Перспективный план образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группа
материал (подготовительная группа)
Этот методический материал "Социально - коммуникативное развитие " Совместная трудовая деятельность поможет в календарном планировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_podgot_gr.docx | 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план образовательной области
«Социально - коммуникативное развитие»
Совместная трудовая деятельность
в подготовительной группа
Самообслуживание в процессе умывания – 1 раз в месяц по подгруппам
Самообслуживание в процессе одевания и раздевания – 1 раз в месяц по подгруппам
Прочие навыки самообслуживания – 1 раз в месяц по подгруппам
Поручения, связанные с трудом в природе – 3 раза в месяц по подгруппам
Поручения, связанные с ХБТ – 3 раза в месяц по подгруппам
Ознакомление с трудом взрослых – 2 раза в месяц со всеми детьми
Совместный труд детей и взрослых, ручной труд - 2 раза в месяц по подгруппам
Коллективный труд со всеми детьми: ХБТ – 2 раза в месяц
Труд в природе - 1 раз в месяц
Ручной труд - 1 раз в месяц
Сентябрь | |||||
Совместный труд детей и взрослых | Поручения, связанные с трудом в природе | Поручения, связанные с ХБТ | Коллективный труд | ||
1 неделя | Вместе с няней произвести уборку в раздевальной комнате; протереть свой шкаф внутри. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми. Воспитывать привычку к чистоте и порядку. | В помещении Полив комнатных растений. Совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов (знать способы полива, определять степень влажности земли). | В помещении Дид.упр. «Все по своим местам». Закреплять умение приводить в порядок игровые уголки. Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, инвентарем. | В природе Сбор урожая и семян. Учить оценивать общий труд, долю своего участия в нем. Формировать убежденность в социальной значимости труда. | |
2 неделя | Вместе с воспитателем отремонтировать порванные книги. Совершенствовать трудовые навыки. | На участке Сбор урожая на огороде. Учить бережно срывать, вырывать из земли, аккуратно складывать плоды в подготовленную тару.
| На участке По поручению воспитателя отбирать игрушки и материал и выносить на участок, раскладывать на установленные места. Учить действовать в соответствии с предложением взрослого | ХБТ на участке Уборка веранды (подметание, протирание лавок, столов, вынос мусора). Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Развивать трудолюбие. | |
3 неделя | . | На участке Сбор цветочных семян. Способствовать проявлению радости в связи со сбором семян, трудиться на общую пользу | На участке Поливать песок, поднимать его его в кучу. Учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки. | ХБТ в помещении Протирание строительного материала. Учить участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников. Формировать привычку к чистоте и порядку. | |
4 неделя | Ручной труд Изготовление счетного материала для занятий по элементарной математике (вырезание кружков, елочек и пр.по шаблонам). | ||||
Октябрь | |||||
Совместный труд детей и взрослых | Поручения, связанные с трудом в природе | Поручения, связанные с ХБТ | Коллективный труд | ||
1 неделя | Вместе с няней помыть дверцу своего шкафчика. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми; совместно планировать общую работу. Получать моральное удовлетворение от трудовой деятельности. | В помещении Продолжать совершенствовать навыки ухода за растениями (опрыскивание, рыхление почвы). Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями. | В помещении Дид.упр. «У нас порядок». Проверять, все ли остается в порядке перед уходом на прогулку. Учить замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь. Воспитывать ответственность, аккуратность, привычку к чистоте и порядку. | В природе Уборка сухой ботвы с грядок. Развивать умение планировать общую деятельность, распределять обязанности. Воспитывать трудолюбие. | |
2 неделя | Вместе с воспитателем изготовлять новые атрибуты для игр. Закреплять умение пользоваться необходимыми материалами (брать, после работы убирать на место). Развивать чувство ответственности; желание оправдать доверие. | На участке Учить пересадки растения из грунта (выкапывать с земляным комом; копать подальше от стебля, чтобы не повредить корни; подбирать горшки в соответствии с корневой системой). Формировать навыки работы; умение пользоваться инвентарем. | В помещении Дид.упр. «Наши куклы самые красивые». Приводить в порядок кукол (мыть, причесывать). Закреплять навыки ухода за куклами (учить заплетать косички, завязывать банты). | ХБТ на участке Подметание участка, вынос листвы, мусора. Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. Развивать трудолюбие. | |
3 неделя | На участке Перекапывание грядок, очищение от стеблей. Высаживание чеснока под зиму. Формировать навыки работы; умение пользоваться инвентарем, рационализировать труд. Воспитывать желание трудиться на общую пользу. | На участке Очищать песок от мусора. Учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки. Учить бережно относиться к своим вещам не пачкать одежду и обувь. | ХБТ в помещении Уборка в шкафах с игрушками. Учить соотносить свою деятельность с трудом других сверстников, и понимать, что деятельность подгруппы, в которой работаешь, является частью общего дела целого коллектива. | ||
4 неделя | Ручной труд Пришивание петель к новым полотенцам. Совершенствовать навыки ручного труда. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||||
Ноябрь | |||||
Совместный труд детей и взрослых | Поручения, связанные с трудом в природе | Поручения, связанные с ХБТ | Коллективный труд | ||
1 неделя | Вместе с няней помыть стульчики. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми; совместно планировать общую работу, получать моральное удовлетворение от трудовой деятельности. | В помещении Учить детей под руководством педагога ухаживать за комнатными растениями: Знакомить детей со способами размножения, оказывать помощь в пересадке растения. | В помещении Дид.упр. «Большая стирка». Стирать и гладить кукольное постельное белье. Закреплять умения стирать (сортировать белье на светлое и темное, сильно и менее загрязненное); правила стирки сначала стирать светлое, потом темное, нельзя класть вместе мокрое белье, если оно цветное, темное и белое). Учить проявлять в работе добросовестность. | В природе Укутывание кустов – многолетников листвой Совершенствовать знания о растениях, об их видах, способах ухода з ними. Воспитывать трудолюбие. | |
2 неделя | Вместе с воспитателем делать штампы из природного материала для ИЗО уголка. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать убежденность в значимости и необходимости своего труда для всех. | На участке Учить заготавливать семена растений для подкормки птиц зимой. Формировать активность, инициативность. Воспитывать стремление проявлять заботу о птицах. | В помещении Дид.упр. « Все пуговички на месте» Учить пришивать пуговицы, действовать по предложению взрослых. Совершенствовать навыки ручного труда. | ХБТ на участке Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Развивать положительные качества: трудолюбие и аккуратность. | |
3 неделя | На участке Укрывать многолетники на зиму собранной опавшей листвой. Продолжать формировать навыки работы с инвентарем, рационализировать труд. | На участке Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение. Совершенствовать навыки ухода за игрушками. | ХБТ в помещении Ремонт коробок от настольно- печатных игр. Совершенствовать трудовые навыки: правильно пользоваться необходимым материалом (клей, ножницы идр). Воспитывать бережное отношение к оборудованию. | ||
4 неделя | Ручной труд Плетение косичек из шнура для занятий по физкультуре. Учить трудиться коллективно на общую пользу. Уточнять представления о свойствах материала. Воспитывать терпение, старательность. | ||||
Декабрь | |||||
Совместный труд детей и взрослых | Поручения, связанные с трудом в природе | Поручения, связанные с ХБТ | Коллективный труд | ||
1 неделя | Вместе с няней производить уборку в раздевальной комнате, мыть двери ( каждый ребенок моет одну сторону). Продолжать формировать умение трудиться сообща, осознавать значимость своего труда. Воспитывать желание трудиться на общую пользу. | В помещении Готовить корм для птиц (крошить, нарезать, раскладывать в банки для хранения) . Учить заготавливать корм для птиц, размельчать хлеб, сушить сухари, пользоваться теркой, ножом. | В помещении Отбирать коробки, игрушки подлежащие ремонту. Ремонтировать коробки, подклеивать книги. Совершенствовать навыки ручного труда (учить использовать для прочности коробок кусочки ткани, на месте разрыва наклеивать ткань, затем бумагу). | В природе Посев зерна на зеленый корм. Совершенствовать трудовые навыки (умение пользоваться инвентарем, работать рационально). Формировать культуру труда. | |
2 неделя | Вместе с воспитателем делать пособия ( вырезать детали, склеивать, украшать элементами из бумаги и прочих материалов). Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность. | Дид. Игра «Отгадай по описанию». Закрепить знания о разновидностях комнатных растений (камнеломка, аспарагус,амаралис, сансевьера), разновидности одних и тех же растений и разницу в способах ухода (бегоня, герань). Обучать поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму и в соответствии с биологическими особенностями растений. | Дид.упр. «Унас порядок». Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Учить аккуратно работать с водой. Совершенствовать навыки коллективного труда. | ХБТ на участке Устраивать площадки и кормушки для птиц. Учить оценивать общий труд, свою долю участия в нем, труд товарища с позиции достижения общего результата. | |
3 неделя | На участке Подкармливание птиц. Закреплять знания о нескольких видах зимующих птиц; о корме которым они питаются. Воспитывать желание заботиться о птицах. | На участке Убирать снег. Освобождать от снега постройки. Совершенствовать навыки работы со снегом, умение действовать снегоуборочными лопатами, скребками. Развивать дружеские взаимоотношения в процессе труда. | ХБТ в помещении Наведение порядка в раздевалке: протирание шкафов, пола, скамеечек. Продолжать формировать привычку к чистоте и порядку. Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворения от участия в нем. | ||
4 неделя | Ручной труд Изготовление султанчиков (пришивание ленточек к колечкам). Продолжать закреплять умение пользоваться необходимыми инструментами и материалами; планировать общую работу. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||||
Январь | |||||
Совместный труд детей и взрослых | Поручения, связанные с трудом в природе | Поручения, связанные с ХБТ | Коллективный труд | ||
1 неделя | Вместе с воспитателем склеивать несколько коробочек для хранения счетного материала для занятий. Продолжать совершенствовать трудовые навыки, формировать трудовые взаимотношения между детьми и взрослыми. | В помещении Высаживание лука в ящики. Учить подготавливать ящики для посадки лука, проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки. | В помещении Ремонтировать коробки для малышей. Продолжать совершенствовать навыки ручного труда (использовать для прочности коробок кусочки ткани для склеивания ). Прививать любовь к малышам, желание опекать их. | В природе Возить снег на грядки, газоны. Развивать умение распределять обязанности, работать дружно, слаженно. Продолжать развивать положительное отношение к физическому труду. | |
2 неделя | Вместе с дворником посыпать дорожки песком. Учить проявлять стремление всегда прийти на помощь. Продолжать формировать трудовые отношения между детьми и взрослыми. | Закрепить умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки и опрыскивания. Продолжать совершенствовать навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. | Мыть свои расчестки. Развивать трудовые навыки, желание выполнять поручения взрослого быстро, качественно. | ХБТ на участке Освобождение засыпанных снегом построек. Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. Развивать трудолюбие. | |
3 неделя | На участке Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев. Формировать трудовые навыки, сотрудничать, работать в среднем темпе. Воспитывать интерес к растениям, проявлять заботу о них. | На участке Совершенствовать навыки работы с лопатами при уборке участка от снега, сгребании снега в кучи для слеживания и изготовления построек. | ХБТ в помещении Наведение порядка в шкафу с материалами для занятий по изобразительной деятельности и ручному труду. Формировать навыки доброжелательных взаимоотношений. Развивать положительные нравственные качества: старательность, целеустремленность. | ||
4 неделя | Ручной труд Шитье мешочков для наполнения песком. Закреплять умение пользоваться инструментами и материалами; закреплять умение подготавливать к работе и убирать свое рабочее место. | ||||
Февраль | |||||
Совместный труд детей и взрослых | Поручения, связанные с трудом в природе | Поручения, связанные с ХБТ | Коллективный труд | ||
1 неделя | Вместе с няней протирать подоконники, мебель. Совершенствовать трудовые навыки. Учить проявлять стремление всегда прийти на помощь. | В помещении Посев семян петрушки, кресс-салата и укропа в уголке природы. Учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян. | В помещении Мыть шкафчики для полотенец. Учить аккуратно работать с водой, развивать чувство ответственности, желание выполнять поручения взрослого качественно. | В природе Наведение порядка в природном шкафу. Формировать умение трудиться в большом коллективе. | |
2 неделя | Нарезать бумагу для аппликаций, тонировать бумагу для рисования. Воспитывать активность, самостоятельность, взаимопомощь, дружелюбие, желание помогать взрослым. | На участке Подкормка птиц. Воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам. | На участке Сооружение снежных построек. Учить договариваться друг с другом о распределении работы, планировать ее этапы, развивать дружеские взаимоотношения. | ХБТ на участке Почистить дорожки от снега, собрать сухие веточки. Учить трудиться в большом коллективе сверстников. Развивать положительные нравственные качества: трудолюбие, старательность. | |
3 неделя | Укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев, цветников. Совершенствовать навыки работы, умение пользоваться инвентарем. | Скалывать подтаявшую корку льда. Совершенствовать навыки работы со снегом, умение действовать скребками. | ХБТ в помещении Подбор постельного белья и раскладывание на кроватях. Формировать навыки доброжелательных отношений. Воспитывать бережное отношение к вещам. | ||
4 неделя | Ручной труд Изготовление флажков из широких атласных лент, подрубленных с одной стороны (навертывать неподрубленный край и пришивать). Закреплять умение пользоваться инструментами и материалами; планировать общую работу. | ||||
Март | |||||
Совместный труд детей и взрослых | Поручения, связанные с трудом в природе | Поручения, связанные с ХБТ | Коллективный труд | ||
1 неделя | Вместе с воспитателем изготавливать атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Аптека». Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, клеем. Формировать культуру труда. | В помещении Посев бархотки. Закрепить знания детей о цветочных культурах и их семенах. Продолжать учить детей приемам посева семян цветочных культур; учить выращивать рассаду из семян. Подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Развивать желание самим выращивать растения из семян. | В помещении Учить малышей одеваться на прогулку. Помогать малыша, ухаживать за одеждой и обувью. Формировать умение правильно развешивать одежду для просушки, чистить одежду, мыть, просушивать обувь. | В природе Уход за растениям (полив, опрыскивание, мытье). Совершенствовать трудовые навыки. Развивать любовь к природе, бережное отношение к ней. | |
2 неделя | Подмести веранду, протереть оборудование. Продолжать развивать трудовые навыки. Воспитывать убежденность в значимости своего труда для всех. | Посадка бобовых культур (для наблюдений). Учить подготавливать бороздки, ямки для посадки. Сажать самостоятельно. | Нарезать салфетки, туалетную бумагу Совершенствовать навыки работы с ножницами. | ХБТ на участке Собрать сухие веточки на участке, вынести мусор. Прививать любовь к труду, умение трудиться в большом | |
3 неделя | На участке Подкормка птиц. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношений к зимующим птицам. | На участке: Продолжать учить отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок, раскладывать его на установленные места. | ХБТ в помещении: В спортивном уголке (мытье мячей, обручей, протирание полок, физкультурных пособий). Учить трудиться коллективно на общую пользу, сотрудничать. | ||
4 неделя | Ручной труд Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Магазин». Закреплять умение планировать общую работу, выделять ее этапы, распределять между собой работу | ||||
Апрель | |||||
Совместный труд детей и взрослых | Поручения, связанные с трудом в природе | Поручения, связанные с ХБТ | Коллективный труд | ||
1 неделя | Делать поделки в подарок малышам. Воспитывать активность , отзывчивость и желание сделать приятное малышам. | В помещении Учить определять растения, нуждающиеся в пересадке (тесен горшок). Учить пересаживать комнатное растение. Воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения. | В помещении Мыть овощи и фрукты перед приготовлением из них блюд. Учить мыть овощи тщательно, совершенствовать соответствующие навыки. | В природе Привести в порядок клумбу с многолетними цветами (собрать мусор, подрыхлить землю, огородить заборчиком). Совершенствовать знания о растениях, способах ухода за ними, прививать любовь к труду. | |
2 неделя | Вместе с воспитателем наводить порядок на своем участке. Собрать мусор, подмести дорожку. Совершенствовать трудовые навыки, умение пользоваться инвентарем | Перекопка земли в клумбе, оформление цветника. Сформировать у детей умения принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых. | Относить и приносить предметы по просьбе взрослого. Выполнять поручения и сообщать об этом воспитателю. Учить убирать материалы, приводить в порядок помещение, мыть банки, клеенки, убирать материалы в шкафы. | ХБТ на участке Уборка на веранде (подметание, протирание лавок, вынос мусора). Формировать навыки взаимоотношений в процессе труда. | |
3 неделя | На участке Учить рыхлить землю в клумбе с многолетними цветами. Учить правильно пользоваться инвентарем. Работать дружно, проявлять заботу о сохранении природы. | На участке Продолжать отбирать игрушки и материал по поручению воспитателя и выносить на участок, раскладывать на установленные места. Продолжать учить действовать в соответствии с предложением взрослого. | ХБТ в помещении Труд в спортивном зале: чистка паласа пылесосом, мытье мячей, гимнастических палок, вытирание пыли с подоконников. Продолжать учить участвовать в организованном труде большого коллектива. Формировать привычку к чистоте и порядку. | ||
4 неделя | Ручной труд Изготовление украшений к празднику для группы и зала. Закреплять умение подготавливать к работе и убирать рабочее место. Воспитывать бережное отношение к результатам труда. | ||||
Май | |||||
Совместный труд детей и взрослых | Поручения, связанные с трудом в природе | Поручения, связанные с ХБТ | Коллективный труд | ||
1 неделя | Сеять петрушку, высаживать лук в грунт. Учить выравнивать грядку, размельчать землю граблями, пользоваться маркером для деления грядки на бороздки. | В помещении : Учить по внешним особенностям растений, определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. | В помещении Помогать дежурным. Подготавливать оборудование в зале для занятия и убирать его. Совершенствовать умение убирать материалы, приводить в порядок помещение. Воспитывать желание помогать товарищам | В природе Посадка и полив саженцев. Совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними. | |
2 неделя | Убирать участок вместе с дворником (наводить порядок на отведенном участке территории, увозить сметенный мусор, поливать участок из леек). Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Совершенствовать трудовые навыки. | На участке Сеять редис, морковь. Учить подготавливать бороздки для посева; сеять самостоятельно. Способствовать проявлению радости, трудиться на общую пользу, работать дружно. | Чистить вареные овощи для блюд, подлежащих термической обработке (используются ножи от столовых приборов). Совершенствовать навыки работы с ножами. Развивать чувство ответственности, аккуратности. | ХБТ на участке Перекапывание и сгребание песка в кучу. Закреплять навыки работы с инвентарем. Развивать трудолюбие. | |
3 неделя | Высадка рассады, выращенной для цветника и уход за посаженными растениями (поливка, рыхление) Вызвать интерес к выращиванию растений. Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода | На участке Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение ( протирать, мыть, складывать). Совершенствовать навыки ухода за игрушками. | ХБТ в помещении В музыкальном зале: протирание стульев, пыли с подоконников, фотепиано. Расстановка стульев на определенные места. Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворения от участия в нем, от физической нагрузки, с которой он сопряжен. | ||
4 неделя | Ручной труд Изготовление головок из папье-маше для персонажей кукольного театра для малышей. Продолжать учить трудиться коллективно, на общую пользу. Формировать привычку заботиться о малышах. | ||||
Июнь | |||||
Совместный труд детей и взрослых | Поручения, связанные с трудом в природе | Поручения, связанные с ХБТ | Коллективный труд | ||
1 неделя | Оказывать помощь няне, работающей в младшей группе: протирать пыль, мыть двери. Формировать взаимоотношения между детьми и взрослыми, сотрудничать, проявлять активность. | В помещении Черенковать растения. Закреплять названия растений, размножающихся способом листового и стеблевого черенкования (традесканция, бальзамин, колеус, герань и т.п.). | В помещении Мыть и протирать игрушки, строительный материал. Продолжать совершенствовать трудовые навыки, учить поручения выполнять быстро, аккуратно, старательно. | В природе Обкапывать кусты, деревья. Совершенствовать знания о растениях, способах ухода за ними. Развивать положительное отношение к физическому труду. | |
2 неделя | Отбирать и ремонтировать порванные книги. Совершенствовать навыки работы с бумагой, картоном, тканью. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к книгам. | Продолжать ухаживать за растениями. Протирать пыль с широких листьев, опрыскивать, поливать, убирать сухие листья. Совершенствовать навыки ухода за растениями. | На участке Учить под руководством взрослого участвовать в подготовке емкостей для игр с водой (наполнять их водой, мыть стенки и дно). | ХБТ на участке Подметание участка, сбор и вынос мусора. Продолжать совершенствовать трудовые навыки. Закреплять умение работать с инвентарем. | |
3 неделя | На участке Поливать высаженную рассаду, цветы. Совершенствовать умение ухаживать за растениями, пользоваться инвентарем. | На участке Очищать песок от мусора, поливать его. Поднимать в кучу. Совершенствовать умение работать лопатами, навыки работы с водой. | ХБТ в помещении Уборка в шкафах с игрушками. Закреплять умение планировать коллективную деятельность, распределять между собой обязанности. Учить любить физический труд, испытывать чувство морального удовлетворения от физической нагрузки. | ||
4 неделя | Ручной труд Ремонт атрибутов, коробок для настольно-печатных игр. Совершенствовать полученные навыки ручного труда в работе с бумагой, картоном, тканью. | ||||
Июль | |||||
Совместный труд детей и взрослых | Поручения, связанные с трудом в природе | Поручения, связанные с ХБТ | Коллективный труд | ||
1 неделя | Вместе с няней производить уборку в раздевальной комнате; протирать шкафы внутри, мыть дверцы. Продолжать формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда. | В помещении Уход за растениями Подготовка воды к поливу, рыхление почвы. Совершенствовать навыки ухода за растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.
| В помещении Приводить в порядок кукол (мыть, причесывать; при необходимости менять одежду, подбирать другую). Продолжать закреплять навыки ухода за куклами (заплетать косички, завязывать красивые банты). Развивать трудолюбие, старательность. | В природе Полив клумб, огорода. Продолжать совершенствовать знания о растениях, об их видах, особенностях роста и развития, способах ухода за ними. Воспитывать трудолюбие. | |
2 неделя | Вместе с воспитателем изготавливать новые украшения для участка. Закреплять умение пользоваться ножницами, бумагой. Формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми. | На участке Пересаживание цветочных растений из горшков в грунт. Продолжать учить осторожно выкапывать растение вместе с комком земли; работать самостоятельно, применяя полученные навыки. | Проверять, все ли остается в порядке перед уходом на прогулку, правильно ли сложена одежда в шкафу, на стульях, убраны ли кровати. Продолжать учить замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь. | ХБТ на участке Перекапывание и сгребание песка в кучу. Полив участка и песка. Продолжать учить трудиться в большом коллективе сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что деятельность подгруппы, в которой работаешь, является частью общего дела целого коллектива. Воспитывать дружеские чувства и гуманные взаимоотношения. | |
3 неделя | Прополка клумбы, рыхление почвы. Учить аккуратно вырывать сорняки, правильно пользоваться инвентарем. Развивать наблюдательность и эстетическую отзывчивость, старательно выполнять порученное дело. | На участке Мыть емкости для игр с водой, менять воду. Продолжать учить убирать со дна емкости песок, мусор, смывать стенки и дно водой с помощью шланга, наполнять емкость чистой водой из шланга. Учить проявлять старательность, добросовестность, целеустремленность в работе. | ХБТ в помещении Труд в групповой и умывальной комнате: мытье игрушек; протирание шкафов для полотенец; протирание пола в умывальной. Продолжать закреплять умение планировать коллективную деятельность, распределять между собой обязанности. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, инвентарю. | ||
4 неделя | Ручной труд Шитье кукольного постельного белья (одежды) по элементарным выкройкам. Сшивание деталей на детских швейных машинах и вручную. Закреплять умение пользоваться инструментами и материалами; планировать общую работу, выделять ее этапы, распределять между собой работу; уточнять представления о свойствах материалов. Воспитывать терпение, аккуратность, старательность, трудолюбие, активность, целеустремленность. | ||||
Август | |||||
Совместный труд детей и взрослых | Поручения, связанные с трудом в природе | Поручения, связанные с ХБТ | Коллективный труд | ||
1 неделя | Убирать участок вместе с дворником ( наводить порядок на отведенном участке территории уносить сметенный мусор, поливать участок из леек. Продолжать совершенствовать трудовые навыки. Закреплять умение пользоваться оборудованием. | В помещении Опрыскивание растений, мытье поддонов и кашпо. Совершенствовать трудовые навыки, навыки ухода за растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. | В помещении Относить и приносить предметы по просьбе взрослого. Выполнять поручения и сообщать об этом воспитателю. Продолжать учить выполнять поручения аккуратно; сотрудничать друг с другом. | В природе Полив огорода, клумб, рыхление земли. Развивать положительное отношение к физическому труду. Продолжать воспитывать трудолюбие. | |
2 неделя | Вместе с воспитателем ремонтировать атрибуты. Продолжать формировать трудовые взаимоотношения между детьми и взрослыми. Развивать чувство ответственности, долга; желание оправдать доверие. | На участке Уход за посаженными растениями (поливка, рыхление) Вызвать интерес к выращиванию растений. Научить детей определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода | Нарезать бумагу для рисования, аппликаций, ручного труда. Совершенствовать навыки работы с инструментами, воспитывать желание помогать товарищам. | ХБТ на участке Подметание, протирание лавок, столов, мытье игрушек. Продолжать учить трудиться в большом коллективе сверстников. | |
3 неделя | На участке Сбор первого урожая на огороде. Учить бережно срывать, вырывать из земли, аккуратно складывать плоды в подготовленную тару. Способствовать проявлению радости в связи со сбором урожая. | На участке Убирать участок, веранду, постройки. Учить проявлять в работе самостоятельность, совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать инициативность, самостоятельность. | ХБТ в помещении Ремонт книг, коробок от настольно- печатных игр. Совершенствовать трудовые навыки: правильно пользоваться необходимым материалом (клей, ножницы и др). Воспитывать бережное отношение к оборудованию. | ||
4 неделя | Ручной труд Изготовление счетного материала (вырезание по трафаретам елочек, бабочек, грибов и т.п.). Продолжать учить трудиться на общую пользу. Совершенствовать навыки ручного труда в работе с трафаретами, бумагой, картоном, ножницами. Учить бережно расходовать материалы, содержать рабочее место в порядке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»
Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа...
«Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по трудовой деятельности «Поможем Федоре Егоровне» (средняя группа)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеДетский сад № 1 г. Санкт-Петербург «Научно-методическое обеспечение реализации образовательной области «Социально ...
Перспективно – тематический план Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Песпективно-тематический план образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Понавательно-исследовательская деятельность....
Перспективный план в области "Социально-коммуникативное развитие"
Запрос общества и государства на сегодняшний день - успешная социализация ребёнка. Для решения поставленной цели была реализована программа в области социально- коммуникативного развития детей старшег...
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Совместная образовательная деятельности детей во второй младшей группе по теме «На помощь лесным жителям»
Ребята отправляются в сказочное путешествие и помогают лесным жителям....
Перспективное планирование Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Национально - региональный компонент средняя группа (1)
Сентябрь 2 неделя Тема: Беседа на тему: «Что такое детский сад? Наши сотрудники». ...