Планирование воспитательно- образовательной работы на январь в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по неделям в соответствии с ФГОС ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_17_2.doc | 394 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.012017 по 13.01.2017)
Группа: средняя группа № 4 Тема: «Рождественские встречи »
Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, познакомить с традициями празднования
данного праздника в разное время.
Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Рождество» Дата проведения итогового мероприятия: 13.01.2017
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 09.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Беседа «Что за праздник - Рождество?» Цель: Закрепить знания о Рождестве. Чтение и обсуждение стихотворения И. Рубенина «Рождество». Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других. | С Артемом Я., Дашей К., Дашей Ш. работать над звукопроизношением: учить проговаривать чистоговорку. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Игровая ситуация «Правила этикета». | Смена обозначений в уголке природы в календаре. Дежурство по столовой. Внести: иллюстрации на тему «Светлый праздник-Рождество», раскраски на зимнюю тему. | Беседа о здоровье детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Социализация, коммуникация Познание Физическая культура, здоровье | Развитие речи. Тема: «Чтение русской народной сказки». Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова- Микитова). | ||||||||
Физкультурное. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №1 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение русской народной сказки (на усмотрение воспитателя). Продолжать закреплять умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | Воспитание КГН, навыков самообслуживания. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна. Игровой массаж «Поиграем с носиком». Чтение и обсуждение стихотворения В. Берестова «Гололедица». | Развивать умение у Вари Б., Вани Ч., Сережи сравнивать, обобщать группы предметов. | Ситуативная беседа «Правила безопасности во время гололедицы». | С/р игра «На улице». Игровая проблемная ситуация: дети, изображая прохожих, показывают. Как переходить улицу на проезжей части, как ждать на остановке транспорт и т. д. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. . | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за елью- формировать представление о строении ели. И/у на развитие движений- развивать двигательные навыки. П/и «Ловишки», «Мы – шоферы»- продолжать развивать двигательную активность . |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 10.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Беседа «На зимней прогулке». Повторить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Рамазанова «Зима». | Работать над дифференциацией звуков [ш] - [ж] в чистоговорках с Егором В, Дашей Ш, Кириллом, Максимом. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Подумай и покажи, как научить Федору намыливать руки, мыть их и вытирать насухо» | Дежурство по столовой. Смена обозначений в уголке природы. Подборка сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/и «Подбери по цвету варежки». | Беседа «Одежда детей в группе». Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | Ознакомление с окружающим. Тема: «Светлый праздник». Цель: Познакомить детей с народным праздником Рождество Христово; расширять знания детей о празднике, используя инсценировку, пословицы, народные приметы. Воспитывать интерес к обычаям и традициям народов. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №2 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение русской народной сказки: «Никита Кожемяка». Учить воспринимать образное содержание сказки; выделять в тексте образные выражения. Продолжать учить детей расстегивать пуговицы, аккуратно складывать вещи на свои стульчики, самостоятельно раздеваться. Тщательно умываться. | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | Массаж рук «Поиграем с ручками». Чтение и обсуждение стихотворения И. Шевчука «С горки». | Работа над звуко произношением: игровое упражнение «Какой, какая, какие?» с Верой, Андреем, Артёмом Я. | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Научи Шапокляк пользоваться столовыми приборами». | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Игровая проблемная ситуация: к врачу на прием приходит хозяин со своей больной собачкой. Игры детей в игровых уголках . Сюжетно-ролевая игра «Теремок». Цель: умение инсценировать сказки, играть роли. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами- формировать желание заботиться о зимующих птицах; учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки. И/у на развитие движений- закреплять навыки в прыжках через два предмета. П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай»- упражнять в подлезании, бросании и ловле снежка. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 11.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Беседа о временах года, рассказать детям о признаках каждого времени года, чем отличаются. Труд: продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий, интерес к жизни и труду взрослых. Цель: воспитывать трудолюбие. Пальчиковые игры: «Зайцы». Цель: развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра: «День – ночь». Цель: умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга. | Закрепить понятие длиннее – короче с Ваней П, Дашей К, Дианой. | Беседа: о правилах поведения в детском саду; как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи, в туалете, в спальне- воспитывать культуру поведения. | Лего (большой и маленький), построить домик, гараж. Цель: развитие фантазии, воображения, закрепить название цветов. Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, усидчивости. | Порекомендовать родителям ознакомится с папкой – передвижкой по теме: «Зимние забавы» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | ФЭМП. Тема: «Сравнение предметов по высоте». Цель: Учить моделировать предмет из палочек одной длины; сравнивать предметы по высоте; ориентироваться в пространстве; упражнять в счете в пределах 4, различении количественного и порядкового счета. | |||||||
Физ-ра, здоровье | Физическая культура на воздухе. Цель: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №3 | |||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Три поросёнка». Продолжать учить детей расстегивать пуговицы, аккуратно складывать вещи на свои стульчики, самостоятельно раздеваться. Тщательно умываться. | ||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | ||||||||
Вечер: | Театр настольный: «Коза-дереза». Цель: умение рассказывать сказку и показывать её. Дидактическая игра: «Расскажи сказку». Цель: развитие умения составлять сказку по картинкам. | Закрепить обобщающие понятия: обувь, одежда с Лерой, Сережей, Ваней Ч. | Беседа: «Правильная осанка – здоровый человек». Нужно держать спину прямой везде. | Сюжетно-ролевая игра «Строим дом». Цель: умение играть с куклами, дать представление о профессии строителя. Формировать умение общаться друг с другом. Игры малой подвижности. Самостоятельная деятельность детей. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом- развивать интерес к окружающему, учить отражать в речи полученные впечатления. П/и «Снежинки и ветер»- учить ходить по кругу,по сигналу перемещаться в разных направлениях. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 12.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Беседа с детьми о правилах личной гигиены. Умение правильно пользоваться мылом, зубной щёткой, полотенцем, расчёской, носовым платком по мере необходимости. Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Труд: продолжать знакомить с трудом близких взрослых, побуждать оказывать им помощь. Цель: воспитывать бережное отношение к результатам труда, желание помогать взрослым. | Закрепить названия некоторых комнатных растений, различать их по листьям цветам. с Егором Е, Ромой, Артёмом О. | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. | Сюжетно-ролевая игра: «На дорогах города». Закрепить знания о правилах поведения на улице и о ПДД. Лего (большой и маленький), построить домик, гараж. Цель: развитие фантазии, воображения, закрепить название цветов. Пазлы крупные. Цель: развитие логики, мышления, усидчивости. | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Художественно- эстетическое | Рисование Тема: «Рождественский ангел». Цель: Учить детей обводить шаблон карандашом, передавать необходимый образ, не выходя за контуры. Знакомить с праздником Рождество. Воспитывать эстетическое восприятие. | ||||||||
Физ-ра, здоровье | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №4 | ||||||||
Работа перед сном: | П.г «Дед мороз»- развитие артикуляционного аппарата. Чтение сказки «Три медведя». Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | Д/и «Предметы и сюжеты». Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания. Настольный театр- развитие творческих способностей. | Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади, спереди с Линой, Германом, Машей Б. | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»- находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: умение подражать действиям взрослых, дать представление о том, зачем нам нужны магазины. Умение играть дружно. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за территорией детского сада- развивать внимание детей, наблюдательность. П/и «Мороз — красный нос»- развивать двигательную активность. | |||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 13.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Беседа с детьми о членах семьи. Цель: знать и правильно называть родственников, знать их имена. Пальчиковая гимнастика: «Снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики рук. Труд: поливка комнатных растений. Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к растениям. Малоподвижная игра: «Море волнуется…». Цель: развитие фантазии, воображения. | Закрепить понятия: большой, маленький. С Ромой, Пашей, Варей. | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | Игры со шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики рук, мышления, усидчивости. Игра «Строитель»: кубики, кирпичики, конусы, цилиндры. Цель: Умение правильно называть детали, развитие фантазии, воображения. | Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Лепка. Тема: «Лыжник». Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления детей о зимних развлечениях. | ||||||||
Физ-ра, здоровье | Физкультурное. Цель: формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №2 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение сказки «Путаница». Совершенствовать навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой и вилкой, не крошить хлеб, пищу пережевывать с закрытым ртом. | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | Театр: «Красная Шапочка». Цель: умение рассказывать сказку и показывать её. Д/и: «Где, чья мама?». Цель: называть домашних животных, находить их детёнышей. Просмотр мультфильма «Рождество»- повысить эмоциональное настроение | Д/и «Угадай, чья тень?»- учиться отгадывать по силуэту картинку, развитие мышления, с Верой, Машей З, Сашей П. | Беседа: умение осторожно спускаться и подниматься по лестнице, не вставать с краю. | Сюжетно-ролевая игра «Колобок». Цель: умение инсценировать сказки, играть роли. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: умение играть с куклами, лечить их. Формировать умение общаться друг с другом. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.И/у «Попади в цель»-учить метать снежки. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 16.01.2017 по 20.01.2017)
Группа: средняя группа № 4 Тема: «Домашние животные зимой»
Цель: формировать знания детей о жизни домашних животных в зимнее время..
Активизировать словарь.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мои любимые домашние животные» Дата проведения итогового мероприятия: 20.01.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 16.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Д/и «У кого кто?» закрепить знания о животных, развивать внимание, память. М/И «Прозрачный квадрат» - развивать логическое мышление. Д/И «Дорожные знаки» - закрепить названия и значение дорожных знаков. | И/У «Пройди – не задень» - ходьба между кубиками. с Андреем, Егором Е, Егором В. | Учить полоскать рот после приема пищи; закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Обогащение предметно-развивающей среды по теме «Домашние животные». Отметить погоду в календаре природы на сегодняшний день. Музыкальная игра «Котик и козлик» -учить исполнять танцевальные импровизации. | Сообщить родителям о предстоящей фотовыставке. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд. особенностями детей. Буклет для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Социализация, коммуникация Познание Физическая культура, здоровье | Развитие речи. Тема: «ЗКР: звук Ж». Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. | ||||||||
Физкультурное. Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №5 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение Ю. Яковлева «Больной». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Пальчиковая гимнастика «Довольные животные». | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | Игра –драматизация «Волк и семеро козлят» - умение разыгрывать несложные сюжеты, учить передавать эмоциональное состояние персонажей. Д/И «Кому это нужно?» - закреплять представления дет о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Учить детей придумывать небольшие рассказы о домашних животных. Развивать связную речь с Сашей С, Пашей, Лерой. | Продолжать учить детей пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания. | С/р игра «Больница» - учить следить за развитием сюжета. Формировать представления о действии медицинского персонала. Просмотр телепередачи «Ссадины и раны». | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за синицами- знакомить с многообразием зимующих птиц. П/и«Два мороза»-развивать быстроту реакции, ловкость; М.п/и «Где постучали?» закреплять ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 17.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Д/И «Что неправильно изобразил художник?» - развивать внимание. М/И «Палочки Кюизенера» - развивать внимание, мышление. Пальчиковая гимнастика : «Довольные животные». | И/У «Прокати мяч» - прокатывание мяча по прямой с Андреем,Сашей П, Машей З. | Формировать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Работа в центре творчества: изготовление бус для игры в парикмахерскую. Д/И «Одень куклу на прогулку» -закрепить последовательность одевания. Д/И «Кто есть кто?» - учить называть животного муж и жен рода. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | Ознакомление с окружающим. Тема: «Посиделки». Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №6 | ||||||||
Работа перед сном: | К. Ушинский «Бодливая корова» (чтение). Пальчиковая гимнастика «Довольные животные». Заучивание наизусть «Рыжий кот». Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдая правила поведения за столом. | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | Кукольный театр: «Теремок»- развивать умение рассказывать сказку и показывать её. Беседа: «Глупые ссорятся, а умные договариваются». учить детей понять, что ссоры могут привести к беде. | Работа по рисованию: учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамент с Дашей К, Дианой, Семой. | Ситуативный разговор о «Животные на улице». Цель: нельзя на улице трогать чужих кошек, собак. | Конструирование «Дом для друзей»- учить выполнять постройки по образцу и по замыслу, использовать детали конструктора в соответствии с их назначением. Обогащать игровой опыт. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями . П/и «Платок»-развивать быстроту и ловкость. И/у «Выше всех»- закреплять прыжки попеременно на двух ногах. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 18.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Д/И «Составь целое из частей» (животные) – развив мышление, внимание. М/И «Подбери фигурку» - закрепить знания о геометрических формах, и их назывании. | ФИЗО. И/У «Через ручеек» - ходьба по дорожке выложен из шнура. с Лерой, Германом, Ваней У. | П/У «Полотенце пушистое» - совершенствовать умение детей пользоваться полотенцем после мытья рук. | Строительные игры: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Работа в центрах творчества: Беседа «Домашние животные»- продолжать знакомить детей с животными находящимися в доме. |
Индивидуальные консультации по запросам. Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу и принести в детский сад для выставки.. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | ФЭМП. Тема: «Ориентировка во времени». Цель: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; различать и называть части суток; находить одинаковые предметы; упражнять в счете. | |||||||
Физ-ра, здоровье | Физическая культура на воздухе. Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №7 | |||||||
Работа перед сном: | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» (рассказывание). Пальчиковая гимнастика «Довольные животные». Работа с дежурными по столовой . Напомнить детям о навыках опрятности. | ||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | ||||||||
Вечер: | Экологическое воспитание: «Что растет в лесу?» - дать первоначальное представление о лесе. (см.Л. Горькова «Экологич воспит», стр. 29) | Работа по ФЭМП: упражнять находить одинаковые предметы по длине, шири-не, высоте с Максимом, Кириллом, Верой. | Игровая ситуация «Чего не хватает на перекрестке»- уточнить составные части: «зебра, светофор». | С/Р игра «Семья» - предложить детям обыграть различные ситуации, события в семье. Обучение игре на деревянных ложках, румбах – познакомить с детскими музыкальными инструментами. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой (см. И. В. Кравченко, стр. 166) – закрепить знания о сезонных изменениях в природе. П/И «Найди свой домик». И/У «Мяч в воротики». Труд: постройка из песка домика для зайки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 19.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Д/И «Чудесный мешочек» - уч узнавать животных на ощупь. М/И «Геометрическое лото» - учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирая предмет по образцу. | ФИЗО. И/У «Веселый мяч» - отбивание мяча одной рукой об пол. с Ангелиной, Артёмом О, Машей Б.
| Уголок природы: рыхление почвы - учить в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву. | Выставка книг о домашних животных, детских энциклопедий. Продуктивная деятельность – изготовление построек для домашних животных. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке мусора на участке. Консультация для родителей «Лечебная гимнастика дома». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Художественно- эстетическое | Рисование Тема: «Кролик». Цель: Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру. Закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка. Расширять знания детей о домашних животных. Прививать интерес к поэтическим произведениям. | ||||||||
Физ-ра, здоровье | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №8 | ||||||||
Работа перед сном: | Заучивание стихотворения «Рыжий кот». Чтение Т. Шорыгина «Пир мышей». Разговор с детьми о пользе дневного сна. Работа дежурных по столовой. | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | ОБЖ: «Кухня – не место для игр» - закрепить правила поведения по пожарной безопасности. (см. Т. Шорыгина «Беседы по ППБ», стр. 31). | Работа по аппликации: учить детей преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольник, круг на полукруги, с Сережей, Машей З, Варей. | Д/И «Выбираем работу»- дать детям элементарные представлен о профессиях людей, который не были в сфере их наблюдений. | Строительная игра «Дом для друга» (из лего) – учить применять свои знания о жилищах животных, героев сказок, сооружать постройки по образцу, по представлению, соотносить размеры с величиной игрушек. Музыкальная игра «Скакалочка» - выполнять движения в соответствии с характером музыки. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за жилыми домами в вечернее время- продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть этажность домов. П/и «Найди свой домик»- формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 20.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Д/И «На ферме» - практическое употребление сущ. ед. ч. дат. П (кому дедушка дает сено? Траву? Молоко? Кости? Овес?) М/И «Широкое –узкое» - формировать представление: широкое, узкое. | ФИЗО И/У «Перенеси – не урони» - упражнение: донести мяч или кубик до корзины. Ромой, Пашей, Варей. | Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | Игры со шнуровкой- развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления. Пазлы крупные- развитие логики, мышления, усидчивости. Образовательная ситуация «В гостях у Барбоса» -рассмотреть картинки «Дети и животные», обсудить каких ситуаций лучше избегать и почему?. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультация «Роль семьи в обеспечении психологического здоровья и безопасности детей». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Аппликация. Тема: «Будка для собаки». Цель: Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре. | ||||||||
Физ-ра, здоровье | Физкультурное. Цель: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №9 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение Н. Носова «Живая шляпа». Пальчиковая гимнастика: «Довольные животные». Разучивание считалок.. Беседа с детьми: «Время есть булочки». Напомнить детям о последовательности раздевания | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | Фотовыставка «Мои любимые домашние животные - повысить эмоциональное настроение. Д/и «Угадай, чья тень?»- учиться отгадывать по силуэту картинку, развитие мышления, расширение словарного запаса, кругозора | Инд. работа по лепке: закрепить разно-образные приемы лепки с Верой, Машей З, Сашей П. | Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход?». | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Хозяйственно – бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, протирание пыли в кукольном уголке. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за обледенением деревьев- продолжать знакомить с явлениями природы.П/и «Пустое место»- развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.И/у «Попади в цель»-учить метать снежки. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.01.2017 по 27.01.2017.)
Группа: средняя группа № 4 Тема: «Дикие животные зимой»
Цель: расширять представления детей о Диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло.
Развивать интерес к живой природе.. Активизировать словарь.
Итоговое мероприятие: изготовление макета «Животные наших лесов». Дата проведения итогового мероприятия: 18.11.2016
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 23.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Д/И «Опиши животного» - учить составлять описательный рассказ. М/И «Квадрат Воскобовича» -развивать логическое мышление, фантазию. | ФИЗО. И/У «Быстрые жучки» - ползание на ладонях и коленях между кубиками с Машей Б, Сашей П,Артёмом О. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Обогащение предметно-развивающей среды по теме «Дикие животные». Предложить детям раскраски с изображением диких животных и их детенышей. | Консультация: «Оздоравливаем ребенка дома» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к облагораживанию участка д/с. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Социализация, коммуникация Познание Физическая культура, здоровье | Развитие речи. Тема: «Чтение любимых стихотворений». Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. | ||||||||
Физкультурное. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №10 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение А. Шалобаев «Посмотри налево, посмотри направо». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | Игра –драматизация «Три медведя»- учить обыгрывать сказку, выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение. | Учить составлять рассказ о диком животном с описанием его внешнего вида. с Ваней У, Гошей, Сашей С. | Коммуникативные ситуации «Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях. | С/р игра «Детский сад» - предложить детям обыграть различные ситуации. Музыкальная игра «Медведь и заяц» - учить понимать характер музыки, подбирать соответствующие движения. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками- учить детей обращать внимание на изменения в природе. П/и «Лиса и зайцы»- учить слушать команду воспитателя. Прыжки через скамейку с приземлением на две ноги. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 24.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Д/И «Что умеют делать звери?» - учить создавать разнообразные словесные сочетания (что умеет делать, чем питается, как двигается и т. д.) М/И «Шнур-малыш» развивать мелкую моторику рук. | ФИЗО. И/У «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. с Герой, Линой, Егором В. | Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой. | Предложить детям трафареты с изображением диких животных для обрисовывания и раскрашивания. Начать с детьми изготавливать макет для диких животных. | Консультации для родителей «Давайте рисовать». Поместить в родительский уголок информацию по правилам дорожного движения Индивидуальное консультирование по запросам. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | Ознакомление с окружающим. Тема: «А вот и зима!». Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №11 | ||||||||
Работа перед сном: | В. Осеева «Волшебная палочка» (чтение). Беседа с детьми «Плох обед, если хлеба нет». Пальчиковая гимнастика «В лесу». Заучивание наизусть «Ёжик». | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | Нравственное воспитание. Беседа: «Хорошие товарищи» - воспитывать у детей доброжелательные отношение к окружающим людям. (см. В. Петрова «Этич. беседы», стр. 46). | Учить детей рисовать животных красками методом тычка. с Дашей Ш, Максимом, Кириллом. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Конструирование: «строительство гаража» - учить выполнять постройки по инструкции, по образцу, по замыслу; распределять материал, согласовывать действия. Игра на тактильно-двигательное восприятия «Помоги Золушке - сортировка бусин по цвету, форме, величине. | ||||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. П/и игры «Воробушки и кот»,. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 25.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Д/И Домино «Животные» - закреп знания об окружающем мире. М/И «Дома зверей» - разложить дома- от большого к меньшему и расселить зверей, учить сравнив предметы по величине. | ФИЗО. И/У «Пробеги – не задень» - ходьба и бег по мостику с Верой, Артёмом Я, Ваней П. | Закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы на столе. | Мелкий конструктор «Собери фигуру»- развивать воображение, мелкую моторику рук. Работа в центрах творчества: Беседа «Дикие животные» Д/И «В чем ошибся художник?» - уметь находить ошибки в изображении животных, исправлять их. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | ФЭМП. Тема: «Число 5». Цель: Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5; упражнять в сравнении полосок по длине; учить раскладывать брусочки в порядке убывания; отражать в речи результат сравнения (длиннее, короче и т.д). | |||||||
Физ-ра, здоровье | Физическая культура на воздухе. Цель: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №12 | |||||||
Работа перед сном: | Чтение глав сказки Э. Хогарт «Мафин и его друзья». Пальчиковая гимнастика «В лесу». Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Продолжать учить детей обращать внимание на свой внешний вид и своих товарищей. | ||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | ||||||||
Вечер: | Развлечение по сказкам и рассказам «Все о диких животных» (см. Е.Алябьева «Лексич. темы», стр. 190). | Раб по математике: учить детей отвечать на вопрос: «Который по счету?» с Андреем, Дианой, Дашей К. | Д/И «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно- гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь. | Дать детям пластилин, доски, картинки с изображением мебели: стол, стул, кресло- развивать художественные навыки детей через лепку поделок. С/р игра «Автобус» - учить определять суть необходимых действий, выстраивать сюжет, распределять роли: («привезти груз в д/с», «доставить детей и их родителей в другие города»). Игра на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики «Разноцветные прищепки». | |||||
Прогулка: | Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 26.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Д/И «Четвертый лишний» - (классификация животных), развив внимание, память. М/И «Детям о времени» - закрепить части суток. | ФИЗО. И/У «Про кати и сбей» - прокатывание мяча, сбивая кеглю. с Лерой, Ваней Ч, Егором Е. | Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий. | Д/упражнение «Обведи контур и дорисуй животного». Д/И «Сравни животных» (Кто выше: жираф или лошадь? Кто прыгает лучше: обезьяна или заяц? Кто тяжелее: слон или бегемот? и т. д.). Игры с крупным конструктором- учить называть и различать строительные детали. | Индивидуальное консультирование по запросам. Совместный труд детей и родителей по уборке снега на участке. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Художественно- эстетическое | Рисование Тема: «Кто в лесу живет?». Цель: Учить детей передавать мазками следы зверей; продолжать формировать навыки культуры трудовой деятельности; развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление; вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам. | ||||||||
Физ-ра, здоровье | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №13 | ||||||||
Работа перед сном: | Загадывание и отгадывание загадок о диких животных. Чтение Н. Носов «Автомобиль». Пальчиковая гимнастика «В лесу». Воспитывать привычку самостоятельно мыть руки с мылом перед едой. | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | ОБЖ: «Поведение в магазине» -закрепить правила поведении в общественных местах. (см. Е. Баринова «Безопасность малышей», стр. 62). | Работа по аппликации: учить резать широкую полоску бумаги ш – 5 см, правильно держать ножницы с Ромой, Пашей, Варей. | Дежурство в уголке природы: моем комнатные растения – формировать навыки ухода за растениями. | Строительная игра «Строительство двухэтажного дома» - формировать представления о различных постройках , о жилых домах, учить сооружать постройки с перекрытиями, учить строить по образцу, по представлению. Дать детям палитру с гуашью, кисточки и раскраски с мебелью- развивать коллективное творчество. | ||||||
Прогулка: | Наблюдения за небом зимой- развивать наблюдательность, внимание. Совместный труд детей и родителей по уборке снега .П/и «К названному дереву беги»- закреплять названия деревьев, двигательные навыки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 18.11 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Д/И «Так бывает или нет?» - учить замечать не последовательность в суждениях, развивать логическое мышление. М/И «Геоконт» - Развивать воображение, мелкую моторику. | ФИЗО. И/У «Кто дальше бросит»- бросание вдаль правой и левой рукой с Семой, Машей З, Сережей. | Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | Сюжетно – ролевая игра «Повара»- учить распределять роли в игре и пользоваться атрибутами. Лепка «Волшебный кусок глины» - уметь лепить разных животных , вытягивая, сглаживая неровности. Д/И «У кого какое жилище?» -уметь подбирать картинку с изображением жилища. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультация «Как понимать и ценить детские рисунки». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Лепка. Тема: «Медведь». Цель: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты. Закреплять знакомые приемы лепки. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке. | ||||||||
Физ-ра, здоровье | Физкультурное. Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №14 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место»- учить слушать текст и отвечать на вопросы. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | Д/и «Разбери картинки»- учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, Экологическое воспитание: «Весенние секреты » - расширить представления о жизни диких животных весной в лесу. (см. Л. Горькова, стр.27). | Работа по лепке : учить изображать фигуру животных, соблюдая пропорции. с Машей Б, Сашей С, Артёмом О. | Д/И «Накроем стол для кукол» - учить детей сервировать стол, называть предметы необходимые для сервировки стола. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья, протирание пыли в кукольном уголке. Конструирование «Строим мост» - учить выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, стремление обыгрывать постройку. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/и «Беги ко мне»- развитие быстроты движения. Помощь детей в сборе игрушек в корзину. Упражнять в прыжках на месте на двух ногах. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.01.2017 по 03.02.2017.)
Группа: средняя группа № 4 Тема: «Профессии наших мам»
Цель: расширять представления детей о профессиях наших пап.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: 03.02.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 30.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Д/И Лото «Профессии» - расширить представления о профессиях, активизировать словарь М/И «Соберем бусы»- формировать умение группировать геометрические фигуры по форме, величине. | ФИЗО. И/У «Скок – поскок»- упражнять в прыжках вверх на двух ногах с Сережей, Егором Е, Лерой. | П/У «Полотенце пушистое» - совершенствовать умение детей пользоваться полотенцем после мытья рук. | Работа в книжном уголке по подборке детских книг по тематике. С/Р игра «Строители». М/П игра с мячом «Закончи предложение». (см. Е. Алябьева, стр. 121). | Индивидуальные консультации по запросам родителей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Социализация, коммуникация Познание Физическая культура, здоровье | Развитие речи. Тема: «Мини- викторина по сказкам Чуковского». Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». | ||||||||
Физкультурное. Цель: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №7 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение В. Маяковский «Кем быть?». Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | Игра –инсценировка: «Волк и семеро козлят»- учить разыгрывать несложные представления., используя интонацию, мимику, жест; самостоятельно выбирать роли, сюжет. | Работа по развитию речи.: беседа по сюжетным картинкам «Тот, кто хочет быть здоров» - формировать осознанное отношение к здоровью, с Дианой, Ваней Ч, Дашей К. | Образовательная ситуация «Береги здоровье с молоду!»: просмотр мультфильма «Личная гигиена» (сериал «Смешарики», «Азбука здоровья»). | С/р игра «Магазин» - закрепить знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают; развивать сюжет игры. - Музыкальная игра «Скакалочки» - учить перепрыгивать через скакалку в соответствии с характером музыки. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой- продолжать формировать представление о сезонных изменениях; развивать наблюдательность. И/у «Листопад»- развивать пластику движений на носочках. П/и «Лошадки», «Кот и мыши»- учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 31.01 2222– 17.09. | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация | Д/И «Кто подойдет, пусть возьмет!»-учить рассказывать о предмете, выделяя характерные признаки (см. картотеку) М/И «Вчера, сегодня, завтра»- закреп представ о значении слов | ФИЗО. И/У «Забрось мешочек» - развивать меткость в горизонтальную цель с Верой, Андреем, Ваней Ч. | Д/И «Как пользоваться носовым платком и где его хранить». | С/р игра «На приеме у врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление знаний медицинских инструментов. С/р игра «Магазин игрушек». Активизировать самостоятельность деятельность детей в уголке сенсорного развития, предложить настольно-печатные игры, игры на развитие мелкой моторики. | Консультации для родителей «Одежда детей в зимний период» Поместить в родительский уголок информацию по правилам дорожного движения Индивидуальное консультирование по запросам. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание | Ознакомление с окружающим. Тема: «Замечательный врач». Цель: Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним. | ||||||||
Художественно- эстетическое | Музыкальное. По плану музыкального руководителя. | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №9 | ||||||||
Работа перед сном: | Практическое упражнение «Учимся пользоваться ножом». Чтение К. Чуковский «Чудо-дерево». Пальчиковая гимнастика «Такие разные дела». | |||||||||
Работа после сна: | Комплекс гимнастики пробуждения | |||||||||
Вечер: | Нравственное воспитание. Беседа: «Кем быть?»- познакомить детей с различными профессиями. (см. В. Петрова «Этич. беседы», стр. 57). | Работа по рисованию: закрепить умение рисовать фигуру человека, передавая соотношение с Артёмом Я, Максимом, Кириллом. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Строительная игра «Строим грузовой автомобиль» - учить детей выполнять постройку по образцу, учитывая назначение постройки. С/р игра «Моряки»- учить распределять роли, обогащать сюжет игры. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами- уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. П/и «Перелет птиц», «Брось и поймай»- упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь в средней группе
план работы с детьми средней группы по ФГОС...
Планирование воспитательно–образовательной работы на июнь в средней группе
Планирование воспитательно–образовательной работы на июнь в средней группе...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе.
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе по темам недели....
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на ноябрь в средней группе.
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на октябрь в средней группе, по темам недели. ...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме " День Матери" 2016
Ежегодно в Росии, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери . Слово" мама " самое родное, самое любимое, все любят и почитают своих матерей. День мам - один из самых любимых ...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц (старшая группа).
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь месяц....