Планирование образовательной работы Тема: «Мой город»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование образовательной работы
Тема: «Мой город»
Цель: 1. Знакомить с достопримечательностями родного края.
2. Формировать представления о родном городе Троицке
3.Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
Тема: «Мой город»
Цель: 1. Знакомить с достопримечательностями родного края.
2. Формировать представления о родном городе Троицке
3.Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.
День недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 04.02.2019г. Вторник 05.02.2019г. Среда 06.02.2019г. Четверг 07.02.2019г. Пятница 08.02.2019г. | «Речевое развитие» (Развитие речи) Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»- Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Физическое развитие (Физическая культура) по плану специалиста «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -18 «Мой город Троицк» -знакомство детей с историей родного города, уточнение названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса. Физическое развитие» Физ. культура (Плавание) По плану специалиста Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 60. Рисование «По мотивам городецкой росписи» -Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) -Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Речевое развитие (Развитие речи) Занятие 2. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»- Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 2 -Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). И. А. Помораева, В. А. Позина Физическое развитие Физическая культура (Плаванье) По плану специалиста | Утренняя гимнастика К- 15 Пальчиковая гимнастика К-5 «Как живешь» - развитие мелкой моторики. Дых. гимнастика К-8 «Снежинки» -Развивать воздушную струю Д/и «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Беседа «Назови свой адрес» -закреплять знания детей об дом. адресе. Гимнастика после сна К-9 Дорожка здоровья Труд в уголке природы «Полив ком. растений» воспитывать бережное отношения к ком. растениям. С/ р игра «Ателье» -Побуждать детей творчески воспроизводить в играх семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Утренняя гимнастика К-15 Артикуляционная гимнастика К-3-5 Психогимнастика «С добрым утром» -Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки. Д/ игра К- 7 «Художник» - умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию. Беседа «Мой родной город». - Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Гимнастика после сна К-9 Дорожка здоровья Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом Д/и «Собери картинку» - учить составлять картинку из мелких деталей. Закрепить достопримечательности города. Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД. Упражнения на плоскостопие «Пальчики играют в прятки» К-2 Х-б. труд Коллективный труд «Купание кукол» - развивать умение трудиться. Строит. игра «Город»- развивать конструктивные навыки. ЧХЛ Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. Утренняя гимнастика К-15 Мимические упражнения К -4-5 Пал. гимнастика К-20 «Прогулка по городу» Сит. разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье Д/и «Отгадай по описанию" -Активизировать словарный запас детей. Труд. поручения: «Накрой стол к завтраку»- закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе Гимнастика после сна. К-9 Дорожка здоровья Д/ игра «Вчера, сегодня, завтра». - совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем Труд в уголке природы «Полить ком. растения» -закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Настольно-печатная игра «Собери герб» - развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей С – р. игра «Путешествие по городу». -учить детей взаимодействовать в игре, договариваться. Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх. Утренняя гимнастика К-12 Мимические упражнения К-5 Д/и «Один- много»- образование сущ-х и прил-х мн-го числа в им. Падеже. Упражнения на плоскостопие «Барабанщик» Беседа: «Что мы знаем о нашей планете?» - закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены; Прослушивание песенок: «Разноцветные моря», «Остров мечты», «Мы маленькие дети» (из кинофильма «Приключения Электроника»). - поднять настроение. Гимнастика после сна. К-9 Дорожка здоровья Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Строит. игра «Летательные аппараты» - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать умение планировать процесс возведения постройки; воспитывать интерес к профессии (космонавта, конструктора). С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. Утренняя гимнастика К-14 Пал. гимнастика К-20 «Прогулка по городу» Дых. гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи. Беседа с детьми на тему: «Что интересного есть в нашем городе?» - Продолжать знакомить с городом Троицк, его достопримечательностями Д/и «Четвертый лишний» - побуждать детей выделять, классифицировать предметы. Д/и. «Когда это бывает?» -уточнить и углубить знания о временах года. Гимнастика после сна. К-9 Дорожка здоровья Упр. на осанку «Морская звезда» -формирование правильной осанки, улучшение координации движений. Д/игра "Назови ласково" -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе. Просмотр познавательного мультфильма: «Мы живем в России» | Наблюдение за сезонными изменениями К-15 -формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Наблюдение за прохожими на улице. К-7 - развивать наблюдательность Наблюдение за деревьями и кустарниками К-8 -расширять и углублять знания о растениях, Наблюдение за облаками К-13 - формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега Наблюдение за птицами К-12 -выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным П/игра «Мы веселые ребята» -развитие двигательной активности у детей. П/и «Мороз, Красный нос». - Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам. П/и: «Снежки». - повторить правила техники безопасности при игре в снежки, учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакций. П/и: «Зайцы и волк». - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Игра-забава «Кто быстрее?». - развивать ловкость, быстроту. «Ворона — воробей». -учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Игра-забава «Хвост дракона». - развивать ловкость, координацию. Спортивная игра «Чья команда больше забьет шайб» - развивать быстроту, меткость. Исследовательская деятельность - Опыт «Уличные тени». Приметы: чистый закат солнца в морозную погоду свидетельствует о том, что морозы еще продержатся. - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Опыт «Вода, снег, лед». -сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. «Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым. Подметание беседки. - учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. «Подмести дорожки» -Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь . |
Тема: «Мой город»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Географические карты - Плакаты с государственной символикой - Выставка книг о стране, родном городе - Подборка фотографий, открыток, архивных газет о родном городе - Выставка книг уральских писателей - Выставка кукол в национальных костюмах - Фотовыставка о семейном посещении зрелищных мероприятий в городе | Штриховка в тетрадях -развивать графические умения Ксюша Р., Далимир, Чистоговорки Алена, Кирилл Ш., Злата, Ева Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня. Кирилл Г. Малика , Зухра Разучивание песен и стихотворений к 23 февраля, стихотворений Ксюша Р., Далимир, Алиса - ФЭМП- «Сложи из палочек» - упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Аман, Кирилл Г. Ксюша Р. Алла - И/у метания мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. Артем, Зухра Кирилл Ш - работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Артем, Настя, Ирадахон Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Андрей, Денис, Кирилл Г. Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Воспитывать выносливость. Арина, Степа Упражнения на плоскостопие «Поклонились»- согнуть и разогнуть пальцы ног. Кирилл Ш. Ева, Далимир Упр. на осанку «Потягивание»-укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук. Злата, Эвелина, Юсиф | -Рассказать о подвижных играх, в которые играли в детстве родители, бабушки и дедушки - Посетить с детьми Краеведческий музей, картинную галерею, музей декоративно-прикладного искусства, - Погулка по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию - По результатам семейных прогулок создать фотоальбом - Прочитать «Уральские сказы» П.П. Бажова и другие произведения писателей Урала - Составить с ребенком рассказ о своей национальности, обычаях, традициях своей семьи |
Составила:
Проверила:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»
Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно...
Планирование образовательной работы Тема: «Зимующие птицы»
Цель: 1. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. 2. Обогащение представлений детей о зимующих, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания). ...
Планирование образовательной работы Тема: «Маленькие исследователи»
Планирование образовательной работыТема: «Маленькие исследователи»Цель: 1. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наш город. Моя улица»
П/с: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название...
Календарное планирование образовательной работы Тема: "Домашние животные"
Домашние животные...
Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели
Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наш город. Моя улица»
П/с: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить на...