Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Весна красна"
учебно-методический материал (старшая группа)
Ежедневное планировование воспитателя старшей группы по теме "Весна красна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_starshey_gruppe.docx | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 25-29 марта Тема недели. Весна –красна. Цель. Создание условий для познавательной и продуктивной деятельности по теме «Весна красна». Задачи: способствовать формированию у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширению знаний о характерных признаках весны, о весенних месяцах; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы; о сезонных видах труда; воспитанию бережного отношения к природе у детей и родителей; активизации совместной деятельности родителей и детей. Итоговое мероприятие. Оформление альбома « Весна» Мотивация. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Весенняя капель», «Проталины в лесу», «Ледоход на реке» и др., Взаимодействие с родителями. Совместное создание книжки-малышки «Признаки весны»
|
Весёлые льдинки
Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы)
Над самым оконцем
Забралось в сосульки (стучат пальцами по ладони)
Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы)
По сосульками слезинки…
И тают сосульки – (стучат пальцами по ладони)
Весёлые льдинки.
Дата | Временные отрезки | Циклограмма | Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде |
Понедельник | Первая половина дня | Прием детей Утренний сбор Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку. Завтрак Игры, подготовка к занятиям. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Тема «Весна красна». Обмен информацией о проведенных выходных, Совместное планирование проживания темы, отбор сюжетных картинок для альбома. (С, П, Р) По плану физинструктора. (С, Ф) КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене. Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем. Труд. Поможем накрыть стол к завтраку. (Ф, Р, С) Пальчиковая гимнастика. Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятию. (С, Р, П) | Сюжетные картинки по теме «Весна». В книжном уголке поместить картинки на тему «Весна» с целью актуализации и систематизации знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. Предложить начать оформление альбома. Центры активности. |
НОД | Развитие речи. Чтение и обсуждение стихотворения С.Есенина «Черемуха» Физическая культура по плану физинструктора. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка. | Прогулка № картотека прогулок , март. (П, С, Р, Ф) | Территория участка, выносной материал. Карточка №___. | ||
Обед, подготовка ко сну, сон. | Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов. Пальчиковая гимнастика. (Ф, С) Подготовка к дневному сну. (С, Р) Чтение художественной литературы. А. Шлыгин «Мартовские догонялки» (Р) | Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике. Текст А. Шлыгин «Мартовские догонялки» | ||
Вторая половина дня | Подъем и полдник | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна .( Ф, С). Картотека, март. Труд: помогаем накрыть стол к полднику. | Столовые приборы, салфетки. Карта Март. | |
Прогулка | Продолжение прогулки | Территория участка, выносной материал. Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр. | ||
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой | Игры самостоятельные в уголках активности по выбору. Индивидуальная работа по востребованности. Азбука безопасности. Изобразительная деятельность. | Центры активности. Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления. Раскраски на тему. | ||
Индивидуальная работа по развитию речи с воспитанниками Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение. | ||||
Работа с родителями. Рекомендовать родителям побеседовать с детьми на тему недели. Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей. Взять задание для выполнения к четвергу. |
Дата | Временные отрезки | Циклограмма | Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде |
Вторник | Первая половина дня | Прием детей Утренний сбор Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку. Завтрак Игры, подготовка к занятиям. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Тема «Весенние приметы».. Отбор картинок для альбома.(С, П, Р) По плану физинструктора. (С, Ф) КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене. Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем. Труд. Поможем накрыть стол к завтраку. Пальчиковая гимнастика (Ф, Р, С) Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятию. (С, Р, П) |
Предложить продолжить оформление альбома. |
НОД | ФЭМП. Маша и медведь Рисование. Рисование на тему «Приметы весны». | |||
Прогулка. | Прогулка № картотека, март. | Территория участка, выносной материал. Карточка ____. | ||
Обед, подготовка ко сну, сон. | Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов. Пальчиковая гимнастика. (Ф, С) Подготовка к дневному сну. (С, Р) Чтение художественной литературы. В. Бианки «Дед Мороз и Весна» (Р, П) | Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике. Текст . В. Бианки «Дед Мороз и Весна» | ||
Вторая половина дня | Подъем и полдник | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна .(Х, Ф, С) Труд: помогаем накрыть стол к полднику. | Столовые приборы, салфетки. | |
Прогулка | Продолжение прогулки | Территория участка, выносной материал. Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр. | ||
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой | Игры самостоятельные в уголках активности по выбору. Музыкальная дея-ть вокальная студия «Домино». Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду» Тема разговора «Что такое хорошо, что такое плохо?» | Уголки активности. Коробочка со сломанными игрушками. | ||
Индивидуальная работа разучивание скороговорки (звукопроизношение) «На дворе трава» с воспитанниками: | ||||
Работа с родителями. , продолжить выполнять домашнее задание с ребенком. |
Дата | Временные отрезки | Циклограмма | Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде |
Среда | Первая половина дня | Прием детей Утренний сбор Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку. Завтрак Игры, подготовка к занятиям. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Тема «Птицы весной». Отбор картинок для альбома. (С, П, Р) По плану физинструктора. (С, Ф) КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене. Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем. Труд. Поможем накрыть стол к завтраку. Пальчиковая гимнастика (Ф, Р, С) Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятию. (С, Р, П) |
Предложить продолжить оформление альбома. |
НОД | Развитие речи. Звуковая культура речи. Дифференциация звуков [л] и [р]. Лепка «Птицы на кормушке» Физическая культура. | |||
Прогулка. | Прогулка № картотека, март. | Территория участка, выносной материал. Карточка ___. | ||
Обед, подготовка ко сну, сон. | Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов. Пальчиковая гимнастика. (Ф, С) Подготовка к дневному сну. (С, Р) Чтение художественной литературы. В. Бианки «Птичьи разговоры. (Р) | Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике. Текст В. Бианки «Птичьи разговоры. | ||
Вторая половина дня | Подъем и полдник | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна .(Х, Ф, С) Труд: помогаем накрыть стол к полднику. | Столовые приборы, салфетки. | |
Прогулка | Продолжение прогулки | Территория участка, выносной материал. Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр. | ||
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой | Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности. Театрализованная дея-ть. Сочинение диалогов от имени птиц перелетных и зимующих. | Центры активности. Картинки птиц. | ||
Индивидуальная работа. Упражнять в различных приемах лепки воспитанников: | ||||
Работа с родителями. продолжить выполнять домашнее задание с ребенком. |
Дата | Временные отрезки | Циклограмма | Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде |
четверг | Первая половина дня | Прием детей Утренний сбор Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку. Завтрак Игры, подготовка к занятиям. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Тема Дети рассказывают загадывают загадки, которые они сочинили и выучили с родителями. Обсуждение стихотворений, рассказов и загадок. (С, П, Р) По плану физинструктора. (С, Ф) КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене. Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем. Труд. Поможем накрыть стол к завтраку. Пальчиковая гимнастика (Ф, Р, С) Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятию. (С, Р, П) |
Предложить продолжить оформление альбома. |
НОД | Ознакомление с миром природы. «Насекомые». Музыкальная деятельность. Рисование на тему «Весенний лес». | |||
Прогулка. | Прогулка № картотека, март. | Территория участка, выносной материал. Карточка ____ | ||
Обед, подготовка ко сну, сон. | Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов. Пальчиковая гимнастика. (Ф, С) Подготовка к дневному сну. (С, Р) Чтение художественной литературы. В. Бианки «Лесная газета». (Р) | Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике. Текст В. Бианки «Лесная газета». | ||
Вторая половина дня | Подъем и полдник | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна .(Х, Ф, С) Труд: помогаем накрыть стол к полднику. | Столовые приборы, салфетки. | |
Прогулка | Продолжение прогулки | Территория участка, выносной материал. Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр. | ||
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой | Игры самостоятельные в уголках активности по выбору. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (ребенок дает описание нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет). Юный эколог. «Весна в жизни лесных зверей». | Центры активности. Иллюстрации, сюжетные картинки. | ||
Индивидуальная работа. Отрабатывать навык называть соседей числа с воспитанниками: | ||||
Работа с родителями. Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о сезонных изменениях в природе?» |
Дата | Временные отрезки | Циклограмма | Совместная деятельность педагога и ребенка | Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде |
Пятница | Первая половина дня | Прием детей Утренний сбор Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку. Завтрак Игры, подготовка к занятиям. | Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей. Тема подведение итогов недели. (С, П, Р) По плану физинструктора. (С, Ф) КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене. Самообслуживание. Самостоятельное умывание, вытирание полотенцем. Труд. Поможем накрыть стол к завтраку. Пальчиковая гимнастика (Ф, Р, С) Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к занятию. (С, Р, П) |
|
НОД | Приобщение к социокультурным ценностям. Знакомство с жизнью диких животных весной. Физическая культура на улице. Совместное с детьми оформление альбома «Весна». | |||
Прогулка. | Прогулка № картотека, март. | Территория участка, выносной материал. Карточка ______. | ||
Обед, подготовка ко сну, сон. | Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов. Пальчиковая гимнастика. (Ф, С) Подготовка к дневному сну. (С, Р) Чтение художественной литературы. В. Бианки «Лесная газета». (Р) | Правила. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике. Текст В. Бианки «Лесная газета». | ||
Вторая половина дня | Подъем и полдник | Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс гимнастики после дневного сна .(Х, Ф, С) Труд: помогаем накрыть стол к полднику. | Столовые приборы, салфетки. | |
Прогулка | Продолжение прогулки | Территория участка, выносной материал. Тексты: стихотворение загадки, поговорки, пословицы, игр. | ||
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой | Игры самостоятельные в уголках активности по выбору. Индивидуальная работа по востребованности. Опытно-экспериментальная. Картотека опытов март № | |||
Индивидуальная работа. Закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы с воспитанниками: | ||||
Работа с родителями. Рекомендовать родителям побеседовать с детьми на тему недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...