Календарно - тематический план "Космос". Старший дошкольный возраст (5-7 лет).
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Календарно - тематический план включает пять образовательных областей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематический план по теме "Космос". Старший дошкольный возраст (5-7 лет). | 39.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида.
Календарно – тематический план на тему: «Космос», старший дошкольный возраст (5-7 лет).
День недели | Интегр –я ОО | Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность взрослых и детей в режимных моментах, видах деятельности, культурных практиках, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации | Организация самостоятельной деятельности детей для поддержки детской инициативы | |||||||
Понедельник утро | РР С-КР Х-ЭР ПР ФР | Развивающая образовательная ситуация «Рисунок силуэтом» с_________,с___________. Вызвать интерес к такому способу графического изображения, как силуэт; обратить внимание на особенности работы данным способом, поупражнять детей в этом способе. Работа с дежурными – донести до сознания детей значимость труда, направленную на заботу о других людях. | 1.Беседа «Что мы знаем о космосе». Поддерживать проявление субъектной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. 2. Рассматривание альбома «Космос». Вызвать интерес к теме, уточнить знания детей на данную тему. 3. Ситуация общения «День космонавтики». Продолжать знакомить детей с российскими праздниками; развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы полными предложениями. | Подготовить для рассматривания альбом «Планеты Солнечной системы». Способствовать формированию представлений о космосе Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и селенной. | |||||||
ООД | ПР С-КР РР ФР | 1.Ознакомление с окружающим. Тема «Покорение космоса» Задачи: Расширять представления об освоении космоса: познакомить с Российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики,- К,Э.Циолковским, С.П.Королёвым; закрепить знания детей о том , что первым космонавтом был гражданин России Ю.Гагарин; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну. Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью » с. 192 2. Музыка (проводит муз. руководитель) Слушание_____________________, пение___________________, танец____________________, игра_____________________________________________. | |||||||||
Прогулка | РР С-КР Х – ЭР ПР ФР | Рисование прутиком на земле космических кораблей с_________, с__________. Развивать фантазию, воображение. И.Р. по развитию движений с_______, с_________, с__________- обучение технике бега. | Наблюдение. Осмотр участка детского сада, что изменилось за выходные – развитие внимания, памяти, наблюдательности. С-Р. игра «Покорители космоса» - обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Труд: помощь малышам в уборке участка – развитие самостоятельности, воспитание желания оказывать помощь младшим. Подвижная игра «Путаница» - развитие координации движений, самоконтроля, ловкости. | Карта звездного неба, макет Солнечной системы, иллюстрации с изображением спутников, ракет, плане. Фотографии космонавтов, видеофильм «Покорение космоса» | |||||||
Вторая половина дня | РР С-КР ПР ФР | Д/И. «Что здесь лишнее» с__________. Развитие интеллектуальной сферы, развитие внимания, логического мышления, формирование обобщенных представлений по теме. Работа с трафаретами по теме с___________. Упражнять в умение штриховать в разных направлениях. | Д/И.«Наш космический корабль совершил посадку на неизвестной планете, потому, что…». Развитие фантазии, воображения, логического мышления. Скоролупова О.А. «Большое космическое путешествие», стр. 17 С-Р. игра «Покорители космоса»- развивать дружеские взаимоотношения. | Подготовить настольно – печатные игры «Земля и ее жители», «О животном мире нашей планеты», «Собери созвездие» «Узнай по силуэту», «Изучаем космос», атрибуты для С-Р. игры, крупный конструктор. | |||||||
Вечер | ФР ПР С-КР | Д/И. «Найди предмет такой же формы» с__________. Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать. Словесная игра «Парад планет» с ________________ - упражнять в употреблении предлогов (за, около, между, рядом, слева). | Динамическое упражнение «Ракета». Совершенствовать умение выполнять движения в соответствие с текстом. Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать, Слабых в космос не берут, ведь полет – нелегкий труд! Рано утром я проснусь, на зарядку становлюсь, Приседаю и скачу – космонавтом стать хочу. Чтобы в космос полететь, надо очень захотеть. Будем мы тренироваться, будем силы набираться. Раз, два, три – присядем мы! Раз, два,- руки согнуть, три, четыре разогнуть | энциклопедии, книги по теме «Космос» «Солнечная система» -иллюстрации с изображением планет, звёзд | |||||||
Вторник утро | ПР ФР РР С- КР | Д/И. «Доскажи фразу» с______________________. Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Логические игры «Собери картинку», «Лабиринты» с_________, с___________________. Развивать мышление, желание анализировать свои действия и их результат. | 1. Пальчиковая гимнастика: «Космонавты», «Ракета», «Луноход».Развивать познавательные интересы и мелкую моторику рук детей. 2.Игра – ситуация «Позвони комете и узнай как у неё дела» - развитие словарного запаса, умение вести диалог и монолог. 3.Беседа «Неизвестная Вселенная». Сформировать у детей понятие «Вселенная», закрепить знания о том, что мы живем на планете Земля. | Оформление уголка юного читателя по теме. | |||||||
ООД | ПР С-КР ФР Х-ЭР РР | 1.Математика Занятие № 29 Тема. Знаки +, -, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотношение количества предметов с цифрой. Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 6-7 лет» стр. 78 2.Рисование Тема «Космический сон» Задачи. Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность. Продолжать осваивать смешанную технику рисования (восковые мелки, акварельные краски). «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М. Бондаренко стр. 492 3.Физкультура (проводит руководитель ФИЗО) Задачи: обучение основным движениям ________________________________________, игры______________________________ | |||||||||
Прогулка | РР С-КР Х – ЭР ПР ФР | Словесная игра «Бывает не бывает» с_________ , с_______________. Развитие кругозора. Развитие движений. Упражнение по обучению прыжкам с места с__________, с_____________. Игра «Составь рассказ о неизведанной планете» с_______________, с__________. Развивать познавательную активность, воображение и фантазию. | Наблюдение за состоянием погоды с подбором определений, характеризующих её, обогащать словарь. П/И. «Не задень» - учить перепрыгивать через верёвку на высоте 15 -20 см. Труд. Разбрасывание снега из тени на солнце, чтобы скорее растаял, уборка прошлогодней пожелтевшей и сухой листвы. | Подготовить выносной материал для подвижных игр. |
Вторая половина дня | ПР Х-ЭР ФР РР | Д/И «Найди ошибку» с___________. Уточнить представления детей о Солнечной системе, о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине. | П/И «Где мы были мы не скажем». Развивать логическое мышление, находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться. С-Р. игра «Путешествие на луну» Развитие кругозора, активной речи ребёнка.
| Центр сюжетно – ролевых игр: внести атрибуты к играм, предметы, заместители для игр. |
Вечер | РР Х-ЭР ПР | Творческая игра со словом «Фантазии о…» Варианты: «я – космонавт», «я – ракета», «я – планета» с________, с _____________. Развивать воображение, фантазию, связную образную речь, развивать способность представлять себя другим существом или предметом. Стр.70 Э.Г. Чурилова | ЧХЛ: Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?». Проявление интереса к текстам познавательного содержания. Словесная игра «Летает – не летает». Развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений. Кроссворд «Космос» Активизировать и стимулировать речемыслительную деятельность детей. |
Среда утро | Х-ЭР ПР С-КР | Раскраски для детей: «Разноцветный мир космоса!» с_____________________. Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности. Упражнения на развитие творческого воображения: "Я точно знаю " (по типу "Продолжи рассказ") с____________. | Беседа «Первый в космосе - Юрий Гагарин». Расширять кругозор, дать представление о истории освоения космоса, вызвать гордость за свою страну. Рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР» Игровая ситуация репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции; | Изготовление атрибутов для игры оформление панно «Космическое пространство», карта звездного неба. | ||
ООД | ПР Х-ЭР РР ПР | 1.Обучение грамоте. Занятие 25 стр.36-37 Е. В. Колесникова «Звуки буквы. Учебно - методическое пособие к демонстрационном материалу звуки и буквы для занятий с детьми 5-7 лет». 2 Ознакомление с окружающим Тема: «Планеты солнечной системы» Формировать представления о планетах, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко С.147 занятие № 26 3.Физкультурное на воздухе. Задачи. Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, бег в умеренном темпе продолжительностью до 1,5 минуты, ходьба врассыпную между предметами. II часть. Игровые упражнения.«Пройди —не задень». Ходьба на носках, руки за головой между кеглями (8-10 штук), поставленными на расстоянии 30 см одна от другой в ряд. «Догони обруч». «Перебрось и поймай». Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка». III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?». | ||||
Прогулка | ФР ПР С-КР РР | Развитие движений. Упражнения в лазании с_____________, с________________, Словесная игра с_________________. «Не будем болеть»- воспитание представлений о здоровом образе жизни. | Иследовательская деятельность: набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход. Спортивно-сюжетная игра «Космос» Приобщать детей к военно-патриотической подготовке; совершенствовать физическую подготовку, воспитывать дружеские отношения между детьми. | Приготовить прозрачные стаканчики для исследовательской деятельности. Атрибуты выполненные из бросовых материалов детьми группы. | ||
Вторая половина дня | РР ПР С-КР Х-ЭР | Словесная игра «Хочешь стать космонавтом?» с_________, с___________, с____________. Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять. Игра «Найди лишнее, или исключение понятий» с______________________. Развитие логического мышления (анализ и синтез); развитие умения проводить классификацию, объединять предметы по какому – либо основному существенному признаку. О.А.Скорлупова «Покорение космоса» с.52 | С-Р игра «Будущие космонавты» Обогащение опыта детей знаниями и игровыми умениями. Развитие коммуникабельности и организаторских способностей. Предполагаемые роли: капитан корабля, командный пункт, дежурный бортинженер. Строительная игра «Космодром» Развивать творческую фантазию, навыки работы с конструктором. ЧХЛ: Л.А.Обухова «Как мальчик стал космонавтом». | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм: телескоп, бинокли из бросового материала. Внести новый конструктор и картинки к нему для постройки разных космических ракет. Развивать умение конструировать по рисунку. | ||
Вечер | Х-ЭР ПР РР | Д/И «Буквенное лото» с________с______________. Развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове; запоминание букв, развитие внимания и умение слушать (по теме). | Слушание музыкальных произведений. «Колыбельная медведицы» Е.Крылатов – Ю.Яковлев. «Песня о звёздах» А.Рыбников – Ю.Ким Решение кроссворда «Солнечная система» - развитие познавательной сферы детей. | Подготовить оборудование для прослушивания музыкальных произведений. | ||
Четверг утро | РР С-КР ПР Х-ЭР | Д/И. «Складывание созвездий из мозаики» с__________, с____________. Развитие пространственного воображения. Игра-упражнение с___________. Придумывание рифмующихся слов. Выделение звука в слове. Развитие фонематического слуха. Игры ситуация с_______________. «Позвони комете и узнай как у неё дела». Развитие словарного запаса, умение вести диалог и монолог.
| Загадки о космосе. Развивать логику, внимание Составление рассказа по серии сюжетных картин. Продолжать учить видеть логическую последовательность событий в серии сюжетных картин, составлять по ним связный последовательный рассказ. Беседа «Космонавты в космосе». Продолжать развивать представление о профессии космонавта. | Подготовить материал и оборудование для режиссерских игр. Побуждать детей создавать обстановку для режиссерской игры, подбирать необходимые предметы – заместители, оформлять игровое поле. | ||
ООД | Х-ЭР ПР | 1.Развитие речи Тема: «День космонавтики» Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую и монологическую речь детей. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» С.143 2.Физкультура (проводит руководитель ФИЗО) Задачи: обучение основным движениям ________________________________________, игры______________________________ 3 Лепка. Тема «Космодром» Бондаренко стр. 534 Задачи. Продолжать учить лепить человека скульптурным способом, соблюдая пропорции, передавая динамику. Лепить космические корабли путём преобразования цилиндра, конуса, шара. Развивать технические умения и навыки лепки из глины. Воспитывать интерес на заданную тему. |
Прогулка | ФР ПР Х-ЭР С-КР | Игровое упражнение «Кто выше? » с______,с__________, с_______________. Совершенствовать умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. | Наблюдение за солнцем в дневное время. Формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла. ПИ «Дружный экипаж» учить слушать команды командира, развивать быстроту движений. Моделирование ситуации общения: центр управления полетами ведет переговоры с космической станцией «Мир» Формирование умения договариваться, помогать друг другу. | |
Вторая половина дня | ФР ПР Х-ЭР РР | Выкладывание ракеты из счетных палочек с______________. Развитие мелкой моторики. Нетрадиционные методы рисования (ТРИЗ) «Путь к звёздам» с____________________________. Учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью. | Викторина: «Удивительный мир космоса» Систематизировать знания детей о космосе. Космическая мастерская "Инопланетяне из пластилина" Е.Г.Лебедева "Простые поделки из бумаги и пластилина" Москва, Айрис Пресс, 2005, стр 157 Вызвать чувство радости от творческой деятельности. Любование полученным результатом. | Подготовить альбомы, энциклопедии для свободного рассматривания и обмена впечатлениями. |
Вечер | Х-ЭР ПР ФР | Д/И «Что изменилось» с______________ на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти. | Разучивание считалки Раз-два, стой ракета, Три-четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передаем привет. Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.) |
Пятница утро | ПР С-КР | Игра с пазлами. «Космический корабль» с__________, с_____________. Развитие пространственного воображения, внимания усидчивости. Игра «Лабиринт» «Помоги Незнайке попасть на луну» с_____________. Развивать мыслительную деятельность, умение искать пути решения, желание добиваться положительного результата. | Д.И. «Клуб знатоков». Систематизировать знания по теме «Космос». Космическая лаборатория Опыт с электрической лампочкой. Лампочка излучает свет и тепло как солнце. Чем ближе наша рука к лапочке, тем горячее, чем дальше, тем холоднее. Так и планеты – чем находятся ближе к солнцу, тем на планете температура выше и наоборот. Поисково-познавательная деятельность «Темный космос» – узнать, почему в космосе темно. | Выставка фотографий «Наши космонавты» | |
ООД | 1.Конструирование Тема: «Наш космический корабль» Развивать творческую фантазию детей, их образное мышление, учить создавать поделки из бросового материала; учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы; совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой. Скорлупова О.А. Тематическое планирование» 2ч. С 59 2.Музыка | ||||
Прогулка | ФР ПР С-КР | И.Р. по обучению прыжкам с места с___________________________________. И.Р. по развитию словаря ( капель, оттепель, проталина, первоцвет, ручеек и др.) с____________________________________. | Наблюдение за трудом дворника - способствовать обогащению словаря; - воспитывать уважение к работе дворника Труд. Разбрасывание снега из тени на солнце, чтобы скорее растаял, уборка прошлогодней пожелтевшей и сухой листвы. Спортивно - театрализованная игра: «Богатырские состязания» - развитие силы, ловкости, выносливости, командного духа. | Подготовить оборудование для трудовой деятельности. Подготовить материалы и игрушки для спортивно – театрализованной игры (кегли, канат, мячи). | |
Вторая половина дня | ПР ФР РР | Дидактическая игра «Что здесь лишнее» с_____________________. Развитие интеллектуальной сферы, развитие внимания, логического мышления, формирование обобщен. представлений по теме. | Беседа на тему: «Быть здоровым, как космонавт». Формировать потребность заботится о своём здоровье. Игра «Загадки». Составление загадок о звёздах и планетах. | ||
Вечер | РР Х-ЭР ПР | Д/И «Отвечай быстро» с__________________. Воспитание быстроты и гибкости мышления, упражнение в классификации предметов. | Театральная игра « Невесомость». Обучение полному расслаблению мышц всего тела. В воздухе, как ласточки мы парим. Из отсека в отсек мы летим. Посмотри в иллюминатор, друг, Чудеса одни вокруг! Конкурс "Ловкий карандашик" - раскраски о космосе | Подготовить раскраски, карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование старший дошкольный возраст.
На весь учебный год...
Календарно – тематическое планирование (старший дошкольный возраст)
Календарно – тематическое планирование(старший дошкольный возраст)...
«В стране ЗДОРОВЬЯ.....» - примерное тематическое планирование – старший дошкольный возраст
План работы...
календарно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст)
Планирование по физическому развитию в старшем дошкольном возрасте...
Цикл тематических занятий,Старший дошкольный возраст Д.Д.Шостакович «Танцы кукол»
Занятие 1.Дети, мы послушаем два танца из сборника «Танцы кукол» - «Гавот» и «Польку».(Исполняются «Гавот», «Полька»)Гавот – старинный Французский танец, появился 400 лет назад. Отличается умеренным т...
Тематический вечер Старший дошкольный возраст «Это русская сторонка, Это Родина моя»
Звучит музыка П.И.Чайковского Апрель «Подснежник»Дети входят в зал.Льется музыка рекой,Вьется нотною строкой,Снова звуков половодьеЗахлестнуло все вокруг,И кораблики мелодийВыплывают...
Лексико-тематическое планирование (старший дошкольный возраст).
Методическая разработка . Лексико-тематическое планирование подвижных и пальчиковых игр по образовательной области "Физическое развитие"...