перспективное планирование по теме "Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшей группы "
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Представлено перспективное планирование дидактических игр с использованием Блоков Дьенеша в старшей группе детского сада, а также перечислены материалы, используемые в играх . Даны усложнения для детей , успешно увладевших данным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolz._blokov_denesha_v_rabote_s_detmist._gr.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | материал | название игр | задачи по старшей группе по теме «Блоки Дьенеша» | форма работы | усложнения |
09 | 1.Плоскостные Блоки Дьенеша, круг из бумаги – клад. 2.Пластмассовая игрушка Буратино, блоки, 3.Блоки Дьенеша, карточки-схемы свойств блоков, 4.Лабиринт из белых склеенных полосок 5.Набор блоков Дьенеша, карточки с кодами геометрических фигур. | 1.«Отыщи клад» 2. «Угадай-ка» 3 «Рассели муравьев». 4. «Лабиринт» 5. «Билеты в театр» | -Закреплять умение описывать словами цвет, форму и размер геометрической фигуры( 3 свойства фигуры); - развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину); - закреплять умение различать цвета и размер, формировать представление о символическом изображении вещей; - закреплять умение читать знаки- символы (признаки геометрических фигур: цвет, размер, форму) - выбирать необходимый блок из нескольких, - развивать мышление, внимание, усидчивость. | Совместная деятельность Игра, как часть обязательной совместной деятельности. С-р/ игра «Мы идем в театр» | 1. Выполнение ребенком роли ведущего игры. 2. Придумать и выложить игрушку, предмет из геометрических фигур. |
10 | 1.Логические блоки, таблицы с правилами построения дорог; 2 Таблицы с изображением дорожек и гаражей, логические Блоки Дьенеша | 1.«Автотрасса» 2. «Где чей гараж» | - Развитие умения выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач; -развивать умение выявлять и абстрагировать свойства предметов; - закреплять умение описывать словами цвет, форму и размер геометрической фигуры ( три свойства фигуры) -закреплять умение читать знаки-символы ( признаки геометрических фигур: цвет, форма, величина) - выбирать необходимый блок из нескольких; - развивать мышление, внимание, усидчивость. | Обязательная совместная деятельность. Совместная игровая деятельность | 1.Учить детей самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм) 2. Придумывание детьми новых дорожек и расположение на них знаков. |
11 12 | 1.Пособие» Спасатели приходят на помощь» Блоки Дьенеша 2. Блоки Дьенеша, карточки с алгоритмами. 1. « Спасатели приходят на помощь» 2. Набор блоков, обруч. 3.Блоки Дьенеша, схемы построения фигур 4. «Блоки Дьенеша ,схемы со свойствами геометрических фигур | «Ступени успеха» «Житейские истории» «Я загадаю – вместе отгадаем» «Подарим кукле бусы» «Транспорт к выезду готов» «Найди и разложи по форме» «Цыпленок» «Рыбка» «Божья коровка» «Елочка» «Домик» «Карточки для настольно-печатных игр» | - Закрепление умения описывать словами цвет, форму и размер геометрической фигуры (3 свойства фигуры); - развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) - закреплять умение различать цвета и размеры, Формировать представление о о символическом изображении вещей; - закреплять умение читать знаки- символы (признаки геометрических фигур: цвет, размер, форма)Выбирать необходимый блок из нескольких; - развивать мышление, внимание, усидчивость. - Закрепление умения находить нужный блок( по его коду)и выкладывать фигуру по схеме - учить кодировать и декодировать геометрические фигуры через знак отрицания - развивать умение выделять нужную фигуру из группы геометрических фигур, - учить детей распределять блоки по двум свойствам, - развивать речь за счет активизации словаря, умения объяснять свою позицию; - развивать логическое мышление, творчество, внимание. | Обязательная совместная деятельность, Как часть обязательной совместной деятельности, Игровая совместная деятельность Совместное конструирование по подгруппам; Обязательная совместная деятельность (как часть) | 1.Самостоятельно придумать и выложить из Блоков Дьенеша любую фигуру. Учить детей самостоятельно составлять алгоритм выкладывания бус. 1.Придумай свой автомобиль и выложи из блоков (закодируй его с помощью воспитателя), 2. Придумай задание к игре самостоятельно. 3 Придумай свою картинку из геометрических фигур , «Елочка-игрушка» |
01 | 1. «Спасатели приходят на помощь» Блоки Дьенеша, карточка-схема постройки. 2.Обруч, Блоки Дьенеша, карточки- символы на отрицание. 3. Набор Блоков Дьенеша, кодовые карточки | «Восстанови разрушенный город» «Игра с одним обручем» «Пирамида» | -Продолжать учить детей выкладывать(строить) дома по схемам - формировать понятие об отрицании (классификация по одному свойству) - развивать умение читать кодовые обозначения, - развивать конструктивные умения, творчество, фантазию, - развивать речь, за счет активизации словаря, умения объяснить свою позицию. | Совместное конструирование по подгруппам. Совместная обязательная деятельность. | Придумать свой дом и составить (с помощью воспитателя) его схему. |
02 | 1.Блоки Дьенеша, игрушки: мишка, кукла, карточки со свойствами фигур. 2. Блоки Дьенеша, таблицы с «деревьями». 3. Набор геометрических фигур из блоков Дьенеша и стрелки. 4 Набор блоков, таб- лицы с изображении емгеометрических фигур разных комбинаций | «Домино» «Раздели фигуры» «Выращиваем дерево» «Разложи пропущенные фигуры» | - Развивать логическое мышление, память, умение классифицировать по 2-3 свойствам, - развивать умение разбивать множество по по одному свойству на 2 подмножества, производить логическую операцию «Не», - формировать умение классифицировать по цвету, форме, величине, - знакомить детей с алгоритмами(правилами), которые предписывают выполнение практических действий в определенной последовательности. - учить осуществлять зрительно- мыслительный анализ способа разложения фигур, - развивать диалогическую речь, умение обосновывать свой ответ, умение задавать вопросы. | Обязательная совместная деятельность по конструированию Игровая совместная деятельность, | Отыскание закодированной фигуры и расположение ее на листе бумаги по словесному заданию. |
03 | Объемные фигуры, плоскостные фигуры, знаки- символы | « Отыщи клад» «Разложи пропущенные фигуры» | - Закрепление умения описывать словами цвет, форму и размер геометрической фигуры (3 свойства фигуры) - развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства ( цвет, форма, размер, толщину) - закреплять умение различать цвета и размеры, формировать представление о символическом изображении вещей. - выбирать необходимый блок из нескольких, -развивать мышление, внимание, усидчивость | Обязательная совместная деятельность; Игровая совместная деятельность | Нахождение закодированной фигуры и расположение ее на листе бумаги и по словесному заданию |
04 05 | Объемные фигуры, плоскостные фигуры, знаки- символы | « Цепочка» « Второй ряд» | - Закрепление классификационных умений, - закрепление умений выделять основные признаки предметов, находить предметы с заданными свойствами, - продолжать обогащение и активизацию словаря детей, - учить детей обосновывать свой выбор, -учить следовать определенным правилам при решении задания, - развивать внимание, наблюдательность, мышление, усидчивость |
Используемая литература
1.Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая « Логика и математика для дошкольников»
Санкт- Петербург 2008г.
2. З.А. Михайлова, Т.Н. Бабаева « Методические советы к программе «Детство»
Санкт- Петербург 2008г.
3. Е.Н. Панова « Дидактические игры – занятия в ДОУ» (старший возраст)
ТЦ « Учитель» Воронеж 2006г.
4. А.А Столяр « Давайте поиграем»
Москва «Просвещение» 1996г.
5. Б. Финкельштейн , Л. Лабутина Альбом «Спасатели приходят на помощь»
Санкт- Петербург, ООО « Корвет»
6. Б. Финкельштейн, Л. Лабутина Альбом «Праздник в стране блоков»
Санкт- Петербург, ООО « Корвет»
7. Б. Финкельштейн, Л. Лабутина Альбом « Поиск затонувшего клада»
Санкт- Петербург, ООО « Корвет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В статье "Возможность использования блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста" представлено описание пособия, варианты его использования для решения образовательных задач в процес...
Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Методические материалы по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи....
Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Презентация по использованию логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста...
«Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель этой игры является развитие логики и математических навыков у дошкольников .Задачи:- научить анализировать формы предметов и постепенно совершенствовать это умение;- научить сравнению предметов п...
"Палочки Кюизенера" и "Блоки Дьенеша" в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В презентации представлен опыт работы по развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием развивающих игровых пособий: "Палочки Кюизенера" и "Б...
Использование Логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Материал способствует повышению уровня профессиональной компетенции педагогов при использовании Логических блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста.Познакомит педагогов с методам...
Чек - лист по самообразованию "Использование блоков Дьенеша в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»...