Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Южалова Екатерина Александровна

Тема «Наш город. Дом»

Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_logopedicheskaya.docx76.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Старшая группа. Тема «Наш город. Дом»

Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине».

 Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

 Дата проведения итогового мероприятия: 28.01.2016.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Южалова Е. А.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Лексическая тема «Наш Дом. Мебель»

Цель: Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.

Понедельник 11.01.

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Мой дом»

Цель: закреплять название о диких животных активизировать словарь детей.

Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом?»

Д/И «Закончи предложение»

Цель: учить детей рассказыванию

Д/и «Отгадай кто это?»

Труд: расставить игрушки в игровом уголке.

Индивидуальная работа повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус.

Напоминание правил поведения утренней гимнастики в спортзале.

Показ последовательности мытья рук.

Напомнить, что нужно убирать за собой посуду со стола после приема пищи.

Самостоятельная деятельность в уголке худ. творчества

Внесение картинок с мебелью

С/Р игра «Семья» Цель: самостоятельно объединяться в игру

Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах»

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Фронтально
  2. Логопедическое

Прогулка

Прогулка №1 (Картотека прогулок)

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Дежурство по столовой

НОД

Речевое развитие.  Тема: обучение рассказыванию по картине «Кормушка»

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома «Мебель»

Цель: Расширять представления детей о мебели.

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

С/Р игра «Больница для животных»

 Цель: закреплять правила игры.

Стр. игра «Мосты» Цель: строить прочную постройку.

Индивидуальная работа по рисованию правильно держать кисть.

Напомнить детям правила поведения за столом во время полдника.

Инд. работа с не вертеться на стуле.

Самостоятельная деятельность в центре книге.

Обогащение с/р игры «Семья»: одежда, гладильная доска, утюг.

Пение песни

Прогулка

Прогулка №1 (Картотека прогулок)

Вторник – 12.01

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Мой дом и с кем я живу»

Цель: расширять представления детей о своей семье.

Слов. Игра «Найди ошибку»

С/Р игра «Детский сад»

Цель: формировать игровые навыки и умения.

Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать память.

Труд: подклейка коробок у д/и.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по развитию речи повторение заученных стихотворений

Ситуативный разговор во время умывания: насухо вытирать руки полотенцем

Ситуативный разговор во время завтрака: не стучать ложкой по тарелке.

н - п.

игры – пазлы.

Сюжетно- ролевая игра «Больница», «Семья»

Стр. игры из ЛЕГО

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Рекомендации родителям по лексической теме (игры, беседы)

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Логопедическое
  2. Познавательное развитие (Ознакомление с социальным миром)  «В мире метала»

Прогулка

Прогулка №2  (Картотека прогулок)

Работа перед сном

Чтение . А. Толстой «Лиса Патрикеевна»

Дежурство по столовой.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)   «Дети гуляют зимой на участке»

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома «Мебель»

Цель: Расширять представления детей о мебели.

Взаимодействие с логопедом:

Д/И  «Кто потерялся ?»

Чтение «Вершки и корешки»

Труд: полить комнатные растения.

Цель: продолжить знакомить с названиями комнатных растений.

Индивидуальная работа закреплять последовательность времен года.

Ситуативный разговор во время одевания после сна. Закреплять умения пользоваться различными видами застежек.

Разговор во время полдника – тщательно пережевывать пищу.

Внесение настенной картины «Купание медвежат»

Изготовление Д/И

Прогулка

Прогулка №2 (Картотека прогулок)

Среда – 13.01.

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика
Рассматривание альбома    «Мебель»

Цель: Расширять представления детей  о мебели.

Д/И «Назови ласково»

Цель: соотносить активизировать словарь детей

Д/и «Давай посчитаем»

Беседа «Правила поведения на прогулке»

Цель: закреплять правила поведения на прогулке

Труд: разрыхлить почву у комнатных растений

Цель: воспитывать трудолюбие

Индивидуальная работа по развитию речи – закрепить название дней недели.

Ситуативный разговор во время умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать

Инд. работа вытирать руки своим полотенцем.

Ситуативный разговор во время завтрака сидеть за столом прямо.

Приготовить оборудования для трудовой деятельности в уголке природы.

С/Р игра «Семья» Цель: самостоятельно объединяться в игре

Труд – поручение

Советы медсестры

«Если ноги промокли»

Беседа «Вы спрашивали – мы отвечаем»

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Познавательное развитие ФЭМП №1

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)Фронтально

Прогулка

Прогулка №3 (Картотека прогулок)

Работа перед сном

Чтение Е. Чарушин «Волчишко» (начало) Цель: воспитывать любовь к книге.

Закреплять умения самостоятельно раздеваться перед сном.

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Большой и маленький бокальчики»                                          .

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение Л. Толстой «Ягнята и волк»  Цель: воспитывать любовь к книге.

П/и «Медведь и пчелы»

 Игра - драматизация: «Еж и лиса» С. Маршак

Цель: учить выразительно играть свою роль.

Стр. игра «Ворота» Цель: обыграть постройку.

Рассматривание альбома «Пожарная безопасность»

Цель: закреплять знания детей

Труд: протереть подоконник

Индивидуальная работа с Артемом по изо. деятельности. – Правильно держать ножницы

Ситуативный разговор во время одевания после сна. Быстро одеваться.

Ситуативный разговор во время полдника – не крошить на стол.

Инд. работа– не разговаривать за столом.

Н-п.и. пазлы. Цель: собирать целое из частей.

Самостоятельная деятельность в центре книги.

Рассматривание новых книг.

Прогулка

Прогулка №3 (Картотека прогулок)

Четверг – 14.01.

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Д/И «Вершки и корешки?» Цель: познакомить с правилами новой игры.

Чтение: Г. Снегирев «Медвежонок»

Цель: воспитывать желание слушать до конца.

П/и «У медведя во бору»

Труд: мытье игрушек. Цель: развивать трудовые навыки.

С/Р игра «Магазин» Цель: закреплять игровые навыки.

Индивидуальная работа с Лизой, повторение заученных стихотворений

Индивидуальная работа с Никитой называть геометрические формы.

Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате во время мытья рук.

Разговор во время завтрака: не разговаривать за столом.

Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества.

Н.п.и «Мозаика»

Цель: развивать воображение

С/Р игра «Семья»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1. Логопедическое

I подгруппа  (ОНР) II подгруппа (ОНР)

  1. Познавательное развитие Тема: «Лес – дом для многих жильцов»

Прогулка

Прогулка №4 (Картотека прогулок)

Работа перед сном

Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: воспитывать любовь к чтению

Дежурство по столовой.

НОД

  1. Физическое развитие

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ музыкальное  – «Рождество»

Загадывание загадок о мебели.

С/р игра: « Детский сад»   Цель: совершенствовать умения объединяться в игре

Рассматривание картинок с дикими животными

Цель: продолжать развивать зрительную память.

Труд: подклейка книг в уголке книге. Цель: воспитывать любовь к книгам и чтению

Индивидуальная работа называть времена года по порядку и их отличительные признаки.

Совершенствовать навыки самостоятельного одевания после дневного сна.

Инд. работа одеваться быстро.

Разговор во время полдника – закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная художественная деятельность.

С/Р игра : Парикмахерская

Внесение  иллюстраций и раскрасок «Дикие животные»

Прогулка

Прогулка №4 (Картотека прогулок)

Пятница -15.01.

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Что означают цвета светофора» Цель: закреплять знания о светофоре.

Чтение: Кожевников В. Светофор»

Д/И «Кто чем питается ?»

Цель: развивать логическое мышление, и память

Труд: расставить игрушки в игровом уголке.

Цель: воспитывать желание убирать за собой.

Индивидуальная работа по ФЭМП счет до 10, порядковый счет.

Напоминание правил поведения утренней гимнастики в спортзале.

Показ последовательности мытья рук.

Напомнить, что нужно убирать за собой посуду со стола после приема пищи.

Самостоятельная деятельность в уголке худ. творчества

Н.п.и. «Лото»

С/Р игра «Поликлиника» Цель: самостоятельно объединяться в игру

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Советы

 «Закаливание»

Беседа с подгруппой родителей о режиме дня и его соблюдении.

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Физкультурное развитие (физическая культура)
  2. Логопедическое

Прогулка

Прогулка №5 (Картотека прогулок)

Работа перед сном

Чтение сказки «Красная шапочка».  Цель: воспитывать любовь к чтению.

Дежурство по столовой.

Закреплять умения правильно развешивать вещи на стуле перед сном.

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)                                      

Тема: «Городнцкая роспись»

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Как д. животные подготовились к зиме»

С/Р игра «Семья»

Цель: формировать игровые умения.

Д/И по ФЭМП «Геометрическое лото» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Чтение Н. Сладков «Лиса и заяц» Цель: воспитывать любовь к чтению, учить сопереживать героям сказки

Индивидуальная работа по формированию звуковой культуры речи отчетливо произносить звук з-с.

Совершенствовать умения самостоятельно заправлять кровать.

Сит. разговор во время полдника: пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность в центе книги. Рассматривание иллюстраций.

Стр. игры по желанию детей.

Чтение Н. Носов «Приключение Незнайки»

Прогулка

Прогулка №5 (Картотека прогулок)

                                                                         Лексическая тема «Наш город»

Цель:  Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине».

Понедельник -18.01.

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика Беседа  «Что мы знаем о нашем городе»

Цель:  продолжать знакомить детей с родным городом.

Д/И по развитию речи «Кто это был?»

Цель: активизировать речь.

Чтение: М. Заходер

«Умная птичка»

Цель: закреплять умения слушать произведения молча.

Труд: расставлять стульчики в определенном порядке.

Цель: развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по ФЭМП называть геометрические формы.

Инд. работа

Д/И Кто больше увидит и назовет»

Ситуативный разговор во время умывания: мыть руки с мылом.

Ситуативный разговор во время завтрака: не капать на стол.

Д/и «Чей малыш?»

Стр./игра «»

Н-.п. игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
  2. Логопедическое

Прогулка

Прогулка №6 (Картотека прогулок)

Работа перед сном

Чтение  З. Александрова  «Птичья столовая»

Дежурство по столовой

НОД

Речевое развитие Обучение к рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание фотографий родного города.

Д/И «Распутай слова»

Взаимодействие с логопедом Сл. игры «Один - много»

С/Р игра «Парикмахерская»

Цель: закреплять правила игры.

Чтение А. Пушкин. «Золотой петушок»

Стр. игра «Дороги» Цель: строить прочную постройку.

Индивидуальная работа по рисованию закрашивать в одном направление.

Напомнить детям правила поведения за столом во время полдника.

Инд. работа следить за осанкой.

Самостоятельная деятельность в центре книге.

Н.п.игры по желанию.

С/Р игры.

Продуктивная деятельность: «Дома нашего города»

Прогулка

Прогулка №6 (Картотека прогулок)

Вторник 19.01.

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика.

Беседа по ПДД «Светофор»  Цель: закрепить знания правил дорожного движения

Д/И по развитию речи «Назови одним словом», Цель: формировать грамматически правильную речь.

Чтение «Мирилочка» Цель: воспитывать усидчивость

Труд: помыть игрушки.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Стр. игра «Самолет»

Цель: Обыграть постройку

Индивидуальная работа по развитию речи правильно произносить звук «Р»

Закрепить последовательность мытья рук Индивидуальная работа вытирать руки на сухо.

Ситуативный разговор во время завтрака: кушать аккуратно, не крошить на стол.

Н- п.игры – пазлы.

Иллюстрации города. Фотографии городских улиц. Альбом «Мой город».

Внесение атрибутов для игр: «Идем в гости к Маше»,

Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Логопедическое 
  2. Познавательное развитие «Схема превращений»
  3.  Физическое развитие

Прогулка

Прогулка №7 (Картотека прогулок)

Работа п/д сном

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Работа с дежурными по столовой

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)   тема «Усатый-полосатый»

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: В. Бианки «Сова»

Цель: воспитывать любовь к чтению.

С/Р игра: «День рожденья»

Цель: формировать умение объединяться в игре

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Рассматривание альбома «Птицы»

Цель: учить отличать зим. птиц от перелетных

Труд: починка книг.

Индивидуальная работа закреплять последовательность частей суток.

Закреплять умения пользоваться различными видами застежек.

Разговор во время полдника: следить за осанкой.

Внесение картины для рассматривания детьми «Снегири»

Рассматривание иллюстраций

Н.п.игры

Прогулка

Прогулка №7 (Картотека прогулок)

Среда 20.01

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное  развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Мое любимое место в городе».

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ.

Д/И «Большой - Маленький» Цель: учить использовать словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных cуффиксов.

Труд: полить комнатные растения Цель: воспитывать трудолюбие.

 Игра малой подвижности «Летает- не летает»

Цель: развивать внимание

Н.п.игра «Разрезные картинки»

Цель: развивать мышление.

Заучивание пословиц о зиме

Индивидуальная работа по развитию речи – закрепить название родного города, страны, дом. адрес.

Ситуативный разговор во время умывания:

Ситуативный разговор во время завтрака доедать все до конца.

Внесение настенной картинок с одеждой

С/Р игра «Магазин» Цель: самостоятельно объединяться в игре

Труд – поручение в уголке природы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Познавательное развитие ФЭМП №2
  2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

Прогулка №8 (Картотека прогулок)

Работа перед сном

Чтение О. Дриз «Своя погода». Цель: формировать умение детей при помощи взрослого замечать и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений.

Закреплять умения правильно развешивать вещи на стуле перед сном.

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Зайчик».

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Город в котором я живу» Цель: совершенствовать диалогическую форму речи.

Д/И «Кому, что нужно для работы» Цель: закреплять знания профессий.

Стр. игры по желанию детей

Труд: посадка лука

Цель: учить самостоятельно и аккуратно выполнять задание

Индивидуальная работа по изо. деятельности – учить вырезать из квадрата круг.

Дидактическое упражнение «Как правильно заправлять кровать»

Ситуативный разговор во время полдника «Культура поведения во время еды»

Н. п.и.  по желанию детей.

Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества: раскрашивание раскрасок.

Прогулка

Прогулка №8 (Картотека прогулок)

Четверг –21.01.

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика

 Загадывание загадок, заучивание пословиц, считалок.

Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия, умение произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику.
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель:
закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений;

Д/И  «Кто как голос подает» Цель:  познакомить детей с птичьими голосами.

Инд. работа вытирать руки своим полотенцем.

Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате во время мытья рук.

Разговор во время завтрака: следить за осанкой.

Инд. работа не разговаривать за столом.

Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества.

Труд – поручение – вытереть листья у фикуса.

Н.п.и «Мозаика»

Цель: развивать воображение

С/Р игра «Магазин»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка для родителей
“Учимся наблюдать за изменениями
в природе”

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Логопедическое
  2. Познаваельное развитие «Беседа о том, кто как зимует»

Прогулка

Прогулка №9 (Картотека прогулок)

Работа перед сном

Чтение сказки «Финист -  ясный сокол» Цель: воспитывать любовь к чтению

Дежурство по столовой.

НОД

Физкультурное развитие

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика  Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, умение развернуто отвечать на вопросы воспитателя.

Д/И по развитию речи «Кто позвал?»

Цель: Развивать слух Исследовательская деятельность «Как устроен снег»

 Цель: развивать любознательность.

Труд: расставить книги в уголке книги

Цель: воспитывать бережное отношение к книгам

Индивидуальная работа называть времена года по порядку и их отличительные признаки.

Совершенствовать навыки самостоятельного одевания после дневного сна.

Инд. работа одеваться быстро.

Разговор во время полдника – закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная художественная деятельность.

С/Р игра : «Шофер» Цель: самостоятельно объединяться в игру.

Рассматривание иллюстраций о городе.

Прогулка

Прогулка №9 (Картотека прогулок)

Пятница  22.01.

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание альбома «Вольск»

Цель: воспитывать любовь к своему городу.

Д/И «Назови одним словом» Цель: закреплять классификацию

Труд: полить комнатные растения Цель: воспитывать трудолюбие.

Чтение стих-я Александровой «Новая столовая» Цель: воспитывать усидчивость, любовь к поэзии. 

Н.п.игра «Мозаика»

Цель: развивать мышление, усидчивость

Заучивание пословиц о доброте.

Индивидуальная работа беседа о правилах поведения на НОД.

Напоминание правил поведения утренней гимнастики в спортзале.

Показ последовательности мытья рук.

Напомнить, что нужно убирать за собой посуду со стола после приема пищи.

Самостоятельная деятельность в уголке худ. творчества

Н.п.и. «Лото»

Цель: играть самостоятельно

С/Р игра «Поликлиника» Цель: самостоятельно объединяться в игру

Продуктивная деятельность «Доброта»

П/и «Гуси-гуси»

Консультация для родителей
“Развиваемся играя”

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Физкультурное развитие (физическая культура)
  2. Логопедическое

Прогулка

Прогулка №10 (Картотека прогулок)

Работа перед сном

Чтение басни «Ворона и лисица» Цель: воспитывать любовь к чтению.

Дежурство по столовой.

Закреплять умения правильно развешивать вещи на стуле перед сном.

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Тема: «нарисуй свое любимое животное»

Вечер

  Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Где зимуют птицы» Цель: учить детей вести диалог, воспитывать любознательность

Д/И «Путаница» Цель: закреплять знания зимующих птиц.

Загадывание загадок, заучивание пословиц, считалок.

Труд - поручение: нарезать салфетки

Индивидуальная работа учить заправлять свою постель.

Совершенствовать умения самостоятельно заправлять кровать.

Сит. разговор во время полдника: пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность в центе книги. Рассматривание иллюстраций.

Д/И «Далеко- близко»

Стр. игры по желанию детей.

Прогулка

Прогулка №10 (Картотека прогулок)

Понедельник  - 25.01.

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Рассматривание иллюстраций о России.

Цель: формировать представление о государстве  

Д/И по развитию речи «Кто это был?»

Цель: активизировать речь.

Чтение стих «Родина»

Цель: закреплять умения слушать произведения молча. Труд: полить комнатные растения

Цель: воспитывать трудолюбие, закреплять названия комнатных растений.

Индивидуальная работа по ФЭМП называть геометрические формы, порядковый счет.

Ситуативный разговор во время умывания: мыть руки с мылом.

Ситуативный разговор во время завтрака: не капать на стол, правильно держать ложку.

Рассматривание иллюстраций с нашей Родиной.

Стр./игра «Гараж»

Н.п. игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация: “Как формируется личность”

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Фронтально
  2. Логопедическое

Прогулка

Прогулка №11 (Картотека прогулок)

Работа перед сном

Слушание песни «С чего начинается Родина»

Дежурство по столовой

НОД

Речевое развитие  (Речевое развитие) Звуковая культура речи: дифференция звуков с-ш.

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстрации о России, показ презентации «Моя Россия»

Цель:  учить  радоваться предстоящим праздникам

С/Р игра «Кафе»

Цель: закреплять правила игры.

Чтение

Стр. игра «Дворец для снежной королевы» Цель: строить прочную постройку,обыграть

Индивидуальная работа по развитию речи правильно произносить звук «Р»

Напомнить детям правила поведения за столом во время полдника.

Инд. работа с Ариной следить за осанкой.

Самостоятельная деятельность в центре книге.

Н.п.игры по желанию.

П/ игры. «Жмурки», «Бег в мешках»

Прогулка

Прогулка №11 (Картотека прогулок)

Вторник – 26.01.

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы живем в России»

Цель: познакомить детей с историей страны.

Чтение Н. Виноградовой «Моя страна Россия»

Дидактическая игра «Что изменилось»

Цель: развивать память, умение угадывать.

Труд: расставлять стульчики в определенном порядке.

Цель: развивать трудовые навыки.

Индивидуальная работа по рисованию учить пользоваться простым карандашом.

Закрепить последовательность мытья рук Индивидуальная работа вытирать руки на сухо.

Ситуативный разговор во время завтрака: кушать аккуратно, не крошить на стол.

Н. п.игры – пазлы.

Сюжетно- ролевая игра «Прогулка по городу»

Рассматривание иллюстраций о Родине.

Индивидуальные беседы «Если ребенок агрессивен»

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.Логопедическое I

2. Познавательное развитие «Вода- лед»

Прогулка

Прогулка №12 (Картотека прогулок)

Работа п/д сном

Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Дежурство по столовой.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)   «Как мы играли в игру «Охотники и зайцы»

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание альбома «Россия – моя Родина»

Цель: закреплять знания детей о родной стране.

Д/И «Времена года» Цель: соотносить признаки к определенному времени года.

Чтение сказок о зиме

Цель: учить отвечать на вопросы полным ответом.

Труд: протереть подоконник

Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа закреплять названия и последовательность дней недели

Закреплять умения пользоваться различными видами застежек.

Разговор во время полдника: следить за осанкой.

Внесение картины для рассматривания детьми «Москва»

Внесение раскрасок

Н.п.игры

Прогулка

Прогулка №12 (Картотека прогулок)

Среда -  27.01.

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Кем я буду, когда вырасту»

Цель: закреплять знания детей.

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Цель: воспитывать усидчивость, учить сопереживать героям сказки.

Труд: помыть игрушки.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Стр. игра «Мосты»

Цель: Обыграть постройку.

Индивидуальная работа повторить стихи к празднику.

Ситуативный разговор во время умывания:

насухо вытирать руки полотенце

Ситуативный разговор во время завтрака доедать все до конца.

Внесение настенной картины про зиму

С/Р игра «Столовая» Цель: самостоятельно объединяться в игре

Труд – поручение в уголке природы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Познавательное развитие ФЭМП № 3
  2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Прогулка

Прогулка №13 (Картотека прогулок)

Работа перед сном

Чтение    «Морозко»

Цель: воспитывать любовь к книге.

Закреплять умения самостоятельно раздеваться перед сном.

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие Аппликация Тема: «Красивые рыбки в аквариуме»

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: Н. Забила «Наш край»

Цель: воспитывать любовь к чтению.

С/Р игра: «Театр»

Цель: формировать умение объединяться в игре

Взаимодействие с логопедом: Составить описательный рассказ  по плану.

Д/и «Из чего сделано?»

Стр. игра «Мостик» Цель: обыграть постройку.

Труд: починка книг.

Индивидуальная работа по изо. деятельности – учить вырезать из квадрата круг.

Дидактическое упражнение «Как правильно заправлять кровать»

Ситуативный разговор во время полдника «Культура поведения во время еды»

Н.-п.и.по желанию детей.

Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества: раскрашивание раскрасок.

Прогулка

Прогулка №13(Картотека прогулок)

Четверг -  28.01

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Красота зимней природы»» Цель: закреплять знания детей.

Д/И по ФЭМП «Далеко - близко» Цель:  Закреплять понятия противоположные по значению.

Слушание песен про Родину.

 Труд – поручение: помыть листья у фикуса

Цель: воспитывать трудолюбие.

Рассматривание картины «Лесная красавица»

Цель: закреплять знания детей

Индивидуальная работа  рисование нетрадиционным способом (губка)

Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате во время мытья рук.

Инд. работа вытирать руки своим полотенцем.

Разговор во время завтрака: следить за осанкой.

Инд. работа не разговаривать за столом.

Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества.

.

Н.п.и «Мозаика»

Цель: развивать воображение

С/Р игра «Магазин»

Индивидуальные беседы  о предстоящем утреннике.

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

  1. Логопедическое
  2. Познавательное развитие проектная деятельность : «В гостях у кастелянши»

Прогулка

Прогулка №14 (Картотека прогулок)

Работа п/д сном

Чтение сказки «Серебряное копытце» Цель: воспитывать любовь к чтению

Дежурство по столовой.

НОД

  1. Физическое развитие

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная  гимнастика.

 Чтение и пересказ р. н. с. «Лиса и волк»

С/р игра: « Праздник в детском саду»   Цель: совершенствовать умения объединяться в игре

Д/И по развитию речи «Кто позвал?»

Цель: Развивать слух

Труд: помочь воспитателям украшать группу к празднику Цель: воспитывать отзывчивость и трудолюбие.

Индивидуальная работа называть времена года по порядку и их отличительные признаки.

Совершенствовать навыки самостоятельного одевания после дневного сна.

Разговор во время полдника – закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная художественная деятельность.

С/Р игра : «Дочки - матери» Цель: самостоятельно объединяться в игру.

Продуктивная деятельность: «Маленькой елочке холодно зимой»

Прогулка

Прогулка №14 (Картотека прогулок)

Пятница  - 29.01.

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика

Д/И по развитию речи(рассказ из собственного опыта) «Что я видел?»

Цель: формировать грамматически правильную речь.

Заучивание новогодних стихов

Цель: приучать внимательно слушать товарища.

Труд: расставить игрушки в палке в игровом уголке.

Цель: развивать трудовые умения.

Индивидуальная работа по ФЭМП  быстро определять справа , слева

Ситуативный разговор во время умывания: закрепить умение быстро и правильно умываться. Индивидуальная работа с -  

 насухо вытирать руки полотенцем

Ситуативный разговор во время завтрака: тщательно пережевывать пищу.

Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества.

Д/и «Кому, что нужно для работы»

Стр./игры по желанию детей

Консультирование

«Читаем вместе».

НОД

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Цель: разведение понятий доброта, равнодушие.

  1. Физкультурное развитие  (физическая культура)
  2. Логопедическое

Прогулка

Прогулка №15 (Картотека прогулок)

Работа перед сном

Чтение : «Однажды зимнею порой».  Цель: воспитывать любовь к чтению.

Дежурство по столовой.

Закреплять умения правильно развешивать вещи на стуле перед сном.

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Роспись городецкой росписи»

Вечер

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Семья» Цель: формировать игровые умения.

Д/И по ФЭМП «Геометрическое лото»

Чтение Н. Носов «Приключения в зимнем лесу» Взаимодействие с логопедом: выучит пальчиковую гимнастику «Город»

Индивидуальная работа по развитию речи заучивание стихов  наизусть -  учить отчетливо произносить окончания слов.

Совершенствовать умения самостоятельно заправлять кровать.

Сит. разговор во время полдника: пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Самостоятельная деятельность в центе книги. Рассматривание иллюстраций.

Пение Новогодних песен.

Прогулка

Прогулка №15 (Картотека прогулок)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема недели: «Осень, осень, в гости просим. Деревья осенью»Расширить и систематизировать знания детей осени, развивать способность замечать проявления осени в жизни природы, людей, жи...