Планирование воспитательно-образовательной работы на ЯНВАРЬ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_plan_yanvar_2019.docx | 114.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 09.01.19 – по 11.01.2019 г.)
Тема: «Продукты питания
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 09 января 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Познание, коммуникация, худ. творчество, труд, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседы «Соблюдаем режим питания» Цель: воспитывать навыки здорового образа жизни. Экскурсия на кухню д/с «Что и из каких продуктов сегодня готовят на обед?» Цель: закрепить знания о продуктах питания. П/И «Карусель» | Упражнять детей в фонетическом анализе слов, закрепить знания о гласных и согласных звуках | Д/И «Что приготовить?» Цель: упражнять в составлении предложений из опорных слов. Д/И «Думай и отвечай» (с мячом) Цель: способствовать активизации глаголов, близких по значению. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Папка-раскладушка «Полезная и вредная еда», д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Не давайте детям в д/с угощения» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Ср. гр. И.А. Помораева стр. 36 №1 «Снежный городок» Задачи: познакомить с цифрой 5, совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Под. Гр. И.А. Помораева стр.83 №8 «Игра с мячом «Задачи: закреплять умение раскладывать число на 2 меньших, развивать умение называть предыдущее и последующее числа, закреплять представления о последовательности дней недели, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. | ||||||
Развитие речи | В.В. Гербов астр.70 №1 беседа на тему: «Я мечтал…» Задачи: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | |||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр.49 №13 Задачи: повторить ходьбу и бег по кругу, врассыпную; упражнения на равновесие, прыжки на 2 ногах через препятствие. | |||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Предложить детям сделать праздник для птиц. На дереве развесить «подарки» птицам. Предложить подумать, какой подарок они сделают каждой птичке. Понаблюдать за птицами во время кормления. Прочитать стихотворение Есенина «Поет зима, аукает…» П/И «Птички на дереве» | Упражнять детей в скольжении на лыжах, в скатывании на лыжах с невысокой горки | Опытно-экспериментальная деятельность: проведение опытов «Для чего нужен снег?» Цель: показать, что хорошего и что плохого (ТРИЗ) в снеге, показать взаимосвязь живой и неживой природы. | Труд на участке – залить водой снежную горку, показать, как быстро замерзает вода на морозе. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: немецкая народная сказка «Горшочек каши» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Готовим обед» Цель: закрепить продукты питания, воспитывать умение самостоятельно договариваться о выполнении ролей в игре. | Д/И «Угадай на ощупь» Цель: учить отгадывать на ощупь разные крупы, развивать мелкую моторику рук | Д/И «Пирожки с начинкой « Цель: упражнять в согласовании сущ. с прилагательным в роде и числе. Д/И «Четвертое –лишнее» Цель: развивать логическое мышление | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Обратить внимание на вечерний пейзаж, отметить, как снег меняет свой цвет в зависимости от освещения. П/И «Необычные пятнашки» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 09.01.19 – по 11.01.2019 г.)
Тема: «Продукты питания»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 10 января 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Утро | Познание, коммуникация, худ. творчество, труд, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседа «Наши друзья витамины» Цель: дать представление о пользе витаминов, о содержании витамин в каждом продукте. П/И «Третий -лишний» | Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Дорисуй предмет» | Опытно-экспериментальная деятельность: «Что происходит с сахаром и солью при взаимодействии с водой?» Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения, подбирать прилагательные к сущ. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе слов-антонимов | Дежурство в уголке природы- уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев. Д/И «Какому растению что необходимо?» Цель: прививать желание ухаживать за цветами. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Растим детей здоровыми» | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Конструирование из бросового материала «светофор» (конспект) | ||||||||
Лепка/аппликация | Т.С. Комарова стр. 67 №43 Лепка «Звери в зоопарке». Задачи: закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавая пропорции тела, придавать линиям плавность и изящность. | |||||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы | В солнечный морозный день рассмотреть на небе кружевное сплетение веток, освещенных косыми лучами солнца. От деревьев на снегу протянулись длинные синеватые тени. А, если во время оттепели ударит мороз, то ветки покроются ледяной корочкой. П/И «Ловишка с лентой» | Упражнять детей в хождении и беге по снежному валу | Ситуативный разговор «В холод каждый молод» Как понимают дети смысл народной поговорки. Какие правила безопасности необходимо соблюдать в морозный день? | Труд на участке – расчистить дорожки от снега, залить вторично горку водой для лучшего скольжения. Самостоятельная двигательная активность на участке. | |||||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Новогодние блины» | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья» Цель: учить детей отображать в игре семейные традиции. | Д/И «Золушка» Цель: упражнять детей в разборе 2-3 видов крупы (горох, чечевица, перловка), развивать мелкую моторику рук. | Оформление коллажа «Скатерть –самобранка» Цель: учить детей выбирать изображение продуктов питания, вырезать изображения, составлять композицию, аккуратно наклеивать на лист бумаги. | Атрибуты для с/р игры, д/и, материалы для оформления коллажа (набор иллюстрированных журналов, ножницы, клей, кисточки). Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за поведением животных (собаки, кошки) в морозную погоду. Цель: воспитывать бережное отношение к животным. П/И «Мышеловка» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 09.01.19 – по 11.01.2019 г.)
Тема: «Продукты питания»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 11 января 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Познание, коммуникация, худ. творчество, труд, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседа «Путь от зернышка до булки хлеба на столе» Цель: познакомить с тем, как получают хлеб, люди каких профессий работают над этим. Игра м/п «Каравай» | Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, умении продолжать графический рисунок, развивать логическое мышление | Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий. Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы. | Экскурсия на кухню д/с «Как работают повара», «Что сегодня на обед?» Цель: развивать у детей кругозор. Настольно-печатная игра «Лото» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | В.В. Гербов астр. 71 №2 Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Задачи: познакомить детей с новым произведением, помочь детям понять, почему это рассказ, а не сказка. | ||||||
Рисование | Т.С. Комарова стр. 66 №42 «Новогодний праздник в детском саду» Задачи: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления, упражнять в рисовании фигур детей в движении, учить удачно располагать изображения на листе. | |||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 51 №15 Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по 1, беге между предметами, ходьбе и беге врассыпную, повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке. | |||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Наблюдение метели (стоя в укрытии). Послушать завывание ветра, посмотреть, как ветер несет снег, наметая большие сугробы, но в декабре высота их еще небольшая. После метели предложить измерить высоту сугробов. Развивать любознательность, интерес к природе. П/И «Метелица» | Упражнять детей в скольжении на ледяной дорожке. | Ситуативный разговор «Можно ли бросать хлеб на улице?» Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу | Труд на участке – очистить дорожки от снега, воспитывать трудовые навыки, умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р «Испечем мы каравай» Цель: продолжить знакомить с технологией изготовления хлебных изделий, с профессией повар. | «Вот он – хлебушко душистый» Цель: Упражнять детей в составлении рассказа по опорным картинкам | Д/И «Пирожки с начинкой» Цель: упражнять в преобразовании слов (сущ.- прилагательное) Разучивание пальчиковой гимнастики «Испечем мы каравай « Цель: развивать моторику рук. Игры в центре конструирования «Машины для работы на полях» Цель: развивать умение воплощать замысел в поделках | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Наблюдения за ветром, как он переносит снег с места на место, учить детей делать выводы о силе ветра. П/И «Ветер, льдинки и мороз» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.01.19 – по 18.01.2019 г.)
Тема: «Дом, где я живу»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 14 января 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познание, коммуникация, худ. творчество, труд, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: познакомить с историей создания предметов посуды. Рассматривание альбома «Посуда» Цель: закрепить знания о назначении посуды | Загадывание и отгадывание загадок о посуде «Опиши не называя» Цель: учить детей составлять описание посуды | Д/И «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Расставь посуду по полочкам» Цель: развивать логическое мышление, словарный запас детей. (Вика, Кирилл Т., Уля, Вероника) | Экскурсия на кухню д/с «Какая посуда используется для приготовления обеда в д/с?» Цель: расширять кругозор. Дежурство по столовой : сервировка столов к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Рекомендации для родителей «Учите детей правильно пользоваться вилкой и ножом» | |
Непосредственно образовательная деятельность | Обучение грамоте | По плану учителя-логопеда | |||||
ФЭМП | Под. Гр. И.А. Помораева стр.85 №1 «Готовимся к школе». Задачи: учить составлять арифметические задачи на сложение, закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружении. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 52 №16 Задачи6 повторить ходьбу с выполнением заданий для рук, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнениях с мячом | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Предложить наблюдение за путем солнца, за тенью от столбов в полдень. Отметить, что дни стали длиннее, а погода холоднее. Начались сильные морозы. Сказать народные пословицы: «Мороз не велик, да стоять не велит» П/И «Ветер, льдинки и мороз» | П/И «Самый меткий» Цель: упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель | Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках. Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов. | Труд: предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Готовим праздничный обед» Цель: учить детей договариваться о выполнении ролей, закрепить правильное использование посуды, закрепить умение сервировать стол | Д/И «Магазин посуды» Цель: упражнять в умении составлять разрезные картинки | Д/И «Кто больше назовет» Цель: закрепить названия различной посуды. | Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации «Семья обедает», «Обед в детском саду», настольно-печатные игры по теме | |||
Прогулка | Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.01.19 – по 18.01.2019 г.)
Тема: «Дом, где я живу»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 15 января 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познание, коммуникация, худ. творчество, труд, физкультура. | Утренняя гимнастика. Беседа «Из чего сделана посуда?» Цель: закрепить знания о материалах, из которых изготавливается посуда. П/И «Море волнуется раз…» (учить изображать предметы посуды) | С Вероникой, Полиной Ульяной, Миланой, Колей закрепить последовательность дней недели. Д/И «Живая неделька» | Опытно-экспериментальная деятельность «Сравним материала» (глина, песок, бумага) Цель: учить делать самостоятельные выводы в ходе опытов. Воспитание культуры поведения за столом «Когда я ем, я глух и нем» | Дежурство по столовой Цель: закрепить правило «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», учить договариваться о распределении поручений. Оборудование для проведения опытов, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | О.В. Дыбина стр. 42 №9 «Две вазы» Задачи: закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. | |||||
Рисование | Т.С. Комарова стр. 68 №44 «Букет цветов». Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять знание теплых и холодных тонов. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе. П/И «Два Мороза» | Упражнять детей в ходьбе на лыжах, учить отталкиваться палками при ходьбе | Ситуативный разговор «Если бы наша посуда была сделана из снега, то…» Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения. | Труд на участке –привлечь детей к расчистки дорожка от снега, собрать снег на месте строительства снежной горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Мишкина каша» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин посуды» Цель: закрепить название и назначение посуды, воспитывать умение обогащать сюжет игры личными впечатлениями, следить за вежливым обращением друг к другу. | С Соней, Аленой, Кристиной, Кириллом Б., Лерой закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку Д/У «Графический диктант» | Деятельность в ИЗО центре «Стаканчик» Цель: закрепить умение детей выполнять поделки в стиле оригами. Д/И «Что лишнее?», «Расставь посуду на полочках» Цель: развивать логическое мышление. | Атрибуты для с/р игры, оборудование для ручного труда, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Кого не стало?» |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Дом, где я живу»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 16 января 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа «Как дома я взрослым помогаю» Цель: закрепить умение составлять рассказы из личного опыта, воспитывать умение слушать других, не перебивая. П/И «Займи домик» | Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить правила приема пищи (предметные картинки) | Чтение и рассматривание книги «Правила примерного поведения». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом) Д/И «Наш дом» (лото) Цель: закрепить правила игры, закрепить классификацию посуды. | Дежурство на занятиях Цель: учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Ср. гр. И.А. Помораева стр. 39 №2 «Отвечаем на вопросы Незнайки». Задачи: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10, познакомить с цифрой 6, закреплять пространственные представления. И.А. Помораева стр.88 №2 «Поможем Буратино сделать уроки». Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги | |||||
Развитие речи | В.В. Гербов астр. 72 №3 Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». Задачи: учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, содержательный рассказ. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 53 №17 Задачи: повторить пржки в длину с места, бросание мяча о стенку и ловля его , ползание по гимнастической скамеке. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Наблюдение за снегом. Спросить детей, что можно сказать о снеге, какой он (пушистый, пухлый, мохнатый? Он часто меняет свой цвет: то голубой, то сиреневатый, то желтоватый, в зависимости от освещения. П/И «Снежная баба» | Упражнять детей в катании на санках, п/и «Проезжай и собирай» Цель: развивать ловкость, умение выполнять упражнение в парах | Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой. | Привлечь детей к лепки снеговика Цель: закрепить свойства снега, воспитывать чувство коллективизма. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Винни- Пух в гостях у Кролика» Цель: учить развивать сюжет по сказке, закрепить правила этикета. | Упражнять в лепке чайной и столовой посуды, используя знакомые приемы лепки. | Д/И «Какая, какой, какие?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с сущ., закрепить описание посуды. Самостоятельная деятельность в ИЗОцентре «Красивая посуда» Цель: закрепить навыки росписи посуды, закрепить узоры хохломской росписи. | Атрибуты для с/р игры, оборудование для рисования и лепки, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она отгребает снег в сторону от дороги. На грузовиках снег должен вывозиться за пределы города. Почему? П/И «Догони» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.01.19 – по 18.01.2019 г.)
Тема: «Дом, где я живу»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 17 января 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа «Как появились цветы на Земле?» Цель: отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. П/И «Ищи» | Упражнять в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой Д/И «Цветы на клумбе» | Рассматривание фото, иллюстраций различных цветов, закрепить названия и классификацию (полевые, луговые, садовые, комнатные) Д/И «Сложи цветок» Цель: уточнить знания о строении цветка –корень, стебель, листья, цветок. | Дежурство в уголке природы -уход за комнатными растениями. Цель: учить детей различать потребность растений во влаге, свете, тепле. Оформление полочки в центре книги: подбор худ. литературы, иллюстраций, фото о цветах. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Все ли комнатные растения полезны?» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Т.М. Бондаренко стр. 621 №1 Мозаика сюжетная из яичной скорлупы «Цыпленок, вылупившийся из яйца» Задачи: развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать аккуратность. | |||||
Лепка/аппликация | Т.С. Комарова стр. 72 №51 Аппликация «корабли на рейде» Задачи: закреплять умение детей создавать коллективную композицию, упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета, передавая основную форму и детали. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, труд, физкультура, чтение худ. литературы | В цветнике предложить найти сухие цветы. Растений совсем не видно, клумба занесена снегом. Закрепить знания о том, что снег предохраняет растения от замерзания. | Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой | Ситуативный разговор «В каких случаях дарят цветы?» Цель: воспитывать культуру общения. Ручной труд «Цветы из снега» Цель: показать способ вытачивания цветов из снежков с помощью палочки. | Труд на участке – строительство снежной горки. Цель: вовлечь в работу всех детей, учить ценить свой труд. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик- семицветик» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Супермаркет «Цветы» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры, закрепить названия цветов, правила ухода за комнатными цветами. Викторина для детей «Знатоки цветов» | Упражнять в умении рисовать цветы красками, карандашами, мелками, используя разные приемы. | Д/И «Что перепутал художник?» Цель: закрепить строение цветка. Д/И «Собери цветок из геометрических фигур и счетных палочек» Цель: развивать моторику рук | Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за наступлением сумерек, отметить, что темнеть начинает позже, следовательно - световой день увеличился. Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. П/И «День –ночь» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.01.19 – по 18.01.2019 г.)
Тема: «Дом, где я живу»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 18 января 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа «Профессии людей, занятых в цветоводстве» Цель: познакомить детей с новыми профессиями, расширять кругозор. «А у нас дома…» Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о цветах. Цель: упражнять в умении рассказывать последовательно, воспитывать умение слушать других П/И «Затейники» | Д/И «Разложи по высоте», игры со счетными палочками «Выложи цветок по рисунку» Цель: закрепить знания о величине, развивать мелкую моторику рук. | Д/И «Угадай цветок по описанию» Цель: закрепить названия комнатных растений. Д/И «Как цветок называется» Цель: упражнять в умении читать слово, составленное из первых букв различных слов. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями, снятие пыли с листьев. Организация опытно-экспериментальной деятельности «Как размножаются комнатные растения» (черенкование, появление корешков у ростков – зарисовать результаты). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | В.В. Гербов астр. 74 №4 Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы». Задачи: познакомить детей с необычной сказкой. Обогащать словарь детей вежливыми словами. | ||||||
Рисование | Т.С. Комарова стр. 69 №46 «Кони пасутся». Задачи: учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. | |||||||
Физкультура | Л.И. Пезулаева стр. 54 №18 Задачи: провести игровое упражнение «Снежная королева», упражнения с элементами хоккея, игровое задание в метании снежков на дальность | |||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Не оставайся на полу» | Упражнять детей в скольжение на лыжах. П/И «На одной лыже», «Не упади» | Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. | Труд – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Продолжить строительство снежной горки, обратить внимание на безопасность (строительство ступенек, бортиков) Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке» | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Мастерская «Умелые ручки» Цель: изготовление цветов из бросового материала. | Конкурс «Лучший чтец». Цель: Упражнять детей в выразительном чтении любимых стихов | Д/И Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» Цель: закрепить названия комнатных растений. Д/И «Укрась ковер цветами» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги. Загадывание ребусов, загадок о цветах Цель: развивать логическое мышление. | Оборудование центра продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления различных цветов. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | Наблюдение снега. Продолжать накапливать представления детей о свойствах снега при повышении или понижении температуры воздуха. Пластичность, вязкость снега зависят от его влажности. П/И «Мы в снежки играем смело» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 21.01.19 – по 25.01.2019 г.)
Тема: «Мебель. Бытовые приборы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 21 января 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа «Моя дружная семья», «Я – помощник» Цель: учить детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями. П/И «Займи домик» | Д/И «Что где стоит?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве | Д/И «Подбери признаки» (какая у вас семья?) Цель: упражнять в подборе прилагательных. Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять в подборе антонимов. Д/И «Кто кому кем приходится?» Цель: познакомить детей с родственными связями. Настольно-печатная игра «Маленькие помощники» | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы. Набор картин и иллюстраций на тему «Моя семья», д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Обучение грамоте | По плану учителя-логопеда | |||||
ФЭМП | Подг.гр. И.А. Помораева стр. 90 №3 «строим ледяную крепость» Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 54 №19 Задачи: упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом, повторить лазанье под шнур. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, труд, физкультура, чтение худ. литературы | В морозный день снег не лепится. На глазах детей полить его водой и можно лепить. Опытным путем показать детям постепенное превращение снега и льда в воду, а затем в пар с последующей его конденсацией. П/И Парный бег» | Упражнять детей в прыжках в длину с места, п/и «Кто меньше всех сделает прыжков?» | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. | Труд на участке – расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Катание детей на санках. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: учить развивать сюжет на основе личных впечатлений, воспитывать уважительное отношение к членам семьи | Д/И «Раньше – позже» Цель: закрепить временные представления. | Д/И «Сосчитай своих родных и близких» Цель: закрепить знания родственных отношений. Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» | Атрибуты для с/р игры, д/и, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за зимнем небом: цвет неба меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Познакомить с народными приметами: утром небо сероватое, а к вечеру красноватое – к доброй погоде. П/И «Встречные перебежки» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 21.01.19 – по 25.01.2019 г.)
Тема: «Мебель. Бытовые приборы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 22 января 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа «Приглашаем к себе в гости» Цель: Упражнять детей в умении составлять рассказы о своей квартире, мебели, находящейся в ней. П/И «Бездомный заяц» | Д/И «Сосчитай» Цель: упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Много мебели в квартире» Цель: развивать мелкую моторику рук. Игра «Разрезные картинки» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Из чего сделана мебель?» Цель: расширять представление о материалах, из которых изготавливают мебель. | Хозяйственно-бытовой труд – предложить помыть стульчики. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Д/И, разрезные картинки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Консультация для родителей «Безопасность в доме для ребенка» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | О.В. Дыбина стр. 43 №10 «Библиотека» Задачи: дать детям представления о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||
Рисование | Т.С. Комарова стр. 70 №47 «Букет в холодных тонах» Задачи: закреплять знание детьми холодных гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, труд, физкультура, чтение худ. литературы | На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения. | П/И «Прокатись – не упади» Цель: Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам | Ситуативный разговор «Если бы наши дома были сделаны из снега, то…» Цель: развивать у детей воображение, фантазию, учить делать умозаключения. | Расчистить участок от снега, предложить построить снежную горку для детей ясельной группы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь малышам. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Откуда стол пришел» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом, Семья» Цель: активизировать в речи названия мебели, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу в ходе игры. | Д/И «Заштрихуй предметы» Цель: упражнять в умении заштриховывать предметы мебели в разных направлениях | Игры в центре конструирования «Мы строим дом» Цель: продолжать развивать умение строить дома, изготавливать мебель из различных частей конструктора. Д/И «Расставь мебель в новой комнате» Цель: упражнять в ориентации детей в пространстве | Атрибуты для с/р игры, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Привлечь детей к постройке фигур из снега. Цель: воспитывать умение разбиваться на пары и небольшие группки для игры. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 21.01.19 – по 25.01.2019 г.)
Тема: «Мебель. Бытовые приборы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 23 января 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о прошедших выходных Цель: учить детей делиться впечатлениями, рассказывать другим детям о том, что интересного было на соревнованиях. П/И «Гори, гори ясно» | Д/И «Продолжи счет» Цель: закрепить количественный счет в пределах 20. | Д/И «Добавь слово» Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение. Д/И «Где оставим стол?» Цель: упражнять детей в ориентации в пространстве. Настольная игра «Помоги Оле» Цель: закрепить предметы мебели, их названия и внешний вид, учить сравнивать с геометрическим формами. | Труд в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшочках, воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор цифр, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. консультация для родителей «Профилактика заболевания гриппа и ОРВИ» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | Ср.гр. И.А. помораева стр. 41 №3 «Отсчитай столько же». Задачи: продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, познакомить с цифрой 7, учить ориентироваться на листе бумаги. П.гр. И.А. Помораева стр. 93 №4 «Решаем задачи бабушки Загадушки». Задачи: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5 10 руб., совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | |||||
Развитие речи | В.В. Гербова стр.75 №5 «Звуковая культура речи: звуки З – Ж». Задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 56 № 20 Задачи: упражнять детей в переброске мяча друг другу, ползание на ладонях и коленях, ходьбе на носках между предметами. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям. П/И «Догони» | Д/И «Биатлонисты» Цель: закрепить умение скользить на лыжах, упражнять в метании снежков в цель. | Ситуативный разговор «Как изменились наши условия жизни по сравнению с первобытными людьми?» | Труд на участке – расчисть дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Живая шляпа» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. | Упражнять детей в вырезании форм из бумаги, сложенной «гармошкой» | Игры в центре конструирования «Комнаты для куклы Маши» Цель: учить строить различную мебель из частей конструктора. Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» Цель: продолжать учить собирать пазлы. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдения за узорами на заснеженном окне. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение, фантазию детей. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 21.01.19 – по 25.01.2019 г.)
Тема: «Мебель. Бытовые приборы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 24 января 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Какие дома есть помощники» Цель: уточнить и расширять представление о бытовых приборах, их назначении и роли в жизни человека. П/И «Фигуры» | Упражнять детей в четком проговаривании скороговорок, чистоговорок, закрепить произношение звуков «с-з» | Рассматривание папки-раскладушки «Наши помощники –бытовые приборы». Д/И «Свойства» Цель: закрепить назначение бытовых приборов, называть действия, которые они производят. Д/И «Хорошо – плохо» (ТРИЗ) Цель: способствовать умению детей называть положительные и отрицательные возможности бытовых приборов. | Дежурство по столовой – упражнять в умении убирать посуду после завтрака, протирать столы. Папка – раскладушка, предметные картинки с изображением бытовых приборов, д/и. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как подготовить детей к школе» | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Т.М. Бондаренко стр. 622 №2 «Гномик» Задачи: развитие сенсомоторики, отрабатывание простейших технологических приемов, развитие глазомера, мелкой моторики рук, воспитание усидчивости и аккуратности. | |||||
Лепка/аппликация | Т.С. Комарова стр.70 №48 лепка «Как мы играем зимой» Задачи: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передачи формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Рассмотреть с детьми узоры на окнах. Они причудливы, ярко расцвечены январским солнцем. Мороз все крепче, очень холодно. Январь - корень зимы. П/И «Мороз – Синий нос» | Упражнять детей в ведении шайбы клюшкой, познакомить с элементами спортивной игры «Хоккей» | Проведение опытов «Для чего нужен снег?», что хорошего и плохого в нем (ТРИЗ). Цель: показать взаимосвязь живой и неживой природы. | Труд на участке – расчисть ледяные дорожки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Дом. Семья» Цель: формировать умение создавать интерьер комнаты, развивать эстетический вкус. | Д/И «Решаем примеры» Цель: закрепить умение употреблять знаки + и -, находить значение примеров, закрепить счет в пределах 10. | Ситуативный разговор «Всегда ли нужно быть осторожными с бытовыми приборами?» Цель: закрепить некоторые правила безопасности пользования электроприборами. | Атрибуты для с/р игры, д/и, набор иллюстраций по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «поезд» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 21.01.19 – по 25.01.2019 г.)
Тема: «Мебель. Бытовые приборы»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 25 января 2019 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Познание, коммуникация, труд, физкультура | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Прошлое и настоящее домашних помощников» Цель: дать представление о том, какими были раньше бытовые приборы. | Д/И «Мы читаем по слогам» Цель: упражнять детей в умении читать слоги и слова. | Ситуативный разговор «Спор электроприборов» Цель: учить детей доказывать, что каждый электроприбор самый важный в доме. | Дежурство в уголке природы – помыть цветы. Д/И, набор предметных картинок по теме. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы о самочувствии детей. Инд. рекомендации по проведению выходного дня совместно с детьми | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | В.В. Гербов астр. 76 №6 «Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок». Задачи: учить детей пересказывать текст целиком и по ролям. | |||||
Рисование | Т.С. комаров астр. 71 №49 «Иней покрыл деревья». Задачи: учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 56 №21 Задачи: упражнять детей в ходьбе между снежками, разучить ведение шайбы с клюшкой, повторить катание друг друга на санках | ||||||
Прогулка | Коммуникация, безопасность, труд, физкультура, чтение худ. литературы | Обратить внимание на чистый морозный воздух. Дать детям походить по снегу, послушать, как он скрепит под ногами. Уточнить, что это бывает только в очень сильный мороз. П/И «Веселые ребята» | Упражнять детей в спрыгивании со снежного вала и приземлении на две ноги | Ситуативный разговор «Скучен день до вечера, если делать нечего» Цель: воспитывать у детей умение находить занятие в группе, объединяться в небольшие группки по интересам. | Труд на участке – расчистить дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Барто «Вовка –добрая душа» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» Просмотр мультфильма «Нехочуха» | Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении. | Викторина «Все о нашем доме» Цель: учить отгадывать загадки о мебели, бытовых приборах. Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук. | Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||
Прогулка | Привлечь детей к постройкам фигур из снега на участке. Цель: закрепить свойства снега, воспитывать умение работать сообща. П/И «Снеговик» |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.01.19 г. – по 01.02.19 г.)
Тема: «Зима»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 28 января 2019г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Узоры на стекле» Цель: развитие творческих способностей, воображения. | Д/и «Все засыпал снег» (по ФЭМП) – Д/и «Подбери варежки по цвету» - Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выхода. | Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в уголке природы. Внесение н/п игры «Парные картинки» Д/задачи: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Обучение грамоте | По плану учителя-логопеда | |||||
ФЭМП | П. гр. И.А. Помораева стр. 95 №5 «Рыбки в аквариуме». Задачи: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, продолжать знакомить с часами, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 57 №22 Задачи: повторить ходьбу и бег с изменением направления движения. Упражнять в ползании на четвереньках. Повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Наблюдение за вороной и сорокой Цель: закрепление представлений о птичьем мире, знать характерные их особенности. П/и: «Не попадись» Цель: закрепление умений бегать, ловко увертываться, прыгать. | Индивидуальная работа: игра в бадминтон Цель: умение правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки | Трудовая деятельность: коллективный труд на территории участка Цель: умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Задача: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: «Зимний разговор через форточку» К. Орешина. | ||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение сказки «Снегурочка», обсуждение. Пальчиковая игра «Деревья в лесу» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Положи снежок» (по ФЭМП) – с Дианой, Викторией, Иваном. Индивидуальное упражнение «Сосулька» Пальчиковая гимнастика «Мы снежок слепили». | Ситуативный разговор «Как ходят в гости» Цель: закрепление правил вежливого поведения. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Задача: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «Волшебники» Цель: воспитание у детей чуткости, стремления проявить заботу и внимание к окружающим. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.01.19 г. – по 01.02.19 г.)
Тема: «Зима»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 29 января 2019г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Кто главный в лесу» Цель: закрепление знания детей о леснике, как о человеке, который заботится о лесею | Музыкально-ритмическое упражнение «Вот такой холод» Д/и «Скажи: Какая? Какой? Какие?» (по развитию речи) – Дыхательная гимнастика «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата. | Отгадывание народных загадок по теме «Зима» Цель: обогащение словаря детей. Трудовое поручение: мытье комнатных растений Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями различных видов, об инвентаре для работы и месте хранения. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в уголке математики. Внесение н/п игры «Сложи картинку» Д/задачи: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации родителям | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Т.М. Бондаренко стр.358 №1 «Кто главный в лесу?» Задачи: дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе. | |||||
Рисование | Т.С. Комарова стр. 72 №52 «Сказочный дворец». Задачи: учить детей создавать в рисунке сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П/и «С сугроба на сугроб» Цель: формирование навыков прыжков в длину. | Индивидуальная работа: «Кто быстрее?» Задачи: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места | Исследовательская деятельность: набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность: уборка снега на участке малышей. Цель: формирование трудовых умений, дружеских отношений. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Задача: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: «Про зайца» Н. Рубцов. | ||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение сказки «Самый красивый наряд на свете», обсуждение. Пальчиковая игра «Птичка» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Игра «Это верно или нет?» - Игра «Кто зимой спит». | Беседа «Зимушка хрустальная» Цель: развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Задача: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «Библиотека» Цель: привитие интереса к книгам детских писателей. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Снеговик» Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног, корпуса. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.01.19 г. – по 01.02.19 г.)
Тема: «Зима»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 30 января 2019г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Животные Арктики и Антарктики» Цель: расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Игра «Снегурочка» Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счет слов-названий частей суток Дыхательная гимнастика «Гуси летят» Цель: укрепление физиологического дыхания у детей | Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: выполнять поручение аккуратно, быстро, старательно. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Создать условия для самостоятельной деятельности в уголке рисования. Внесение н/п игры «Домино» Д/задача: закрепить знания детей о русских народных сказках. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации родителям | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЭМП | С.гр. И.А. Помораева стр. 43 №4 «Составим число» Задачи: познакомить с количественным составом числа 3. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур. П. гр. И.А. Помораева стр. 96 № 6 «Стройся в ряд» Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей. | |||||
Развитие речи | В.В. Гербова стр.77 №7 «чтение стихотворений о зиме» Задачи: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. | ||||||
Физкультура | Л.И. Пензулаева стр. 58 №23 Задачи: упражнять детей в ползании на четвереньках, закрепить упражнения на равновесие, упражнять в прыжках на 2 ногах. | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Наблюдение за ветром Задачи: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П/и: «Кто самый меткий?» Задачи: упражнять в метании предметов; развивать глазомер; | Индивидуальная работа: «Найди предмет» Задачи: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; находить предмет по описанию | Трудовая деятельность: постройка горки Цель: воспитание доброжелательного отношения друг к другу. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей Задача: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: Н. Носов «Приключение Толи Клюквина («Приключение Незнайки и его друзей»). | ||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. | Игра «Что ты сейчас делаешь» Цель: активизация словаря детей Игра «Что наступило» Цель: умение правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера» | Беседа «Осторожно, лед!» Цель: формирование представлений о безопасном поведении зимой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Задача: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. | |||
Прогулка | Самостоятельная деятельность детей Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.01.19 г. – по 01.02.19 г.)
Тема: «Зима»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 31 января 2019г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Стайка снегирей» Цель: расширение представлений детей о разнообразии птиц. | Игра «Разложи по порядку» Цель: закрепление умений ориентироваться во времени Д/и «Что лишнее» Цель: расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» Дыхательная гимнастика «Жук» Цель: тренировка силы вдоха и выдоха. | Трудовое поручение: Вытрем пыль с мебели Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации родителям | |
Непосредственно образовательная деятельность | ФЦКМ | Т.М. Бондаренко стр. 624 №4 «Двухэтажное здание» Задачи: формировать обобщенное представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. | |||||
Лепка/аппликация | Т.С. Комарова стр.71 №50 Аппликация по замыслу. Задачи: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. | ||||||
Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Наблюдение за снегирем Задачи: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. П/и «Не поется птицам без небес» Цель: формирование знаний о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни. | Индивидуальная работа: «Донеси мешочек корма» Цель: упражнение в соблюдении равновесия | Исследовательская деятельность: рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей? Трудовая деятельность: уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза Цель: воспитание трудолюбие. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей задача: продолжать учить детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Цель: помощь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: Н. Носов «Телефон (Приключение Коли и Миши»). | ||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение «Старик-годовик» В. Даль, обсуждение. Пальчиковая игра «Снегири» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Игра «Скажи ласково» Цель: умение детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. Игра «Живая неделя» Цель: закрепление умения называть дни недели по порядку. | Продуктивная (конструктивная) деятельность: «Петух (Индюк)» Задачи: Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и др. Упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки.. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Цель: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «Почта» Цель: обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Салки со снежками» Цель: развитие ловкости, координацию движений. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 28.01.19 г. – по 01.02.19 г.)
Тема: «Зима»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 01 февраля 2019г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Коммуникация, познание, труд, физкультура | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Растительный мир зимой» Цель: умение различать деревья и кустарники по внешнему виду. | Игра «Отгадай-ка». Д/и «Что лишнее?» Цель: развитие логического мышления – с Викторией, Дианой, Иваном. Дыхательная гимнастика «Часики» Цель: укрепление физиологического дыхания у детей | Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие. | Дежурство в уголке природы. Дежурство по столовой. Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках. Внесение н/п игры «Вершки-корешки» Д/задачи: упражнять детей в классификации овощей. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендации родителям | |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | В.В. Гербова стр. 80 №1 «Беседа на тему «О друзьях и дружбе»». Задачи: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | |||||
Рисование | Т.С. Комаров астр. 75 №55 «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. Задачи: учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. | ||||||
Физкультура | Повторение | ||||||
Прогулка | Коммуникация, познание, физкультура, чтение худ. литературы, безопасность | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: закрепление знаний о грузовом транспорте, умение различать их по назначению. П/и: «Светофор» Цель: умение действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Индивидуальная работа: прыжки в длину Задачи: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами | Трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке территории Задачи: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | ||
Работа перед сном | Культурно-гигиенические навыки. Чтение: Б. Берхт «Зимний разговор через форточку». | ||||||
Вечер | Подъем детей. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна. Чтение П. Соловьева «День и ночь», обсуждение. Пальчиковая игра «Снеговик» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д/и «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве - с Иваном, Зариной, Денисом. Д/и «Сломанная машина» Цель: умение замечать нарушения в изображенном предмете. | Конструктивно-модельная деятельность по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (по необходимости). | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в игровых уголках Задача: продолжать учить детей самостоятельно находить занятия по интересам. Создать условия для организации с/р игры «Ателье» Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. | |||
Прогулка | Наблюдение за погодой. П/и «Попади в городок» Цель: упражнение в устойчивом равновесии. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января
Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января...
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь
Тема «Наш город. Дом»Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине»....
Планирование воспитательно- образовательной работы на январь в средней группе
Планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по неделям в соответствии с ФГОС ДОО...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе c детьми пятого года жизни (на январь)
Планирование воспитательно - образовательной работы средней группы разработано в соответствии с Образовательной программой ДОУ, основывается на принципах гуманистической педагогики и руководствуется п...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 09 » - « 13 » января 2017 г.) Тема: «Зимние игры и забавы»
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Зимние игры и забавы"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (на январь в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь в первой младшей группе на 2 неделю февраля...
ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в доу в подготовительной группе с января 2017г. по май 2017г.
планирование нод, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность детей в режимных моментах, работа с родителями....