Маркова Татьяна Витальевна

сайт воспитателя детского сада"

" Дети должны жить в мире красоты, игры, музыки, рисунка, фантазии, творчества."В.А. Сухомлинский

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: ручной труд

Увлечения: вязание на спицах и крючком, вышивание, пэчворк.

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: м-н Ложок, г. Искитим

Место работы: МБДОУ № 26 " Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/markova-tatyana-vitalevna
"Ребенок должен жить в мире творчества. Без этого-он засушенный цветок."
В.А.Сухомлинский

Формирование творческой личности-одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский:"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев,образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок". Как утверждают многие педагоги-все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы( рисунок, аппликация...). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядночувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

О себе

 

Должность: Воспитатель.

Педагогический стаж : 23 года.

Квалификационная категория, год присвоения: Высшая, 2019г.

Образование:
Педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко

Курсы повышения квалификации:
1)  НИПКиПРО 20.02-24.02.95г.
" Формирование базисных умений в изобразительной деятельности-основа творчества детей".
2) НИПКиПРО 22.05-26.05.95г.
"ТРИЗ в детском саду".

3)НИПКиПРО 10.02.-22.02.2003г.

" Психолого-педагогические технологии познавательного развития дошкольников".

4) НИПКиПРО 25.10.2005г.-02.03.2006г.

" Полихудожественный подход к воспитанию ребенка дошкольного возраста".

5) НИПКиПРО 22.04.13-20.05.13 г.

"Модернизацияобразовательного процесса в ДОУ в условиях ФГТ".

6) НИПКиПРО 01.10.15-16.10.15 г.

 "Модернизация образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС".

7) ЦНОИ в г. Санк-Петербург   01.05.2018-31.05.2018

Построение современного педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО на примере образовательной программы дошкольного образования " От рожденния до школы" ( под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), 72 часа.

8.Национальный исследовательский институт дошкольного образования"Воспитатели России".

Курс вебинаров  по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников 36 часов.

9.ООО "Инфоурок" 29.04.2021-19.05.2021

"Современные методы организации детской игры в ДОУ" 36 часов.

 

Тема по самообразованию: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через ручной труд".

Мое педагогическое кредо:

Самое высокое умение воспитателя,

самое мудрое его искусство – это умение

получать радость от самого общения

с ребенком и умение дарить эту радость детям.

Моя педагогическая философия:

  Воспитатель является первым человеком, которому родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей, и я чувствую, что на мне лежит большой груз ответственности за их жизнь, воспитание и развитие. Ведь от нашей работы зависит, каким вырастит ребенок, станет ли он добрым и честным человеком, творческой личностью? Всю свою любовь, свои знания, умения и навыки я стараюсь передать своим деткам. Я учу их любить своих близких, свою родную землю, окружающую нас природу, сочувствовать и сопереживать всем живым существам, живущим на нашей прекрасной планете. Потому что, только не равнодушный человек может относиться к чужой жизни так же, как к своей, может сделать землю ещё прекрасней, чем она есть.

     В моей работе нет ни одного одинакового дня, потому что каждый раз вместе с малышками мы делаем новые открытия. Я радуюсь вместе с ними их маленьким победам над страхами, неуверенностью, слабостью, неумением. Так проходят день за днем, год за годом .

В свободное время мне очень нравится заниматься с детьми ручным трудом. Занятия ручным трудом позволяет снять стресс, помогает выразить чувства и приобщать к социальной активности необщительных детей.Практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующих улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.Через ручной труд можно определить уровень развития мелкой моторики и координации движений рук, что является показателем интеллектуального развития и, следовательно, готовности к школьному обучению. Дети часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыками письма. Неподготовленности к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости.Занятия ручным трудом окажут благотворное влияние на общее развитие ребёнка, помогут ему более самостоятельным и уверенным в себе. К концу дошкольного возраста кисти рук ребёнка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ренди Алькорн " У последней черты". Это одно из лучших художественных произведений, мною прочитанных. Немного книг оказали на меня такое влияние.Каждый найдет здесь для себя надежду и реально значимые ценности, способные наполнить смыслом его жизнь.

Ф. М. Достоевский "Идиот". Поистине великое произведение, много полезных мыслей. Произведение, которое заставляет пересмотреть своё мировозрение.

Мой взгляд на мир

Дело жизни, назначение её-радость. Радуйся на небо, на солнце, на звёзды, на траву, на животных, на людей. И блюди за тем, чтобы радость эта ничем не нарушалась.   Л.Н. Толстой.

Мои достижения

-участие в выставке декоративно-прикладного искусства "В подарок любимому городу";

-мастер класс по ручному труду: "Лягушка", "Мышка", "Ветка мимозы", "Тюльпан";

-участие в интернет-конкурсах;

-участие воспитанников в интернет-конкурсах;

-публикации в блог "Алые паруса";

-публикации учебного материала

-участие в ГМО педагогов ДОО.Открытое занятие с детьми старшей группы "Путешествие в страну математики" в рамках ГМО, среди педагогов ДОО, "Развитие детскоц инициативы и самостоятельности. Образовательная область "Познавательное развитие";

-участие  в вебинарах; 

-проведение мастер-класса по ручному труду 01.06.2019 в рамках праздника Дня защиты детей;

 

Моё портфолио

 "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок" В.И. Сухомлинский.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Разное
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: