Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Пересыпкина Надежда Николаевна

Планирование воспитательно-образовательной работы на две недели января

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shapka_k_planu_s_11_po_22_yanvarya.doc140 КБ
Файл plany_yanvar_2016.docx67.21 КБ

Предварительный просмотр:

(С11 по 22 января)

- Целевая прогулка по территории д. сада – измерить глубину снега на разных участках.

- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.

-  Игры на прогулке

Игры большой подвижности:

1. «Снежная карусель»

2. «Ловишки»

 3. «Мыши в кладовой».

4. «Снежная карусель»,

5. «Кошки и мышки»

Игры малой подвижности:

6. «Найди свой домик»

7. «Найди Снегурочку».

- Индивидуальная работа на прогулке по развитию движений

1. «Гонки на санках».

2. «Допрыгай до флажка»,

3. «Кто дальше бросит?».

4. «Кто выше прыгнет?».

- Индивидуальная работа на прогулке по экологическому воспитанию

1. «Когда это бывает?» - погодные явления.

2. «Кто как зимует?»

3. «Зимующие птицы»

- Индивидуальная работа по развитию речи

1. «Кто больше назовёт действий» - Что мы делаем? (играем, гуляем, катаемся, ходим, бегаем, лепим, кидаем, догоняем и т. д)

2.  «Придумай предложение со словом «снег»

3. «Кому что нужно для работы?» - профессии.

- Упражнения на развитие мелкой моторики

1. Собрать из прутиков веник.

2. «Нарисуй» - рисуем на  снегу машину, дом.

3. Покрошить хлеб птицам.

- Труд детей на участке

  1. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к участку.

(С11 по 22 января)

1. Сравним живую и игрушечную ель -  показать детям главные особенности живого дерева. Ель на участке живая, у нее корни в земле, питаются ее соками. Зимой ель спит, в теплое время года дерево растет: появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее. Ель издает аромат. Искусственная елка тоже красивая, ее можно украсить игрушками на праздник.

2. Учить замечать изменения в природе. Что изменилось в природе?

Чем покрылась земля? Что лежит на ветках деревьев?

Что делают деревья зимой?

3. Наблюдение за синичкой. Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает». Где зимует? Как она кричит?

4. Наблюдение за голубям. Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон. Как называют эту птицу? Какого окраса она может быть?

Какого размера? Голубь — перелетная птица? Какую пользу приносят голуби?

Где они вьют свои гнезда? Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

5. Наблюдение за трудом дворника. Какое время года сейчас?

Почему вы так думаете? Кто убирает снег?

Чем он работает? Кому нужен труд дворника?

 6. Продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Рассмотреть снежинку. Поймать снежинку рукой - почему снежинка тает?

7.Наблюдение за птичьими следами на снегу

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

8.Учить определять наличие и направление ветра. Есть ли ветер?

Откуда дует ветер? Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

(С11 по 22 января)

1. Мне елку купили, мне елку купили! Ее на опушке в лесу не рубили,

А сделали елку на добром заводе, Хорошие дяди, веселые тети!

Скорей приходите, скорей поглядите на елку из тонких серебряных нитей,

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной, Задень, и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая. Кому? Никому, просто ветру, метели,

Соседке живой и не спиленной ели.

2.   Ой, ты, зимушка-краса!  Побелила все леса,

Горы снега намела, нас кататься позвала.

Повела зима над нами  снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки на поля и на леса.

Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень-очень

Нравится зима.

3. Угадай, какая птица — Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?  Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош сегодня  день!»

4. Голуби, голуби, глупые птицы, 
Что вам на месте никак не сидится? 
Хотим вас погладить — вы убегаете, 
Хотим вас догнать — вы улетаете. 
Что вы боитесь нас, глупыши? 
Мы же совсем ещё малыши!

5. Тихо-тихо снег идет,

 Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед

 На дворе лопатой.

6. Белая, узорная  звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

  Села и растаяла на моей ладошке.

7. Воробей, дружок крылатый прыг на ветку и сидит.
Он не просто наблюдает, он кормушку сторожит…

Здесь синицы-озорницы — бесконечный хоровод.
Залетают — улетают, залетают — улетают,
Видно, их не переждешь. Вот замешкалась синица…

Воробей в кормушку скок: налетай, братва, за дело!
И кормушка опустела!

        

8. Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

               

(С11 по 22 января)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с разным положением рук, «как мышки, как солдатики, вперед спиной». Бег друг за другом, врассыпную, друг за другом. Ходьба. Построение в звенья.

Упражнения без предметов:

1. «Язычок» (кинезиологическое упражнение). «Нужно двигать язычком, он отплатит нам добром». Движения языком в разные стороны (8 раз).

2. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох)  (2 раза).

3. «Заведи мотор». И.п. – о.с. 1 – руки развести в стороны; 2-4 – согнуть руки в локтях и вращать ими перед грудью; 5 – руки в стороны; 6 – и.п. (6 раз).

4. «Присядем». И.п. – о.с. 1-2  присесть, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп»; 3-4 – и.п. (6 раз).

5. «Попрыгаем!» И.п. – ос. Восемь – десять подскоков, поворот вокруг себя, в чередовании с ходьбой. (2 раза).

6. «Маятник» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, руки на поясе (вдох).  «влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз).

(С11 по 22 января)

Тема «ГОРОД. УЛИЦА»

Пальчиковая гимнастика

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

(«шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

Речевая подвижная игра

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим

(вращают руками, как будто держат руль)

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

(слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают

голову направо и налево)

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?.....

(дети называют достопримечательности города)

Повторить несколько раз

(С11 по 22 января)

Тема «ПРОФЕССИИ»

«Почтальон»

Что принес нам почтальон?

(сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он

(шагают пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли -  две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали

(на каждое наименование загибают по одному пальчику,

начиная с большого)

Речевая подвижная игра

«Смелый капитан»

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

(имитируют действие)

Волны плещутся слегка

(показывают руками волны)

Качка тихая пока

(переминаются с одной ноги на другую)

Волны сильными вдруг стали

И от качки все упали

(присесть)

За канат держусь я крепко

(Имитировать держание за канат)

Вдруг сорвало ветром кепку

Я ловить рукою стал

(хлопки в ладоши)

Чуть с мосточка не упал.

(Руки и ноги в стороны)

(С11 по 22 января)

Тема: Город
Язычок  шёл по городу и смотрел по сторонам (
упр. «Часики»). Пробегая мимо детской площадки он увидел девочку, качающуюся на качелях (упр. «Качели»), мальчиков, крутящихся на каруселях (упр. «Вкусное варенье»). Дети радостно улыбались (упр. «Улыбка»). Самый младший из детей сидел на коленях у мамы и сосал молоко из бутылочки (упр. «Поцелуйчик»). Когда бутылочка стала пустой, мама дала малышу оладушек (упр. «Блинчик»). Самый старший из детей катался с горки (упр. «Горка») Горка была высокая и на самом верху свистел ветер (упр. «Трубочка» с произнесением звука С). В песочнице играли дети, от яркого солнца их укрывал грибок (упр. «Грибок»). А ещё на площадки были дети, которые играли в футбол (упр. «Футбол»)

Развитие речевого дыхания и силы голоса

Прокололась шина у машины: ш-ш-ш.

Накачаем шину: с-с-с.

Машины едут по дороге: ша-шу-ши.

Сигналит машина: би-би-би-би.

Гудит поезд: ту-ту-ту-ту.

Игра "Вспомни и назови"

а) Каких объектов  в нашем городе по одному? (одна площадь, один рынок и т.д. ) б) Каких объектов в нашем городе  много? (много домов, много улиц, магазинов и т.д. )

Упражнение "Скажи наоборот":

город большой, а поселок маленький;

есть улицы длинные, а есть улицы ...;

есть улицы широкие, а есть улицы ...;

есть дома высокие, а есть ...;

днем город шумный, а ночью...;

днем светло, а ночью...;

люди бывают веселые, а бывают и ...;

Упражнение  «Назови ласково» :

Улица – улочка, город – городок, магазин – магазинчик, мост – мосток, двор – дворик, сквер – скверик…

Упражнение «Сколько их?»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Один 
дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок, магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

(С11 по 22 января)

Тема: Детский сад. Профессии

Вы пришли сегодня в детский сад,

улыбнулись всем друзьям. («Улыбка»)

Послали воздушный поцелуй воспитателям («Воздушный

поцелуй») Увидели новые игрушки в группе? («Часики»)

Пойдемте гулять на участок. («Покусывание язычка»)

Покачались на новых качелях. («Качели»)

Что у нас стоит в центре участка? Грибок.

Покажем и мы грибок язычком. («Грибок»)

Развитие речевого дыхания и силы голоса

Раз, два, три, Горшочек, вари! 
Каша варится. "Ш-Ш-Ш"
Огонь прибавляют. "Ш-Ш-Ш" (в убыстренном темпе). 
Раз, два, три, 
Горшочек, не вари! 

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы»

        Повару - кастрюля, поварешка,…

        Врачу – шприц, вата…

        Учителю – книга, ручка…

        Строителю – кирпич, цемент…

        Парикмахеру – ножницы, зеркало…

        Художнику – кисти, краски…

        Садовнику – лейка, грабли…

        Портнихе – нитки, иголка…

        Прачке – стиральная машина, прищепки…

Дидактическая игра

«Кто что делает»

        Врач – лечит людей

        Повар - …готовит обед

        Строитель - …строит дом

        Шофер - …водит машину

        Садовник – выращивает цветы

        Воспитатель – воспитывает детей

        Прачка – стирает белье

        Портниха – шьет одежду

(С11 по 22 января)

 Замерзшая вода

Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает,   тает, состоит из воды.        

Материалы, кусочки льда, холодная вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.        

Описание. Перед детьми — миска с водой. Они обсуждают,
какая вода, какой она формы. Вода меняет форму, потому что
она жидкость.        

Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)        

Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды ?  
Можно ли лед лить, как воду?
Дети пробуют это сделать. Какой  
формы лед?
Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою
форму, как лед, называется твердым веществом.        

•        Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и   дети наблюдают.  Какая часть льда плавает? (Верхняя.)  
В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они на-   зываются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью
видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля
не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то
корабль может утонуть.

Воспитатель обращает внимание детей на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? (В комнате тепло.) Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

•        «Играем с льдинками» — свободная деятельность детей:
они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что
происходит с льдинками.

(С11 по 22 января)

Тающий лед

Задача: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Материалы: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки.

Описание. Гномик  предлагает отгадать, где быстрее растет лед — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лед, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лед? Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.)

•        Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют в
воду цветные краски по выбору, заливают в формочки
(у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа:  Средняя ( логопедическая )   Тема: «Мой город»

Цель: Знакомить с  родным городом, его названием.  Прививать любовь к родному городу; уважение к его жителям; желание вделать наш город чище, лучше. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 11.01.2016.

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

А/Г «Язычок в городе»

П/Г «Мы по городу шагаем»

Повторить последовательность времен года с Кириллом, Игорем Полиной, Никитой

Учить запоминать свой адрес, фамилию, имя

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Настольно-печатные игры Домино, лото.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.25 – 9.45- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

9.55 – 10.15- Речевое развитие   Тема: Наша улица.

Цель: Познакомить с правилами дорожного движения, учить практически их выполнять, развивать речь детей, умение реально оценивать возможную опасность. (Стр. 32,  Ф, Б).

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Дид.игра «Кто больше назовёт действий»

Индивидуальна работа по развитию движений №1 с Полиной, Ваней.

 по экологическому воспитанию №1 с Арсеном.

Формирование первичных представлений о родной стране (название города). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Предложить формы и лопатки для игр со снегом.

Работа перед сном

Игра «Комплименты» - передаём по кругу добрые пожелания и комплименты друг другу.

Чтение описательных рассказов про город, улицы, транспорт, профессии.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Русские народные игры: "Гуси-лебеди", "Волк во рву", "Волк и овцы" Катание с горки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Пальчиковая гимнастика

 «Зашнуруй ботинок»

Дид.игра "Вспомни и назови"

Поработать над  звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. «Летела муха».

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник– 12. 01.2016г.

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседы с детьми  на тему:  «Чистый город»

А/Г «Язычок в городе»

П/Г «Мы по городу шагаем»

Игровое упражнение "Вспомни и назови"

 В. Игра «Угадай, чего не стало?» для развития памяти и внимательности ребенка  Ваня, Данил, Никита

Учить запоминать свой адрес, фамилию, имя

Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства

 Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Предложить атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Перекресток», «Строительство дома».

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9-50- Познавательное развитие (математика) Тема: Ориентация во времени. Утро.

Цель: Закрепить представление о части суток – утром, формировать понятие о времени; развивать логическое мышление, память. (Стр. 44). 

10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение №6

Художественное слова №6

Подвижные игры №1,6.

Д/и «Близко-далеко» Развивать умение различать и называть местоположение предметов ( высоко, далеко).

Инд. работа по развитию движений № 2 с Тимуром, Колей.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Настей

Приучать аккуратно, складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок.

Предложить выносной материал: для метания, для игр со снегом.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Русские народные игры: "Кошки-мышки", "У медведя во бору". .Катание друг друга на санках, игры со снегом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Блинчик»

Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э».

по развитию речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». Колей, Полиной, Ваней

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 13. 01. 2016 г.

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что есть у нас в городе?»

А/Г «Язычок в городе»

П/Г «Мы по городу шагаем»

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

по развитию речи: упражнять в умении вести диалог Арсен, Кирилл. Полина, Ваня

Учить запоминать свой адрес, фамилию, имя

Учить правилам поведения за столом.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9-50- Художественно-эстетическое развитие (рисование/ лепка) Тема: Теремок (Налеп из пластилина)

Цель: Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). 3акреплять умение работать стекой,  отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

10.30 – 10.50- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

«Придумай предложение со словом «снег»

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Данилом, Костей Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Арсеном, Даниилом.

Учить рисовать узор на снегу из квадратиков и треугольников

. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Работа перед сном

Игра на выражение эмоций «Поссорились и помирились»

Чтение: П. Воронько «Лучше нет родного края».

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Русские народные игры: "Коршун и наседка", "Стадо" , " Хромая лиса" , "Филин и пташки". "Лягушата",

Катание с горки. Свободные игры детей на прогулке.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Лопатка»

ДИ «Назови ласково»

 Игра «Чей голос?»

 Костя,  Даниил. Арсен., Ваня

Ситуативный разговор «Члены моей семьи» - учить называть всех членов семьи.

Предложить детям настольные дидактические игры.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в магазин».

Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действия.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 14. 01. 2016 г.

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа: составление рассказа на тему «Мой город»

А/Г «Язычок в городе»

П/Г «Мы по городу шагаем»

Игровое упражнение «Сколько их?»

Составление рассказа о моей семье по картинкам Костя,  Даниил. Арсен.

Учить запоминать свой адрес, фамилию, имя

Закреплять умение сохранять правильную позу во время еды. Совершенствовать умение пользоваться столовыми приборами

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9.50  Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) Тема: Моя улица.

Цель: Расширить и закрепить представление детей о понятии «улица»; научить формировать понятие «город» повторять правила поведения на улице. (Стр 127 Гризик).

10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

«Кому что нужно для работы?» - профессии.

Индивид. работа по развитию движений №2  с Кириллом, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Полиной, Никитой, Арсеном

Ситуативный разговор о погоде.

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Устройство горки для кукол. Формировать элементарные трудовые навыки

Работа перед сном

Игра – передача эмоций  «Попугай»

Чтение:  стихи о нашем городе

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Русские народные игры по выбору детей. Лепка из снега простых предметов. Катание с горки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «Скажи наоборот»

(холодный – горячий)

Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) Тимур, Костя, Ваня

Ситуативный разговор о том, как зовут родителей (имя, отчество) – выяснить, знают ли дети имя, отчество родителей. Вызвать желание рассказывать о своей семье.

Предложить строительные наборы

Самостоятельные игры в центре книги, познания. Предложить детям настольную игру «Геометрическое лото» закрепить знание геометрических фигур

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 15. 01. 2016 г.

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа о родном городе, о родной стране.

А/Г «Язычок в городе»

П/Г «Мы по городу шагаем»

Игровое упражнение  «Скажи наоборот»

Предложить построить «Башенку и лесенку» закреплять понятия высоты, цвета, отображать в речи свои действия. Данила, Настя, Костя

Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком.

Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 - Художественно-эстетическое развитие (конструирование / аппликация) Тема: Что нам стоит дом построить.

Цель: Развивать у детей аккуратность, воспитывать усидчивость и воображение.

 10.50 – 11.10- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Колей, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Даниилом.

Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Рули, лопаты, игрушки,  машинки.

Работа перед сном

Сказка перед сном по выбору детей.

Логочас

Замерзшая вода

Задача: выявить, что лед — твердое вещество, плавает,   тает, состоит из воды.        

Прогулка.

Русские народные игры: «Лиса в курятнике», «Прятки», «Мыши и кот». Игры с выносным материалом: мешочки для метания, кегли, формочки для снега.

Вечер:

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Ситуация общения «Мы едем в транспорте».

 Учить запоминать свой адрес, фамилию, имя

Соотнесение предметов разной формы и геометрических фигур; сравнение предметов и форм – Арсен, Полина , Ваня

Учить отпрашиваться домой, говорить «до свидания»

Сюж. ролев. игра «Водители», «Магазин», «Больница»  - предложить всё необходимое для игр.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа:  Средняя ( логопедическая )      Тема: Детский сад.  Профессии.

Цель:  Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширение  представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный .руководитель, врач, дворник, повар     

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 18. 01. 2016 г.

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г «Мы пришли в д.сад»

П/Г «Почтальон»

Беседа «Наш детский сад»

Цель: Расширение  представлений о профессиях сотрудников детского сада

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало Кирилл, Настя, Костя, Никита.

Ситуативный разговор:

 «О правилах поведения за столом»

Цели: закреплять правила поведения во время деятельности за столом;

С/р игра «Больница» , сюжет: «У Кати заболело горло» - ознакомление детей с деятельностью медработника; закрепление названий мединструментов; обеспечить развитие умения творчески развивать сюжет игры; реализовывать игровой замысел, использовать предметы – заместители, побудить чувства уважения к профессии врача.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.25 – 9.45- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

9.55 – 10.15- Речевое развитие  Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож»

Цель: учить слушать рассказ, Отвечать на вопросы, развивать речь. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.(к з Стр 21)

Прогулка:

Наблюдение №6

Художественное слова №6

Подвижные игры №1,6

 ДИ «Я скажу – вы покажите»

Индивидуальна работа по развитию движений № 4 с Арсеном, Игорем, Полиной

 с Никитой.

Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища от веточек, листочков.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Чтение Ю.Яковлева «Больной». Рассмотреть представления детей о профессии врача, мед.сестры,

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Повторить потешку: «Солнышко».  П/и по желанию детей. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Кто что делает?»: обеспечить развитие умения соотносить действия человека с его проффесион. деятельностью, воспитывать уважение к человеку и его труду.

Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме.

Беседа «С кем бы ты хотел дружить?» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в коллективе детей, создать атмосферу взаимного доверия

Продолжение с/р игры «Больница». Поощрять детей за самостоятельно придуманный сюжет, развивать умение брать на себя роль, взаимодействовать друг с другом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник -19. 01. 2016г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г «Мы пришли в д.сад»

П/Г «Почтальон»

Д/и «Кто что делает?»: обеспечить развитие умения соотносить действия человека с его проффесион. деятельностью, воспитывать уважение к человеку и его труду.

по математике: д/и «Сосчитай и назови».  с Колей, Арсеном, Данилом, Полиной

Создание проблемной ситуации с целью совершенствования навыка пользования индивидуальным полотенцем.

С/и игра «Накрываем стол и приглашаем к столу». Обеспечить знаниями о правилах поведения за столом. Воспитывать чувство гостеприимства.

Игры с конструктором: Добиться усвоения знаний о том, как сооружать коллективные постройки и обыгрывать их.

Агазин одежды»

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9-50- Познавательное развитие (математика) Ориентация во времени. День.

Цель: Формировать понятие времени, закрепить часть суток – день; закреплять представление о геометрических фигурах; развивать умение классифицировать предметы (по цвету, форме) (Стр. 46)

10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 7

Художественное слово № 7

П./и № 2, №7.

Дидактическая игра «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.

Инд. работа по развитию движений № 4 с Колей, Игорем.

По разв. Речи № 2.с Полиной, Ваней

Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить когда холодно

Цель: развитие речи посредством вопросов-ответов

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение и заучивание потешки «Дед хотел уху сварить». Обеспечить узнавание о малых формах фольклора.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Подвижная игра «Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Наблюдение за погодой. Цель: учить сравнивать утреннюю погоду и вечернюю, опираясь на вопросы воспитателя.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д.И  «Угадайка». Обеспечить развитие зрительного внимания, различать цвета и геометрические формы.

 по математике: д/и «Найди карточки с одинаковым расположением предметов на них». Обеспечить развитие внимания, зрения. Ориентир.Тимур, Игорь, Даниил

Беседа «Что значит доброе сердце?» - учить детей оценивать поступки других людей, свои поступки, побуждать быть добрыми и отзывчивыми.

С/р игра «Веселое путешествие» сюжет: «Едем на автобусе». Побуждать добиваться умения брать на себя роль и вести себя в соответствии выбранной роли.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 20. 01. 2016г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

А/Г «Мы пришли в д.сад»

П/Г «Почтальон»

Д/и «Чьи предметы» показать на картинках представителей разных профессий, предложить найти на картинках предметы, необходимые каждому представителю

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке Ваня, Арсен, Никита, Даниил

Ситуативный разговор «Чистые руки – залог здоровья». привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены.

Игры со строительным материалом по выбору детей- обеспечить развитие умений выполнять постройки по замыслу и по инструкции, делать их устойчивыми, правильно называть детали; побуждать обыгрывать постройки

С/р игра «Приготовим обед и накормим семью». Обеспечить развитие умений пользоваться столовыми приборами, соблюдать «технику безопасности при работе на плите».

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9-50- Художественно-эстетическое развитие (рисование/ лепка) Тема: «Какая посуда нужна повару? (кастрюля, поварёшка, тарелка, сковорода). Цель: Вызывать интерес к профессиям, стремиться передать в рисунках характерные особенности предметов)   (образец)

10.30 – 10.50- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Дидактическая игра «Что делает?»- описать работу дворника научить подбирать глаголы к существительному «дворник».

Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Арсеном, Кириллом, Полиной  Повторение известных  диких животных, а также имитация их голосов.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Работа перед сном

Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо…». Добиться усвоения литературного произведения, понимать содержание, оценивать поступки героев, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Кем работают мои родители». Обеспечить развитие диалогической речи, участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, обеспечить развитие умения строить предложения.

д/и «Неразбериха». Обеспечить развитие умения составлять из частей целую геометрическую фигуру и назвать ее Кирилл, Арсен, Данила

:учить детей товарищескому взаимодействию в игре, умению делиться игрушками и т.д...

Самостоятельная игровая деятельность. Добиться развития умения находить занятия по интересам, договариваться с товарищами, подбирать атрибуты для игры, при помощи взрослого обустраивать игровое пространство

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 21. 01. 2016г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 «А/Г «Мы пришли в д.сад»

П/Г «Почтальон»

Беседа: «Труд повара» -  обеспечить запоминание сведений о профессии повара, предметах, необходимых для работы, побудить чувства уважения к труду взрослых, желание называть сотрудников д/с по имени и отчеству

 по ФЭМП.

Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, уметь сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше». с Полиной, Ваней, Кириллом

Напомнить детям  о необходимости здороваться, приходя в детский сад.

Игры с конструктором: Добиться усвоения знаний о том, как сооружать коллективные постройки и обыгрывать их.

Игровые упражнения:  «Моем посуду» -формирование игровых умений на основе выполнения простейших трудовых действий.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 .Занятие с логопедом

9.30-9.50  Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) Тема: Занятие – экскурсия в прачечную.

Цель: Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада и трудом; познакомить с новыми предметами. (Стр. 38, Гризик).

10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 1

Художественное слово № 1

П./и № 4, №7

Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника

Индивид. работа по развитию движений №2  с Кирилом, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Арсеном, Никитой, Даниилом

Побуждать детей выполнять несложные трудовые пору¬чения, соблюдать чистоту и порядок на участке

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

 Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Вызвать у детей желание слушать сказки

Логочас

По плану логопеда

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером) Подвижная игра: «День – ночь»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

«Незаконченные предложения» - упражнять детей в установлении причинно-следственных связей; развивать связную речь

Рассматривание: инструменты разных профессий. (картинки) с Ваней, Даниилом, Полиной

Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки».  Способствовать формированию у детей представлений о нормах поведения

Игры с мозаикой. Вызвать желание детей играть с мозаикой, собирать изображения по образцу. Способствовать развитию зрительного восприятия, формировать умение ориентироваться в пространстве, различать детали по цвету и форме

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 22. 01. 2016г

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 А/Г «Мы пришли в д.сад»

П/Г «Почтальон»

Беседа «В детском саду работают...». Систематизировать знания детей о людях разных профессий в детском саду. Способствовать обогащению социального опыта детей.

ПО  изО Д И «Радуга».

Познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять ребят в сопоставлении предметов по цвету.  Кириллом, Колей, Никитой

Ситуативный разговор о том, как вести себя в детском саду

 Настольно-печатная игра « Геометрическое лото». Обеспечить развитие умения детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине. Активизировать в речи соответствующие понятия.

Игровая ситуация «Постираем кукольные вещи».

Обогащать игровой опыт детей. Побуждать выполнять в игре практические действия: снимать одежду с кукол, складывать в ванночку.  Способствовать развитию сюжета, знакомить детей с ролевыми действиями.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.20 - Художественно-эстетическое развитие (конструирование / аппликация) Тема: Шапочки из бумаги.

Цель: Учить складывать бумагу, совмещая углы и стороны; развивать мелкие мышцы кисти рук

 10.50 – 11.10- Физическое развитие-по плану физ.руководителя

Прогулка:

Наблюдение № 1

Художественное слово № 1

П./и № 4, №7

Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей.

Индивид. работа по развитию движений №2  с Настей, Костей. Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Тимуром, Никитой

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок Обеспечить развитие умения детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о предметах

Логочас

 Игра  - эксперимент Тающий лед

Задача: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Прогулка.

Подвижная игра «Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Наблюдение за погодой

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

. Дидактическая игра «Кто знает?»

Задачи. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей разных профессий.

 Дидактическая игра «Ласковые слова». Обеспечить развитие умения детей образовывать «ласковые слова» на основе раз¬личных существительных

учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: Поощрять стремление детей договариваться о совместной игре, взаимодействовать с партнерами  по игре.  Способствовать формированию умения подбирать атрибуты, вести ролевые диалоги.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – « 09 » - « 13 » января 2017 г.) Тема: «Зимние игры и забавы»

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на тему "Зимние игры и забавы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Январь (третья неделя).

Календарно-тематическое планирование (2 младшая группа) по теме: «В гостях у сказки»....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...