Планирование на неделю. Народная игрушка.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
"Народная игрушка, фольклор (песни, потешки, сказки)."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Период: 18 – 22 марта 2019 г.
Тема: "Народная игрушка, фольклор (песни, потешки, сказки)."
Цель: Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
- Формировать представление детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Познакомить с традициями , обычаями весенних праздников, их атрибутикой, персонажами.
- Знакомство с предметами и действиями с ними.
- Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
- Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
- Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
- Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
- Создать позитивный настрой.
- Воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Понедельник – 18. 03. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки: матрешка, дымковская барыня, гджельская и хохломская посуда, музыкальные инструменты.» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление). Дидактическая игра «Собери картинку» (учить собирать из частей целое.) Чтение потешек. Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы) | С Кириллом И., Артемом Л.. повторить названия геометрических фигур. | Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Повторить последовательность времен года. | Подготовить иллюстрации предметов посуды(гджель, хохлома, городецких мастеров),разные народные игрушки(дымковские игрушки, матрешки),музыкальные инструменты; пазлы "Матрешки","Дымковская барыня". | Привлечь родителей к оформлению выставки по теме. | ||||||
ООД | 1. Познание (Формирование целостной картины ) "Русская матрешка." Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа русского народного искусства; познакомить детей с историей матрешки; развивать интерес детей к народному творчеству; воспитывать любовь к народному искусству; приобщать детей к национально-культурным традициям. 2. Художественно-эстетическое развитие. (Музыкальное развитие). По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение интегрированная деятельность на прогулке. Опыт "Песчаный конус".Показать свойства песка-сыпучесть; продолжать развитие координации движений; тренировка вестибулярного аппарата; Д/и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «вода») Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. П/и: "Веселая карусель"( учить действовать согласно правилам игры.) | С Ульяной, Ангелиной закрепить метание шишек вдаль. | Ситуативный разговор о том, что весной появляются сосульки гулять под крышами домов – опасно. | Подготовить корм для птичек. Песок в песочнице; влажные салфетки; обруч , скакалка. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна" Самолет". Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения Б. Заходера"Никто". Беседа о прочитанном. д/и: «Что лишнее?» (развивать мышление, память) Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия). Подвижная игра "Кот и мыши." | С Денисом Б, Вовой Л. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек) | Обсуждение опасных ситуаций на кухне. Предложить книги и иллюстрации с изображением игрушек и посуды народного творчества. | Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Од в режимных моментах | ||||||||||
Вторник –19. 03. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: "История Матрешки"(дать представление о том как народные мастера изготавливают матрешку). Д/ игра: "Добрые слова" (продолжать развитие речевой активности) Определение количества присутствующих. Обсуждение планов на день. Формирование навыков самообслуживания и пользования предметами личной гигиены. | Индивидуальные беседы: «Как я провожу вечера дома» Поиграть с Дианой Р., Викой П. в д/и «Составь рассказ» по теме «Грачи прилетели»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: - Какие это птицы? Откуда они прилетели? Почему? Зачем? | Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями. Пальчиковая игра «На водопой». Цель: учить детей повторять за педагогом слова и действия. | Внести: иллюстрации на тему «Весенние природные явления», картинки о весне. С/Р игра «Идем на ярмарку» - формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | Индивидуальные консультации для родителей "Игрушки для развития детей." | ||||||
ООД | 1. Познание ФЭМП Научить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова: длиннее, короче, длинный, короткий. Учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить рисовать овалы на листке, развивать логическое мышление. Воспитывать любознательность. 3.Физическое развитие. Занятие на тему "Зайчики на поляне".Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге в рассыпную; повторять упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в ходьбе по кругу, змейкой с сохранением правильной осанки. П.и.:"Бездомный заяц". | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение .Интегрированная деятельность на прогулке. Опыт "Состояние почвы в зависимости от температуры".Рассмотреть зависимость состояния почвы от погодных условий; опытным путем показать свойства солнечных лучей; учить делать выводы , объяснять явления природы. Подвижные игры «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом, развивать быстроту, ловкость. | Инд. работа по физ. развитию. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Артем С., Матвей М. «Попади шишкой в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. Влад К., Леша К. | Приобщение к художественной литературе и фольклору. Заучивание потешки "Сидит ворон на дубу.". (Продолжить знакомить с малыми формами фольклора, воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активность). Минутки здоровья перед обедом | Книга с потешками и считалками. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Уточнить знания о временах года, природных явлениях; продолжать развитие связной речи, внимания, выдержки; повторить правила поведения в природе. | С Максимом С. упражняться в счете предметов (тюльпаны для мамы). | Изготовление цветов для украшения группы (повторить технику безопасности при работе с ножницами.) | Подготовить материал для вырезывания цветов. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Среда –20. 03. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми "История дымковской игрушки" ( воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, закрепить знания детей о дымковской игрушке; развивать чувство цвета, вызывать желание что-то сделать самим. Д/и: "О чем еще так говорят?" (активизировать словарь детей, логическое мышление.) Рассматривание иллюстраций дымковской барыни. Пальчиковые игры "Гномик".(развитие мелкой моторики рук) | С Кириллом И.,Рамзаном С. закрепит знание основных цветов. | «Самые аккуратные». Цель: Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. | Подготовить дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, карточки с изображением дымковских народных узоров. В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Игры с конструктором, мозаикой. | Предоставить рекомендации и памятки "Кашель у детей.".Оформление стенда "Профилактика заболеваний и гигиена носа". | ||||||
НОД | 1. Речевое развитие Занятие на тему"Описательный рассказ "Зайчата потерялись"". Задачи: Учить составлять описательные рассказы по картинке; воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту; развивать силу голоса, эмоциональную выразительность речи; учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; упражнять в подборе глагола к имени существительному; учить четко правильно произносить звук Щ. 2. Художественно-эстетическое развитие.(рисование) "Дымковская барыня". Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывать эстетическое отношение к предметам народных промыслов. Закрепить у детей знания об основных средствах выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи; формировать умение украшать элементами росписи бумажные силуэты дымковских игрушек, создавая свой узор; самостоятельно выбирать приемы и элементы рисования дымковской росписи: круги, решетки, линии, волнистые линии, кольца, овалы, круги, точки; подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки; закреплять приёмы рисования гуашь; развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности дымковских изделий; 3. Художественно-эстетическое развитие. (Музыкальное развитие). По плану музыкального руководителя. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника. Цель: продолжить наблюдение за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать уважение к труду взрослых. Вопросы к беседе: - Что делает дворник на территории д/сада? - Какие орудия труда использует для работы? - Как может дворник помочь деревьям проснуться после зимы? - Нужна ли работа дворника людям и природе? П/и «Удочка» - учить детей выполнять замах и бросок, метать удочку на дальность, развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Инд. работа по физо. Упражнять Вову Л., Сашу С. развивать чувство равновесия, ловкости, выносливости. С Артемом Л. закрепить название весенних месяцев. | Чтение стихотворения И. Токмаковой "Ива".заучивание. Игровые ситуация «Зайцы вышли на прогулку…» - обучать правилам безопасного поведения на улице в весенний период. | Труд в природе: уборка мусора с территории участка. Предложить детям осмотреться и сказать, как лучше украсить участок к лету, куда поставить горшки с цветами. | ||||||||
Вечер | Чтение худ. литературы."Царевна -лягушка". Обсуждение поступков героев. Опыт "Водяная мельница".(Дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы; формировать умение проводить опыты, делать выводы) | С Матвеем М.– продолжать учить пользоваться ножницами. | Театрализация сказки "Царевна -лягушка" | Водяная мельница, большой тазик, бутылка с водой. салфетки. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Четверг – 21. 03. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему "История богородской игрушки" (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление) Дидактическая игра «Какая?» (учить подбирать определения к слову весна ) Чтение стихов по теме весна. Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы) | С Дианой Р., Рамзаном С. повторить названия геометрических фигур. | Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Повторить последовательность времен года. | Подготовить иллюстрации богородской игрушки. | Консультация для родителей "Безопасность детей на улице" | ||||||
НОД | 1. Художественно-эстетическое развитие.(аппликация) Тема: «Укрась козлика» По дымковской игрушке. Задачи: Учить детей составлять дымковский узор используя кружки разного цвета и разной величины. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить продумывать подбор цветов. 2. Физическое развитие на прогулке. Занятие на тему "Ярмарка движений".Цель: Развитие физических качеств детей через русские народные подвижные игры (с использованием нестандартного оборудования). Задачи: формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений; Закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках; упражнять в беге приставным шагом; совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве; развивать внимание, ловкость, силу, скоростно-силовые качества, чувство ритма. закреплять навыки игры в русские народные игры. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Закрепить знания о том, что весной солнце начинает сиять чаще и ярче, поэтому становится теплее; воспитывать наблюдательность; продолжать умение формировать причино-следственные связи в природе. Д/и: «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «весна») Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. П/и: "Гуси-лебеди" (учить соотносить действия с текстом) | С Кирой П., Колей П. закрепить метание предметов (шишек) вдаль. | Ситуативный разговор «Как вести себя на ярмарке(в магазине, на базаре.)» Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в летнее время года? | Подготовить корм для птичек. | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Маятник» Чтение сказки "Белая уточка" Беседа о прочитанном. д/и: "Что лишнее?" (развивать мышление, память) Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка": сюжет "Цирк на ярмарке." (развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия) | С Владом К. дидактическая игра «Составь фигуру» (из счётных палочек) | Обсуждение опасных ситуаций при посещении общественных мест. Предложить книги и иллюстрации с изображением народного творчества. | Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | В/д с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
Пятница –22.03 | Утро | Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Беседа:" Тряпичная и соломенная кукла"Цель: познакомить детей с самодельными игрушками. | «Рисуем народную игрушку» (по крупе, рассыпанной на подносе). С группой детей. | Чтение потешек и поговорок. Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно. | Внести тряпичную и соломенную куклу. | Организация посещения музея (дети совместно с родителями.) | ||||||
НОД | 1.Художественно-эстетическое развитие(лепка). "Козленочек".Задачи: учить лепить четвероногое животное(овальное тело, голова, прямые ноги; закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления; развивать сенсомоторный опыт; создать условия для развития творческих способностей. 2.Физическое развитие.. Занятие на тему "Зайчики на поляне".Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге в рассыпную; повторять упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в ходьбе по кругу, змейкой с сохранением правильной осанки. П.и.:"Бездомный заяц". | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников. Д/игра «Лесник».Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников. П/игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге. Труд: сбор веток от деревьев по территории участка. | Инд. работа по физо. Упражнять Илью Е.в метании мяча в даль и в цель - развивать координация движений, подвижность суставов рук, глазомер. | Загадывание загадок про деревья. Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность. | Внести: выносной материал для игр(мячи, ведерки, лопатки, скакалки) | ||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно - воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика «Маятник» Самостоятельные игры в развивающих центрах по интересам детей. | Сюжетно-ролевая игра: «Мастерская». Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей. | Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая творческая неделя "Народная игрушка Матрешка"
Тематическая творческая неделя "Народная игрушка Матрешка" проходила в нашей группе с 14.03.16 по 18.03.16 г. (Первая младшая группа). В материале представлен план на неделю, приложение и фото-отчет п...
Комплексно-тематическое планирование. Тема недели: Народная игрушка
Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цвето...
Материалы из опыта работы по планированию. План на неделю "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
quot;Народная игрушка"...
Февраль 2020 г. Тема месяца «Девчонки и мальчишки» Тема I недели «Народная игрушка: матрешкина сказка».
План на месяц во второй группе раннего возраста....
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...
Тематическое планирование недели "Народная игрушка"
Вашему вниманию представлено тематическое планирование недели "Народная игрушка" для первой младшей группы....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "Народная игрушка" в средней группе
Формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа....