Совместная деятельность с родителями по реализации образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Тема: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл насекомые19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 185 комбинированного вида»

Советского района г. Казани

Совместная деятельность с родителями

по реализации

образовательной области «Речевое развитие»

(вторая младшая группа)

Тема: «Насекомые»

 

Открытое занятие в рамках

дня открытых дверей для родителей.

Подготовила и провела

Воспитатели: Алибекова Э.И

Фатыхова А.Р.

                                     

Казань 2024 г.

Цель: Актуализировать знания детей по теме «Насекомые»

Задачи

Обучающие:

- закрепить название основных насекомых нашего края;

- закрепить понятие «один-много»;

- закрепить понятие «больше, меньше, поровну»;

- закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Развивающие:

- связную речь;

- логическое мышление;

- воображение.

Воспитательные:

- умение слушать и слышать взрослого и друг друга;

- бережное отношение к насекомым.

Утренний круг

Колокольчик наш поет ребятишек в круг зовет.

1. Приветствие

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Ребята, а чтобы наш день был радостным и веселым давайте улыбнемся друг другу. Посмотрите какие у нас добрые и ласковые улыбки. Если день начать с улыбки, то он будет радостным и веселым.

Слышите кто-то шуршит? Кто же это может быть? Появляется большая божья коровка. Здравствуйте ребята, проснулась я от того, что тепло стало, солнышко пригрело, слышу из окон доносится смех и веселье, и так мне интересно стало, что я решила прилететь к вам в гости.

Божья коровка, где ты живешь? Я живу в травке, в лесу, на лугу. Ребята, а кто такая божья коровка? Это насекомое. Ребята, а каких еще насекомых вы знаете?

Муха, кузнечик, пчела, божья коровка, стрекоза, муравей. Показ картинок.

Ребята, а чем питаются насекомые?

Ребята, а насекомые еще бывают полезные и вредные?

Божья коровка: ребята, а вы знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот, например, бабочка (показываю схему развития бабочки)- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдет время и превратятся гусеницы в куколок. А из куколки появится бабочка. Вам нравятся бабочки? Хотите стать бабочками? Сейчас я до вас дотронусь и вы превратитесь в бабочек. В каких красивых бабочек вы превратились. Сколько у нас стало бабочек? Много. А сколько божьих коровок? Одна.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

  • Летали бабочки, летали и прилетели на поляну полную цветов, было время обеда и решили бабочки подкрепиться цветочным нектаром. Выбирайте себе цветочек.
  • Посмотрите не всем бабочкам хватило цветов. Сколько бабочек осталось без цветка? 2. Чего больше цветов, или бабочек? Чего меньше? Как сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? Посадить еще цветов?
  • А цветы на полянке такие разноцветные выросли. Какой цветом?

На полянку прилетели божьи коровки, тоже хотят посидеть на цветах, а цветов и нет, поможем рассадить божьих коровок на цветы? Садитесь за стол. Сколько у нас цветов? Они одинаковые? Чем отличаются? Высотой.

На высокий цветок посадите вот столько божьих коровок (3). На низкий цветок посадите (2). Показ количества цифрой. Сколько насекомых на низком цветке? Сколько на высоком цветке? Молодцы, помогли рассадить божьих коровок. Пойдемте поиграем.

Игра «Бабочки – стрекозы»

Ребята для чего нужны насекомые?

Что может случиться, если все насекомые исчезнут?

Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Ребята, мы сегодня с вами много играли, путешествовали, устали. Давайте  отдохнем.

 Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.

       Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки… (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к… (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика образовательной области Речевое развитие второй младшей группы

В данном материале представлены развернутые таблицы диагностического обследования детей второй младшей группы, сводная таблица результатов с диаграммой на начало года 2014-2015 уч.г. по ФГОС...

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группа Тема: «Незнайка в большом городе»

Конспект НОД по ознакомление с миром природы образовательная область «Познавательное развитие» вторая младшая группаТема: «Незнайка в большом городе»Задачи:-обогащение опыта де...

Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Насекомые» в средней группе

Совместная деятельность педагога и детей  по образовательной области «Речевое развитие»      на тему «Насекомые» в средней группе  Программно...

Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа.

      Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте язык становится главным средством установления контактов...

Перспективно-тематический план по образовательной области "Речевое развитие" вторая младшая группа

1. «Здравствуй, детский сад» Т.И. Петрова, Е.С. Петрова. Игры и занятия по развитию речи дошкольников, стр. 5....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...