Перспективный план образовательных ситуаций «Приобщение к искусству» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему
Перспективный план "Приобщение к искусству"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_plan_teatralizatsiya.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план образовательных ситуаций
«Приобщение к искусству» в старшей группе № 10
сентябрь | ||||
1 |
|
|
|
|
| Путешествие в мир искусства
| Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). | Дошкольникам об искусстве Белканова Л.В. Картинки с изображением творческих профессий. | Е.В.Краснушкин «Изобразительное искусство для дошкольников», с.10 Н.А. Курочкина «Знакомство с натюрмортом» Стр. 53 |
2 | Экскурсия в картинную галерею детского сада | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства формировать интерес к живописи. Продолжать знакомить с видом изобразительного искусства - картина. | Картины в картинной галерее |
|
3 | Народное искусство | Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства». | Нар.Изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. Нар.сказки, потешки и др. | Энциклопедия детского фольклора
|
4 | О чем рассказывает пейзажная картина | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. | Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь | Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» |
Октябрь | ||||
1 | Золотая осень. | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника. | И. Левитан «Золотая осень» | Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» |
2 | Дымковские игрушки | Расширять представления детей о народных художественных промыслах.
| Дымковские игрушки, НДП «Дымковская игрушка»
| О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским декоративно-прикладным искусством», с.6 |
3 | Музыка осени | Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. | «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского). Портрет П. Чайковского |
|
4 | Веселый Городец | Расширять представления детей о народных художественных промыслах.
| Изделия городецких мастеров НДП «Городецкая роспись » | О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским декоративно-прикладным искусством», с. 73 |
Ноябрь | ||||
1 | Ах, натюрморт | Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский, И.Михайлов | И.Михайлов «Овощи», П.Кончаловский «Грибки» | Н.А. Курочкина «Знакомство с натюрмортом» Стр. 60 |
2 | Рассматривание зданий разной архитектуры | Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитектурных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.
| Презентация «Архитектура разных зданий», | Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Старшая группа
|
3 | Экскурсия по улице города | Развивать наблюдательность, учить внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей.
|
|
|
4 | Художник, рисующий сказки | Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги, иллюстрировавших сказки. | Книги с иллюстрациями Ю.Васнецова, Е. Рачева, И.Билибина | Н.А.Курочкина «Знакомим с книжной графикой», «Дошкольникам о художниках иллюстраторах». |
декабрь | ||||
1 | Какая она зимушка-зима (предварительная работа к рисованию «Зима») | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Грабарь и др) и изображением родной природы в картинах художников. | Репродукции картины с зимними пейзажами Грабарь «Зимний вечер» А.А.Пластов «Первый снег» К.А.Коровин «Зимой», И. Шишкин «Зима», | Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью», Н.В.Нищева «Четыре времени года» с.11
|
2 | Зимние напевы | Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. | «Зима», муз. П. Чайковского, муз. М. Глинки; «Дед Мороз» |
|
3 | Зимний вечер | Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | А. Пушкин. «Зимний вечер» |
|
4 | Друг зверей и птиц. | Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных. | Книги с иллюстрациями Е.И.Чарушина, портрет художника. | Н.А.Курочкина «Знакомим с книжной графикой», |
январь | ||||
1 | Скульптура малых форм. Образ человека. (предварительная работа к занятию по лепке «Снегурочка») | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Формировать умение выделять и использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности. | Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей. | Ознакомление дошкольников со скульптурой. Грибовская А.А. |
2 | Русские народные песни | Продолжать формировать интерес к народному музыкальному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре. | Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки | Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.182 |
3 | Образы животных в произведениях искусства (предварительная работа к занятию по лепке «Зайчик»)
| Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
| Скульптуры, репродукции, музыка, народные потешки, песенки, сказки про животных, народные игрушки - животные | Энциклопедия детского фольклора
|
февраль | ||||
1 | Дремлет лес под сказку сна (предварительная работа к рисованию «Красивое развесистое дерево») | Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкина) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | Репродукции картины И. Шишкин «Зима» | Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью», Н.В.Нищева «Четыре времени года» с.11
|
2 | Сказка инея (предварительная работа к рисованию «Деревья в инее») | Познакомить с произведениями живописи (И. Грабарь) и изображением родной природы в картинах художника. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | Репродукции картин И. Грабаря «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца» | Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью», Н.В.Нищева «Четыре времени года» с.11 |
3 | Золотая хохлома | Расширять представления детей о художественных промыслах.
| НДП «Хохломская роспись», хохломские изделия | О.А.Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским декоративно-прикладным искусством», с.42 |
4 | Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам (предварительная работа к рисованию «Домики трех поросят») | При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. | Книжки со сказками и иллюстрациями «Теремок», «Руковичка», Дюймовочка. «Три порсенка» | Н.Н.Тятюшкина, Архитектура для дошкольников, с.15 |
март | ||||
1 | Искусство и Семья | Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. | Репродукции картин, песни, потешки, игрушки на тему семьи. | Энциклопедия детского фольклора
|
2 | Весна пришла | Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника. | Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» |
3 | Народные игрушки
| Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. | Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.
| Энциклопедия детского фольклора, Приобщение детей к истокам русской народной культуроы, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.172 |
4 | Экскурсия в краеведческий музей | Продолжать формировать интерес к народному искусству.
|
|
|
апрель | ||||
1 | Портрет | Познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | Репродукция Серова В.А. «Мика Морозов», «Девочка с персиками» | Краснушкин, 46, 55 |
2 | Чтение сказки А.С.Пушкин Сказка о царе Салтане (предварительная работа к занятию по лепке «Белка грызет орешки») | Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. | Книга со Сказкой о царе СалтанеА.С.Пушкин с иллюстрациями. |
|
3 | Русские народные праздники (Рождество, пасха, масленица, новогодняя елка) | Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.
| Б. Кустодиев «Масленица» | Энциклопедия детского фольклора, Приобщение детей к истокам русской народной культуроы, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.149 |
4 | Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок», | Продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства. | М. Глинка «Жаворонок», картинки жаворонки |
|
5 | Экскурсия в библиотеку | Продолжать формировать интерес к литературе. Формировать у детей бережное отношение к книгам. |
|
|
май | ||||
| Русские народные сказки | Продолжать формировать интерес к народному литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре. | Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками | Приобщение детей к истокам русской народной культуры, Маханева М.Д., О.Л.Князева, с.186 |
| Знакомство с театром | Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). | Видео энциклопедия для детей «Чивостик» «Путшествие в театр» |
|
| Русские народные игры | Расширять представления детей о народном фольклоре. |
|
|
| Музыка лета | Познакомить с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан П. Кончаловский) и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. | И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь» П. Кончаловский «Сирень» | Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи в непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура»
Разработан перспективно-тематический план коррекционных технологий для работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в непосредст...
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству в старшей группе."Сказочная гжель"
Материал содержит конспект итогового занятия по изучению гжели в старшей группе....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по синтезу искусств в старшей группе.
"Пойграй"...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей логопедической группе.
Направления работыI период обученияII период обученияIII период обучения Развитие общих речевых навыков1. Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....