Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе. Тема "Эх, зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: "Эх, зимушка-зима!". 1-ая неделя января
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_eh_zimushka_-_zima.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ C 09.01.2017 по 13.01.2017
во 2 мл. гр. «Ромашки»
Тема: «Эх, зимушка – зима!».
Задачи: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.
Итоговое мероприятие: Зимние развлечения
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник - 9 января | Утро: | Утренняя гимнастика с элементами зимних видов спорта. Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Д/и «Что сначала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года. | Рано пришедшим детям предложить протереть пыль с полок, шкафов- воспитывать трудолюбие. Составление рассказа по сюжетным картинкам. «Зимние виды спорта» . Цель: Оказание помощи в правильном составлении предложений ______________ __________________________ | Продолжать учить узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки. Чтение потешек во время умывания. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Обогащение развивающей среды наглядным материалом по темам: «Зимние забавы», «Зимние виды спорта». | Консультация для родителей «Прогулки зимой». |
ООД | Ознакомление с окружающим миром/исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. О.А Соломенникова «Занятия по ФЭЭП» Стр. 17, зан. 5 «В январе, в январе, много снега во дворе…» П.с.: уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | |||||
Физическая культура Л.И.Пензулаева «Физкультура в детском саду». Зан. 17, стр. 43. Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой – снежинками. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, активизировать словарный запас детей. П/и «Ветер и снежинки!» Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя | Хождение по гимнастические скамейки. Цель: учить детей держать равновесие. С ___________________________ ____________________________ | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Упр. на развитие мелкой моторики – «Составь узор» - составить узор из льдинок. | Украшение участка снежными куличиками. Выносной материал: лопатки, формочки для снега, санки. | ||
Работа перед сном | Ходьба по массажным коврикам, дыхательные упражнения. Напомнить детям, что одежду надо выворачивать и вешать на стульчики аккуратно. Чтение К. Чуковский «Ёлка» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Настольные игры по выбору детей. Чтение детям сказки «Снегурочка» Цель: чтение знакомой сказки.. | Д/и «Назови ласково» с _________________________________________________________Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Настольная игра «Доминошки». Развитие сенсорных способностей логического мышления. | Игра «Семья», «Магазин»- упражнять в умении правильного использования атрибутов. Игра «Кого не стало»- развивать внимание Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. | ||
Прогулка. | Наблюдение за вечерней погодой – умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду ; развивать наблюдательность, память. Подвижная игра «Меняемся местами». Трудовые поручения на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 10 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми картин по теме: «Зимние забавы». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. Пальчиковая игра «Пришла зима». Цель: развивать моторику рук. Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику и мышление. | Индивидуальная работа с _______________________________________________________________ д/и «Математическое лото». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. | Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду при мытье рук. Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: формировать представление детей о том, как нужно одеваться зимой. | Внесение раскрасок тематики о зимних забавах. Внести в книжный уголок иллюстрации, фотографии, открытки с изображением зимних видов спорта, развлечениях. | Порекомендовать родителям консультацию по теме: «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке». |
ООД | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | |||||
Развитие речи. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи». Стр. 53, упр. 1 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». Цель: познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Учить детей сравнивать погоду, научить определять силу ветра. П/и «Ловишки с ленточками». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение двигаться врассыпную, научить уворачиваться от водящего. | Прыжки с места в длину. Работа с __________________________________________________________ | Вместе с детьми почистить дорожку от снега – воспитывать желание помочь взрослым. Д/у «Как поет ветер?». Цель – закрепить произношение звука (в). | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на горке. | ||
Работа перед сном | Ходьба босиком по массажным коврикам. Закреплять навык самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Чтение колыбельных песенок, потешек. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. . | Д/и с пирамидками Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей с __________________________________________________________ | Продолжать учить детей помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам. Игровая ситуация: «Зверята танцуют вокруг ёлки». Цель: обогащение словаря. | С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. | ||
Прогулка. | Исследовательская деятельность «наблюдение за снегом». Подвижная игра «Замри». Самостоятельная двигательная деятельность детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда – 11 января
| Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Зимовье птиц». Цель: закрепить с детьми названия зимующих птиц. Пальчиковая игра «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук. | Индивидуальная работа по ИЗО с __________________________________________________________ Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов. | Напомнить детям, что во время еды нужно пережёвывать пищу закрытым ртом. Игровое упражнение по КГН «Как Зайка учился держать ложку» - показать, как правильно держать ложку тремя пальцами. | Игры с мозаикой. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ООД | Изобразительная деятельность (рисование). Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО». Стр. 55 зан. 41 «Новогодняя елка с огоньками и шариками». Пр.сод. –Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примактвания, рисование круглых форм и линий. | |||||
Физическая культура. Л.И.Пензулаева «Физкультура в детском саду». Зан. 18, стр. 45. Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за льдом. Закреплять знания о свойствах воды и льда. П/И народная игра «мороз», Знакомить детей с народными играми, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Инд. работа по развитию основных видов движений. Ходьба по дорожке с ___________________________________________________________________________ Цель: формирование правильной осанки | Напомнить детям о том, что просьбу о помощи выражать только словесно. Заучивание коротеньких стихов о зиме. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. выносной материал: лопатки, ведерки, куклы, одетые по сезону, санки для кукол. | ||
Работа перед сном | Ходьба босиком по массажным коврикам. Прослушивание колыбельной. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Зарядка- побудка. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой». Рассматривание спортивного инвентаря, закреплять знание спортивнрго инвентаря, развивать память, мышление, сообразительность. | Игры со строительным материалом с ____________________________________________________________________________Цель: продолжать учить строить по образцу. Развивать фантазию. | Ситуативный разговор о честности. Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. | В книжном уголке предложить детям раскрашивать силуэты птиц. Цель: учить детей пользоваться трафаретами. | ||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. Подвижные игры Развивать физические качества: ловкость, быстроту; воспитывать честность, справедливость при проведении игр. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг - 12 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада. | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур с _______________________________________________________________________________________ | Помощь в овладении навыками вежливого обращения (учить здороваться, благодарить за помощь). Дидактическая игра «Одень кукол красиво» - совершенствовать знания о том, как должен одеваться человек в определённое время года. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра-хоровод «Кабачок» - развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. | Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц. |
ООД | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя. | |||||
ФЭМП с элементами конструирования. И.А.Помораева «Занятия по ФЭМП». Стр. 22 зан. 1. Пр. сод. – учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. П/и «Дед Мороз». Цель: привить умение выполнять характерные движения. | «Придумай предложение». Цель- научить придумывать предложения со словом «снег» _______________________________________________________________________________________ | Познавательно исследовательская деятельность: «Морозные деньки». Опыт «Почему снег тает». | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. Игра-ситуация «Морозные деньки». Цель – дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию | Рисование больших и маленьких кругов, продолжать учить правильно держать карандаш __________________________________________________________ | Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему. Приобщать детей к конструированию по элементарным рисункам-схемам из 3-х деталей. | Привлечь детей к протиранию листьев – упражнять в приёмах работы с растениями. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным. | ||
Прогулка. | Наблюдение за вечерними сумерками. Формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. Ситуативный разговор о необходимости прощаться с детьми и взрослыми (воспитателем) когда уходишь домой. П/и « Два Мороза». Цель: учить бегать детей врассыпную, развивать быстроту и ловкость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 13 января | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы - снегопад, мороз. Беседа «Как сохранить свое здоровье» Пальчиковая игра" Снеговик." | Работа по ФЭМП. Закрепление величины и формы предметов с _________________________________________________________________________________ | Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки: мыть руки до и после еды, насухо вытирать личным полотенцем. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Подобрать мелкие предметы для игры «Чудесный мешочек». | Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми построить снежную крепость (снежную бабу, снеговика) |
ООД | Изобразительная деятельность (лепка/аппликация). Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» Стр. 58, упр. 45. Пр. сод. – учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине кружки другого цвета. Развивать композиционные умения. | |||||
Физическая культура (на улице) Метание снежков в цель. П/и «Зайка беленький сидит» - приучить детей слушать текст и выполнять движения в соот с текстом, учить подпрыгивать. Хлопать в ладоши. убегать. | ||||||
Прогулка: | Экскурсия вокруг детского сада. Как изменились деревья, кустарники. П/и «Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал, быстроту движения. | Инд. работа «Кто бросит дальше снежок?» Приучать правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий. Работа с ______________________________________________________ | Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. Трудовые поручения | Игры с выносным материалом. Рассматривание одежды людей, побуждать называть предметы зимней одежды. П/и «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. | ||
Работа перед сном | Хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение. | Инд. работа по изо с ______________________________________________________ Цель: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, рисовать вертикальные и горизонтальные линии. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Создание условий для общения в игровой деятельности: лото, домино, разрезные картинки из 2-3 частей. | ||
Прогулка. | Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Поймай хвост» - научить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего. Наблюдения за погодой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 младшей группе
Примерное планирование воспитательно - образовательной деятельности в 1 младшей группе на октябрь....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....