ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 09 » - « 13 » января 2017 г.) Тема: «Зимние игры и забавы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Зимние игры и забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09-13_yanvarya.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 09 » - « 13 » января 2017 г.)
Тема: «Зимние игры и забавы»
Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств. Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения проблемных ситуаций: в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях.
Взаимодействие с родителями: Играем со снегом и познаём его свойства
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
09 января (понедельник) | Утро: | Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч. «В гости на санках к нам приехала кукла Маша» - беседа с детьми о том, в какие игры они любят играть на улице зимой. Дид. игра «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику. | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно- гигиенических навыков с Демидом, Сашей Д., Виолеттой | Дид. игра «Один, много» - формировать умение различать количество предметов. Залить водой формы для застывания цветного льда. | Организация развивающей среды в уголке природы. Дети поливают комнатные растения вместе с воспитателем и помощником воспитателя. |
Нод | Физическая культура: согласно плану физ. инструктора | ||||
Прогулка: | Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой. | Активизация речи – «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?» Георгий, Вова, Артем | Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку» - формировать умение применять в игре освоенные навыки самообслуживания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Сказка «Волк и семеро козлят». Формирование кгн (обучать детей самостоятельному снятию одежды перед сном). | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит обед» - формировать у детей умение выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения, подводить детей к пониманию роли в игре. Дидактическое пособие «что в окне?» - рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) – «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у Варвара А, Варвара М | Практическое упражнение «Самые аккуратные» - формирование культурно - гигиенических навыков. | «Покажем дюймовочке наш уголок природы». Продолжить формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения. | |
Нод | Рисование: «Волшебница Зима» | ||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом, лопатками, ведерками. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
10 января (вторник) | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде. Беседа с детьми на тему: «Какую одежду носят зимой», обогащать словарь детей по теме «Одежда». | Дид.игра «Какой?» - развитие речевой активности Савелий, Иван, Валерия | Чтение и проговаривание потешки «Заинька, попляши» - развивать память, обогащать словарный запас, поддерживать интерес к устному народному творчеству. | Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики. Внести настольный театр «Заюшкина избушка». |
Нод | Музыка: согласно плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы. Игра с зеркалом «Солнечные зайчики». | «Прыгни через ручеек» - развивать координацию движений с Акимом, Захаром, Саша Д. | Элементарное детское экспериментирование: растопим снег в ладошках. Трудовое поручение: сбор игрушек на участке. | Свободная самостоятельная деятельность - игры с зеркалом,лопатками, ведерками. | |
Работа перед сном | Слушание произведения Вивальди «Времена года» («Зима»). | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактические игры: -«Оденем куклу Машу на прогулку» - учить детей одеваться последовательно, самостоятельно. -«Подбери по размеру» - закрепить умение подбирать по размеру предметы для большой и маленькой кукол. | Дид.игра «Светофор» - развивать мелкую моторику рук, сенсорику, связную речь: Маргарита, Егор | Двигательная деятельность – развивать двигательную активность, учить ползать, лазать. | Игры со строительным материалом – продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их. | |
Нод | |||||
Прогулка: | Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
11 января (среда) | Утро: | ОРУ «В гости к елочке» 1.«Высокая елка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза. 2.«Украшаем елку» 3.«Радуемся елке» И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза | Приучение к мытью рук и умыванию с одновременным прослушиванием русской народной песенки «Водичка, водичка» с Мирославой, Полиной, Вадимом | Ознакомление с правилами гигиены: нужно мыть руки водой с мылом несколько раз в день; нужно причесываться, вытирать нос платком, аккуратно есть ложкой | Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.) Картинки «Зимние забавы» для появления в дидактическом пособии «Что в окне?». |
Нод | Физическая культура: согласно плану физ. инструктора | ||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной Цели:-расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.-учить отгадывать загадки.-развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижная игра « Ворона и собачка» Сюжетно-отобразительная игра на улице: - « Накормим куклу Машу» - учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить умение использовать формочки. | Индивидуальная работа: метание. Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер -воспитывать желание выполнять упражнения. Яна, Камила, Рома | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. -«Кукла Маша на прогулке» - учить детей играть с куклой на улице в сюжетно-отобразительные игры. | Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком | |
Работа перед сном | Чтение потешек о пользе сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра « Повар готовит обед» - формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Оказывать посильную помощь при накрывании на стол, помогать мл.воспитателю ставить салфетницы на стол - Тимофей Х., Даша | Чтение стихов про «Зимние забавы». | Игры со строительным материалом. Чтение книг – в центре «книги». Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери». | |
Нод | |||||
Прогулка: | Прогулка: целевая прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - закрепить знания детей и элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Дид. игра «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика. Трудовое поручение: помочь собрать выпавший снег лопаткой | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
12 января (четверг) | Утро: | Утренняя гимнастика. Игра «Угадай, кто кричит» - воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание, учить детей определять игрушку по звукоподражанию. «Кукла хочет спать» - учить четкому произношению звука а в словах, четко артикулировать звук у. | Учить здороваться при входе в группу. Учить говорить: «Приятного аппетита», благодарить воспитателя и помощника воспитателя после еды (сказав «спасибо» или кивком головы).Артем, Тимофей Ш, Саша И. | Дидактическая игра «Моем машинки». Цель: учить детей ухаживать за игрушками, мыть их, вытирать насухо, складывать на место (в гараж). | В центре сенсорного развития - предложить для игры крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук. Центр экспериментирования - опыты со снегом. Цель: дать понятие о том, что снег белый (его цвет), холодный (свойства), тает в теплом месте. Наблюдать как быстро тает снег. |
Нод | Музыка: согласно плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: | Наблюдение за вороной Цели:-расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.-учить отгадывать загадки.-развивать наблюдательность. - воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Подвижная игра « Ворона и собачка». Рисование на снегу «Следы» - учить оставлять следы ладошек на снегу. | Индивидуальная работа: метание. Цель: - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. -развивать глазомер -воспитывать желание выполнять упражнения. Захар, Георгий, Вова, Иван Б. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: -учить пользоваться лопатками. -развивать двигательную активность. -воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Материалы: лопатки, мусорный пакет, маска собаки, мешочек с песком | |
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельные природы». Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду, выворачивать вещи налицо. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика для глаз (дети следят глазами за предметом). Ходьба босиком по ребристым дорожкам. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). | Учить помогать няне накрывать на стол во время полдника (раскладывать ложечки, салфетницы). Цель: формирование навыков самообслуживания. Артем, Маша Ч | Ситуативный разговор о игрушках, о том, что к ним надо бережно относиться. Что в садике их очень много, поэтому в садике всегда интересно. | Игры в центре театральной деятельности. Подборка стихов, рассказов о зиме, детских книг с зимней тематикой. | |
Нод | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Цели: -Знакомить со свойствами снега . -Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. -Воспитывать любознательность. Привлечь внимание детей к падающему снегу. Подвижная игра: « Снег кружится». Художественное творчество «Украсим снежные постройки цветными льдинками» - закрепить знания свойств снега (твердый, мягкий, липкий, пушистый), названия основных цветов. Воспитание желания украсить. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 |
13 января (пятница) | Утро: | ОРУ «В гости к елочке» 1.«Высокая елка» И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И.п.. – 4 раза. 2.«Украшаем елку» 3.«Радуемся елке» И.п. – о.с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза | С группой детей: Из чего сделано? -учить группировать предметы по материалу. | Беседа: «За столом». Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Игры в центрах активности по интересам. Игры в строительном уголке. Внести дидактическую куклу Машу с набором зимней одежды. |
Нод | Физическая культура: согласно плану физ. инструктора | ||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом Цели:-Знакомить со свойствами снега П -Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. -Воспитывать любознательность. Привлечь внимание детей к падающему снегу Подвижная игра: « Снег кружится». Зимняя музыкальная игра «Как на горке снег, снег…». | Ходьба через предметы. -Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы -Развивать чувство равновесия Влад Ш, Иван Ю., Маргарита Ш. | Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель:- Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место -Развивать двигательную активность -Воспитывать трудолюбие. | Материалы: лопатки, кубики 5 шт. | |
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков само-ния и взаимопомощи при раздевании - учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, воздушные ванны, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры: формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; воспитание бережного отношения к своему здоровью. Самостоятельная деятельность детей. Игровая ситуация «Ребёнок и огонь». Чтение С. Маршака «Пожар». | С группой детей – закрепить знания о частях суток Георгий, Захар, Аким, Варвара, Полина | ОБЖ – правила безопасности во время прогулки. | Предложить детям помочь отремонтировать книги в книжном уголке. | |
Нод | Лепка: тема «Снег идет» | ||||
Прогулка: | Наблюдение за льдом. Цель: -продолжать знакомить детей со свойствами воды. -формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. -развивать наблюдательность, память, речь. -воспитывать любознательность. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Индивидуальная работа: прыжки с продвижением. Подвижная игра: - «Снег, снег кружиться» - упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма. - «Зайка беленький сидит». - «Снежки» - упражнять в метании на дальность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование на тему "Зимние игры и забавы"
старшая группа...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Календарно тематическое планирование по лексическим теме"Зимние игры и забавы", "Дом", "Мебель" в подготовительной с нарушением речи группе.
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель»....
Календарно тематическое планирование по лексическим теме"Зимние игры и забавы"
Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!Рукавички на руках, шапка на макушке!Раз, два — чуть не поскользнулся, раз, двачуть не кувыркнулся.Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!Дети все на...
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »
Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »Цели: Расширение знаний о зимних играх,...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....