календарно-тематическое планирование на февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Городилова Любовь Владимировна

календарно-тематический план для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalend.-temat._plan_na_fevral.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на неделю (01.02 – 3.02).

Тема: Моя семья.   Цели: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                        Среда  1 февраля

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Рассказать детям о том,что начался последний зимний м-ц февраль, познакомить с его особенностми-вьюгами,метелями.Рассм.иллюстраций,сравнение 3 м-цев.

Предложить игру «колумбово яйцо» Полине.,Маше. Ц:развитие сообразительности,внимания,настойчивости.

Игра-мозаика «Весёлая стройка». Ц: прод.учить строить по рисунку,чертежу.

В изоуголке рисование по мотивам расскза И. Куциной «Зимняя одежда». Ц: упр. в рисовании человека в одежде. Классфикация:одежда.

Составить совместно с детьми «Режим дня в моей семье». Беседа о пользе соблюдения режима дня для здоровья  детей  в целях подготовки к школе.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП  №33

2.Музыка

3.Физическая культура (на прогулке)  

Прогулка:

Наблюдение за птицами на кормушке,отметить,что их стало больше. Необходимо их подкармливать 2 раза . П/и 1) «Ловушки». Ц: бег с увертыванмем. 2) По желанию детей.

Ходьба и бег змейка с снежном лабиринте с Сашей , Максимом. Ц: Оринтировка в пространстве.

Как дети понимают след. выражения-вьюги да метели на февраль налетели,-февраль солнце на лето поворачивает.

Труд по мере надобности на уч-ке эсперимент: измерение снежного покров у забора в середине уч-ка. Сделать выбор, от чего это зависит.

работа перед сном

Поручить Леше проверить порядок в шкафчиках для одежды в раздевальной. Ходьба на тропе здоровья. Чтение

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.  Чтение стихов  Е. Благинской « Вот какая мама»«Посидели в тишине». Ц: в-ать любовь и уважание к матери.

По рисованию «Портрет мей семьи» с детьми, испытывающими затруднения на занятиях.

Творческое задание «Составь меню для своей семьи». Ц: расширять представления о рациональном питании,

Чтение рассказа Н.Асеева «Снегири».Продуктивная д-ять: рисование. Снегири щетинистой кисточкой.
Продолжить развитие с-р игры «Моя семья живёт в новом красивом доме».

Прогулка.

Предложить детям полюбоваться красотой зимней пророды вечером,как блестит снег  под светом фонаря.
П/и « Выше ноги от земли»

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                       Четверг 4 февраля

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика. Творческое задание для пришедших детей «Вечер в твоей семье». Ц: развивать память,словарный запас,разговорную речь.

С Костей,Аланой, по З.К.Р. Повторение скороговорок со звуками с-ж,л-л:, автоматизация этих звуков.

Рассматривание «Энциклопедии для дошкольнков» Т: «Мое тело ,атлас» организм человека и охрана здоровья». Ц: ЗОЖ  моей семьи.

С-р  игры с введением в них родственников детей, (где они живут, кем работают какие они замечательные люди, ке они приходятся ребёнку.)

Предложить всем родителям создать семейную традицию ежедневных бесед о прожитых днях. (чем тебя порадовал  сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? И т.д. ) Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребёнком.

Консультации по запросам родителям.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)  Звук «Л» Маханева стр.43

2. ФЭМП  №34

3.Физическая культура 

Прогулка:

Наблюдение,закрепление знаний детей о диких животных с юга и севера. П/и « Мы  весёлые ребята» 2) «Кого не стало»- развиие внимания,фантазии детей.

С подг.детей перепрыгивание через снежные комки. Ц: прыжки в высоту с места.

Беседа «Животные с юга и севера». Дид. игра «Кто,где живёт?»( о природных зонах/.Беседа  о привилах безопастности при встрече с бродячими собаками.

Труд на уч-ке по мере надобности по приведению его в порядок. Опыт: изменился ли состав снега в последний зимний м-ц? От чего это зависит?

работа перед сном

Предложить посмотреть на внешний вид руг друга. Кто самый аккуратный? Неряшливый? КГН процедуры. Ходьба по тропе здоровья. Чтение

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Рассказывание рнс «Василиса Прекрасная».

По ФЭМП Дид.игра « Конфети и монетки. Ц: закрепление состава чисел из нескольких меньших.

Н-п игра: «Кто где живет?» ( 8 природных зон).  Ц: закрепление знаний о жизни диких животных.

Чтение Г.Скребицного «В зимнюю стужу» . Продуктивная д-ть: лепка «Зоопарк». Ц: закепление навыков, полученных на занятиях,умение создавать коллективные композиции.

Прогулка.

Набюдение за погодой,сравнение её с дневной. П/и «Догони свою пару: прощание детей друг с другом, какие «вежливые» слова дети при этом используют.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                      Пятница – 3 февраля.            

Утро:

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Инд-я работа сдетьми об окружающем мире, что видел ребёнок по доро-ге,природные,сезонные,погодные изменения.Тема «Какой сегодня снег?».

ФЭМП с Ваней, Артемом С.Ц:определение вре-мени на макете часов.

Игра «Домик настрое-ний».Творческое за-дание «Вечер в моей  семье».Ц:закрепление  знаний об эмоциях людей.

Игры по желанию в стр-м уголке.Ц:создать спокойное  настроение,желание играть вместе с товарищами, помо-гать или обыгрывать пост-ройки.

«Семейная библио-тека»-анкетирование родителей.  «Книги в моей семье»-реко-мендовать почитать рассказы Л. Толстого «старый дед и внучек».

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательно – исследовательская  деятельность «Мой дом» лего.

2.Лепка «Я и моя семья» расп.

Прогулка:

Наблюдение за ветром,учить оп-ределять его силу и направление по дыму из трубы,веткам деревь-ев и др. П\игры «Прыжки в парах. Сова».Ц:ориентировка в  пространстве.

По развитию О.Д.Ц: учить прыгать с ноги на ногу из круга в круг.

Беседа «Зимняя погода».Вспомнить,кА-ких дней больше в фе-врале,познакомить со старыми названиями:  бокогрей,лютень.Учить делать заключения.

Труд-уборка снега на участке малышей.Игровая ситуация – научи малыша приводить свою одежду после прогулки.Ц:вос-е  заботы о младших.

работа перед сном

Воспитание культуры поведения за столом в обед. Ц:закреплятьумение,закончив еду,класть прибор в тарелку а не на стол.Ходьба по тропе здоровья, Чтение сказки Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.Ра-ссказывание р н сказки «Васили-са прекрасная».Нравственный урок:несчастья бояться-счастья не видать.Какие р н с дети ещё знают?Какие ск им читают дома?

По подготовке к обучению грамоте с Машей,Полиной.Ц:    слоговое деление слов-из1,2,3 и более частей.

Заучивание чистогово-рки:аф-аф-аф-купили   шкаф; уф-уф-уф-сядь на пуф; оф-оф-оф-поймали сов. Ц:развитие речевого аппарата детей.

Продуктивная дея-ть:в уголке изо «Рисует узоры мороз».Ц: развивать фантазию,творчество детей,  желание рисовать восковыми мелками.

Прогулка.

Наблюдение за ветром с помощью вертушки, сравнение его с дневной. П\игра «Шире шаг» Уборка снега под навесом.

План воспитательно-образовательной работы на неделю (06.02-10.02)

Тема: «Народная культура» Цель: продолжать восп-ть детей на народных традциях.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                    Понедельник – 6 февраля.

Утро

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика «Мамины помощники».Труд в уголке при-роды. Ц: продолжать совершен-ствовать навыки ухода за комна-тными растениями. Сравнить со-стояние растений с теми,что растут на улице,сделать выводы о состоянии погоды и растений.

С плдгр.детей по ра-звитию связной речи «Как я провёл свои выходные дни».

Беседа о профессии родителей:                Кем они работают ?       Какие трудовые действия выполняют?  Какую пользу приносят?

В книжном уголке рассмотреть книги о зиме, иллюстрации художников о зиме.Продуктивная дея-ть «Нарисуй, что хочешь о зиме».

Рассматривание семейных фото с мамами, бабушками,папами. Рисование генеалогического дерева. Беседа с мамой  Максима о том,что они незнают близких родственников.

Непосредственно образовательная деятельность

 1.Развитие речи  «Изба» расп.

2.Музыка  

3.Рисование «Гжель сине-гол.» ком.152.

4.Музыкальное развлечение

Прогулка:

Наблюдение.Ищем и называем признаки уходящей зимы.П\игры «Ловишки.Кошки-мышки.» Ц: ориентировка в пространстве, быстрый бег с ловлей.

По развитию ОД с Лешей,Артёмом Н, Максимом.Ц:закреплять умение двигаться приставным шагом.

Повторение стихов о зиме, ситуативный разговор о том, что хорошего было в прошедшей зиме.

Труд на участке:помощь взрослым в уборке снега с дорожек.Ремонт тоннелей, катание на санках, лыжах.Ц:вос-е коллектива в труде.

работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Ц:закреплять навыки использования столовых приборов.Ходьба п тропе здоровья, чтение

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.    Музыкальное развлечение.        Изготовление подарка маме.Ц:  умение разрезать бумагу на равные  полоски, закручивать розочкой,развивать глазомер.

С Машей,Сашей, по подготовке к обучению грамоте. Т:Звуковой анализ слов сова, лама.

Д\игра «Четвёртый лишний»-времена года. Ц:развитие логического мышления, фор-е логической операции  классификации.

Замена книг в книжном уголке,устроить выставку книг «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Строит игра «Построим красивый дом для мамы».

Прогулка.

Наблюдение «что изменилось на улице вечером». П\игра «Лисица и синмцы». Свободная дея-ть детей под контролем педагога.

День недели

Режим

Интеграция образовательных обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                   Вторник –7 февраля.  

Утро

Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно   развитие, с – к р.

Утренняя гимнастика.Вспомнить названия зимних месяцев, уточнить, что февраль последний.

С подгр-ой детей по ФЭМП.Ц: определение времени по макету часов. Повторение стихов к празднику.

Определение готовности детей к школе, прочесть слова: весна-солнце,снег-ручей,вода-кораблик,крыша-сосулька.Ск пар запом?

Организация с\р игры «Моя семья».Ц:закрепить у детей знание их домашних обязанностей,  вос-ть желание помогать родителям.

Индивидуальные беседы с родителями об успехах и поведении детей.

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие

Приобщение к социокультурным ценностям «Старинный русский обычай – гостеприимство» Скор.142

2.Физическая культура  

3.Рисование  продолжение

Прогулка:

Наблюдение за почками берёзы,сирени и др деревьев,уто-чнить их строение.П\игры «Два мороза.Хитрая лиса».Ц:воспитание выдержки, бег с увёртыванием.

С Полиной,Сашей  по ра-звитию ОД.Ц:упр в беге,действовать по сигналу.Упр: сделай фигуру,попади в цель.

Беседа «Как растут ра-стения».Ситуативный разговор о бережном отношении к деревьям,кустарникам.Стряхивание снега с веток.

Труд:рыхлние снега около качелей,стола с целью его быстрого таяния.Свободная дея-ть.

работа перед сном

Воспитание культуры поведения в раздевалке:взаимопомощь при развязывании шарфов,уступить место на скамейке.Ходьба по тропе здоровья,чтение стихов Благининой «Огонёк».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Подготовка к занятию рисования «Портрет мамы».Рассматривание фото,вспомнить,какого цвета волосы,её причёски,глаза,что больше всего любит носить мама?

С девочками по изод-ти.Ц:рисование дерева -ствол, разной толщины и по-разному расположены ветки.

Игровые ситуации «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к ужину».Ц:разговор о необходимости помощи детей родным.

Вспомнить с детьми народными приметами о зиме.

Прогулка.

Наблюдение «Как меняется световой день».П\игра «Весёлые соревнования:конструирование из снега». Волшебные комочки-у кого их больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...