Календарный план подготовительная группа Март. 2 неделя Тема: «Народная культура и традиции».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Журавлева Евгения Леонидовна

Календарный план подготовительная группа  Март. 2 неделя  Тема: «Народная культура и традиции».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_2nedelya_eshche_raz.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя. Март. Тема: «Народная культура и традиции».

Цель: знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Итоговое мероприятие: посещение музея ДОУ.

День недели(да

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

1 половина дня

Понедельник 11 марта

1.НОД ФЦКМ

Тема «Полюбуйся: весна наступает…».

Программные задачи:

Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погожу с помощью народных примет

2.НОД Музыка

Программные задачи: развитие музыкального слуха и голоса, закреплять умение петь песни разного характера, естественным голосом, без напряжения. Закреплять творческие способности в составлении простых танцевальных композиций.

Инд работа по ФЭМП

С Миланой К, Ярославом З, Артёмом М.

Д/И «назови число» (предидущее, последующее)

Утро -Утренняя гимнастика

- ФКГН - закрепление  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

- Д/и «Соседи числа»

Цель: закрепить знания о соседях заданного числа.

п/игра  с бегом «Третий лишний»

Цель: Развивать ловкость  

- Работа в уголке природы – полив комнатных растений.

Внести альбом   для рассматривания «Масленица»

Самостоятельная деятельность детей в изо уголке

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..»

по музыке

Настей С. Настей См (закреплять умение сочинять и исполнять на металлофоне заклички)

Безопасная площадка

        Беседа «Когда нельзя слушать старших» Обсудить с детьми опасные контакты с незнакомыми людьми.

Гимнастика после сна. Закаливание

- Драматизация по сказке «Муха-цикотуха»

Цель: развивать выразительность речи.

- П/и «Затейники»

Цель: развитие гибкости.

- Чтение «Где кисель – тут и сел».

- Вечерняя прогулка: наблюдение за проталинами. Игры по желанию детей.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка   наблюдение за одеждой людей. П/и «салки»


День недели(да

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник 12 марта

1.ФЭМП

Программные задачи:

  1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  2. Совершенствовать умение измерять протяженность предметов с помощью условной меры.
  3. Продолжать совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  4. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года

2 НОД Художественное творчество

Тема   Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой»

Программные задачи: Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение

3.НОД Физическая культура

Программные задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге в рассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

по обучению грамоте

Мишей К., Ариной С. (упражнять в придумывании предложений из 3 слов, рисовать схемы предложений)

беседы « о культуре поведения»

Цель: Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям.

развивающие игры  «Как это можно использовать?»развивать способность находить наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.

- - п/игра с прыжками "Не попадись"
Цель:Упражнять в прыжках через шнуры

- пальчиковая гимнастика. «Мне сегодня просыпаться»      Знакомство с народными приметами о весне

Настольнопечатные игры  по желанию детей.

Рассматривание альбома «весна»

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «игры на развитие фонематического слуха»

Прогулка 26

по изо С Кириллом, Матвеем Т, Матвеем К

 (упражнять в силуэтном вырезывании)

Безопасная дорога

С/р  игра «Улица» объединить с играми «Школа» и «Библиотека», или Спортивная, Музыкальная школа

Решение ситуаций «Как ходить по улице?»  

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы»

.

Прогулка   наблюдение за закатом. П/и «тише едешь дальше будешь»


День недели(да

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда 13 марта

1.НОД Развитие речи(ОГ)«Анализ

предложения Знакомство с буквой П».

Программные задачи: Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели.

2.НОД Художественное творчество.

Рисование по сказке «Мальчик с пальчик»

Программные задачи: Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки)

3.НОД Физическая культура(В)

 По развитию речи 

С Лерой, Настей С.,(упражнять в составлении рассказа по заданной теме)

беседы по ОБЖ Беседа «Опасные незнакомые животные».

- п/игра с лазаньем  "Перелет птиц"
Цель:Упражнять в лазании, развивая ловкость и силу.

- д/и  «Составь из палочек»

Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

-д/игра по развитию речи (грамматический строй речи) «подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

ЧХЛ  Н.  Сладков «Птицы весну принесли»

Самостоятельная творческая деятельность детей

Рассматривание альбома «Безопасность».

Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению».

Прогулка №28

по грамоте с Мишей К., Андреем Х, Артёмом М  упражнять в чтении прямых слогов

Игровая ситуация «Что под снегом спрятано»

Закрепить правила безопасного поведения на водоёмах, в сугробах подтаявшего снега

С/р-и. « Праздник масленицы в семье»

Прогулка   Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что  в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы»

День недели(да

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг 14  марта

1 НОД ФЭМП.

 Программные задачи:

  1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
  2. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
  3. Учить ориентироваться в тетради в клетку.
  4. Упражнять в измерении веса предмета на весах.

2. НОД Рисование

Тема:

«Нарисуй, что ты хочешь красивое»

Программные задачи:

        Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов

по ФКЦМ

С Лёшей, Егором, Кириллом  закрепить знания о приметах весны

п/игра с бросанием и ловлей

Подвижная игра "Мяч о стенку"
Цель:Развивать точность в упражнениях с мячом. 

- д/и  «Составь из палочек»

Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

-д/игра по развитию речи (грамматический строй речи) «подбери признак»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

ЧХЛ  Н.  Сладков «Птицы весну принесли»

Самостоятельная творческая деятельность детей

Рассматривание альбома «Безопасность».

Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению».

Прогулка №28

работа  по природе 

с Миланой, Ваней закреплять знания о перелётных птицах

Д/и «Назови и опиши»

Закрепить знания безопасного поведения в быту.

Занятие с использованием пособия Лариса Фесюкова: Истории обычных вещей (лампочка).

С/р-и. « Праздник масленицы в семье»

Прогулка   Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что  в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы»

День недели(да

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно – образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница 15  марта

1 НОД Развитие речи

Тема:

«Веточка в вазе (творческое расказывание)»

Программные задачи:

        -Учить  составлять коллективный  творческий рассказ,  придумывать  ему точное  название  на  основе

наблюдений  за  веточкой  в вазе.  

-Совершенствовать умения: различать  слова, обозначающие  предметы, признаки,  действия; задавать  вопросы  к  таким словами  и  самостоятельно их придумывать.

-Упражнять  в  выполнении звукового анализа слова.  

2. НОД Музыка

Программные задачи: продолжать учить сравнивать части музыкального произведения, определять их характер. Продолжать развивать звуковысотный слух. Совершенствовать умение детей менять движения в соответствии с звучанием музыки

3.Физическая культура

(бассейн)

по ФЭМП  С Ваней Д, Матвеем Т., Лерой П.  закрепить дни недели

 Утро -Утренняя гимнастика

- ФКГН - закрепление  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания

- Д/и по конструированию «Найди и назови деталь»

Цель: закрепить название деталей констрктора.

 п/и народная Русская народная игра «Дедушка Рожок» Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Рассматривание альбома «Безопасность».

Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению».

Прогулка №28

по изо  с Матвеем В, Тимофеем упражнять в умении рисовать фигуру человека

Выставка рисунков «Моя семья»

Воспитывать любовь, доброжелательные чувства к своим родным и близким.

С/р-и. « Праздник масленицы в семье»

Прогулка   Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что  в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Знакомить  детей с  народными  традициями  и  обычаями. Знакомить  детей с  народными  песнями , плясками.Расширять  представления  о  разнообраз...

Календарно -тематическое планирование на тему "Народная культура и традиции"

Ознакомление детей с игрушками  народных промыслов....

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе

Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...

Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе

Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"

Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"...

Календарно - тематическое планирование "Знакомство с народной культурой и традициями".

Календарно-тематический план в средней группе детского сада по знакомству детей с народной игрушкой....