Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Транспорт. ПДД»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лысова Елена Владимировна

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Транспорт. ПДД»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Понедельник 11.02

1. Познавательное развитие «На городских улицах» Л. А. Парамонова, 48

Цель: Продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта и правилами проезда на нем. Объяснять различия между видами транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, кон­тролера, милиционера. Воспитывать уважение к сотрудникам МВД и ГАИ. Обсудить с детьми правила перехода улицы по надземному переходу.

2. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 28стр. 68  Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора

«Рассматривание игрушечных машин»  Цель:Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику. (Приложение.)

Прогулка: Наблюдение – за птицами

Углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им.

Подвижная игра "Пастух и стадо"

Найди предмет по описанию упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Чтение сказки Э. Успенского и В. Чижи-кова «Вера и Анфиса заблудились».

Заучивание потешки Сбил, сколотил — вот колесо,
Сел да поехал — ах, хорошо!
Оглянулся назад —
Одни спицы лежат.

Цель: развиваем речь, память

Катя, Милена

 

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин. С Матвеем, Никитой Ш

 

 

Индивидуальные беседы по запросу родителей

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Транспорт. ПДД»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Вторник 12.02

1. Познавательное развитие ФЭМП. И. А. Помораева занятие 2 стр. 39

Цель:  Учить считать движения в пределах 5.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

 

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

Пальчиковая игра «Транспорт» (Приложение) Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь.

Прогулка: Наблюдение за вороной представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание. У медведя во бору

Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице». (приложение)

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне.

закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур

Д/игры: «Найди лишнюю картинку»

Формировать умение выделять главное

 

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта.

С Семеном, Елисеем

 

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. С Марьяной, Максимом

Инд работа по речевому общению: беседа «Как нам транспорт помогает» - развитие кругозора и речи у детей. Даша Б, Лиза К

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

 

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Транспорт. ПДД»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Среда 13.02

1. Художественное творчество. аппликация. «Автобус с цветными окошками» Л.А. Парамонова стр. 51

Цель: Учить детей пользоваться ножницами — «на глаз» раз­резать полоски бумаги на «окошки» (квадраты и прямоугольники). Продолжать освоение приема складывания бумаги пополам. Пока­зать способ оформления автобуса — выкладывание и приклеивание «окошек» из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать гла­зомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятель­ность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений, - предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная). Цель: расширять представления детей о способах ухода за растениями

Д/и "В гостях у Светофора”.Цель: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.

Прогулка: Наблюдение за солнцем.

дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Д.и. «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

П.и. «Самолеты»

учить легкости движений, действовать после сигнала.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

 Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»  - продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

Строительная игра предложить детям построить из мелкого строительного материала «Гараж» - дать мелкие машинки, продолжать учить детей обыгрывать постройки, а после убирать всё на место аккуратно

Д/и «Назови профессию» Лиза Д., Милана

 

 

Инд работа по ФЭМП: закрепить - количественный и порядковый счёт. Семен, Никита Н

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

 

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Транспорт. ПДД»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Четверг 14.02

1. Развитие речи «Городской транспорт» Л.А. Парамонова стр. 46

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Под­водить к составлению небольших текстов-описаний. Уточнять пред­ставления детей о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Формировать элементарные представления о сло­ве и предложении. Развивать фонематическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

 2 Физическая культура Пензулаева, Занятие 29, стр. 69

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева

Шуршат по дорогам  Веселые шины  Спешат по дорогам  Машины, машины... А в кузове - важные,

 Срочные грузы:  Кирпич и железо,  Дрова и арбузы.

 Работа шоферов  Трудна и сложна  Но как она людям

Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Прогулка: Познакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.

Д.и «Узнай,по голосу»

развивать слух.

П.и. «Кто скорее от флажка?»

развивать быстроту, ловкость

Вечер:

Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Моя улица». (приложение)

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

 

Инд. работа по аппликации: продолжать учить правильно держать ножницы и срезать плавно углы квадрата. Марьяна. Максим

 

Игра «Один - много» - учить согласовывать числительные

Яна, Ульяна

Индивидуальные беседы по запросу родителей

 

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Транспорт. ПДД»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Пятница 15.02

1.Художественное творчество.

Рисование «Автобусы едут по дороге».

Лыкова

Цель: Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

2. Физическая культура Пензулаева, Занятие 30, стр. 69

Цель: . Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Уточнение видов транспорта.(Грузовой, легковой, пассажирский)

Д/и "Все профессии важны"

вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме

Пальчиковая игра с движением  «Машина»

Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль

За большой забор! - поднимают руки вверх

Прогулка: Наблюдение за птицами. Учить составлять короткие сравнительные описания поведения птиц зимой, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают, каркают.

Малоподвижная игра  «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Вечер:

Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Повторение ранее выученных потешек.

Строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать  несложные постройки  на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

Труд в уголке природы: организовать с детьми уборку в уголке прилечь малоактивных детей – предложить убрать пожелтевшие и высохшие листочки, взрыхлить землю, полить растения, влажными тряпочками вытереть листочки – воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.

 Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора

Андрей, Ярослав В

 

Развитие основных движений. Стоять на одной ноге, вторая согнута и поднята коленом вперед (или в сторону), руки на поясе

Ярослав Г, Максим

 

Д/и «Какой формы части машины?».

Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Данил, Семен

  • Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица». показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

 

 

 

Приложение

загадки

:
Дом по улице идёт. 
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)

Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)
Дети отгадывают загадки.
Развитие логического мышления.

 

Тема недели « Транспорт» пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет

(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет

(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками,

 как будто корабль качается на волнах).

 

Дидактическая игра

                «Подбери признак»

Машина (какая?) – красная, новая, …

Самолет (какой?) – большой, быстрый, …

Пароход (какой?) – белоснежный, красивый, …

Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, шумный…

Велосипед (какой) – новый, двухколесный…

Поезд (какой?) – скоростной, длинный, быстрый…

Лодка (какая?) – маленькая, большая, деревянная…

Самосвал (какой?) – мощный, огромный, тяжелый…

Вертолет (какой?) – грузовой, серебристый,…     

 

 

Дидактическая игра «Назови профессию»

 

Кто управляет самолетом?...Летчик

Кто управляет вертолетом?...Вертолетчик

Кто управляет теплоходом?...Капитан

Кто управляет поездом?...Машинист

Кто управляет трамваем?...Вагоновожатый

Кто управляет грузовой машиной? …Шофер

Кто ремонтирует автобус?...Механик

Кто моет автобус?...Мойщик

Кто продает билеты в автобусе?...Кондуктор

Кто проверяет билеты в поезде?...Контролер

Кто служит на водном транспорте?...Моряки

Кто поддерживает связь с землей по радио на самолете?...Радист

Кто оказывает помощь пассажирам в самолете?...Стюардесса

 

 

 

 

 

М. Ильин, Е. Сегал МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ

Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.

На одной написано: «Скорая помощь». В окошко видны носилки. На носилках - больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате - врач или санитар.

Почему эту машину все пропускают?

Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку!

Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!

Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»

Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело!

Вот идет машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках - деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками.

Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везет.

А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик - в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.

Есть и еще одна машина «скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин.

Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось.

Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко.

Тут-то и приходит машина «скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.

И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.

А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал.

Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.

Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.

Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берется машина-лейка. Она поливает, моет улицы.

Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Транспорт. ПДД»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Понедельник 11.02

1. Познавательное развитие «На городских улицах» Л. А. Парамонова, 48

Цель: Продолжать знакомить детей с видами общественного транспорта и правилами проезда на нем. Объяснять различия между видами транспорта. Рассказать о работе водителя, кондуктора, контролера, милиционера. Воспитывать уважение к сотрудникам МВД и ГАИ. Обсудить с детьми правила перехода улицы по надземному переходу.

2. Физическая культура. Пензулаева, Занятие 28стр. 68  Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора 

«Рассматривание игрушечных машин»  Цель:Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику. (Приложение.)

Прогулка: Наблюдение – за птицами

Углубленные знания о жизни птиц зимой, формировать умение и желание помогать им.

Подвижная игра "Пастух и стадо"

Найди предмет по описанию упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность, находчивость, формировать умение у детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Игры с водой (пускание корабликов) – вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Чтение сказки Э. Успенского и В. Чижи-кова «Вера и Анфиса заблудились».

Заучивание потешки Сбил, сколотил — вот колесо,
Сел да поехал — ах, хорошо!
Оглянулся назад —
Одни спицы лежат.

Цель: развиваем речь, память

Катя, Милена

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин. С Матвеем, Никитой Ш

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Транспорт. ПДД»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Вторник 12.02

1. Познавательное развитие ФЭМП. И. А. Помораева занятие 2 стр. 39

Цель:  Учить считать движения в пределах 5.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими
 словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

Пальчиковая игра «Транспорт» (Приложение) Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь.

Прогулка: Наблюдение за вороной представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание. У медведя во бору

Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице». (приложение)

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Предложить детям самостоятельную деятельность в художественно-познавательной зоне.

закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур

Д/игры: «Найди лишнюю картинку»

Формировать умение выделять главное

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать  детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных  видов транспорта.

С Семеном, Елисеем

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. С Марьяной, Максимом

Инд работа по речевому общению: беседа «Как нам транспорт помогает» - развитие кругозора и речи у детей. Даша Б, Лиза К

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль»,«Машина скорой помощи», «Светофор»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Транспорт. ПДД»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Среда 13.02

1. Художественное творчество. аппликация. «Автобус с цветными окошками» Л.А. Парамонова стр. 51

Цель: Учить детей пользоваться ножницами — «на глаз» разрезать полоски бумаги на «окошки» (квадраты и прямоугольники). Продолжать освоение приема складывания бумаги пополам. Показать способ оформления автобуса — выкладывание и приклеивание «окошек» из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс 19

Работа в уголке природы: обследование почвы комнатных растений, - предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная). Цель: расширять представления детей о способах ухода за растениями

Д/и "В гостях у Светофора”.Цель: уточнять представления о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закреплять знания правил перехода проезжей части.

Прогулка: Наблюдение за солнцем.

дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Д.и. «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

П.и. «Самолеты»

учить легкости движений, действовать после сигнала.

Вечер:

Гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

 Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»  - продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам.

Строительная игра предложить детям построить из мелкого строительного материала «Гараж» - дать мелкие машинки, продолжать учить детей обыгрывать постройки, а после убирать всё на место аккуратно

Д/и «Назови профессию» Лиза Д., Милана

Инд работа по ФЭМП: закрепить - количественный и порядковый счёт. Семен, Никита Н

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Транспорт. ПДД»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Четверг 14.02

1. Развитие речи «Городской транспорт» Л.А. Парамонова стр. 46

Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Подводить к составлению небольших текстов-описаний. Уточнять представления детей о городском транспорте, закреплять обобщающее слово «транспорт». Формировать элементарные представления о слове и предложении. Развивать фонематическое восприятие, уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

 2 Физическая культура Пензулаева, Занятие 29, стр. 69

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева

Шуршат по дорогам  Веселые шины  Спешат по дорогам  Машины, машины... А в кузове - важные,

 Срочные грузы:  Кирпич и железо,  Дрова и арбузы.

 Работа шоферов  Трудна и сложна  Но как она людям

Повсюду нужна.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Прогулка: Познакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.

Д.и «Узнай,по голосу»

развивать слух.

П.и. «Кто скорее от флажка?»

развивать быстроту, ловкость

Вечер:

Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Моя улица». (приложение)

Дидактическая игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Инд. работа по аппликации: продолжать учить правильно держать ножницы и срезать плавно углы квадрата. Марьяна. Максим

Игра «Один - много» - учить согласовывать числительные

Яна, Ульяна

Индивидуальные беседы по запросу родителей

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Транспорт. ПДД»

Число

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

работа

Пятница 15.02

1.Художественное творчество.

Рисование «Автобусы едут по дороге».

Лыкова

Цель: Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета.Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

2. Физическая культура Пензулаева, Занятие 30, стр. 69

Цель: . Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

Утро:

Утренняя гимнастика. Комплекс

Уточнение видов транспорта.(Грузовой, легковой, пассажирский)

Д/и "Все профессии важны"

вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме

Пальчиковая игра с движением  «Машина»

Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль

За большой забор! - поднимают руки вверх

Прогулка: Наблюдение за птицами. Учить составлять короткие сравнительные описания поведения птиц зимой, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают, каркают.

Малоподвижная игра  «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)

Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Вечер:

Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Повторение ранее выученных потешек.

Строительной игры «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать  несложные постройки  на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

Труд в уголке природы: организовать с детьми уборку в уголке прилечь малоактивных детей – предложить убрать пожелтевшие и высохшие листочки, взрыхлить землю, полить растения, влажными тряпочками вытереть листочки – воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям.

 Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора

Андрей, Ярослав В

Развитие основных движений. Стоять на одной ноге, вторая согнута и поднята коленом вперед (или в сторону), руки на поясе

Ярослав Г, Максим

Д/и «Какой формы части машины?».

Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

Данил, Семен

  • Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица». показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

Приложение

загадки

:
Дом по улице идёт. 
На работу всех везёт
Не на тонких курьих ножках
А в резиновых сапожках. (АВТОБУС)

Что за птица? Песен не поёт, гнезда не вьёт.
А груз и людей везёт. (САМОЛЁТ)

Железные избушки прицеплены друг к другу
Одна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)

Надеваем обувь резиновую,
Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)

Паровоз без колёс
Вот так чудо – паровоз
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (ПАРОХОД)

Два колёсика подряд
Их хозяин вертит,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД)
Дети отгадывают загадки.
Развитие логического мышления.

Тема недели « Транспорт» пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),

Будем транспорт называть.

По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)

Машина, автобус и поезд

(вращают перед собой воображаемый руль)

Самолет идет на взлет

(поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями)

Корабль по морю плывет

(соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками,

 как будто корабль качается на волнах).

Дидактическая игра

                «Подбери признак»

Машина (какая?) – красная, новая, …

Самолет (какой?) – большой, быстрый, …

Пароход (какой?) – белоснежный, красивый, …

Грузовик (какой?) – тяжелый, огромный, шумный…

Велосипед (какой) – новый, двухколесный…

Поезд (какой?) – скоростной, длинный, быстрый…

Лодка (какая?) – маленькая, большая, деревянная…

Самосвал (какой?) – мощный, огромный, тяжелый…

Вертолет (какой?) – грузовой, серебристый,…        

Дидактическая игра «Назови профессию»

Кто управляет самолетом?...Летчик

Кто управляет вертолетом?...Вертолетчик

Кто управляет теплоходом?...Капитан

Кто управляет поездом?...Машинист

Кто управляет трамваем?...Вагоновожатый

Кто управляет грузовой машиной? …Шофер

Кто ремонтирует автобус?...Механик

Кто моет автобус?...Мойщик

Кто продает билеты в автобусе?...Кондуктор

Кто проверяет билеты в поезде?...Контролер

Кто служит на водном транспорте?...Моряки

Кто поддерживает связь с землей по радио на самолете?...Радист

Кто оказывает помощь пассажирам в самолете?...Стюардесса

М. Ильин, Е. Сегал МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ

Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках.

На одной написано: «Скорая помощь». В окошко видны носилки. На носилках - больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате - врач или санитар.

Почему эту машину все пропускают?

Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку!

Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!

Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»

Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело!

Вот идет машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках - деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками.

Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везет.

А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик - в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.

Есть и еще одна машина «скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин.

Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось.

Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко.

Тут-то и приходит машина «скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.

И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.

А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал.

Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.

Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.

Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берется машина-лейка. Она поливает, моет улицы.

Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, тема недели "Транспорт"

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...