Календарный план подготовительная группа Март. 2 неделя Тема: «Народная культура и традиции».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план подготовительная группа Март. 2 неделя Тема: «Народная культура и традиции».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart_2nedelya_eshche_raz.docx | 38.67 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя. Март. Тема: «Народная культура и традиции».
Цель: знакомить с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Итоговое мероприятие: посещение музея ДОУ.
День недели(да | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
1 половина дня | |||||
Понедельник 11 марта | 1.НОД ФЦКМ Тема «Полюбуйся: весна наступает…». Программные задачи: Расширять представления о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, что температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в весенний период. Учить определять погожу с помощью народных примет 2.НОД Музыка Программные задачи: развитие музыкального слуха и голоса, закреплять умение петь песни разного характера, естественным голосом, без напряжения. Закреплять творческие способности в составлении простых танцевальных композиций. | Инд работа по ФЭМП С Миланой К, Ярославом З, Артёмом М. Д/И «назови число» (предидущее, последующее) | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепление у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Д/и «Соседи числа» Цель: закрепить знания о соседях заданного числа. п/игра с бегом «Третий лишний» Цель: Развивать ловкость - Работа в уголке природы – полив комнатных растений. | Внести альбом для рассматривания «Масленица» Самостоятельная деятельность детей в изо уголке | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..» |
по музыке Настей С. Настей См (закреплять умение сочинять и исполнять на металлофоне заклички) | Безопасная площадка Беседа «Когда нельзя слушать старших» Обсудить с детьми опасные контакты с незнакомыми людьми. Гимнастика после сна. Закаливание - Драматизация по сказке «Муха-цикотуха» Цель: развивать выразительность речи. - П/и «Затейники» Цель: развитие гибкости. - Чтение «Где кисель – тут и сел». - Вечерняя прогулка: наблюдение за проталинами. Игры по желанию детей. | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Прогулка наблюдение за одеждой людей. П/и «салки» |
День недели(да | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Вторник 12 марта | 1.ФЭМП Программные задачи:
2 НОД Художественное творчество Тема Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой» Программные задачи: Учить детей изображать несложный эпизод сказки. Закреплять умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тел, соотношение по величине между человеком и животным. Развивать образные представления, воображение 3.НОД Физическая культура Программные задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному, беге в рассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом. | по обучению грамоте Мишей К., Ариной С. (упражнять в придумывании предложений из 3 слов, рисовать схемы предложений) | беседы « о культуре поведения» Цель: Продолжать формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям. развивающие игры «Как это можно использовать?»развивать способность находить наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета. - - п/игра с прыжками "Не попадись" - пальчиковая гимнастика. «Мне сегодня просыпаться» Знакомство с народными приметами о весне | Настольнопечатные игры по желанию детей. Рассматривание альбома «весна» Самостоятельная творческая деятельность детей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Консультация для родителей «игры на развитие фонематического слуха» |
Прогулка №26 | |||||
по изо С Кириллом, Матвеем Т, Матвеем К (упражнять в силуэтном вырезывании) | Безопасная дорога С/р игра «Улица» объединить с играми «Школа» и «Библиотека», или Спортивная, Музыкальная школа Решение ситуаций «Как ходить по улице?» | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему «Мамины семейные заботы» . | |||
Прогулка наблюдение за закатом. П/и «тише едешь дальше будешь» |
День недели(да | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Среда 13 марта | 1.НОД Развитие речи(ОГ)«Анализ предложения Знакомство с буквой П». Программные задачи: Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его из букв. Знакомство с буквой П. Овладение послоговым и слитным способами чтения. Развитие способности подбирать слова к пятизвуковой модели. 2.НОД Художественное творчество. Рисование по сказке «Мальчик с пальчик» Программные задачи: Учить детей передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Учить начинать рисунок с главного — фигур детей (намечать их контуры простым графитным карандашом). Закреплять умение детей оценивать рисунки в соответствии с требованиями задания (передать образы сказки) 3.НОД Физическая культура(В) | По развитию речи С Лерой, Настей С.,(упражнять в составлении рассказа по заданной теме) | беседы по ОБЖ Беседа «Опасные незнакомые животные». - п/игра с лазаньем "Перелет птиц" - д/и «Составь из палочек» Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек. -д/игра по развитию речи (грамматический строй речи) «подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. ЧХЛ Н. Сладков «Птицы весну принесли» | Самостоятельная творческая деятельность детей Рассматривание альбома «Безопасность». | Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению». |
Прогулка №28 | |||||
по грамоте с Мишей К., Андреем Х, Артёмом М упражнять в чтении прямых слогов | Игровая ситуация «Что под снегом спрятано» Закрепить правила безопасного поведения на водоёмах, в сугробах подтаявшего снега | С/р-и. « Праздник масленицы в семье» | |||
Прогулка Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы» |
День недели(да | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Четверг 14 марта | 1 НОД ФЭМП. Программные задачи:
2. НОД Рисование Тема: «Нарисуй, что ты хочешь красивое» Программные задачи: Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов | по ФКЦМ С Лёшей, Егором, Кириллом закрепить знания о приметах весны | п/игра с бросанием и ловлей Подвижная игра "Мяч о стенку" - д/и «Составь из палочек» Цель игры: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек. -д/игра по развитию речи (грамматический строй речи) «подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. ЧХЛ Н. Сладков «Птицы весну принесли» | Самостоятельная творческая деятельность детей Рассматривание альбома «Безопасность». | Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению». |
Прогулка №28 | |||||
работа по природе с Миланой, Ваней закреплять знания о перелётных птицах | Д/и «Назови и опиши» Закрепить знания безопасного поведения в быту. Занятие с использованием пособия Лариса Фесюкова: Истории обычных вещей (лампочка). | С/р-и. « Праздник масленицы в семье» | |||
Прогулка Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы» |
День недели(да | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Непосредственно – образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ||||
Пятница 15 марта | 1 НОД Развитие речи Тема: «Веточка в вазе (творческое расказывание)» Программные задачи: -Учить составлять коллективный творческий рассказ, придумывать ему точное название на основе наблюдений за веточкой в вазе. -Совершенствовать умения: различать слова, обозначающие предметы, признаки, действия; задавать вопросы к таким словами и самостоятельно их придумывать. -Упражнять в выполнении звукового анализа слова. 2. НОД Музыка Программные задачи: продолжать учить сравнивать части музыкального произведения, определять их характер. Продолжать развивать звуковысотный слух. Совершенствовать умение детей менять движения в соответствии с звучанием музыки 3.Физическая культура (бассейн) | по ФЭМП С Ваней Д, Матвеем Т., Лерой П. закрепить дни недели | Утро -Утренняя гимнастика - ФКГН - закрепление у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания - Д/и по конструированию «Найди и назови деталь» Цель: закрепить название деталей констрктора. п/и народная Русская народная игра «Дедушка Рожок» Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. | Самостоятельная творческая деятельность детей Рассматривание альбома «Безопасность». | Рубрика азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению». |
Прогулка №28 | |||||
по изо с Матвеем В, Тимофеем упражнять в умении рисовать фигуру человека | Выставка рисунков «Моя семья» Воспитывать любовь, доброжелательные чувства к своим родным и близким. | С/р-и. « Праздник масленицы в семье» | |||
Прогулка Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Знакомить детей с народными песнями , плясками.Расширять представления о разнообраз...
Календарно -тематическое планирование на тему "Народная культура и традиции"
Ознакомление детей с игрушками народных промыслов....
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной группе
Цель: расширять представления детей об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными промыслами, обрядами, календарными праздниками, приметами, пословицами, поговорка...
Календарно -тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции" в подготовительной к школе группе
Знакомство детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Знакомство с национальным декоративно-прикладным и...
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
Календарно-тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"...
Календарно - тематическое планирование "Знакомство с народной культурой и традициями".
Календарно-тематический план в средней группе детского сада по знакомству детей с народной игрушкой....