детьми геометрические фигуры.

(Мирослава, Никита, Кирилл)

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятиям.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.10-9.40 Коммуникативная деятельность (ПкОГ)

Е.В.Колесникова

9.50-10.20 Изобразительная деятельность(рисование)

Т.С.Комарова

Стр 86 № 71

Задачи: учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Двигательная деятельность.

Л.И.Пензулаева

Стр 8 № 17*

Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ;
прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу.


Прогулка:

Наблюдение за погодой

Цели:

_- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Ласточка примчалась

Из-за бела моря.

Села и запела:

«Как февраль не злися,

Как ты, март, не хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик —

Все весною пахнет».

А. Майков

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

  • Что изменилось с приходом весны?
  • Что стало чаще появляться на небе?
  • Что изменилось на огороде?

   ♦        Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Подвижные игры

«Лесные тропинки», «Караси и щука».

Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед,  придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу).

«Зима надоела».

Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • совершенствовать умение в беге и прыжках.

Трудовая деятельность

Уборка экологической тропы.

Цели:

  • учить видеть результат своего труда;
  • работать в коллективе.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна№1

Сюжетно ролевая игра Космическое приключение

Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

Повторить названия птиц (перелетных)

Алина

Д/И «Жили-Были»

Цель: пополнять словарный запас, развивать воображение, логическое мысление.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

П/и по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношение.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие сродителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

11.04.2019

Утро

Комплекс утренней гимнастики тема №1.

Беседа: «ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЖАТСЯ»

Цель. Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года.

Материал: Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Репродукции картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро), «Три радости» (день), «Бедапроведник» (вечер). Можно взять репродукции других художников, на которых изображено разное время суток. Четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток.

Никиту, Вику, Анфису научить  в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

Дежурство по столовой Цель: закрепление умения

сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

9.10-9.40 Познавательное развитие (ФЭМП)

И.А.Помораева

Стр 140 № 2

Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

   • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

   • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

   • Развивать внимание, память, логическое мышление.

9.50-10.20 Коммуникативная деятельность

      В.В.Гербова

      Стр73  №4

     Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

10.25-10.55 Двигательная деятельность

Л.И.Пензулаева

Стр 84 №18**

Задачи: Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

Прогулка:

Наблюдение за сорокой

Цели:

  • пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке;
  • учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает;
  • обогащать словарный запас художественным словом;

—        воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу-

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет. (Сорока.)

Всюду я летаю,

 Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут «лесной газетой»?

  • Что это за птица, как она выглядит?
  • Вьет ли сорока гнезда, зачем?
  • Какие заботы у птицы весною?
  • Как они берегут свое потомство?
  • Какие звуки произносит сорока? (Ча-ча-ча.)

Подвижные игры

 «С кочки на кочку».

Цели:

—        учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;

—        воспитывать дружелюбие.

«Достань до мяча».

Цели:

  • продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног;
  • ударять по мячу одновременно обеими руками.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком.

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна №1.

Экспериментирование:«Реактивная ракета» Цель: продолжать развивать интерес к экспериментированию, закреплять свойства воздуха( невидимый, без запаха..) ( материал: шарик , коктейльная трубочка, прищепка, скотч).

Д/И «Графический диктант».

 Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.(Мирослава)

Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем»

Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Прогулка.

Наблюдение за погодой.

Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет?», «Кто точно бросит?».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

12.04.2019

Утро

Комплекс утренней гимнастики №1.

Рассматривание схемы – плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире»;

 беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы;

п/игра «Солнце и планеты»( моделирование в движении Солнечной 

Дидактическая игра “Кто чем занимается”.
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Беседы по запросам родителей.

НОД

9.10-9.40 Познавательное развитие (ПИД)

«Солнце, Земля и другие планеты»

Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представление о холодности планет. Чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее

9.50-10.20 Изобразительная деятельность(рисование)

Т.С.Комарова 

Стр 90 №78

Задачи: учить передавать особенности построения рисунка или орнамент на передней и задней обложке книги; подбирать цвета для узора к цвету бумаги. Развивать воображение и творческое мышление.

10.25-10.55 Музыкальная деятельность

По плану музыкального работника.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной

Цели:

—        закрепить знания о рябине;

—        отметить, какие изменения произошли с ней весной.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ По каким характерным признакам можно узнать рябину?

  • Расскажите стихотворение про рябину.
  • Какие пословицы, поговорки вы про нее знаете?
  • Когда зацветает рябина?

♦        Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему?

В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих.

Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

 «Волк во рву», «Горелки».

 Цели:

—учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед;

—развивать ловкость, быстроту, внимательность.

Индивидуальная работа  по развитию ОВД с: бросок  снежка на дальность

ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Вечер:

Оздоравливающая гимнастика после сна №1.

Дидактическая игра «Профессии».Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

Дидактическая игра "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

Игра малой подвижности «Шел медведь по броду»

-учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине

Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть. Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы. П/И «День –ночь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно - тематический план "Космос". Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Календарно - тематический план   включает пять образовательных областей....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...