календарно-тематическое планирование на февраль
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
календарно-тематический план для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-temat._plan_na_fevral.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на неделю (01.02 – 3.02).
Тема: Моя семья. Цели: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 1 февраля | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика.Рассказать детям о том,что начался последний зимний м-ц февраль, познакомить с его особенностми-вьюгами,метелями.Рассм.иллюстраций,сравнение 3 м-цев. | Предложить игру «колумбово яйцо» Полине.,Маше. Ц:развитие сообразительности,внимания,настойчивости. | Игра-мозаика «Весёлая стройка». Ц: прод.учить строить по рисунку,чертежу. | В изоуголке рисование по мотивам расскза И. Куциной «Зимняя одежда». Ц: упр. в рисовании человека в одежде. Классфикация:одежда. | Составить совместно с детьми «Режим дня в моей семье». Беседа о пользе соблюдения режима дня для здоровья детей в целях подготовки к школе. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. ФЭМП №33 2.Музыка 3.Физическая культура (на прогулке) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами на кормушке,отметить,что их стало больше. Необходимо их подкармливать 2 раза . П/и 1) «Ловушки». Ц: бег с увертыванмем. 2) По желанию детей. | Ходьба и бег змейка с снежном лабиринте с Сашей , Максимом. Ц: Оринтировка в пространстве. | Как дети понимают след. выражения-вьюги да метели на февраль налетели,-февраль солнце на лето поворачивает. | Труд по мере надобности на уч-ке эсперимент: измерение снежного покров у забора в середине уч-ка. Сделать выбор, от чего это зависит. | |||
работа перед сном | Поручить Леше проверить порядок в шкафчиках для одежды в раздевальной. Ходьба на тропе здоровья. Чтение | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Чтение стихов Е. Благинской « Вот какая мама»«Посидели в тишине». Ц: в-ать любовь и уважание к матери. | По рисованию «Портрет мей семьи» с детьми, испытывающими затруднения на занятиях. | Творческое задание «Составь меню для своей семьи». Ц: расширять представления о рациональном питании, | Чтение рассказа Н.Асеева «Снегири».Продуктивная д-ять: рисование. Снегири щетинистой кисточкой. | |||
Прогулка. | Предложить детям полюбоваться красотой зимней пророды вечером,как блестит снег под светом фонаря. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 4 февраля | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика. Творческое задание для пришедших детей «Вечер в твоей семье». Ц: развивать память,словарный запас,разговорную речь. | С Костей,Аланой, по З.К.Р. Повторение скороговорок со звуками с-ж,л-л:, автоматизация этих звуков. | Рассматривание «Энциклопедии для дошкольнков» Т: «Мое тело ,атлас» организм человека и охрана здоровья». Ц: ЗОЖ моей семьи. | С-р игры с введением в них родственников детей, (где они живут, кем работают какие они замечательные люди, ке они приходятся ребёнку.) | Предложить всем родителям создать семейную традицию ежедневных бесед о прожитых днях. (чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? И т.д. ) Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребёнком. Консультации по запросам родителям. |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) Звук «Л» Маханева стр.43 2. ФЭМП №34 | ||||||
3.Физическая культура | |||||||
Прогулка: | Наблюдение,закрепление знаний детей о диких животных с юга и севера. П/и « Мы весёлые ребята» 2) «Кого не стало»- развиие внимания,фантазии детей. | С подг.детей перепрыгивание через снежные комки. Ц: прыжки в высоту с места. | Беседа «Животные с юга и севера». Дид. игра «Кто,где живёт?»( о природных зонах/.Беседа о привилах безопастности при встрече с бродячими собаками. | Труд на уч-ке по мере надобности по приведению его в порядок. Опыт: изменился ли состав снега в последний зимний м-ц? От чего это зависит? | |||
работа перед сном | Предложить посмотреть на внешний вид руг друга. Кто самый аккуратный? Неряшливый? КГН процедуры. Ходьба по тропе здоровья. Чтение | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Рассказывание рнс «Василиса Прекрасная». | По ФЭМП Дид.игра « Конфети и монетки. Ц: закрепление состава чисел из нескольких меньших. | Н-п игра: «Кто где живет?» ( 8 природных зон). Ц: закрепление знаний о жизни диких животных. | Чтение Г.Скребицного «В зимнюю стужу» . Продуктивная д-ть: лепка «Зоопарк». Ц: закепление навыков, полученных на занятиях,умение создавать коллективные композиции. | |||
Прогулка. | Набюдение за погодой,сравнение её с дневной. П/и «Догони свою пару: прощание детей друг с другом, какие «вежливые» слова дети при этом используют. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 3 февраля. | Утро: | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика.Инд-я работа сдетьми об окружающем мире, что видел ребёнок по доро-ге,природные,сезонные,погодные изменения.Тема «Какой сегодня снег?». | ФЭМП с Ваней, Артемом С.Ц:определение вре-мени на макете часов. | Игра «Домик настрое-ний».Творческое за-дание «Вечер в моей семье».Ц:закрепление знаний об эмоциях людей. | Игры по желанию в стр-м уголке.Ц:создать спокойное настроение,желание играть вместе с товарищами, помо-гать или обыгрывать пост-ройки. | «Семейная библио-тека»-анкетирование родителей. «Книги в моей семье»-реко-мендовать почитать рассказы Л. Толстого «старый дед и внучек». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательно – исследовательская деятельность «Мой дом» лего. | ||||||
2.Лепка «Я и моя семья» расп. | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром,учить оп-ределять его силу и направление по дыму из трубы,веткам деревь-ев и др. П\игры «Прыжки в парах. Сова».Ц:ориентировка в пространстве. | По развитию О.Д.Ц: учить прыгать с ноги на ногу из круга в круг. | Беседа «Зимняя погода».Вспомнить,кА-ких дней больше в фе-врале,познакомить со старыми названиями: бокогрей,лютень.Учить делать заключения. | Труд-уборка снега на участке малышей.Игровая ситуация – научи малыша приводить свою одежду после прогулки.Ц:вос-е заботы о младших. | |||
работа перед сном | Воспитание культуры поведения за столом в обед. Ц:закреплятьумение,закончив еду,класть прибор в тарелку а не на стол.Ходьба по тропе здоровья, Чтение сказки Мамина-Сибиряка «Серая шейка». | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны.Ра-ссказывание р н сказки «Васили-са прекрасная».Нравственный урок:несчастья бояться-счастья не видать.Какие р н с дети ещё знают?Какие ск им читают дома? | По подготовке к обучению грамоте с Машей,Полиной.Ц: слоговое деление слов-из1,2,3 и более частей. | Заучивание чистогово-рки:аф-аф-аф-купили шкаф; уф-уф-уф-сядь на пуф; оф-оф-оф-поймали сов. Ц:развитие речевого аппарата детей. | Продуктивная дея-ть:в уголке изо «Рисует узоры мороз».Ц: развивать фантазию,творчество детей, желание рисовать восковыми мелками. | |||
Прогулка. | Наблюдение за ветром с помощью вертушки, сравнение его с дневной. П\игра «Шире шаг» Уборка снега под навесом. |
План воспитательно-образовательной работы на неделю (06.02-10.02)
Тема: «Народная культура» Цель: продолжать восп-ть детей на народных традциях.
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Понедельник – 6 февраля. | Утро | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно эстетическое развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика «Мамины помощники».Труд в уголке при-роды. Ц: продолжать совершен-ствовать навыки ухода за комна-тными растениями. Сравнить со-стояние растений с теми,что растут на улице,сделать выводы о состоянии погоды и растений. | С плдгр.детей по ра-звитию связной речи «Как я провёл свои выходные дни». | Беседа о профессии родителей: Кем они работают ? Какие трудовые действия выполняют? Какую пользу приносят? | В книжном уголке рассмотреть книги о зиме, иллюстрации художников о зиме.Продуктивная дея-ть «Нарисуй, что хочешь о зиме». | Рассматривание семейных фото с мамами, бабушками,папами. Рисование генеалогического дерева. Беседа с мамой Максима о том,что они незнают близких родственников. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Развитие речи «Изба» расп. 2.Музыка | |||||||||||||||
3.Рисование «Гжель сине-гол.» ком.152. 4.Музыкальное развлечение | ||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение.Ищем и называем признаки уходящей зимы.П\игры «Ловишки.Кошки-мышки.» Ц: ориентировка в пространстве, быстрый бег с ловлей. | По развитию ОД с Лешей,Артёмом Н, Максимом.Ц:закреплять умение двигаться приставным шагом. | Повторение стихов о зиме, ситуативный разговор о том, что хорошего было в прошедшей зиме. | Труд на участке:помощь взрослым в уборке снега с дорожек.Ремонт тоннелей, катание на санках, лыжах.Ц:вос-е коллектива в труде. | ||||||||||||
работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Ц:закреплять навыки использования столовых приборов.Ходьба п тропе здоровья, чтение | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Музыкальное развлечение. Изготовление подарка маме.Ц: умение разрезать бумагу на равные полоски, закручивать розочкой,развивать глазомер. | С Машей,Сашей, по подготовке к обучению грамоте. Т:Звуковой анализ слов сова, лама. | Д\игра «Четвёртый лишний»-времена года. Ц:развитие логического мышления, фор-е логической операции классификации. | Замена книг в книжном уголке,устроить выставку книг «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Строит игра «Построим красивый дом для мамы». | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение «что изменилось на улице вечером». П\игра «Лисица и синмцы». Свободная дея-ть детей под контролем педагога. | |||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Вторник –7 февраля. | Утро | Развитие речи, позновательное развитие, физичкское развитие, художественно развитие, с – к р. | Утренняя гимнастика.Вспомнить названия зимних месяцев, уточнить, что февраль последний. | С подгр-ой детей по ФЭМП.Ц: определение времени по макету часов. Повторение стихов к празднику. | Определение готовности детей к школе, прочесть слова: весна-солнце,снег-ручей,вода-кораблик,крыша-сосулька.Ск пар запом? | Организация с\р игры «Моя семья».Ц:закрепить у детей знание их домашних обязанностей, вос-ть желание помогать родителям. | Индивидуальные беседы с родителями об успехах и поведении детей. | |||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 1.Познавательное развитие Приобщение к социокультурным ценностям «Старинный русский обычай – гостеприимство» Скор.142 | |||||||||||||||
2.Физическая культура 3.Рисование продолжение | ||||||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за почками берёзы,сирени и др деревьев,уто-чнить их строение.П\игры «Два мороза.Хитрая лиса».Ц:воспитание выдержки, бег с увёртыванием. | С Полиной,Сашей по ра-звитию ОД.Ц:упр в беге,действовать по сигналу.Упр: сделай фигуру,попади в цель. | Беседа «Как растут ра-стения».Ситуативный разговор о бережном отношении к деревьям,кустарникам.Стряхивание снега с веток. | Труд:рыхлние снега около качелей,стола с целью его быстрого таяния.Свободная дея-ть. | ||||||||||||
работа перед сном | Воспитание культуры поведения в раздевалке:взаимопомощь при развязывании шарфов,уступить место на скамейке.Ходьба по тропе здоровья,чтение стихов Благининой «Огонёк». | |||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам,воздушные ванны. Подготовка к занятию рисования «Портрет мамы».Рассматривание фото,вспомнить,какого цвета волосы,её причёски,глаза,что больше всего любит носить мама? | С девочками по изод-ти.Ц:рисование дерева -ствол, разной толщины и по-разному расположены ветки. | Игровые ситуации «Помогаем маме накрывать на стол», «Что пригодится на столе к ужину».Ц:разговор о необходимости помощи детей родным. | Вспомнить с детьми народными приметами о зиме. | ||||||||||||
Прогулка. | Наблюдение «Как меняется световой день».П\игра «Весёлые соревнования:конструирование из снега». Волшебные комочки-у кого их больше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...