Планирование воспитательно- образовательной работы на январь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Миллер Марина Игоревна

Планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по неделям в соответствии с ФГОС ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar_17_2.doc394 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 09.012017 по 13.01.2017)

Группа: средняя группа № 4                                                                          Тема: «Рождественские встречи »

Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, познакомить с традициями празднования

данного праздника в разное время.

Итоговое мероприятие:        Просмотр мультфильма «Рождество»                                                                                               Дата проведения итогового мероприятия: 13.01.2017

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник     09.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Беседа «Что за праздник - Рождество?»  Цель: Закрепить знания о Рождестве.

Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество».

Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.

С Артемом Я., Дашей К., Дашей Ш. работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

 Смена обозначений в уголке природы в календаре. Дежурство по столовой. Внести: иллюстрации на тему «Светлый праздник-Рождество», раскраски на зимнюю тему.

Беседа о здоровье детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Социализация, коммуникация

Познание

Физическая культура, здоровье

Развитие речи. Тема: «Чтение русской народной сказки». Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова- Микитова).

Физкультурное.  Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №1

Работа перед сном:

Чтение русской народной сказки (на усмотрение воспитателя).

Продолжать закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

Воспитание КГН, навыков самообслуживания.  «Я все делаю сам». Цель: развивать  навыки быстрого одевания после сна. Игровой массаж «Поиграем с носиком». Чтение и обсуждение стихотворения В. Берестова «Гололедица».

Развивать умение у Вари Б., Вани Ч., Сережи сравнивать, обобщать группы предметов.

Ситуативная беседа «Правила безопасности во время гололедицы».

С/р игра «На улице». Игровая проблемная ситуация: дети, изображая прохожих, показывают. Как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт и т. д.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

.

Прогулка:

Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность .

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник     10.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима».

Работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках с Егором В, Дашей Ш, Кириллом, Максимом.                              

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо»

 Дежурство по столовой. Смена обозначений в уголке природы. Подборка сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/и «Подбери по цвету варежки».

Беседа «Одежда детей в группе».

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Познание

Ознакомление с окружающим. Тема: «Светлый праздник». Цель: Познакомить детей с народным праздником Рождество Христово; расширять знания детей о празднике, используя инсценировку,  пословицы, народные приметы. Воспитывать интерес к обычаям и традициям народов.

Художественно- эстетическое

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №2

Работа перед сном:

Чтение русской народной сказки: «Никита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения.

Продолжать учить детей расстегивать пуговицы, аккуратно складывать вещи на свои стульчики, самостоятельно раздеваться. Тщательно умываться.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

 Массаж рук «Поиграем с ручками». Чтение и обсуждение стихотворения И. Шевчука «С горки».

Работа над звуко

произношением: игровое упражнение «Какой, какая,

какие?»

с Верой, Андреем, Артёмом Я.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Игровая проблемная ситуация: к врачу на прием приходит хозяин со своей больной собачкой. Игры детей в игровых уголках .

Сюжетно-ролевая игра «Теремок». Цель: умение инсценировать сказки, играть роли.

Прогулка:

Наблюдение за птицами- формировать желание заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки. И/у на развитие движений- закреплять навыки в прыжках через два предмета. П/и  «Перелет птиц», «Брось и поймай»- упражнять в подлезании, бросании и ловле снежка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда     11.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Беседа о временах года, рассказать детям о признаках каждого времени года, чем отличаются.

Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий, интерес к жизни и труду взрослых. Цель: воспитывать трудолюбие.

Пальчиковые игры: «Зайцы». Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра: «День – ночь». Цель: умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга.

Закрепить понятие длиннее – короче  с Ваней П, Дашей К, Дианой.

Беседа: о правилах поведения в детском саду; как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи, в туалете, в спальне- воспитывать культуру поведения.

Лего (большой и маленький), построить домик, гараж. Цель: развитие фантазии, воображения, закрепить название цветов.

Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, усидчивости.

Порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Зимние забавы»

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Познание

ФЭМП. Тема: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Учить моделировать предмет из палочек одной длины; сравнивать предметы по высоте; ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, различении количественного и порядкового счета.

Физ-ра, здоровье

Физическая культура на воздухе. Цель: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №3

Работа перед сном:

Чтение сказки «Три поросёнка».

Продолжать учить детей расстегивать пуговицы, аккуратно складывать вещи на свои стульчики, самостоятельно раздеваться. Тщательно умываться.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

Театр настольный: «Коза-дереза». Цель: умение рассказывать сказку и показывать её.

Дидактическая игра: «Расскажи сказку». Цель: развитие умения составлять сказку по картинкам.

Закрепить обобщающие понятия: обувь, одежда  с Лерой, Сережей, Ваней Ч.

Беседа: «Правильная осанка – здоровый человек». Нужно держать спину прямой везде.

Сюжетно-ролевая игра «Строим дом». Цель: умение играть с куклами, дать представление о профессии строителя. Формировать умение общаться друг с другом.

Игры малой подвижности.

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом- развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления. П/и «Снежинки и ветер»-  учить ходить по кругу,по сигналу  перемещаться в разных направлениях.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг     12.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Беседа с детьми о правилах личной гигиены. Умение правильно пользоваться мылом, зубной щёткой, полотенцем, расчёской, носовым платком по мере необходимости. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Труд: продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь. Цель: воспитывать бережное отношение к результатам труда, желание помогать взрослым.

Закрепить названия некоторых комнатных растений, различать их по листьям цветам. с Егором Е, Ромой, Артёмом О.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.

Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города». Закрепить знания о правилах поведения на улице и о ПДД.

Лего (большой и маленький), построить домик, гараж. Цель: развитие фантазии, воображения, закрепить название цветов.

Пазлы крупные. Цель: развитие логики, мышления, усидчивости.

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Художественно- эстетическое

Рисование Тема: «Рождественский ангел». Цель: Учить детей обводить шаблон карандашом, передавать необходимый образ, не выходя за контуры. Знакомить с праздником Рождество. Воспитывать эстетическое восприятие.

Физ-ра, здоровье

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №4

Работа перед сном:

П.г «Дед мороз»- развитие артикуляционного аппарата.

Чтение сказки «Три  медведя».

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

Д/и «Предметы и сюжеты». Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания.

Настольный театр- развитие творческих способностей.

Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади, спереди с Линой, Германом, Машей Б.

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»-                         находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.              

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: умение подражать действиям взрослых, дать представление о том, зачем нам нужны магазины. Умение играть дружно.

Прогулка:

Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность.

П/и  «Мороз — красный нос»- развивать двигательную активность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница     13.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Беседа с детьми о членах семьи. Цель: знать и правильно называть родственников, знать их имена.

Пальчиковая гимнастика: «Снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Труд: поливка комнатных растений. Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к растениям.

Малоподвижная игра: «Море волнуется…». Цель: развитие фантазии, воображения.        

Закрепить понятия: большой, маленький.  С Ромой, Пашей, Варей.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, усидчивости.

Игра «Строитель»: кубики, кирпичики, конусы, цилиндры. Цель: Умение правильно называть детали, развитие фантазии, воображения.

Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Лепка. Тема: «Лыжник». Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей о зимних развлечениях.

Физ-ра, здоровье

Физкультурное. Цель:  формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №2

Работа перед сном:

Чтение сказки «Путаница».

Совершенствовать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой и вилкой, не крошить хлеб, пищу пережевывать с закрытым ртом.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

Театр: «Красная Шапочка». Цель: умение рассказывать сказку и показывать её.

Д/и: «Где, чья мама?». Цель: называть домашних животных, находить их детёнышей.

Просмотр мультфильма «Рождество»- повысить эмоциональное настроение

Д/и  «Угадай, чья тень?»- учиться отгадывать по силуэту картинку, развитие мышления, с Верой, Машей З, Сашей П.

Беседа: умение осторожно спускаться и подниматься по лестнице, не вставать с краю.

Сюжетно-ролевая игра «Колобок». Цель: умение инсценировать сказки, играть роли.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: умение играть с куклами, лечить их. Формировать умение общаться друг с другом.

Прогулка:

Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.И/у «Попади в цель»-учить метать снежки.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 16.01.2017 по 20.01.2017)

Группа: средняя группа № 4                                                                          Тема: «Домашние животные зимой» 

Цель: формировать знания детей о жизни домашних животных в зимнее время..

Активизировать словарь.

Итоговое мероприятие:        фотовыставка «Мои любимые домашние животные»                                                                  Дата проведения итогового мероприятия: 20.01.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник     16.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Д/и «У  кого кто?» закрепить знания о животных, развивать  внимание, память.

М/И «Прозрачный квадрат» - развивать логическое мышление.

Д/И «Дорожные знаки» - закрепить названия и значение  дорожных знаков.

И/У «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками.

с Андреем, Егором Е, Егором В.

Учить полоскать рот после приема пищи; закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме «Домашние животные».

Отметить погоду в календаре природы  на сегодняшний  день.

Музыкальная игра «Котик и козлик» -учить исполнять танцевальные импровизации.

Сообщить родителям о предстоящей фотовыставке.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Буклет  для родителей  «Профилактика  детского  дорожно-транспортного травматизма».

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Социализация, коммуникация

Познание

Физическая культура, здоровье

Развитие речи. Тема: «ЗКР: звук Ж». Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных  словах); в умении определять слова со звуком ж.

Физкультурное.  Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №5

Работа перед сном:

Чтение  Ю. Яковлева  «Больной».  Проанализировать работу дежурных по столовой.   Закреплять навык аккуратно складывать одежду.   Пальчиковая гимнастика  «Довольные животные».

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

Игра –драматизация «Волк и семеро козлят» - умение разыгрывать несложные сюжеты, учить передавать

эмоциональное состояние персонажей.

Д/И «Кому  это  нужно?» - закреплять представления дет о предметах и их использовании в трудовых процессах.

Учить детей придумывать небольшие рассказы о домашних животных.

Развивать связную речь

с Сашей С, Пашей, Лерой.

Продолжать учить детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания.

С/р игра «Больница» - учить следить за развитием  сюжета. Формировать представления о действии медицинского персонала.

Просмотр телепередачи «Ссадины и раны».

Прогулка:

Наблюдение за синицами- знакомить с многообразием зимующих птиц. П/и«Два мороза»-развивать быстроту реакции, ловкость; М.п/и «Где постучали?» закреплять ориентировку в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник     17.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Д/И «Что неправильно изобразил художник?» - развивать внимание.

М/И «Палочки Кюизенера» -

развивать внимание, мышление.

Пальчиковая гимнастика : «Довольные  животные».

И/У «Прокати  мяч» - прокатывание мяча по прямой с Андреем,Сашей П, Машей З.

Формировать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Работа в центре творчества: изготовление бус для игры в парикмахерскую.

Д/И «Одень куклу на прогулку»

-закрепить последовательность одевания.

Д/И «Кто есть кто?» - учить называть животного муж и жен рода.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Познание

Ознакомление с окружающим. Тема: «Посиделки». Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Художественно- эстетическое

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №6

Работа перед сном:

К.  Ушинский  «Бодливая  корова»  (чтение).       Пальчиковая  гимнастика  «Довольные животные».   Заучивание  наизусть  «Рыжий кот».

Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдая правила поведения за столом.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

 Кукольный театр: «Теремок»- развивать умение рассказывать сказку и показывать её.

Беседа: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». учить детей понять, что ссоры могут привести к беде.

Работа по рисованию: учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного  орнамент с Дашей К, Дианой, Семой.

Ситуативный разговор о «Животные на улице». Цель: нельзя на улице трогать чужих кошек, собак.

Конструирование   «Дом  для друзей»-  учить выполнять постройки по образцу и по замыслу, использовать детали конструктора в соответствии с их назначением. Обогащать игровой опыт.

Прогулка:

Наблюдение за голубями . П/и «Платок»-развивать быстроту и ловкость. И/у «Выше всех»- закреплять прыжки попеременно на двух ногах.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда     18.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Д/И «Составь целое из частей» (животные) – развив

мышление, внимание.

М/И «Подбери фигурку» - закрепить знания о геометрических формах, и их назывании.

ФИЗО. И/У «Через ручеек» - ходьба по дорожке выложен из шнура. с Лерой, Германом, Ваней У.

П/У «Полотенце пушистое» - совершенствовать умение детей пользоваться полотенцем после мытья рук.

Строительные игры: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Работа в центрах творчества:

Беседа «Домашние животные»-

продолжать знакомить детей с животными находящимися в доме.

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки..

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Познание

ФЭМП. Тема: «Ориентировка во времени». Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; различать и называть части суток; находить одинаковые предметы; упражнять в счете.

Физ-ра, здоровье

Физическая культура на воздухе. Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №7

Работа перед сном:

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (рассказывание).   Пальчиковая гимнастика  «Довольные животные».

Работа с дежурными по столовой .          Напомнить детям о навыках опрятности.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

Экологическое  воспитание:  «Что растет в лесу?» - дать первоначальное представление о лесе.  (см.Л. Горькова «Экологич воспит», стр.  29)

Работа по ФЭМП:  упражнять находить одинаковые предметы

по длине, шири-не, высоте с Максимом, Кириллом, Верой.

Игровая ситуация «Чего не хватает на перекрестке»-

уточнить составные части: «зебра, светофор».

С/Р игра «Семья» - предложить детям обыграть различные ситуации, события в семье.

Обучение игре на  деревянных ложках, румбах – познакомить с детскими музыкальными  инструментами.

Прогулка:

Наблюдение  за  погодой  (см. И. В. Кравченко, стр. 166) – закрепить знания о сезонных изменениях в природе.     П/И «Найди свой  домик».   И/У «Мяч  в  воротики».    Труд:  постройка  из  песка  домика для зайки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг     19.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Д/И «Чудесный мешочек» - уч узнавать животных на ощупь.

М/И «Геометрическое лото» - учить сравнивать  форму изображенного  предмета с геометрической фигурой подбирая предмет по образцу.

ФИЗО. И/У «Веселый мяч» - отбивание мяча одной рукой об пол.  с Ангелиной, Артёмом О, Машей Б.

 

Уголок природы: рыхление почвы -              учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву.                       

 Выставка книг о домашних животных, детских энциклопедий.

Продуктивная  деятельность – изготовление построек для домашних животных.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке  мусора  на участке.

Консультация для родителей «Лечебная гимнастика дома».

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Художественно- эстетическое

Рисование Тема: «Кролик». Цель: Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру. Закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка. Расширять знания детей о домашних животных. Прививать интерес к поэтическим произведениям.

Физ-ра, здоровье

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №8

Работа перед сном:

Заучивание   стихотворения  «Рыжий кот». Чтение  Т.  Шорыгина  «Пир  мышей».  

Разговор с детьми о пользе дневного сна.  

Работа дежурных по столовой.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

ОБЖ: «Кухня – не место для игр» - закрепить правила поведения  по пожарной безопасности. (см. Т. Шорыгина «Беседы по ППБ», стр.  31).

Работа  по аппликации: учить детей  преобразовывать

форму, нарезая квадрат на треугольник, круг на полукруги, с Сережей, Машей З, Варей.

Д/И «Выбираем  работу»- дать детям  элементарные представлен о профессиях людей, который не были в сфере их наблюдений.

Строительная игра «Дом  для  друга» (из лего) – учить применять

свои знания о жилищах животных, героев сказок, сооружать постройки по образцу, по представлению, соотносить размеры с величиной игрушек.

Музыкальная игра «Скакалочка» - выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Прогулка:

Наблюдение за жилыми домами в вечернее время- продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть этажность домов. П/и «Найди свой домик»- формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница      20.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Д/И «На ферме» - практическое употребление   сущ. ед. ч. дат. П

(кому дедушка дает сено? Траву? Молоко? Кости? Овес?)

М/И «Широкое –узкое» - формировать представление:  широкое, узкое.

ФИЗО И/У «Перенеси – не урони» - упражнение: донести мяч или кубик до корзины.   Ромой, Пашей, Варей.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Игры со шнуровкой- развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления.

Пазлы крупные-  развитие логики, мышления, усидчивости.

Образовательная ситуация «В гостях у Барбоса» -рассмотреть картинки «Дети и животные», обсудить каких ситуаций  лучше избегать и почему?.

Самостоятельная  деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация «Роль семьи в обеспечении психологического  здоровья  и безопасности  детей».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Аппликация. Тема: «Будка для собаки». Цель: Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре.

Физ-ра, здоровье

Физкультурное. Цель: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №9

Работа перед сном:

Чтение  Н. Носова   «Живая  шляпа».   Пальчиковая  гимнастика:  «Довольные  животные».

Разучивание считалок..     Беседа  с детьми: «Время  есть  булочки».

Напомнить детям о  последовательности  раздевания

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

Фотовыставка «Мои любимые домашние животные - повысить эмоциональное настроение.

Д/и  «Угадай, чья тень?»- учиться отгадывать по силуэту картинку, развитие мышления, расширение словарного запаса, кругозора

Инд. работа по лепке: закрепить разно-образные приемы лепки с Верой, Машей З, Сашей П.

Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход?».

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, протирание пыли в кукольном уголке.

Прогулка:

Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.И/у «Попади в цель»-учить метать снежки.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 23.01.2017 по 27.01.2017.)

Группа: средняя группа № 4                                                                          Тема: «Дикие животные зимой» 

Цель: расширять представления детей о Диких животных.  Уточнить,  что каждому животному необходимо  жилище, пища, тепло.

Развивать интерес к живой природе.. Активизировать словарь.

Итоговое мероприятие: изготовление  макета   «Животные  наших лесов».                                                                          Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник     23.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Д/И «Опиши животного» - учить составлять описательный  рассказ.

М/И «Квадрат Воскобовича» -развивать логическое мышление, фантазию.

ФИЗО. И/У «Быстрые жучки» - ползание на ладонях и коленях между кубиками с Машей Б, Сашей П,Артёмом О.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Обогащение предметно-развивающей среды по теме «Дикие животные».

Предложить детям раскраски с изображением диких животных и их  детенышей.

      Консультация: «Оздоравливаем ребенка дома»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к облагораживанию участка д/с.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Социализация, коммуникация

Познание

Физическая культура, здоровье

Развитие речи. Тема: «Чтение любимых стихотворений». Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Физкультурное.  Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их;

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №10

Работа перед сном:

Чтение  А. Шалобаев  «Посмотри  налево,  посмотри  направо».    

Проанализировать  работу дежурных по столовой.   Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

Игра –драматизация  «Три медведя»- учить обыгрывать сказку, выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение.

Учить составлять рассказ о диком  животном с описанием его внешнего вида.   с Ваней У, Гошей, Сашей С.

Коммуникативные ситуации «Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением

в  разных ситуациях.

С/р игра  «Детский сад» - предложить детям обыграть различные ситуации.

Музыкальная игра «Медведь и заяц» - учить понимать характер музыки, подбирать соответствующие  движения.

Прогулка:

Наблюдение за облаками- учить детей обращать внимание на изменения в природе. П/и «Лиса и зайцы»- учить слушать команду воспитателя. Прыжки через скамейку с приземлением на две ноги.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник     24.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Д/И «Что умеют делать звери?» - учить создавать разнообразные словесные сочетания (что умеет делать, чем питается, как двигается  и т. д.)

М/И «Шнур-малыш» развивать мелкую моторику  рук.

ФИЗО. И/У «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

с Герой, Линой, Егором В.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Предложить детям  трафареты  с изображением диких животных  для  обрисовывания и раскрашивания.

Начать с детьми изготавливать макет для  диких животных.

Консультации для родителей «Давайте рисовать».

Поместить в родительский уголок информацию по правилам дорожного движения

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Познание

Ознакомление с окружающим. Тема: «А вот и зима!». Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Художественно- эстетическое

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №11

Работа перед сном:

В. Осеева «Волшебная палочка» (чтение).  Беседа с детьми  «Плох  обед,  если  хлеба  нет».

Пальчиковая  гимнастика  «В  лесу».   Заучивание наизусть  «Ёжик».

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

 Нравственное воспитание.

Беседа: «Хорошие товарищи» - воспитывать у детей доброжелательные отношение к окружающим  людям.  (см. В. Петрова  «Этич.  беседы», стр.  46).

Учить детей рисовать животных красками методом  тычка.

с Дашей Ш, Максимом, Кириллом.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Конструирование: «строительство  гаража» - учить  выполнять постройки по инструкции, по образцу, по замыслу;  распределять  материал, согласовывать действия.

Игра на тактильно-двигательное

восприятия  «Помоги  Золушке

- сортировка бусин по цвету, форме, величине.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  П/и игры «Воробушки и кот»,. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда     25.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Д/И   Домино «Животные» - закреп знания об окружающем мире.

М/И «Дома зверей» - разложить дома-  от большого к меньшему и расселить  зверей, учить  сравнив предметы по величине.

ФИЗО. И/У «Пробеги – не задень» - ходьба и бег по мостику с Верой, Артёмом Я, Ваней П.

Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы на столе.

Мелкий конструктор «Собери фигуру»- развивать воображение, мелкую моторику рук.

Работа в центрах творчества:

Беседа «Дикие животные»

Д/И «В чем ошибся художник?» - уметь находить ошибки в изображении  животных, исправлять их.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Познание

ФЭМП. Тема: «Число 5». Цель: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5; упражнять в сравнении полосок по длине; учить раскладывать брусочки в порядке убывания; отражать в речи результат сравнения (длиннее, короче и т.д).

Физ-ра, здоровье

Физическая культура на воздухе. Цель: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №12

Работа перед сном:

Чтение глав сказки  Э. Хогарт «Мафин и его друзья».    Пальчиковая гимнастика  «В лесу».

Работа с дежурными по столовой.   Напомнить детям о навыках опрятности.

Продолжать учить детей обращать внимание на свой внешний вид и своих товарищей.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

Развлечение  по  сказкам и рассказам  «Все о диких животных»  (см. Е.Алябьева

«Лексич.  темы», стр. 190).

Раб по математике: учить детей отвечать на вопрос: «Который по  счету?» с Андреем, Дианой, Дашей К.

Д/И «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно- гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.

Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло-  развивать художественные навыки детей через лепку поделок.

С/р игра «Автобус» - учить определять  суть необходимых действий, выстраивать сюжет, распределять роли:  («привезти  груз в д/с», «доставить детей и их родителей в другие города»).

Игра на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики

«Разноцветные прищепки».

Прогулка:

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг     26.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Д/И «Четвертый лишний» - (классификация  животных), развив внимание, память.

М/И «Детям  о  времени» - закрепить части  суток.

ФИЗО. И/У «Про

кати и сбей» - прокатывание мяча, сбивая кеглю. с Лерой, Ваней Ч, Егором Е.

Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий.

Д/упражнение «Обведи  контур и дорисуй животного».

Д/И «Сравни  животных» (Кто выше: жираф или лошадь? Кто прыгает лучше: обезьяна или заяц? Кто тяжелее: слон или бегемот? и  т. д.).

Игры с крупным конструктором- учить называть и различать строительные детали.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке.

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Художественно- эстетическое

Рисование Тема: «Кто в лесу живет?». Цель: Учить детей передавать мазками следы зверей; продолжать формировать навыки культуры трудовой деятельности;

развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление; вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам.

Физ-ра, здоровье

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №13

Работа перед сном:

Загадывание и отгадывание загадок о диких животных.

Чтение  Н. Носов  «Автомобиль».       Пальчиковая гимнастика   «В лесу».

Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

ОБЖ: «Поведение в магазине» -закрепить правила поведении в общественных местах. (см. Е. Баринова «Безопасность  малышей», стр.  62).

Работа по аппликации: учить резать широкую полоску бумаги ш – 5 см, правильно держать ножницы с Ромой, Пашей, Варей.

Дежурство в уголке природы: моем комнатные растения – формировать навыки ухода за растениями.

Строительная игра «Строительство двухэтажного дома» - формировать представления о различных постройках , о жилых домах, учить сооружать постройки с перекрытиями, учить строить по образцу, по представлению.

Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью- развивать коллективное творчество.

Прогулка:

Наблюдения за небом зимой- развивать наблюдательность, внимание. Совместный труд детей и родителей по уборке снега .П/и  «К названному дереву беги»- закреплять названия деревьев, двигательные навыки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница      18.11

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Д/И «Так бывает или нет?» - учить замечать не последовательность

в  суждениях,  развивать  логическое мышление.

М/И «Геоконт» - Развивать воображение, мелкую моторику.

ФИЗО. И/У «Кто дальше бросит»- бросание вдаль правой и левой рукой с Семой, Машей З, Сережей.

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Сюжетно – ролевая игра «Повара»- учить распределять роли в игре  и пользоваться атрибутами.

Лепка  «Волшебный кусок глины» - уметь лепить разных животных , вытягивая, сглаживая  неровности.

Д/И «У кого какое  жилище?» -уметь подбирать картинку с изображением   жилища.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация  «Как понимать и ценить детские рисунки».

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Лепка. Тема: «Медведь». Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты. Закреплять знакомые приемы лепки. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.

Физ-ра, здоровье

Физкультурное. Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №14

Работа перед сном:

Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место»- учить слушать текст и отвечать на вопросы.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

Д/и «Разбери картинки»- учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов,

Экологическое  воспитание:

«Весенние секреты » - расширить представления о жизни диких животных  весной в лесу. (см. Л. Горькова, стр.27).

Работа  по лепке

: учить изображать фигуру животных,  соблюдая пропорции. с Машей Б, Сашей С, Артёмом О.

Д/И «Накроем стол для кукол» - учить  детей сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки стола.

Хозяйственно-бытовой  труд:

мытье игрушек, стирка кукольного белья, протирание пыли в кукольном  уголке.

Конструирование «Строим  мост» -  учить выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, стремление обыгрывать постройку.

Прогулка:

Наблюдение за ветром.  П/и «Беги ко мне»- развитие быстроты движения. Помощь детей в сборе игрушек в корзину.  Упражнять в прыжках на месте на двух ногах.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 30.01.2017 по 03.02.2017.)

Группа: средняя группа № 4                                                                          Тема: «Профессии наших мам» 

Цель: расширять представления детей о  профессиях наших  пап.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Итоговое мероприятие:                                                             Дата проведения итогового мероприятия: 03.02.2017

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник     30.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Д/И  Лото «Профессии» - расширить представления о профессиях, активизировать  словарь

М/И «Соберем бусы»- формировать умение группировать геометрические

фигуры по форме, величине.

ФИЗО. И/У «Скок – поскок»- упражнять в прыжках вверх на двух ногах с Сережей, Егором Е, Лерой.

П/У «Полотенце пушистое» - совершенствовать умение детей пользоваться полотенцем после мытья рук.

Работа в книжном уголке по подборке детских книг по тематике.

С/Р игра «Строители».

М/П игра с мячом «Закончи предложение». (см. Е. Алябьева, стр. 121).

Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Социализация, коммуникация

Познание

Физическая культура, здоровье

Развитие речи. Тема: «Мини- викторина по сказкам Чуковского». Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Физкультурное.  Цель: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №7

Работа перед сном:

Чтение  В. Маяковский  «Кем быть?».    

Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

Игра –инсценировка: «Волк и семеро козлят»- учить разыгрывать несложные представления.,

используя интонацию, мимику, жест; самостоятельно  выбирать роли, сюжет.

Работа по развитию речи.:  беседа по сюжетным картинкам  «Тот, кто хочет быть здоров» - формировать осознанное отношение к здоровью,

с Дианой, Ваней Ч, Дашей К.

Образовательная ситуация «Береги здоровье с молоду!»: просмотр мультфильма «Личная гигиена»  (сериал «Смешарики», «Азбука здоровья»).

С/р  игра «Магазин» - закрепить знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают; развивать сюжет игры.

-  Музыкальная игра «Скакалочки» - учить  перепрыгивать через скакалку в соответствии с характером музыки.

Прогулка:

Наблюдение за погодой- продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. И/у «Листопад»- развивать пластику движений на носочках. П/и  «Лошадки», «Кот и мыши»- учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник     31.01

 2222– 17.09.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

Д/И «Кто подойдет, пусть возьмет!»-учить  рассказывать о предмете, выделяя характерные признаки (см.  картотеку)

М/И «Вчера, сегодня, завтра»-

закреп представ о значении слов

ФИЗО. И/У «Забрось мешочек» - развивать меткость в горизонтальную цель

с Верой, Андреем, Ваней Ч.

Д/И «Как пользоваться носовым платком и где его хранить».

С/р игра «На приеме у врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление знаний

медицинских инструментов.

С/р  игра «Магазин игрушек».

Активизировать самостоятельность деятельность детей в уголке сенсорного развития, предложить настольно-печатные игры, игры на развитие мелкой моторики.

Консультации для родителей «Одежда детей в зимний период»

Поместить в родительский уголок информацию по правилам дорожного движения

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация, коммуникация

Познание

Ознакомление с окружающим. Тема: «Замечательный врач». Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

Художественно- эстетическое

Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

музыка

Картотека прогулок. Карточка №9

Работа перед сном:

Практическое упражнение  «Учимся  пользоваться  ножом».    

Чтение  К. Чуковский  «Чудо-дерево».

Пальчиковая  гимнастика  «Такие разные дела».

Работа после сна:

Комплекс гимнастики пробуждения

Вечер:

 Нравственное воспитание.

Беседа: «Кем  быть?»- познакомить детей с различными профессиями. (см. В. Петрова «Этич. беседы», стр.  57).

Работа по рисованию: закрепить умение  рисовать фигуру человека, передавая соотношение с Артёмом Я, Максимом, Кириллом.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Строительная игра «Строим грузовой автомобиль» - учить детей выполнять постройку по образцу, учитывая назначение постройки.

С/р  игра «Моряки»- учить распределять роли, обогащать сюжет игры.

Прогулка:

Наблюдение за птицами- уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

П/и  «Перелет птиц», «Брось и поймай»- упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно–образовательной работы на июнь в средней группе

Планирование воспитательно–образовательной работы на июнь в средней группе...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе.

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе по темам недели....

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на ноябрь в средней группе.

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе, по темам недели. ...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме " День Матери" 2016

Ежегодно в Росии, в последнее воскресенье ноября,  отмечается День Матери . Слово"  мама " самое родное, самое любимое, все любят и почитают своих матерей. День мам - один из самых любимых ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц (старшая группа).

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц....