Календарно-тематический план: "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 08.04.2019 | Утро | Тема недели: «Тайны космоса» Беседа «Космос»– формировать представления о космических достижениях, первых космонавтах: развивать любознательность , умение анализировать полученную информацию; расширять и уточнять словарный запас детей; формировать грамотную и правильную речь. | Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. (Анфиса,Вика) | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Вынести картинки с изображение космоса. В библиотеку выложить книги о космосе. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
НОД | 9.10-9.40 Познавательное развитие(ФЦК-мира) О.В.Дыбина Стр 53 № 16 Задачи: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса-ключ к расширению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю.Гагарине и других героях космоса. 9.50-10.20 Коммуникативная деятельность Г Гербова В.В. Стр 72№3 С Задачи: Помогать детям составлять творческие рассказы. 10.25-10.55 Музыкальная деятельность По плану музыкального работника. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цели:
— определить направление ветра. Ход наблюдения Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям. Воспитатель загадывает детям загадку. Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.) Подвижные игры «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. | Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. Ваня М, Милена. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры.
| ||||||
Вечер: | Постепенный подъем. Оздаравливающая гимнастика после сна №1. Чтение художественной литературы : И.Пивоварова «Как Катя, Маня и Костя Палкин ночевали в джунглях» Задачи: умение детей слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя. Грамотно составлять ответ. Активизировать речь, пополнять словарный запас. | Индивидуальная работа (Ваня Б, Алина) «Дорисуй ракету».Закреплять умение держать правильно карандаш , развивать мелкую моторику, умение дорисовывать | Дидактическая игра «Профессии».Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. | Вынести: листы бумаги, карандаши. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и «Птички и кошка» Цель: развитие быстроты реакции, п/и «Дотянись до солнышка» Цель: развитие навыков прыжков с места в высоту. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 09.04.2019 | Утро | Утренняя гимнастика №1. Дидактическая игра «Что возьмём с собой в полёт?» Цель:Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту. | Повторить Морских жителей. (Матвей П) | Труд в природе «Уход за комнатными растениями»Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение за порученное дело. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД | 9.10-9.40 Познавательное развитие (ФЭМП) Е.А.Колессникова 9.50-10.20 Изобразительная деятельность (Лепка/аппликация) Т. С. Комарова Стр 88 № 75 Задачи: учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми. Распологать ракету на листе бумаги так, чтобы было понятно куда она летит. Закреплять умение дополнять картинку. 10.25-10.55 Двигательная деятельность Л.И.Пензулаева Стр83 № 16 Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ; | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем. Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? ♦ Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? ♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? Подвижные игры «Поймай мяч», «Караси и щука». | Поупражнять в прыжках в высоту(Ваня к, Соня Б) | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора и снега. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры.
| |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №1. Творческая мастерская .Изготовление ракеты из большого ватмана «Раскрасим ракету, так, чтобы она была красивая » | Индивидуальная работа (Софья Бабушкина, Алина К.) Игровая деятельность.«Кто это знает и умеет?» | Проблемный вопрос: «Что было бы если бы не было космонавтов?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Перескочи камушек» Цель: совершенствование координацию движений. Игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Среда 10.04.2019 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1. Беседы с детьми по безопасности и здоровью. Питание космонавтов, стремление быть здоровыми. Рассказ воспитателя о дне Космонавтики Презентация «ЮРИЙ ГАГАРИН» | Д/И «Волшебный мешочек» Задачи: повторить с детьми геометрические фигуры. (Мирослава, Никита, Кирилл) | Дежурство по столовой. Дежурство по занятиям. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||
НОД | 9.10-9.40 Коммуникативная деятельность (ПкОГ) Е.В.Колесникова 9.50-10.20 Изобразительная деятельность(рисование) Т.С.Комарова Стр 86 № 71 Задачи: учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Двигательная деятельность. Л.И.Пензулаева Стр 8 № 17* Задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в ; | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой Цели: _- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Ход наблюдения Ласточка примчалась Из-за бела моря. Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик — Все весною пахнет». А. Майков Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной.)
♦ Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками? Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»? Подвижные игры «Лесные тропинки», «Караси и щука». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий (по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину, идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу). «Зима надоела». Цель: находить свой вариант ответа (воспитатель читает закличку: «Жаворонки прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите, зима нам надоела...»). | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
| Трудовая деятельность Уборка экологической тропы. Цели:
| Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна№1 Сюжетно ролевая игра Космическое приключение Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром». | Повторить названия птиц (перелетных) Алина | Д/И «Жили-Были» Цель: пополнять словарный запас, развивать воображение, логическое мысление. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада Цель: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. П/и по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей Цель: формирование умения находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношение. | ||||||||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие сродителями/ социальными партнёрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Четверг 11.04.2019 | Утро | Комплекс утренней гимнастики тема №1. Беседа: «ДЕНЬ И НОЧЬ КРУЖАТСЯ» Цель. Развитие представления о суточном цикле; побуждение к рассматриванию красоты природы в разное время года. Материал: Круг с изображением перехода ночи в день и дня в ночь. Репродукции картин Н. Рериха: «Гонец» (ночь), «Святой остров» (утро), «Три радости» (день), «Бедапроведник» (вечер). Можно взять репродукции других художников, на которых изображено разное время суток. Четыре картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. | Никиту, Вику, Анфису научить в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. | Дежурство по столовой Цель: закрепление умения сервировать стол к завтраку. Совершенствование культурно-гигиенических навыков. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||||||
НОД | 9.10-9.40 Познавательное развитие (ФЭМП) И.А.Помораева Стр 140 № 2 Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года. • Развивать внимание, память, логическое мышление. 9.50-10.20 Коммуникативная деятельность В.В.Гербова Стр73 №4 Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. 10.25-10.55 Двигательная деятельность Л.И.Пензулаева Стр 84 №18** Задачи: Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за сорокой Цели:
— воспитывать заботливое отношение к птицам. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу- Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока.) Всюду я летаю, Все на свете знаю, Знаю каждый куст в лесу, Новость на хвосте несу. Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»?
Подвижные игры «С кочки на кочку». Цели: — учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам; — воспитывать дружелюбие. «Достань до мяча». Цели:
| Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. | Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна №1. Экспериментирование:«Реактивная ракета» Цель: продолжать развивать интерес к экспериментированию, закреплять свойства воздуха( невидимый, без запаха..) ( материал: шарик , коктейльная трубочка, прищепка, скотч). | Д/И «Графический диктант». Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку.(Мирослава) | Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Игровые упражнения: «Кто выше прыгнет?», «Кто точно бросит?». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | ||||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Пятница 12.04.2019 | Утро | Комплекс утренней гимнастики №1. Рассматривание схемы – плаката «Космос», набора открыток «Первый в мире»; беседы о Луне, солнце, планетах Солнечной системы; п/игра «Солнце и планеты»( моделирование в движении Солнечной Дидактическая игра “Кто чем занимается”. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. | Беседы по запросам родителей. | |||||||||
НОД | 9.10-9.40 Познавательное развитие (ПИД) «Солнце, Земля и другие планеты» Дать детям первоначальные представления о строении Солнечной Системы о том, что Земля уникальная планета. Развивать любознательность. На основе опытов дать представление о холодности планет. Чем дальше планеты от Солнца, тем они холоднее и чем ближе, тем горячее 9.50-10.20 Изобразительная деятельность(рисование) Т.С.Комарова Стр 90 №78 Задачи: учить передавать особенности построения рисунка или орнамент на передней и задней обложке книги; подбирать цвета для узора к цвету бумаги. Развивать воображение и творческое мышление. 10.25-10.55 Музыкальная деятельность По плану музыкального работника. | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за рябиной Цели: — закрепить знания о рябине; — отметить, какие изменения произошли с ней весной. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ По каким характерным признакам можно узнать рябину?
♦ Кто проведывает первым ароматные цветы рябины? Почему? В конце апреля, в мае снова оживает наша рябина, просыпается после зимней спячки. Медленно растут резные зеленые листочки, зацветает рябина. Первые гости-пчелы весело гудят возле нее. Своим душистым ароматом она невольно привлекает внимание прохожих. Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий. Подвижные игры «Волк во рву», «Горелки». Цели: —учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; —развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Индивидуальная работа по развитию ОВД с: бросок снежка на дальность ОВД : ходьба, бег, прыжки, упражнения на равновесие, метание, бросание, ловля, ползание, лазанье. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек, сбор прошлогодних листьев. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. | |||||||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. | ||||||||||||
Вечер: | Оздоравливающая гимнастика после сна №1. Дидактическая игра «Профессии».Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования. | Дидактическая игра "Закончи предложение" Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений. | Игра малой подвижности «Шел медведь по броду» -учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, упражнять в весёлых повторах движений лежа на животе, спине | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение за небом. Отметить, что световой день увеличился, стало позже темнеть. Цель: учить делать выводы, устанавливать связи между явлениями неживой природы. П/И «День –ночь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно - тематический план "Космос". Старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Календарно - тематический план включает пять образовательных областей....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....