Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству» в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач
«Приобщение к искусству» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач
«Приобщение к искусству» в старшей группе
сентябрь | |||
| Путешествие в мир искусства
| Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). |
Картинки с изображением творческих профессий.(артист, художник, композитор) |
2 | Экскурсия в картинную галерею детского сада. | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства формировать интерес к живописи. Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства - картина. | Иллюстрации репродукций. |
3 | Народное искусство | Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». | Нар.Изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. Нар.сказки, потешки и др. |
4 | О чем рассказывает пейзажная картина | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. | Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь |
Октябрь | |||
1 | Золотая осень. | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника. | И. Левитан «Золотая осень» |
2 | Дымковские игрушки |
| Дымковские игрушки, НДП «Дымковская игрушка»
|
3 | Музыка осени | Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. | «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). Портрет П. Чайковского |
4 | Веселый Городец | Расширять представления детей о народных художественных промыслах.
| Изделия городецких мастеров НДП «Городецкая роспись » |
Ноябрь | |||
1 | Ах, натюрморт | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский, И.Михайлов | И.Михайлов «Овощи»,П.Кончаловский «Грибки» |
2 | Рассматривание зданий разной архитектуры | Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.
| Презентация «Архитектура разных зданий», |
3 | Экскурсия по улице города | Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
| Фотовыставка « Наш поселок» |
4 | Художник, рисующий сказки | Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки. | Книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, И.Билибина |
декабрь | |||
1 | Какая она зимушка-зима
| Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Грабарь и др) и изображением родной природы в картинах художников. | Репродукции картины с зимними пейзажами Грабарь «Зимний вечер» А.А.Пластов «Первый снег» К.А.Коровин «Зимой», И. Шишкин «Зима», |
2 | Зимние напевы | Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. | «Зима», муз. П. Чайковского, муз. М. Глинки; «Дед Мороз» |
3 | Зимний вечер | Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | А. Пушкин. «Зимний вечер» |
4 | Друг зверей и птиц. | Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных. | Книги с иллюстрациями Е.И.Чарушина, портрет художника. |
январь | |||
1 | Скульптура малых форм. Образ человека.
| Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности. | Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей. |
2 | Русские народные песни | Продолжать формировать интерес к народному музыкальному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре. | Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки |
3 | Образы животных в произведениях искусства | Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
| Скульптуры, репродукции, музыка, народные потешки, песенки, сказки про животных, народные игрушки - животные |
4 | Дремлет лес под сказку сна | Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкина) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | Репродукции картины И. Шишкин «Зима» |
февраль | |||
1 | Сказка инея | Познакомить с произведениями живописи (И. Грабарь) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | Репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», |
2 | Золотая хохлома | Расширять представления детей о художественных промыслах.
| НДП «Хохломская роспись», хохломские изделия |
3 | Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам | При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. | Книжки со сказками и иллюстрациями«Теремок», «Руковичка», Дюймовочка. «Три порсенка» |
| |||
4 | Искусство и Семья | Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. | Репродукции картин, песни, потешки, игрушки на тему семьи. |
март | |||
1 | Весна пришла | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника. | Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» |
2 | Народные игрушки
| Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. | Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.
|
3 | Экскурсия в краеведческий музей | Продолжать формировать интерес к народному искусству.
|
|
4 |
| ||
1 | Портрет | Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками» |
апрель | |||
1 1 | Чтение сказки А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане
| Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. | Книга со Сказкой о царе Салтане А.С.Пушкин с иллюстрациями. |
12 | Русские народные праздники (Рождество, пасха, новогодняя елка) | Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
| Б. Кустодиев «Масленица» |
4 3 | Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок», | Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. | М. Глинка «Жаворонок», картинки жаворонки |
5 4 | Экскурсия в библиотеку | Продолжать формировать интерес к литературе. Формировать у детей бережное отношение к книгам. |
|
май | |||
| Русские народные сказки | Продолжать формировать интерес к народному литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре. | Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками |
| Знакомство с театром | Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). | «Путешествие в театр» |
| Русские народные игры | Расширять представления детей о народном фольклоре. |
|
| Музыка лета | Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан П. Кончаловский) и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь» П. Кончаловский «Сирень» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования занимательных игр и задач для всестороннего развития детей. (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с перспективным планом использования занимательных игр и задач для всестороннего развития ребёнка. Работая в речевой группе длительное время, я столкнулась с те...
перспективное планирование по теме "Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшей группы "
Представлено перспективное планирование дидактических игр с использованием Блоков Дьенеша в старшей группе детского сада, а также перечислены материалы, используемые в играх . Даны...
Методическая разработка по проведению непрерывной непосредственно образовательной деятельности образовательной ситуации «ФЭМП» по теме «Играем и считаем» в старшей группе (6 -7 лет)
Данная методическая разработка составлена мною по организации ННОД по образовательной ситуации «Математическое и сенсорное развитие» в старшей группе (6-7 лет) по теме «И...
Сценарий образовательной ситуации по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе
Тема: «Три тайны воды».Тип образовательной ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: ü познавательное развитие;ü социально-коммуникативное разв...
Перспективный план образовательных ситуаций «Приобщение к искусству» в старшей группе
Перспективный план "Приобщение к искусству"...
Перспективный план образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группа
Этот методический материал "Социально - коммуникативное развитие " Совместная трудовая деятельность поможет в календарном планировании....
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач «Приобщение к искусству» в в подготовительной группе (с 6-7 лет) комбинированной направленности на 2019 – 2020 учебный год.
Перспективный план образовательных ситуаций по блоку задач«Приобщение к искусству» в в подготовительной группе (с 6-7 лет) комбинированной направленности на 2019 – 2020 уч...