Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Тема «Наш город. Дом»
Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_logopedicheskaya.docx | 76.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Старшая группа. Тема «Наш город. Дом»
Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине».
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
Дата проведения итогового мероприятия: 28.01.2016.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Южалова Е. А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Лексическая тема «Наш Дом. Мебель» Цель: Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде. |
Понедельник 11.01. | Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Мой дом» Цель: закреплять название о диких животных активизировать словарь детей. Чтение С. Баруздин «Кто построил этот дом?» Д/И «Закончи предложение» Цель: учить детей рассказыванию Д/и «Отгадай кто это?» Труд: расставить игрушки в игровом уголке. | Индивидуальная работа повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус. | Напоминание правил поведения утренней гимнастики в спортзале. Показ последовательности мытья рук. Напомнить, что нужно убирать за собой посуду со стола после приема пищи. | Самостоятельная деятельность в уголке худ. творчества Внесение картинок с мебелью С/Р игра «Семья» Цель: самостоятельно объединяться в игру | Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах» |
НОД | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Прогулка | Прогулка №1 (Картотека прогулок) | ||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Дежурство по столовой | ||||||
НОД | Речевое развитие. Тема: обучение рассказыванию по картине «Кормушка» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание альбома «Мебель» Цель: Расширять представления детей о мебели. А. Барто «Как Вовка бабушек выручил» С/Р игра «Больница для животных» Цель: закреплять правила игры. Стр. игра «Мосты» Цель: строить прочную постройку. | Индивидуальная работа по рисованию правильно держать кисть. | Напомнить детям правила поведения за столом во время полдника. Инд. работа с не вертеться на стуле. | Самостоятельная деятельность в центре книге. Обогащение с/р игры «Семья»: одежда, гладильная доска, утюг. Пение песни | |||
Прогулка | Прогулка №1 (Картотека прогулок) | ||||||
Вторник – 12.01 | Утро | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Мой дом и с кем я живу» Цель: расширять представления детей о своей семье. Слов. Игра «Найди ошибку» С/Р игра «Детский сад» Цель: формировать игровые навыки и умения. Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать память. Труд: подклейка коробок у д/и. Цель: воспитывать трудолюбие. | Индивидуальная работа по развитию речи повторение заученных стихотворений | Ситуативный разговор во время умывания: насухо вытирать руки полотенцем Ситуативный разговор во время завтрака: не стучать ложкой по тарелке. | н - п. игры – пазлы. Сюжетно- ролевая игра «Больница», «Семья» Стр. игры из ЛЕГО | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям по лексической теме (игры, беседы) |
НОД | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Прогулка | Прогулка №2 (Картотека прогулок) | ||||||
Работа перед сном | Чтение . А. Толстой «Лиса Патрикеевна» Дежурство по столовой. | ||||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «Дети гуляют зимой на участке» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание альбома «Мебель» Цель: Расширять представления детей о мебели. Взаимодействие с логопедом: Д/И «Кто потерялся ?» Чтение «Вершки и корешки» Труд: полить комнатные растения. Цель: продолжить знакомить с названиями комнатных растений. | Индивидуальная работа закреплять последовательность времен года. | Ситуативный разговор во время одевания после сна. Закреплять умения пользоваться различными видами застежек. Разговор во время полдника – тщательно пережевывать пищу. | Внесение настенной картины «Купание медвежат» Изготовление Д/И | |||
Прогулка | Прогулка №2 (Картотека прогулок) | ||||||
Среда – 13.01. | Утро | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика Цель: Расширять представления детей о мебели. Д/И «Назови ласково» Цель: соотносить активизировать словарь детей Д/и «Давай посчитаем» Беседа «Правила поведения на прогулке» Цель: закреплять правила поведения на прогулке Труд: разрыхлить почву у комнатных растений Цель: воспитывать трудолюбие | Индивидуальная работа по развитию речи – закрепить название дней недели. | Ситуативный разговор во время умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать Инд. работа вытирать руки своим полотенцем. Ситуативный разговор во время завтрака сидеть за столом прямо. | Приготовить оборудования для трудовой деятельности в уголке природы. С/Р игра «Семья» Цель: самостоятельно объединяться в игре Труд – поручение | Советы медсестры «Если ноги промокли» Беседа «Вы спрашивали – мы отвечаем» |
НОД | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)Фронтально | |||||
Прогулка | Прогулка №3 (Картотека прогулок) | ||||||
Работа перед сном | Чтение Е. Чарушин «Волчишко» (начало) Цель: воспитывать любовь к книге. Закреплять умения самостоятельно раздеваться перед сном. | ||||||
НОД |
Аппликация «Большой и маленький бокальчики» . | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение Л. Толстой «Ягнята и волк» Цель: воспитывать любовь к книге. П/и «Медведь и пчелы» Игра - драматизация: «Еж и лиса» С. Маршак Цель: учить выразительно играть свою роль. Стр. игра «Ворота» Цель: обыграть постройку. Рассматривание альбома «Пожарная безопасность» Цель: закреплять знания детей Труд: протереть подоконник | Индивидуальная работа с Артемом по изо. деятельности. – Правильно держать ножницы | Ситуативный разговор во время одевания после сна. Быстро одеваться. Ситуативный разговор во время полдника – не крошить на стол. Инд. работа– не разговаривать за столом. | Н-п.и. пазлы. Цель: собирать целое из частей. Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание новых книг. | |||
Прогулка | Прогулка №3 (Картотека прогулок) | ||||||
Четверг – 14.01. | Утро | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Д/И «Вершки и корешки?» Цель: познакомить с правилами новой игры. Чтение: Г. Снегирев «Медвежонок» Цель: воспитывать желание слушать до конца. П/и «У медведя во бору» Труд: мытье игрушек. Цель: развивать трудовые навыки. С/Р игра «Магазин» Цель: закреплять игровые навыки. | Индивидуальная работа с Лизой, повторение заученных стихотворений Индивидуальная работа с Никитой называть геометрические формы. | Ситуативный разговор о правилах поведения в умывальной комнате во время мытья рук. Разговор во время завтрака: не разговаривать за столом. | Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества. Н.п.и «Мозаика» Цель: развивать воображение С/Р игра «Семья» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1. Логопедическое I подгруппа (ОНР) II подгруппа (ОНР)
| |||||
Прогулка | Прогулка №4 (Картотека прогулок) | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: воспитывать любовь к чтению Дежурство по столовой. | ||||||
НОД |
| ||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. РАЗВЛЕЧЕНИЕ музыкальное – «Рождество» Загадывание загадок о мебели. С/р игра: « Детский сад» Цель: совершенствовать умения объединяться в игре Рассматривание картинок с дикими животными Цель: продолжать развивать зрительную память. Труд: подклейка книг в уголке книге. Цель: воспитывать любовь к книгам и чтению | Индивидуальная работа называть времена года по порядку и их отличительные признаки. | Совершенствовать навыки самостоятельного одевания после дневного сна. Инд. работа одеваться быстро. Разговор во время полдника – закреплять умения пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная художественная деятельность. С/Р игра : Парикмахерская Внесение иллюстраций и раскрасок «Дикие животные» | |||
Прогулка | Прогулка №4 (Картотека прогулок) | ||||||
Пятница -15.01. | Утро | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Беседа «Что означают цвета светофора» Цель: закреплять знания о светофоре. Чтение: Кожевников В. Светофор» Д/И «Кто чем питается ?» Цель: развивать логическое мышление, и память Труд: расставить игрушки в игровом уголке. Цель: воспитывать желание убирать за собой. | Индивидуальная работа по ФЭМП счет до 10, порядковый счет. | Напоминание правил поведения утренней гимнастики в спортзале. Показ последовательности мытья рук. Напомнить, что нужно убирать за собой посуду со стола после приема пищи. | Самостоятельная деятельность в уголке худ. творчества Н.п.и. «Лото» С/Р игра «Поликлиника» Цель: самостоятельно объединяться в игру | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Советы «Закаливание» Беседа с подгруппой родителей о режиме дня и его соблюдении. |
НОД | Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие |
| |||||
Прогулка | Прогулка №5 (Картотека прогулок) | ||||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Красная шапочка». Цель: воспитывать любовь к чтению. Дежурство по столовой. Закреплять умения правильно развешивать вещи на стуле перед сном. | ||||||
НОД |
Тема: «Городнцкая роспись» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Как д. животные подготовились к зиме» С/Р игра «Семья» Цель: формировать игровые умения. Д/И по ФЭМП «Геометрическое лото» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах. Чтение Н. Сладков «Лиса и заяц» Цель: воспитывать любовь к чтению, учить сопереживать героям сказки | Индивидуальная работа по формированию звуковой культуры речи отчетливо произносить звук з-с. | Совершенствовать умения самостоятельно заправлять кровать. Сит. разговор во время полдника: пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Самостоятельная деятельность в центе книги. Рассматривание иллюстраций. Стр. игры по желанию детей. Чтение Н. Носов «Приключение Незнайки» | |||
Прогулка | Прогулка №5 (Картотека прогулок) | ||||||
Лексическая тема «Наш город» Цель: Расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре, символике. Продолжать знакомить с достопримечательностями Вольска. Воспитывать любовь к «малой Родине». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР за 2012-2013г
В отчёте отражены результаты усвоения детьми программных задач....
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Здравствуй, гостья зима!»
Тема недели «Здравствуй, гостья зима!»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалки» по теме недели «Транспорт»
Тема недели "Транспорт"...
Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь Группа: компенсирующей направленности
Впомощь молодым воспитателям...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим. Деревья осенью»Расширить и систематизировать знания детей осени, развивать способность замечать проявления осени в жизни природы, людей, жи...