ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в средней группе c детьми пятого года жизни (на январь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование воспитательно - образовательной работы средней группы разработано в соответствии с Образовательной программой ДОУ, основывается на принципах гуманистической педагогики и руководствуется положениями примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 122.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
в средней группе c детьми пятого года жизни
(на январь 2017)
Выполнила: Кожухова А.А.
Воспитатель средней группы
МБДОУ № 10 г. Сосногорск
Республики Коми
2017
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 09.01 – 13.01.2017)
Тема: «Мебель. Назначение. Части мебели» Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Формирование представлений о мире предметов, необходимых человеку, их назначении; частях, из которых они состоят, материалах, из которых изготовлены (дерево). Уточнение понимания и постепенное введение в активный словарь названий предметов ближайшего окружения. Воспитание бережного отношения к предметам мебели.
Итоговое мероприятие: муз – физ. досуг «Свободный стульчик» Дата проведения итогового мероприятия: 12.01.17 Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник – 09.01.2017 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», | Утренняя гимнастика (комплекс № 7 Пензулаева) Игры на развитие мелкой моторики рук – мозаика. Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение». Загадки на тему «Мебель» | Индивидуальная работа в уголке природы. Рыхление и поливка комнатных растений с Денисом Э., Элей К., Настей П., Димой П. | Ситуативный разговор о пройденных новогодних каникулах. Рисование на тему «Как мы встречали Новый год» | Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. Хороводные игры «Мы гуляли» | Рекомендации родителям «Правильная мебель для ребёнка», «Нарушение осанки» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Угроза терроризма». | |||
НОД | «Познавательное развитие» | ФЦКОМ «Мебель» уточнить представление детей о предметах мебели и их назначении; закрепить знание детьми частей, из которых состоит мебель; учить описывать мебель, комнату; упражнять в употреблении предлогов; | ||||||||
2)«Физическое развитие» | Двигательная / ФЦЗОЖ (Пензулаева с58, № 13) упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках \ | |||||||||
Прогулка: | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Соц – коммун развитие» | Наблюдения за зимним деревом. П/и «Собака и воробьи» Коллективный труд Убрать/чистить снег с площадки/участка. Дидактические игры природоведческого характера «Зимующие птицы» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перепрыгни» - с Данилом С., Викой И., Дашей Л., Артуром Ц. | Заучивание стихотворения. Заячий след (В.Берестов) В лесу недолго до беды, | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с предметами «Столкни /сбей палкой вот этот комок», «Вычисти дорожку для лабиринта» и т.д. | |||||
Работа п/ обедом | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки – упражнение «Выворачиваем наизнанку одежду и обратно» | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционные игры “Глаза в глаза” - развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. Н/печ. игры «Найди пару. Мебель» | Беседа «Я мамин помощник» умения детей рассказывать о своей своей помощи и своих действиях. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок» | Самост. деятельность детей в центрах активности: «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. | ||||||
Прогулка. | П/игра «Весёлые снеговики» Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 10.01.17 | Утро: | «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», | Утренняя гимнастика. Сюжетно - дидактические игры математического содержания «Сложи фигуру» Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» | Индивидуальная работа в уголке ИЗО «Какого цвета?» - развитие цветового восприятия с Вовой Б., Катей Д., Любой В., Аней Шев. | Беседы о необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге | Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота» Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики» | Консультация для родителей «Удобная обувь для детей» Индивидуальное консультирование по запросам. «Игры на развитие внимания, мышления, памяти» Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега, создание снежных скульптур к теме «В гостях у снежной королевы» | ||
НОД: | «Речевое развитие» | По плану логопеда | |||||||
«Худ.-эстет. развитие» | Музыкальная деятельность по плану музыкального работника | ||||||||
«Художественно-эстет. развитие», | Изобразительная (конструирование) | ||||||||
Прогулка: | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Соц – коммун. развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за ветром) Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке» Коллективный труд «Трон для снежной королевы» | Инд. работа по развитию основных видов движений «Проползи в ворота» - дети проползают под препятствиями | Совместная деятельность с воспитателем Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. | ||||
Работа перед обедом | Напоминать о правильном использовании/применении полотенца Закреплять умения пользоваться салфеткой, благодарить за обед | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Мебель» Чтение «Страшный гость», алтайск., пер. А. Гарф и П. Кучияка | Игры природоведческого характера «У кого что было?» - развитие внимания с Ерофеем К., Аней Ш., Настей П., Димой П | Артикуляционная гимнастика «Башмачки», «Маляр», «Качели» | Дидактическая игра «Что лишнее?» Предложить детям протереть пыль с листьев комнатных растений | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 11.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», | Утренняя гимнастика Развив. игры «Ходьба восьмеркой» - координацию, учимся видеть препятствия Игра «Оденем куклу Катю» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стих. текстом. | Индивидуальная работа по конструированию «Построим диван» (кресло, кровать.. к теме «Мебель») с Денисом Э., Элей К., Вовой Б., Матвеем Б | Малоподвижные игры «Смена мест»- развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность | Самостоятельные игры детей в центрах активности Рисование с помощью трафаретов и шаблонов. | Индивидуальные консультации по запросам. «Какие игрушки покупать детям» Рекомендации по заучиванию с детьми потешек, стихотворений Домашние задания по заучиванию загадок по теме «Мебель» |
НОД: | «Реч.развитие» | По плану логопеда | |||||
«Физическое развитие» | Двигательная (Пензулаева, с.60, № 15) продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения | ||||||
«Худ.-эстет. развитие» | Изобразительная (рисование) (Комарова, с.61, № 49) Декоративное рисование «Украшение платочка» по мотивам дымковских росписей. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и др элементы. | ||||||
Прогулка: | «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Подв. игры «Лодочники и пассажиры», «Горшки» - развивать игр. навыки и произвольность поведения. Физ. упр, игры с элементами спорта «Перешагни» | Трудовые поручения Предложить детям собрать крупный мусор в беседке и около неё | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
| ||
Работа перед обедом | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театрализованные игры «Разные голоса», Инсценировка сказки «Три медведя» | Прописи для малышей – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка с Данилом Х., Дашей Л., Савелием К., Вовой Б. | Работа по конструированию «Построим мебель для куклы» - совершенствовать прием накладывания деталей, различать постройки по цвету | Игры в центре изо деятельности Рисуем пальчиками «Снежная вьюга» - развивать моторику рук, аккуратность, творчество. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Птички-синички»- развивать умение прыгать, быстроту движения. Наблюдения за погодой (за птицами прилетающими на участок) |
День недели | Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 12.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», | Утренняя гимнастика. Игры с песком «Оставим отпечатки обуви» Игровое упражнение «Найди что спрятано» Рассматривание иллюстраций « Зимав гостях у ребят» | Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей с Викой И., Лёшей П., Любой В., Кириллом С. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин мебели» Закрепление названий мебели, развития точности движений, творческого воображения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития зрения. «Коричневая лестница», «Цветные таблички». | Напоминание родителям о действующем сайте группы в сети Интернет Для получения дополнительной информации о работе группы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Если друг появился вдруг» Совместный труд детей и родителей по уборке снега, ремонт игрового оборудования |
НОД: | «Речевое развитие» | По плану логопеда | |||||
«Физическое развитие» | Двигательная / ФЦЗОЖ (Пензулаева с.59, № 14) упражнять детей в ходьбе по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой; упражнять в прыжках на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед, помогая себе взмахом рук; подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками | ||||||
Прогулка: | «Художественно-эстетическое развитие», «Соц – комм развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Наблюдения за грузовым транспортом. П/игры «Хромая лиса», народные игры «Колечко» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений «Прыг да скок» | Обучение спортивным упражнениям «Ласточка и цапля» - развивать равновесие с Элей К., Алёшей П., Димой П., Дашей Л | Беседа «Какую мебель можно поставить на веранде» Упражнение «Загадай загадку» | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку, скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Музыкально – физкультурный досуг «Свободный стул» | Индивидуальная работа по ПДД « «Я – пешеход» - с Денисом Э., Димой П., Аней Шев. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «Как можно пожалеть» Настольно-печатная игра «Одень куклу» | Игры в центрах активности «Поиски с карточками», «Картинки по порядку» | |||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев. П/и «Ястреб», «Прокати мяч, пролезая в обруч» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа Приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. |
День недели | Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 13.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», | Утренняя гимнастика. Игры с песком «Оставим отпечатки обуви» Игровое упражнение «Найди что спрятано» Рассматривание иллюстраций « Зимав гостях у ребят» | Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей с Викой И., Лёшей П., Любой В., Кириллом С. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин мебели» Закрепление названий мебели, развития точности движений, творческого воображения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития зрения. «Коричневая лестница», «Цветные таблички». | Напоминание родителям о действующем сайте группы в сети Интернет Для получения дополнительной информации о работе группы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Если друг появился вдруг» Совместный труд детей и родителей по уборке снега, ремонт игрового оборудования |
НОД: | "Познавательное развитие" | ФЭМП (Помораева И.А. с.33 № 1) Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу; познакомить со значением слов далеко – близко; развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей | |||||
"Худ.-эстет.развитие" | Музыкальная деятельность по плану муз руководителя | ||||||
Прогулка: | «Художественно-эстетическое развитие», «Соц – комм развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Наблюдения за грузовым транспортом. П/игры «Хромая лиса», народные игры «Колечко» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений «Прыг да скок» | Обучение спортивным упражнениям «Ласточка и цапля» - развивать равновесие с Элей К., Алёшей П., Димой П., Дашей Л | Беседа «Какую мебель можно поставить на веранде» Упражнение «Загадай загадку» | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку, скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Музыкально – физкультурный досуг «Свободный стул» | Индивидуальная работа по ПДД « «Я – пешеход» - с Денисом Э., Димой П., Аней Шев. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «Как можно пожалеть» Настольно-печатная игра «Одень куклу» | Игры в центрах активности «Поиски с карточками», «Картинки по порядку» | |||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту осенних деревьев. П/и «Ястреб», «Прокати мяч, пролезая в обруч» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа Приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 16.01-20.01.17)
Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (скорая помощь, пожарная, машина МЧС, полиция, автобус).
Итоговое: спортивное развлечение «Мы едем, едем, едем» Дата проведения: 19.01.17 Ответственный: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», | Утренняя гимнастика Комплекс № 7 Пензулаева Мозаика «Белочка» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое Д/и «Собери тарелку из частей»» Беседы о проведенных выходных | Индивидуальная работа в уголке природы . Предложить опрыскать листья растений. – с Лёшей П., Соней П., Данилом С., Аней Шук. | Ситуативный разговор «Посуда» - развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря) | Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до …» и хороводные игры «Три поросёнка» | Рекомендации родителям «Осторожно, грипп!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» |
НОД: | «Познавательное развитие» | ФКЦМ «Транспорт» формировать у детей обобщенное понятие «транспорт»; закреплять представления детей о разных видах транспорта, уметь дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный; совершенствовать диалогическую речь | |||||
«Физическое развитие» | Физ.занятие (Пензулаева, с.60, № 16) упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывания мяча друг другу; способствовать развитию физических качеств у детей | ||||||
Прогулка: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», | Наблюдения за растительным миром (елью). П/и «Кошка и цыплята» Коллективный труд Чистим веранду от снега | Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны» Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед с Вовой Б., Дашей Л., Матвеем Б, Савелием К. | Использование в наблюдениях художественного слова, стихов на тему «Транспорт» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игра «Клад» | ||
Работа перед обедом | Закреплять навыки и умения пользоваться всеми видами застёжек, пуговицами – упражнение «Застёжка» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Н/печатные игры «Гуси-лебеди» | Работа с портфолио ребёнка «Мой папа» - развивать связную речь детей, воспитывать гордость за папу. | Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься» -формировать знания об окружающем мире | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.. | |||
Прогулка. | П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник – 17.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Соц-комм.» «Познав.разв» «Худ-эстет. развитие», | Утренняя гимнастика. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки концом кисти с Соней П., Денисом Э., Алешей П., Катей Д. | Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка «Автобус», «Белка с грибами» | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. | ||
НОД: | «Худ.-эстет. развитие» | Музыкальное занятие по плану муз руководителя | |||||||
«Познават. развитие» | Аппликация (Комарова Т.С. с. 58 № 46) «Автобус» закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение детей композиционно оформлять свой замысел | ||||||||
Прогулка: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», «Позн.развитие»
«Соц – комм. развитие» | Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками) Словесные игры «Купим мы с бабушкой». П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки» Экспериментирование «Красим снег» | Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку. | Совместная деятельность с воспитателем | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях, с горки | ||||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки – упражнение «Отгадай действие» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Транспорт» Просмотр м/ф «Паровозик из Ромашково» | Игры «Покатаем кукол», «Такси», «Пилоты» | Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» развитие подвижности нижней челюсти | Дидактическая игра «Узнай на вкус» - закрепить знания об овощах и фруктах СХТД. Предложить детям отделить сломанные карандаши от поточенных карандашей. | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры «Водитель» - развивать интерес и уважение к профессии Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Птички-невелички» -Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 18.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», | Утренняя гимнастика. Развивающие игры «Противоположности» Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир | Индивидуальная работа по музык. воспитанию «Что звучало?» с Кириллом С., Данилом Х., Аней Шев., Ерофеем К. | Малоподвижные игры «Цветной круг» - развитие цветовосприятия: умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки | Самостоятельные игры детей в центрах активности Для развития тактильных чувств «Тактильная дорожка», «Лоскутки», «Пары шершавых табличек», «Меховые и кожаные таблички» | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться» Привлечь родителей к участию в жизни детского сада: изготовить кормушки из подручных материалов.. | ||
НОД: | «Физическое развитие» | Двигательная (Пензулаева с.61, № 18) закреплять у детей навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг предметов; игровые упражнения «Снежная карусель», «Прыжки к снеговику» | |||||||
«Худ.-эстет.развитие» | Лепка (Лыкова И.А. с.80 № 33) Рельефная в спичечном коробке «Сонюшки - пеленашки» Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение нового слова (кукла в пелёнках) и показать обобщенный смысл. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. | ||||||||
Прогулка: | «Позн развитие», «Речевое развитие», «Физ развитие» «Худ – эстет развитие», «Соц – коммун развитие» | Целевая экскурсия вокруг детского сада Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» - Физ.упражнения « Брось мяч о землю и поймай» | Трудовые поручения. Предложить детям сгрести снег, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Цепочка», «Да-нет». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам | ||||
Работа перед обедом | Работа с дежурными по столовой – «Кому и что не хватило» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Театрализованные игры Театр теней «Три поросенка» | Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. | Работа по конструированию «Забор для цыплят(разных цветов)» -развивать конструкторские способности. | Игры в центре ИЗО деятельности Рисуем ватными палочками» «Украсим чашку»- развивать творчество, фантазию, усидчивость. | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 19.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», | Утренняя гимнастика. Игры с песком «Варим кашу» Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики. Игровое упражнение «Определи на ощупь» Рассматривание иллюстраций « Посуда» | Индивидуальная работа по развитию речи «Что бывает зелёным (мок-рым, холодным, весёлым) – развивать связную речь. | Развивающая игра «Что за птичка-невеличка» - Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки. | Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»» Совместный труд детей и родителей по ремонту игрового оборудования Знакомство и обучение родителей с некоторыми видами нетрадиционного рисования (монотипией) |
НОД: | «Речевое развитие» | По плану логопеда | |||||
«Физическое развитие» | Двигательная (Пензулаева с.61,№ 17) учить детей отбиванию малого мяча одной рукой о пол 3-4 раза подряд и ловля его двумя руками; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее; ходьба на носках между предметами | ||||||
Прогулка: | «Соц – комм развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», | Наблюдения за трудом шофёра\водителя П/игры «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений. | Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» -совершенствовать умение кидать и ловить мяч с Савелием К., Вовой Б., Аней Шукай, | Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о дом. животном. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки. | ||
Работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Спортивное развлечение «Мы едем, едем, едем» | Индивидуальная работа по ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «Этикет – школа изящных манер» - научить ребёнка правилам поведения за столом; | Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д | |||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы. ( за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 20.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Машины» Игры на развитие внимания « Найди 10 отличий», «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность. «Кубики» - составлять картинку по образцу. | Индивидуальная работа по ФЭМП Построй широкий и узкий мост» с Настей П., Вовой Б., Аней Шев., Денисом Э. | Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка» КВН для родителей «Игра-это серьёзно!» . |
НОД: | «Познавательное развитие» | ФЭМП (Помораева с.34, № 2) упражнять в счёте звуков на слух и в пределах 5; уточнять представления о значении слов далеко – близко; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результат сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный. | |||||
«Худ – эстет.развитие» | Музыкальная деятельность по плану муз руководителя | ||||||
Прогулка: | «Соц – комм развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», | Наблюдения за птицами прилетающими на участок. П/игра «Рыбаки и рыбки» Трудовые поручения Уборка снега. Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость с Элей К., Викой И., Ерофеем К. | Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед обедом | «Учим куклу мыть руки» Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок» Детское экспериментирование «В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) с Аней Шукай, ДимойП., Настей П., Соней П | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | ХБТ Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость | |||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 23.01-27.01.2017)
Тема: «Профессии на транспорте. Трудовые действия» Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями. Познакомить с работой шофера автобуса. Расширять представления о трудовых действиях взрослых, результатах труда. Отражать свои представления в продуктивной деятельности. Итоговое мероприятие: «Весёлый светофор» Дата: 26.01.17 Ответственный: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 23.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», | Утренняя гимнастика (комплекс № 8 Пензулаева) Игры на развитие мелкой моторики рук - мозаика «Ёжик» Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение» Беседы о проведенных выходных | Индивидуальная работа в уголке экспериментирования – «Смешиваем краски» с Данилом Х., Элей К., Дашей Л., Димой П. | Ситуативный разговор о профессиях родителей | Свободно-двигательная активность, подвижная Игра «Дотронься до шара» - способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность. хороводные игры «Мы гуляли» | Конкурс и выставка «Я – будущий водитель» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
НОД | 1) «Познавательное развитие» | ФЦКОМ «Профессия водитель» Продолжать знакомить детей с различными профессиями. Познакомить с работой водителя автобуса. Расширять представления о трудовых действиях взрослых, результатах труда, развивать игровую деятельность. (конспект в приложении № 3) | |||||
2)«Физическое развитие» | Двигательная (Пензулаева Л.И. с.62 № 19) Повторять ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом | ||||||
Прогулка: | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Наблюдения за зимним деревом. П/и «Собака и воробьи» Коллективный труд Убрать мусор в корзину. Загадки | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перепрыгни» - с Данилом С., Викой И., Дашей Л., Артуром Ц. | Заучивание стихотворения «Заревел мотор» | Сам.деят-ть на прогулке. Игры с предметами «Клюшка и шайба/мяч» и т.д. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки – упражнение «Выворачиваем наизнанку и обратно» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционные игры “Глаза в глаза” - развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. Н/печ. игры «Найди пару. Наземный транспорт» | Беседа « Мамы и детки» - развивать умения детей называть животное и его детёныша | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок» | Самост. деятельность детей в центрах активности: «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. | |||
Прогулка. | П/игра «Весёлые машинки» Наблюдение за погодой (за солнцем). Трудовые поручения | ||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 24.01.17 | Утро: | «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», | Утренняя гимнастика. Сюжетно - дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» ,«Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия с Вовой Б., Катей Д., Любой В., Аней Шукай | Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены | Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота» Работа с конструкторами разных видов «Разные гаражи» | Консультация для родителей «Учим детей разгадывать загадки на тему «Транспорт»» Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей 4-5 лет» Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега. | |
НОД: | «Речевое развитие» | По плану логопеда | ||||||
«Худ.-эстет. развитие» | Музыкальная деятельность по плану музыкального работника | |||||||
«Художественно-эстет. развитие», | Конструирование (Лиштван З.В. с.60) «Автобус» Закреплять умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память, глазомер, чёткость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно | |||||||
Прогулка: | «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Соц- комм» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за осадками) Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке» | Инд. работа по развитию основных видов движений «Проползи в ворота» с Ерофеем К., Матвеем Б., Катей П., | Совместная деятельность с воспитателем Упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик» | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. | |||
Работа во время обеда | Закреплять умения пользоваться салфеткой, складывать за уголки салфетку под приборами, крошки вытряхивать в таз с грязной посудой, благодарить за обед | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Профессии» | Игры природоведческого характера «Чьи лапы?» - развитие внимания с Ерофеем К., Аней Ш., Настей П., Димой П | Артикуляционная гимнастика «Кошка с котятами» | Дидактическая игра «Что лишнее?» Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Мы топаем ногами» - Игра тренирует память, внимание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 25.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Соц-коммун.» | Утренняя гимнастика Развив. игры «Ходьба восьмеркой» - координацию, учимся видеть препятствия Игра «Оденем куклу Катю» - развивать умения выполнять движения в соответствии со стих. текстом. | Индивидуальная работа по музык. воспитанию Игра на музыкальных инструментах - с Денисом Э., Элей К., Вовой Б., Матвеем Б | Малоподвижные игры «Смена мест»- развитие свойств зрительного восприятия: скорость, точность, избирательность | Самостоятельные игры детей в центрах активности Рисование с помощью трафаретов и шаблонов на тему «Транспорт» | Индивидуальные консультации по запросам. «Забота и уход за домашними питомцами» Рекомендации по заучиванию с детьми потешек, стихотворений Домашние задания по заучиванию загадок про спец транспорт (пожарная машина, скорая и др) |
НОД: | «Физическое развитие» | Двигательная (Пензулаева, с.63, № 21) Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании на дальность | |||||
«Худ.-эстет. развитие» | Изобразительная (рисование) (Комарова, с.60 № 48) «Нарисуй, какую хочешь игрушку» развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей; закреплять навыки рисования красками | ||||||
Прогулка: | «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Соц-коммуникативное развитие» | Подв. игры «Лодочники и пассажиры», «Гонки» - развивать игр. навыки и произвольность поведения. Физ. упр. игры с элементами спорта «Перешагни лужи» | Трудовые поручения Предложить детям прочистить дорожки к беседке и около неё | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?», «Назови детёныша» | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Составление узора из камней и природного материала. Цель: развитие творческого мышления, воображения. | ||
Работа перед сном | Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Театрализованные игры «Разные голоса». | Прописи для малышей – развитие речи и памяти, внимания и фантазии ребенка с Данилом С., Дашей Л., Викой И., Любой В. | Работа по конструированию «Машины» - продолжать учить детей приему накладывания деталей, различать постройки по цвету | Игры в центре изо деятельности Рисуем пальчиками «Котёнок» - развивать моторику рук, аккуратность, творчество. | |||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Воробушки»- развивать умение прыгать, быстроту движения. Наблюдения за погодой (за птицами прилетающими на участок) |
День недели | Режим | Образов. области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 26.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», | Утренняя гимнастика. Игры с песком «Оставим отпечатки обуви» Игровое упражнение «Найди что спрятано» Рассматривание иллюстраций « «Осень в гостях у ребят» | Индивидуальная работа по развитию речи Дид. игра «Чья вещь?» -активизировать словарь детей с Викой И., Лёшей П., Любой В., Кириллом С. | Сюжетно – ролевая игра «Магазин обуви» Закрепление названий обуви , развития точности движений, творческого воображения. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития зрения. «Коричневая лестница», «Цветные таблички». | Напоминание родителям о сайте группы в сети Интернет Предложить пользоваться сайтом для получения дополнительной информации о работе группы. Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Игры с детьми в зимнее время года» Совместный труд детей и родителей по уборке снега, ремонт игрового оборудования |
НОД: | «Речевое развитие» | По плану логопеда | |||||
«Физическое развитие» | Двигательная / ФЦЗОЖ (Пензулаева с.63, № 20) упражнять детей в прокатывании мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м (8-10 раз) | ||||||
Прогулка: | «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Наблюдения за грузовым транспортом. П/игры «Хромая лиса», народные игры «Колечко» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений «Прыг да скок» - | Обучение спортивным упражнениям «Ласточка и цапля» - развивать равновесие с Элей К., Артуром Ц., Димой П., Дашей Л | Беседа «Назови детёныша» Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные и их детёныши» Настольно-печатная игра «Чей хвост» | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку, скатывай мяч с горки, подбрось мяч как можно выше | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Развлечение – «Весёлый светофор» | Индивидуальная работа по ПДД « «Я – пешеход» - с Денисом Э., Димой П., Аней Шев., Элей К. | Ситуативные разговоры с детьми на этические темы «Как можно пожалеть» | Игры в центрах активности «Поиски с карточками», «Картинки по порядку» | |||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание на красоту деревьев. П/и «Ястреб», «Прокати мяч, пролезая в обруч» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа Приучать детей при встрече здороваться не только со взрослыми, но и со сверстниками. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница – 27.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик –в лес пошёл» Игры на развитие внимания « Кого ты видел?», «Сказочное внимание» | Инд.работа по ФЭМП «Сколько/какой по счёту» с Любой В., Данилом Х., Кириллом С., Настей П | Беседа с детьми. «Кто где живёт?» – закрепить знания детей о домашних животных. | Свободная деят-ть детей в центрах активности. Для развития слуха «Шумящие цилиндры» и «Что шуршит» | Папка-передвижка «Безопасный интернет для малышей. Список проверенных сайтов» Раздача заданий, подбор литературы. Принести иллюстрации \ фотографии о любимой игрушке ребенка | ||
НОД: | «Познавательное развитие» | ФЭМП (Помораева с.35, № 3) упражнять в счёте звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий и пр | |||||||
«Худ – эстет развитие» | Музыкальное по плану муз руководителя | ||||||||
Прогулка: | «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Соц – коммуникативное развитие» | Наблюдения за живой природой (за голубями). П/игра «Догоните мяч», «Сбей мяч» Игры-эстафеты «Не отставай! | Обучение спортивным играм и упражнениям Игровой массаж «Озорные мишки» - оздоровительно-познавательный. | Беседы о природоохранном поведении «Ты – часть природы» - воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||||
работа перед обедом | Упражнение «Правильно вытираем руки полотенцем и вешаем его на место» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Детское экспериментирование «Волшебные фломастеры» Натрите фломастер шерстяной тряпочкой. Вместе с ребенком нарвите маленькие кусочки тонкой бумаги. Если поднести фломастер к бумажкам – они будут притягиваться к нему | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) с Аней Шев., Катей П., Лешей П., Димой П | Логопедическая игра « На прогулку в лес» - следить, чтобы дети верно отбирали предметы, внятно и громко называли их, правильно произносили при этом звуки с (сь), з (зь), ц. | ХБТ Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | |||||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Медведь и пчёлы» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 30.01-31.01.17)
Тема: «Профессии на транспорте. Трудовые действия» Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями. Познакомить с работой шофера автобуса. Расширять представления о трудовых действиях взрослых, результатах труда. Отражать свои представления в продуктивной деятельности. Итоговое мероприятие: «Весёлый светофор» Дата: 29.12 Ответственный: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –30.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», | Утренняя гимнастика Комплекс № 4 Пензулаева Мозаика «Самолёт» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое Д/и «Собери тарелку из частей»» Беседы о проведенных выходных | Индивидуальная работа позн.развитии «Назови воздушный транспорт» – с Лёшей П., Соней П., Данилом Х., Аней Шукай | Ситуативный разговор «Птицы» - развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря) | Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до …» и хороводные игры «Три поросёнка» | Рекомендации родителям «Осторожно, грипп!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Детские капризы» |
НОД: | «Познавательное развитие» | ФКЦМ «Мы едем, едем, едем…» Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Различать пассажирский, грузовой транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их. Развивать умение находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. Воспитывать устойчивый интерес к предметному миру, развивать игровую деятельность. (конспект в приложении №4) | |||||
«Физическое развитие» | Физ.занятие (Пензулаева, с.64, № 22) Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур | ||||||
Прогулка: | «Физическое развитие», «Соц - комм» «Речевое развитие», «Худ - эстет. развитие», «Познавательное развитие» | Наблюдения за растительным миром (елью). П/и «Кошка и цыплята» Коллективный труд Чистим веранду от снега | Обучение спортивным играм и упражнениям «Цыплята-прыгуны» Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед с Вовой Б., Дашей Л., Матвеем Б, Савелием К. | Использование в наблюдениях художественного слова, стихов на тему «Транспорт» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игра «Курочка-наседка» | ||
Работа после прогулки | Закреплять навыки и умения пользоваться всеми видами застёжек, пуговицами | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Н/печатные игры «Светофор» | Работа с портфолио ребёнка «Моя семья» - развивать связную речь детей, воспитывать гордость за папу. | Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься» - формировать знания об окружающем мире | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Прогулка. | П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой поручения. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник – 31.01.17 | Утро: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познав.разв» «Худ-эстет. развитие», | Утренняя гимнастика. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «Деревья зимой» - научить рисовать с помощью выдувания. | Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» Совместный труд детей и родителей по уборке участка, починке оборудования. | ||||
НОД: | «Реч. развитие» | По плану логопеда | |||||||||
«Худ.-эстет. развитие» | Музыкальное занятие по плану муз руководителя | ||||||||||
«Познават. развитие» | Аппликация «Тележка с игрушками» (Комарова Т.С. с.59 вариант 2) продолжать учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой ,закруглять углы у квадрата, чтобы получился круг. Учить составлять изображения из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их. | ||||||||||
Прогулка: | «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Худ-эстет. развитие», «Позн.развитие» | Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками) Словесные игры «Купим мы с бабушкой». П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки» | Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку. | Совместная деятельность с воспитателем | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом . | ||||||
Работа перед сном | Упражнение «Выворачиваем одежду» | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Профессии» | Игры «Покормим цыплят», «Курочка-наседка» | Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» | Дидактическая игра «Узнай на вкус» - закрепить знания об овощах и фруктах СХТД. Предложить детям отделить сломанные карандаши от поточенных карандашей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе по программе Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Планирование составлено согласно программе "От рождения до школы" Вераксы,Комаровой,Васильевой...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...
комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС
комплексно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Расписание организованной образовательной деятельности на 2014-2015 учебный ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе "В мире бытовых предметов и техники"
Планирование по теме позволит через разные формы работы с детьми расширить их представления о мире бытовых предметов и техники...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе, тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»
тема недели «Звери в лесу. Домашние животные»...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....