Календарно- тематическое планирование на февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 1 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 11 Пятиминутка здоровья: гимнастика для глаз Музыкальные игры:Музыкальный домик Цель: развитие звуковысотного слуха Трудовые поручения: С помощником воспитателя мыть комнатные растения (доля участия: приносить растения в маленьких кашпо, накладывать на горшки пленку с отверстиями для стебля, мыть, поливая растения из лейки сверху (определенное количество растений). | Работа по ХЭР: Рисуем белого медведя тычками с 3 п | Общение по теме сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк» РК Просмотр видеоматериалов по теме недели: Северные животные | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций звери Севера | Индивидуальные беседы Работа с родителями по плану
|
ООД | ХЭР | Музыка «Пляска с ложками» р.н.м., учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения. | |||||
ХЭР | Лепка« Тюлень» hhh:///www.maam.ruЗакрепить знание детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа, передовая характерную форму, пропорции тела и частей. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 1, индивидуальная работа метание в цель 2п | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 11 ЧХЛ: загадки оживотных Севера Познавательно-исследовательская деятельность: Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Какие разные игрушки! Цель: продолжать учить выявлять свойства и качества материалов в сравнении, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес Трудовые поручения: Наблюдение за трудом прачки (стирает в стиральной машине, гладит). Рассказ прачки о своей работе. | Творческая мастерская: лепим понравившегося животного 1п | Сюжетно-ролевая игра: « Звери Севера» Цель: закрепляем животных Севера. | Игры по желанию детей | |||
Прогулка II | Картотека № 1 индивидуальная работа метание в цель 3п |
1 неделя февраля «Транспорт» (с04.02.19 по 08.0219г)
Задачи недели: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. Учить согласовывать числительные с существительными.Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков,08.02.19г, Галяуетдинова Л.Н
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 4 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 12 Беседа: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен?». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт. Пятиминутка здоровья: дыхательная гимнастика Наблюдение в уголке природы: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОЛИВОМ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.ЦЕЛЬ: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Показать, как нужно правильно поливать растения (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение). Трудовые поручения: Учить складывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в коробки, в шкафы. | Работа по ПР: Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить различать и называть форму геометрических фигур. | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте». | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Разместить в группе плакат с изображением городской улицы с наземным переходом «зебра», картинки с изображением различных видов транспорта. | Индивидуальные беседы
Оформление папок- передвижек по теме недели «Осторожно дети!» Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Автопарк». |
ООД | ХЭР | Рисованиhttps://nsportal.ru «Автобус» 1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами.Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Развивать внимательность и усидчивость, память.Воспитываем интерес к рисованию. | |||||
ФР | Физическая культура Л.И.Пензулаева, февраль,Занятие № 28, с.68. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 2, индивидуальная работа прыжки на двух ногах, п. 1 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 12 ЧХЛ: Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль». Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Помощница вода. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (обладает очищающим свойством); продолжать включать детей в совместные практические познавательные действия экспериментального характера Трудовые поручения: : Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчесывать, завязывать банты. | Дидактические и развивающие игры: Д/и «Кто больше назовет». Цель: развитие памяти, активизация словаря.2п | ОБЖ ЗОЖ Познакомить детей с основными ППБ; · Объяснить, какой вред приносят игры с огнем; | Разнообразный строительный материал, маленькие модели машинок, фигурки людей. Фартуки, лейки. | |||
Прогулка II | Картотека № 2 индивидуальная работа прыжки на двух ногах, п. 1 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 12 Пятиминутка здоровья:пальчиковые игры Народные игры: «Липкие пеньки» Цель: развивать ловкость.РК Трудовые поручения: Протирать, мыть легко моющие игрушки. Отбирать подлежащие ремонту книжки, коробки, игрушки. | Работа по РР (ЗКР): Д/и «Кто больше назовет». Цель: развитие памяти, активизация словаря2п | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте».РК | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Внести в игровой уголок д/и по ФЭМП, трафареты с геометрическими фигурами, счетные палочки, в уголок ИЗО – раскраски по теме недели. | Индивидуальные беседы
Дать рекомендации родителям по ознакомлению детей с дорожными знаками. |
ООД | ПР | ФЭМП И.А. Помораева с. 37,занятие №1 Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | |||||
ХЭР | Музыка Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: учить детей ритмично играть на ложках. Слышать смену динамических оттенков, отмечая ее в движении. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 3, индивидуальная работа метание в цель, п. 2 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 12 ЧХЛ: Чтение рассказа М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице». Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Сравнение свойств песка, глины и почвы. Цель: продолжать учить детей выявлять свойства и качества материалов в сравнении, обобщать полученные знания, самостоятельно формулируя выводы; развивать интерес к объектам исследования Трудовые поручения Под руководством воспитателя поливать растения, наполнять емкости водой для отстоя, опрыскивать мелкие и хрупкие листья из пульверизатора. | Работа по конструированию и ручному труду: З.В. Лиштван,с.61 « Флажки» Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая сторон и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. | Ознакомление с РБ: Рассказывание сказки «Медведь и пчелы» с.66 | Внести «чудесный мешочек» с различными предметами. Картинки с изображением дорожных знаков, иллюстрации из книг по ПДД. Салфетки или платочки. | |||
Прогулка II | Картотека № 3 индивидуальная работа метание в цель, п. 2 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 6 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 12 Пятиминутка здоровья: дыхательная гимнастика Развивающие игры: «Угадай и расскажи»Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.ХЭРк1 Трудовые поручения: Помогать дежурным раскладывать материалы и оборудование на столы, подготовить их к ООД. | Работа по СКР: «Волшебный стул». Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.1п.к.2 | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: «Транспорт моего города» Расширять представления о видах транспорта и его назначении. РК | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам Игры с конструктором ЛЕГО Развитие конструктивных способностей | Консультация для родителей: "Советы по безопасности на дороге". (Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом…) |
ООД | Рр | Развитие речи В.В.Гербова, февраль,занятие № 2, с.53.ЗКР: звук Ч Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах); развивать фонематический слух детей. | |||||
ФР | Физическая культура Л.И ПензулаеваЗанятие № 29*, с.69. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 4, индивидуальная работа метание в цель, п. 3 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 12 ЧХЛ: заучивать С. Михалков «Песенка друзей» Цель: развивать память. Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Поплаваем? Цель: учить детей выделять определенные свойства предметов (тонет - не тонет в воде), используя практические действия; развивать интерес к объектам исследования Трудовые поручения: Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы. | Настольные игры: « Виды транспорта» 4п | Конструктивно-модельная деятельность: З.В.Лиштван с.63. «Домик» Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, развивать глазомер, аккуратность в работе с этим материалом ПДД: Беседа « О труде водителя»-расширение представлений детей о профессии водителя автомобиля. Сюжетно- ролева игра « Такси», чтение « Светофор»( Есть помощник у машин, он трёхглазый господин. ) | Свободные игры в спортивном центре Приобщение к здоровому образу жизни Настольно – печатные игры по желанию детей Развивать умение определяться в виборе игры | |||
Прогулка II | Картотека № 4 индивидуальная работа метание в цель, п. 4 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 7 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 12 Пятиминутка здоровья: артикуляционная гимнастика Подвижные игры: «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.к.1 Трудовые поручения: Знать, что стирать надо сначала светлое белье, учить намыливать белье, стирать руками и на стиральной доске, тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать. | Работа по ФР: Равновесие: ходьба по дорожке с перешагиванием через предметы. Перепрыгивание через кубики на двух ногах. С мячом: перебрасывание мяча друг другу.2п Дидактические и настольные игры: Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора.1п | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: «Передвигаемся по детскому саду»Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду, Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.РК | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Игры- инсценировки по потешке « Тили-бом! Тили-бом принимать участие в драматизации. д/и «Что горит, что не горит» - знакомить с горючими и негорючими материалами. | Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком) |
ООД | ПР | Окружающий мир Алешина Н.В., с. 57 «Знакомство детей с обобщающим понятием « Транспорт» Познакомить детей с обобщающим понятием « Транспорт». Уить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. | |||||
ФР | Физическая культура Л.И. Пензулаева Занятие № 30**, с.69. Цель: повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 5, индивидуальная работа Прыжки на двух ногах через шнуры., п. 4 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 12 ЧХЛ: Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Расти, семечко, расти! Цель: формировать у детей понятие о необходимости влаги на начальном этапе роста и развития растения; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий Трудовые поручения: Под руководством воспитателя поливать растения, наполнять емкости водой для отстоя, опрыскивать мелкие и хрупкие листья из пульверизатора. | Строительно-конструктивные игры: Д/и «Какой формы части машины?». Закреплять знания детей о частях машины, их форме. 3п | Игры-драматизации: «Лиса, заяц и петух»Задачи для педагога: Развивать понимание эмоциональных состояний.Игровая задача для детей: Развивать умения звукоподражания своим героям. РК Музыкально-театральная гостиная: Этюд оденемся потеплее (имитировать движения одевания зимней одежды); Выразительно исполнять игровые действия по тексту песни. | Настольно – печатные игры по желанию детей Развивать умение определяться в виборе игры | |||
Прогулка II | Картотека № 5 Прыжки на двух ногах через шнуры.2п |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 8 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 12 Пятиминутка здоровья: гимнастика для глаз Музыкальные игры: Игра «Три медведя» Задачи для педагога: Развивать дикцию, интонацию. Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки РК Трудовые поручения: Вместе с помощником воспитателя убирать посуду (уносить со столов, ставить на определенное место). Протирать пыль с подоконников, со шкафов для полотенец (доля участия: каждый протирает один шкаф, один подоконник). Относить и приносить предметы в процессе совместной деятельности со взрослыми. | Работа по ХЭР: продолжать закреплять вырезание круга из квадрата 1п | Общение по теме сюжетно-ролевой игры: Сюжетно- ролевая игра « Такси»к.1 Просмотр видеоматериалов по теме недели: Какие виды транспорта бывают. | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Д.и. « Транспорт», «Виды транспорта» настольная игра | Индивидуальные беседы Работа с родителями по плану
Консультация «Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольников» |
ООД | ХЭР | Музыка«Пружинки» Ломова Навыки выразительного движения: учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения. | |||||
ХЭР | АппликацияТ.С. Комарова с.60 «Летящие самолеты» ( коллективная композиции) Учить правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 6, индивидуальная работа метание в цель 2п | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 12 ЧХЛ: загадки о транспорте. Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: Что «умеет» язычок? Цель: продолжать знакомить детей с организмом человека (функцией языка); закреплять умение выделять особенности исследуемого объекта, обобщать полученные знания; развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности Трудовые поручения: Наблюдение за работой медсестры (врача0 (прослушивает фонедоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, делает перевязку. Измеряет рост, вес, ведет записи в карточке). Рассказ медсестры о своей работе.РК | Творческая мастерская: штриховка транспорта с 2п. Выставка рисунков. | Сюжетно-ролевая игра: « Путешествие на автобусе» Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.к.2 | Настольно – печатные игры по желанию детей Развивать умение определяться в виборе игры | |||
Прогулка II | Картотека № 6 индивидуальная работа метание в цель 3п |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 1 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 11 Пятиминутка здоровья: гимнастика для глаз Музыкальные игры:Музыкальный домик Цель: развитие звуковысотного слуха Трудовые поручения: С помощником воспитателя мыть комнатные растения (доля участия: приносить растения в маленьких кашпо, накладывать на горшки пленку с отверстиями для стебля, мыть, поливая растения из лейки сверху (определенное количество растений). | Работа по ХЭР: Рисуем белого медведя тычками с 3 п | Общение по теме сюжетно-ролевой игры: «Зоопарк» РК Просмотр видеоматериалов по теме недели: Северные животные | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций звери Севера | Индивидуальные беседы Работа с родителями по плану
|
ООД | ХЭР | Музыка «Пляска с ложками» р.н.м., учить детей красиво и правильно исполнять элементы народной пляски: кружение, выставление ног на пятку, приседание. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Побуждать детей придумывать простейшие танцевальные движения. | |||||
ХЭР | Лепка« Тюлень» hhh:///www.maam.ruЗакрепить знание детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки для создания выразительного образа, передовая характерную форму, пропорции тела и частей. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 1, индивидуальная работа метание в цель 2п | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 11 ЧХЛ: загадки оживотных Севера Познавательно-исследовательская деятельность: Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Какие разные игрушки! Цель: продолжать учить выявлять свойства и качества материалов в сравнении, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес Трудовые поручения: Наблюдение за трудом прачки (стирает в стиральной машине, гладит). Рассказ прачки о своей работе. | Творческая мастерская: лепим понравившегося животного 1п | Сюжетно-ролевая игра: « Звери Севера» Цель: закрепляем животных Севера. | Игры по желанию детей | |||
Прогулка II | Картотека № 1 индивидуальная работа метание в цель 3п |
Условные обозначения:
ОО – образовательная область
РППС- развивающая предметно-пространственная среда
ООД – организованная образовательная деятельность
РР – речевое развитие
ПР – познавательное развитие
ХЭР – художественно-эстетическое развитие
СКР – социально-коммуникативное развитие
ФР – физическое развитие
ЧХЛ – чтение художественной литературы
ФЭМП – формирование элементарных математический представлений
ОБЖ – основы безопасной жизнедеятельности
ЗОЖ – здоровый образ жизни
РБ – Республика Башкортостан
РК – региональный компонент
2 неделя февраля Тема недели «Профессии. Инструменты» (с11.02.19 по 15.0219г)
Задачи недели: Дать общие представления о профессиях: продавец, врач, повар. Закрепить знания о трудовых действиях водителя, машиниста, пилота. Развивать речь обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. Учить согласовывать разные части речи между собой правильно. Учить составлять предложения из 2-3 слов.
Итоговое мероприятие: ХЭР Лепка. «Кастрюля для повара» цель: продолжать учить лепить кастрюлю ленточным способом. Упражнять в умении правильно передавать относительную величину частей в предмете (кастрюле, соединяя лентообразную форму с диском (дном, прочно составляя части изделия и сглаживая места скрепления)
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 11 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 12 Беседа: «Все профессии важны» Цель: Расширять представления о профессиях, связанных с транспортом Пятиминутка здоровья: артикуляционная гимнастика Наблюдение в уголке природы: Уход за растениями в уголке природы, Цель: формировать умения поливать цветы из лейки. Трудовые поручения: поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы) цель: закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчесывать, завязывать банты | Работа по ПР: Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. К.№1 2 п. | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: «Зимние травмы» Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Д/И «Назови одним словом». Цель: развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. | Индивидуальные беседы С родителями о самочувствии детей. Папка –передвижка. «Формирование у ребенка представлений о профессиях» |
ООД | ХЭР | Рисование Т.С. Комарова стр. 64 «Девочка пляшет» Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. | |||||
ФР | Физическая культура Л.И.Пензулаева, февраль, Занятие № 28, с.68. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 7, индивидуальная работа « Попади в цель» развивать меткость, ловкость п. 1 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 12 ЧХЛ: (рассказы о природе, животных) «Рассказы о Белочке и Тамарочке» Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям РК Познавательно-исследовательская деятельность: Тема. «Как окрасить воду?» Цель. Формировать представления детей о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя. Развивать умение различать темные и светлые оттенки, устанавливать причинно-следственные связи. Трудовые поручения: вместе с помощником воспитателя убирать посуду (уносить со столов , ставить на определенное место) цель: учить работать вместе со взрослыми | Дидактические и развивающие игры: «Подбери игрушку» цель: учить выбирать предметы по образцу на ощупь, согласно звуковой инструкции, развивать внимание, формировать эмоционально-положительное отношение к игре. К №10 3 п. | ОБЖ ЗОЖ. «Здоровье ребенка» Навыки личной гигиены. Цель: воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | ||||
Прогулка II | Картотека №7 индивидуальная работа « Попади в цель» развивать меткость, ловкость п. 1 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 12 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 12 Пятиминутка здоровья: пальчиковая гимнастика Народные игры: «Лягушки на болоте» Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах. РК Трудовые поручения: под руководством воспитателя поливать растения, наполнять емкости водой для отстоя Цель: закреплять умения аккуратно работать | Работа по РР (ЗКР): «Лови да бросай-цвета называй» (игра с мячом). Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. К.№16 4 п. | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: «Зимние явления в природе» Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. РК | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций/ Самостоятельная деятельность детей по инициативе детей в центрах активности. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. Дать рекомендации родителям по ознакомлению детей с профессиями. |
ООД | ПР | ФЭМП И.А. Помораева с.39, занятие 2 Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | |||||
ХЭР | Музыка. «Мы идем с флажками» Тиличеева. Учить и детей играть на одной пластине металлофона. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 8, цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков)п. 2 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 1 ЧХЛ:(стихи, потешки) Н. Матвеева «Пожарный» Познавательно-исследовательская деятельность: «Вот лед превратился в воду.» Цель: повторить два агрегатных состояния воды – жидким и твердым. Трудовые поручения: убирать свои игрушки на свои места | Работа по конструированию и ручному труду: «Перестройка» цель: побуждать перестраивать ту или иную постройку(расставлять, расширять, удлинять…)К.№1 2п. | Ознакомление с РБ: Рассказывание сказки «Медведь и пчелы» | Рассматривание картинок «Профессии»РК | |||
Прогулка II | Картотека № 8 цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков)п. 2 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 13 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 12 Пятиминутка здоровья: артикуляционная гимнастика Развивающие игры: «Найди отличия» цель: развивать умение сравнивать запоминаемые предметы, находить в них черты сходства и отличия К.№2 Трудовые поручения: Протирать, мыть легко моющие игрушки. | Работа по СКР: «Волшебная палочка» Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми. К.№4 1 п. | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: «Если у тебя что-то заболело». Цель: рассказать детям, как нужно вести себя в различных ситуациях, как и к кому можно обратиться за помощью. | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Д/и «Что нужно пожарным?» Цель: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. РК | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Дать рекомендации родителям по ознакомлению детей с профессиями. |
ООД | ПР | Развитие речи. В.В.Гербова, февраль, занятие № 3, с.55. Составление рассказов по картине «На полянке». Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картины. | |||||
ФР | Физическая культура Занятие № 32*, с.71. (повтор) Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 9, цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой) п. 3 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 1 ЧХЛ: заучивание «Врач» цель: развивать речь, память детей РК Познавательно-исследовательская деятельность: «Тепло-холодно» - закреплять умение различать температуры и значение слов «холодный», «теплый», «горячий» Трудовые поручения: вместе с помощником воспитателя убирать посуду (уносить со столов, ставить на определенное место) цель: учить работать вместе со взрослыми | Настольные игры: «Сложи картинку» цель: сложить и назвать профессию 1 п. | Конструктивно-модельная деятельность: «Собачка» ped-kopilka.ru Учить детей создавать образ собачки из бумаги техникой оригами. ПДД: Просмотр слайд-презентации « Берегись автомобиля»-закрепление знаний знаков дорожного движения | ||||
Прогулка II | Картотека № 9 цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2-3 раза в чередовании с ходьбой |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 12 Пятиминутка здоровья: пальчиковая гимнастика «Варим компот» Подвижные игры: «Самолеты». Цель: развивать ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. К.№ 12 Трудовые поручения: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться | Работа по ФР: Упражнять ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. Дидактические и настольные игры: «Назови предметы?» Цель: закреплять знания детей об атрибутах профессии. К.№16 4 п. | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: детей правилам поведения на улице во время прогулки. | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Оформление книжной выставки по теме, альбом "Профессии", дидактические игры "Кому что нужно для работы" | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. Консультация «Как рассказать детям о своей профессии» |
ООД | ФР | Физическая культура. Л.И.Пензулаева Занятие № 33**, с.71. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. | |||||
ПР. | Окружающий мир. hhh:///www.maam.ru «Все профессии нужны, все профессии важны». Расширять представления детей о видах труда, о различных профессиях. Упражнять в определении профессий по описанию, показе предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки. Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 10, цель: учить бросать снежки вдаль п. 4 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 12 ЧХЛ: «Айболит» цель: познакомить с профессией доктора. Познавательно-исследовательская деятельность: Тема: «Помощница вода». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (обладает очищающим свойством); продолжать включать детей в совместные практические познавательные действия экспериментального характера Трудовые поручения: протирать, мыть легко моющие игрушки | Строительно-конструктивные игры: «Больница» Цель: учить строить простейшие конструкции по образцу. 2п. РК | Игры-драматизации: Театрализация р. н. сказки «Волк и семеро козлят» (кукольный театр.) Цель: Вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Музыкально-театральная гостиная: «Что ты слышишь?» Цель. Тренировать слуховое внимание. К.№1 | Внесение игр, игрушек по теме. «Профессии» Цель: Активация внимания детей на предстоящую тему. | |||
Прогулка II | Картотека № 10 цель: учить бросать снежки вдаль 4п |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 12 Пятиминутка здоровья: артикуляционная гимнастика Музыкальные игры: «День рождения» Цель: определение характера музыки. К №2 Трудовые поручения: складывать и вешать одежду , убирать на место обувь | Работа по ХЭР: «Дорисуй узор» Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. К.№7 3 п.РК | Общение по теме сюжетно-ролевой игры: «Большая стирка» К.№5 РК Просмотр видеоматериалов по теме недели: «Все профессии важны, все профессии нужны» | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций. Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме. | Индивидуальные беседы Консультация для родителей «Роль родителей в развитие речи детей» |
ООД | ХЭР | Музыка. «Кто как идет». Совершенствовать ритмический слух детей | |||||
ХЭР | Лепка. «Кастрюля для повара» Маам.ру. цель: продолжать учить лепить кастрюлю ленточным способом. Упражнять в умении правильно передавать относительную величину частей в предмете (кастрюле, соединяя лентообразную форму с диском (дном, прочно составляя части изделия и сглаживая места скрепления)РК | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 11, индивидуальная работа …, п. 5 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 12 ЧХЛ: загадки о профессиях Познавательно-исследовательская деятельность: опыт со следами. Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы. Трудовые поручения: вместе с помощником воспитателя убирать посуду (уносить со столов, ставить на определенное место) | Творческая мастерская: «Закончи картинку» цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. К.№10 4 п. | Сюжетно-ролевая игра: «Кафе» Цель: Дать представление о труде повара, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду взрослых К.№17 | Подобрать д/и, иллюстрации, фото по данной теме | |||
Прогулка II | Картотека № 11 |
3 неделя февраля «Азбука безопасности» (18.02.2019г.-22.02.2019г.)
Задачи недели: Формирование навыков безопасности поведения в детском саду ( в подвижных играх и при использовании спортивным инвентарём, ножницами). Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги-разделительная полоса, остановка, переход). Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой, растения могут быть ядовитыми).
Итоговое мероприятие: hhh:///www.maam.ru « Мой друг- светофор» Закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 18 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 13 Беседа: «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой - можно заболеть. Пятиминутка здоровья: дыхательная гимнастика Наблюдение в уголке природы: Под руководством воспитателя поливать растения, наполнять емкости водой для отстоя, опрыскивать мелкие и хрупкие листья из пульверизатора. | Работа по ПР: Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.1п | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа: «Я – пешеход». Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.РК | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус».к.9 Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | рекомендовать родителям посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности» |
ООД | ХЭР | Рисовани hhh:///www.maam.ru « Огонь добрый, огонь злой» Учить изображать характерные эмоции. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук. Закреплять знания о пожарной безопасности, умения использовать нетрадиционные техники рисования. Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих. | |||||
ФР | Физическая культура Л.И.Пензулаева, Занятие № 34, с.71. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 12, индивидуальная работа прыжки на двух ногах, п. 3 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 13 ЧХЛ: Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке Познавательно-исследовательская деятельность: Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Поплаваем? Цель: учить детей выделять определенные свойства предметов (тонет - не тонет в воде), используя практические действия; развивать интерес к объектам исследования Трудовые поручения: Сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам. Подкармливать птиц. | Дидактические и развивающие игры: Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель:. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь. | ОБЖ ЗОЖ «Ребенок на улицах города» Беседа «Будем вежливыми пассажирами и пешеходами». · Продолжать закреплять и дополнять некоторые правила поведения на улицах города, в транспорте.РК | Создать условия для с/р игры «На дорогах города» к.10 Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. РК | |||
Прогулка II | Картотека № 12 индивидуальная работа прыжки на двух ногах, п. 4 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 13 Пятиминутка здоровья:пальчиковые игры Народные игры: «ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ». Цель: Развивать быстроту, ловкость, внимательность. РК Трудовые поручения: По поручению музыкального руководителя складывать материалы и оборудование, подготавливать их к ООД, убирать на место после ООД. | Работа по РР (ЗКР): Дидактическая игра «Когда это бывает?»РК Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения. | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа « Как общаться с незнакомыми животными» РК Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду. | рекомендовать родителям беседу с детьми о опасных ситуациях в семье и в детском саду |
ООД | ПР | ФЭМП И.А. Помораевас.40,занятие 3 Учить воспроизводить указанное количество движений ( пределах5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер,ночь. | |||||
ХЭР | Музыка «Частушка» Кабалевский, Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 13, индивидуальная работа метание в цель, п. 2 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 13 ЧХЛ: Михалков С. Дядя Степа (отрывок). Познавательно-исследовательская деятельность: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Расти, семечко, расти!РК Цель: формировать у детей понятие о необходимости влаги на начальном этапе роста и развития растения; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий Трудовые поручения Помогать воспитателю стирать, выполняя определенную часть работы (доля участия: стирать мелкие вещи, полоскать их, наполняя водой ведерки, тазы). | Работа по конструированию и ручному труду: «Кораблик» ped-kopilka.ru Упражнять в умении изготавливать подели в технике оригами. | Ознакомление с РБ: Рассказывание сказки «Ленивый сын» с.68 | Создать условия для Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Строители».РК Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей. К2 | |||
Прогулка II | Картотека № 13 индивидуальная работа метание в цель, п. 2 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с родителями | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 20 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 13 Пятиминутка здоровья: артикуляционнаягимнастика Развивающие игры: «Знаки дорожного движения»РК Трудовые поручения: Завертывать рукава (самостоятельно или с помощью товарища). Проявлять в процессе умывания самостоятельность. Мыть руки с мылом перед едой и по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Работа по СКР: д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность 3п | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: Беседа на тему «Я смелый». Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.РК | рекомендовать родителям прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками» |
ООД | Рр | Развитие речи В.В.Гербова, февраль,занятие № 4, с.56.Уроки вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. | |||||
ФР | Физическая культура Л.И. Пензулаева.Занятие № 35*, с.72.(повтор) Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 14, индивидуальная работа метание в цель, п. 3 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 13 ЧХЛ: заучивать Бедарев О. «Если бы …»; Познавательно-исследовательская деятельность: История воды и воздухаТема: Гололедица. Цель: закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды (жидкое - твердое), продолжать учить устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы; учить детей формулировать вывод в ходе совершения практических действий Трудовые поручения: Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой, носовым платком. | Настольные игры: игры с мозаикой. Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки. 4п | Конструктивно-модельная деятельность: « Кораблик» ped-kopilka.ru Упражнять в умении изготавливать подели в технике оригами ПДД Просмотр слайд-презентации «Берегись автомобиля!»-закрепление правил безопасного поведения на улице, у роезжей части дороги. Сюжетно-ролевая игра «Такси».РК | Создать условия для сюжетно-ролеая игра "Путешествие к Доктору Айболиту» ( выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п) | |||
Прогулка II | Картотека № 14 индивидуальная работа метание в цель, п. 4 |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 21 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 13 Пятиминутка здоровья: , фонематическая ритмика. Подвижные игры: « Пузырь», «Железо ковано»РК Трудовые поручения: Расставлять или раскладывать легкое физоборудование в определенном месте по поручению педагога. | Работа по ФР: Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. С мячом: подбрасывание мяча вверх двумя руками; перебрасывание мячей друг другу через сетку двумя руками из-за головы. Дидактические и настольные игры: « Азбука безопасности» | Беседы и разговоры с детьми по их интересам: «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения РК | рекомендовать родителям прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой |
ООД | ПР | Окружающий мир https://nsportal.ru « Азбука безопасности» Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков. Закрепить знание строения улицы, её частей и их назначение. Познакомить с дорожным знаком « Пункт питания». Учить детей связно отвечать на воросы, используя аргументированную и доказательную речь. | |||||
ФР | Физическая культура Л.И.Пензулаева Занятие № 36**, с.73. Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 15, индивидуальная работа Прыжки на двух ногах через шнуры., п. 4 | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 13 ЧХЛ: Чуковский « Айболит» Познавательно-исследовательская деятельность: Четыре сезона (природные явления) Тема: Спокойной ночи, солнышко!РК Цели: формировать начальные представления о вращении Земли; закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий; развивать интерес к объектам исследования Трудовые поручения: Под руководством воспитателя поливать растения, наполнять емкости водой для отстоя, опрыскивать мелкие и хрупкие листья из пульверизатора. | Строительно-конструктивные игры: Строительная игра в средней группе «Строим город»РК Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре. | Игры-драматизации: Игра «Три медведя».Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя. Музыкально-театральная гостиная: УПРАЖНЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ Цель. Тренировать зрительное внимание. игры. | Самостоятельная деятельность Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности | |||
Прогулка II | Картотека №15 Прыжки на двух ногах через шнуры.2п |
День недели | Режим | Интег рация ОО | Взаимодействие взрослого с детьми в разных видах деятельности и в процессе режимных моментов | Организация РППС | Взаимодействие с семьей | ||
Групповое, подгрупповое | Индивидуальное | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 22 февраля | Утро | ПР ФР ХЭР РР СКР | Утренняя гимнастика № 13 Пятиминутка здоровья: гимнастика для глаз Музыкальные игры: УПРАЖНЕНИЕ СО СТУЛЬЯМИ Цель. Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. (Сесть на стулья, построив заданную фигуру, надо одновременно.) Трудовые поручения: : С помощником воспитателя мыть комнатные растения (доля участия: приносить растения в маленьких кашпо, накладывать на горшки пленку с отверстиями для стебля, мыть, поливая растения из лейки сверху (определенное количество растений). | Работа по ХЭР: продолжать закреплять вырезаниетреугольника из квадратов из квадрата 3п | Общение по теме сюжетно-ролевой игры: Сюжетно- ролевая игра «Полицейски»к.1 РК Просмотр видеоматериалов по теме недели: «Азбука безопасности» | Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Пожарные». Цель. Формировать у детей умение пользоваться в игре предметамизаместителями, понимать воображаемую ситуацию .РК | рекомендовать родителям закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке. |
ООД | ХЭР | Музыка Побуждать придумывать мелодии на слог. | |||||
ХЭР | Аппликация hhh:///www.maam.ru « Мой друг- светофор» Закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность. | ||||||
Прогулка I | ПР ФР ХЭР РР СКР | Картотека № 16, индивидуальная работа метание в цель 2п | |||||
Подготовка ко сну | Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике, формировать культурно-гигиенические навыки и культуру здоровья Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции. | ||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна № 13 ЧХЛ: загадки о ПДД Познавательно-исследовательская деятельность: Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Почему животным тепло зимой? Цели: познакомить с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть); закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий Трудовые поручения: Наблюдение за работой медсестры (врача0 (прослушивает фонедоскопом, измеряет температуру, дает лекарство, делает перевязку. Измеряет рост, вес, ведет записи в карточке). Рассказ медсестры о своей работе.РК | Творческая мастерская: штриховка знаки с 2п. Выставка рисунков. | Сюжетно-ролевая игра: « Путешествие в страну азбуки безопасности» Цель: развитие социального поведени к.2 развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» РК | Настольно – печатные игры по желанию детей Развивать умение определяться в виборе игры | |||
Прогулка II | Картотека № 16 индивидуальная работа метание в цель 3п |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе
Календарно - тематическое планирование на февраль месяц в подготовительной группе...
календарно-тематическое планирование на февраль
календарно-тематический план для подготовительной группы...
Календарно-тематическое планирование на февраль месяц для старшей группы
Календарно-тематическое планирование на февраль.Утреняя гимнастика на февральПальчиковая гимнастика на февральАртикуляционная гимнастика на февральГимнастика после сна...