Планирование образовательной работы Тема: «Мой город»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Чистякова Татьяна Алексеевна

Планирование образовательной работы

Тема: «Мой город»

Цель: 1. Знакомить с достопримечательностями родного края.

2. Формировать представления о родном городе Троицке

3.Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной работы

Тема: «Мой город»

Цель: 1. Знакомить с достопримечательностями родного края.

2. Формировать представления о родном городе Троицке

3.Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.

         

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Прогулка

Понедельник

04.02.2019г.

Вторник

05.02.2019г.

Среда

06.02.2019г.

Четверг

07.02.2019г.

Пятница

08.02.2019г.

«Речевое развитие»

(Развитие речи) Занятие 1. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

- Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Физическое развитие (Физическая культура)

 по плану специалиста

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка по плану специалиста

Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -18 «Мой город Троицк»

-знакомство детей с историей родного города, уточнение названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса.

Физическое развитие»

Физ. культура (Плавание) По плану специалиста

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 60. Рисование «По мотивам городецкой росписи»

-Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по ее мотивам, используя составляющие ее элементы и колорит. Закреплять приемы рисования кистью и красками. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.

Т. С.  Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) 
Занятие 63. Лепка «Щенок»

-Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Т. С.  Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада»

Речевое развитие (Развитие речи)

 Занятие 2. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

- Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие 2

-Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

 И. А. Помораева, В. А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Физическое развитие

Физическая культура (Плаванье)

По плану специалиста

Утренняя гимнастика К- 15

Пальчиковая гимнастика

К-5 «Как живешь» - развитие мелкой моторики.

Дых. гимнастика К-8 «Снежинки»

-Развивать воздушную струю

Д «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Беседа «Назови свой адрес» -закреплять знания детей об дом. адресе.

Гимнастика после сна К-9 Дорожка здоровья

Труд в уголке природы «Полив ком. растений» воспитывать бережное отношения к ком. растениям.

С/ р игра «Ателье» -Побуждать детей творчески воспроизводить в играх  семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Утренняя гимнастика К-15

Артикуляционная гимнастика К-3-5

Психогимнастика «С добрым утром»

-Учить детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние с помощью музыки.

Д/ игра К- 7 «Художник»

- умение ориентироваться на плоскости, закреплять умение понимать пространственную терминологию.                  

Беседа «Мой родной город». 

- Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Гимнастика после сна К-9 Дорожка здоровья

Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом

Д/и «Собери картинку»

- учить составлять картинку из мелких деталей. Закрепить достопримечательности города.

Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД.

Упражнения на плоскостопие «Пальчики играют в прятки» К-2

Х-б. труд Коллективный труд «Купание кукол» - развивать умение трудиться.

Строит. игра «Город»- развивать конструктивные навыки.

ЧХЛ Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем». - познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Утренняя гимнастика К-15

Мимические упражнения К -4-5

Пал. гимнастика К-20 «Прогулка по городу»

Сит. разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье 

Д/и «Отгадай по описанию"

-Активизировать словарный запас детей.

Труд. поручения: «Накрой стол к завтраку»- закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе

Гимнастика после сна. К-9 Дорожка здоровья

Д/ игра «Вчера, сегодня, завтра».

- совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем

Труд в уголке природы «Полить ком. растения» -закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Настольно-печатная игра «Собери герб»

- развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей

С – р. игра «Путешествие по городу». -учить детей взаимодействовать в игре, договариваться. Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

Утренняя гимнастика К-12

Мимические упражнения К-5

Д/и «Один- много»- образование сущ-х и прил-х мн-го числа в им. Падеже.

Упражнения на плоскостопие «Барабанщик»

Беседа: «Что мы знаем о нашей планете?» - закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены;

Прослушивание песенок: «Разноцветные моря», «Остров мечты», «Мы маленькие дети» (из кинофильма «Приключения Электроника»). - поднять настроение.

Гимнастика после сна. К-9 Дорожка здоровья

Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Строит. игра «Летательные аппараты» - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать умение планировать процесс возведения постройки; воспитывать интерес к профессии (космонавта, конструктора).

С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. 

Утренняя гимнастика К-14

Пал. гимнастика К-20 «Прогулка по городу»

Дых. гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи.

Беседа с детьми на тему: 

«Что интересного есть в нашем городе?»  

- Продолжать знакомить с городом Троицк, его достопримечательностями

Д/и «Четвертый лишний»

- побуждать детей выделять, классифицировать предметы.

Д/и. «Когда это бывает?» -уточнить и углубить знания о временах года.

Гимнастика после сна. К-9 Дорожка здоровья

Упр. на осанку «Морская звезда»

-формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Д/игра "Назови ласково" -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе.
Д/ игра
 «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях

Просмотр познавательного мультфильма: «Мы живем в России»

Наблюдение за сезонными изменениями К-15

-формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Наблюдение за прохожими на улице. К-7

- развивать наблюдательность 

Наблюдение за деревьями и кустарниками К-8

-расширять и углублять знания о растениях,

Наблюдение за облаками К-13

- формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега Наблюдение за птицами К-12

-выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным

П/игра «Мы веселые ребята»

-развитие двигательной активности у детей.

П/и «Мороз, Красный нос». - Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам.

 П/и: «Снежки». - повторить правила техники безопасности при игре в снежки, учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакций.

 П/и: «Зайцы и волк». - учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Игра-забава «Кто быстрее?».

- развивать ловкость, быстроту.

«Ворона — воробей».

-учить внимательно слушать команду воспитателя;

развивать внимание;

продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Игра-забава «Хвост дракона».

- развивать ловкость, координацию.

Спортивная игра «Чья команда больше забьет шайб» - развивать быстроту, меткость.

Исследовательская деятельность

- Опыт «Уличные тени».

Приметы: чистый закат солнца в морозную погоду свидетельствует о том, что морозы еще продержатся.

 - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

 Опыт «Вода, снег, лед». -сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия.

Трудовая деятельность: 

Уборка снега на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

«Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым.

Подметание беседки. - учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

 «Подмести дорожки» -Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь .

Тема: «Мой город»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Географические карты

- Плакаты с государственной символикой

- Выставка книг о стране, родном городе

- Подборка фотографий, открыток, архивных газет о родном городе

- Выставка книг уральских писателей

- Выставка кукол в национальных костюмах

- Фотовыставка о семейном посещении зрелищных мероприятий в городе

Штриховка в тетрадях -развивать графические умения Ксюша Р., Далимир,

Чистоговорки Алена, Кирилл Ш., Злата, Ева

Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня. Кирилл Г. Малика , Зухра

Разучивание песен и стихотворений к 23 февраля, стихотворений Ксюша Р., Далимир, Алиса 

- ФЭМП- «Сложи из палочек»

- упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Аман, Кирилл Г. Ксюша Р. Алла

- И/у метания мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. Артем, Зухра Кирилл Ш

- работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Артем, Настя, Ирадахон

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Андрей, Денис, Кирилл Г.  

Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Воспитывать выносливость. Арина, Степа

Упражнения на плоскостопие «Поклонились»- согнуть и разогнуть пальцы ног. Кирилл Ш. Ева, Далимир

Упр. на осанку «Потягивание»-укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук. Злата, Эвелина, Юсиф

-Рассказать о подвижных играх, в которые играли в детстве родители, бабушки и дедушки

- Посетить с детьми Краеведческий музей, картинную галерею, музей декоративно-прикладного искусства,

- Погулка по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию

- По результатам семейных прогулок создать фотоальбом

- Прочитать «Уральские сказы» П.П. Бажова и другие произведения писателей Урала

- Составить с ребенком рассказ о своей национальности, обычаях, традициях своей семьи

Составила:

Проверила: 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»

Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно...

Планирование образовательной работы Тема: «Зимующие птицы»

Цель: 1. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. 2. Обогащение представлений детей о зимующих, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания). ...

Планирование образовательной работы Тема: «Маленькие исследователи»

Планирование образовательной работыТема: «Маленькие исследователи»Цель: 1. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наш город. Моя улица»

П/с: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название...

Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели

Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наш город. Моя улица»

П/с: познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить на...