Планирование образовательной работы Тема: «Маленькие исследователи»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Планирование образовательной работы
Тема: «Маленькие исследователи»
Цель: 1. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
2. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
3. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
4.Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkie_issledovateli.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
Тема: «Маленькие исследователи»
Цель: 1. Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания.
2. Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.
3. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора.
4.Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
День недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 21.01.2019г. Вторник 22.01.2019г. Среда 23.01.2019г. Четверг 24.01.2019г. Пятница 25.01.2019г. | «Речевое развитие» (Развитие речи) Занятие 5. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж- Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Физическое развитие (Физическая культура) по плану специалиста «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -17«Песня колокольчика» -Познакомить детей с историей возникновения колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах. Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах. Знакомить с народной культурой России. Воспитывать чувство любви и патриотизма к своей Родине, уважение и бережное отношение к традициям своего народа. Физическое развитие» Физ. культура (Плавание) По плану специалиста Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 55. Рисование «Городецкая роспись» - Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 54. Лепка «Зайчик» - Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Речевое развитие (Развитие речи) Занятие 6. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок» - Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4 -Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. И. А. Помораева, В. А. Позина Физическое развитие Физическая культура (Плаванье) По плану специалиста | Утренняя гимнастика К- 14 Пальчиковая гимнастика К-20 «Первый пальчик в глине» - развитие мелкой моторики. Д. гимнастика К-8 «Снежинки» -Развивать воздушную струю Д/и «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Беседа «Кто такие ученые?» - Дать представление о том, кто такие ученые, о назначении детской лаборатории. Гимнастика после сна К-9 Труд в уголке природы «Полив ком. растений» воспитывать бережное отношения к ком. растениям. С/ р игра «Ученые-исследователи» - Развивать самостоятельную исследовательскую деятельность. Формировать умение обследовать объект, видеть признак, фиксировать в модели, ставить вопрос – проблему. Просмотр мультфильма «Кто такие фиксики» Утренняя гимнастика К-14 Артикуляционная гимнастика К-6-8 Пальчиковая гимнастика К-20 Д/ игра К- 22 «Да – нет» - развивать у детей умение мыслить, логически ставить вопросы. Рассматривание альбомов: «Опыты» Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком», Гимнастика после сна К-9 Дорожка здоровья Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом Д/и «Собери картинку» Цель: учить составлять картинку из мелких деталей. Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД. Упражнения на плоскостопие «Пальчики играют в прятки» Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться. Строит. игра «Небоскреб»- развивать конструктивные навыки. ЧХЛ К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»; - способствовать спокойному засыпанию, благоприятно воздействуя на сон. Утренняя гимнастика К-14 Мимические упражнения К -7-8 Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье Д/и «Отгадай по описанию" -Активизировать словарный запас детей. Беседа с элементами игры «Маленькие исследователи». - формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес. Гимнастика после сна. К-9 Дорожка здоровья Игры Лабиринты Труд в уголке природы «Полить ком. растения» -закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем» С – р. игра «Мореплаватели». -учить детей взаимодействовать в игре, договариваться. Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка. Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх. Утренняя гимнастика К-12 Мимические упражнения К-5 Д/и "Сосчитай до пяти" -согласование существительных с числительными. Упражнения на плоскостопие «Барабанщик» Беседа: «Что мы знаем о нашей планете?» - закрепить с детьми знания о природе, нашей планете; дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух загрязнены; Прослушивание песенок: «Разноцветные моря», «Остров мечты», «Мы маленькие дети» (из кинофильма «Приключения Электроника»). - поднять настроение. Гимнастика после сна. К-9 Дорожка здоровья Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Строит. игра «Летательные аппараты» - упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать умение планировать процесс возведения постройки; воспитывать интерес к профессии (космонавта, конструктора). С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме. Утренняя гимнастика К-14 Пальчиковая гимнастика К-20 - развитие мелкой моторики рук. Дыхательная гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи Д/и «Четвертый лишний» - побуждать детей выделять, классифицировать предметы. Д/и. «Когда это бывает?» -уточнить и углубить знания о временах года. Гимнастика после сна. К-9 Дорожка здоровья Ситуативная беседа «Как ухаживать за волосами» - Обогатить детей знаниями об уходе за волосами. Развивать познавательный интерес к прическам, связную речь. Формировать интерес к общению. Воспитывать бережное отношение к волосам, прическам. Д/игра "Назови ласково" -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе. Просмотр познавательного мультфильма: Смешарики. Пин-код. -формирование интереса к изобретательству, техническому творчеству и науке у детей. | Наблюдение за сезонными изменениями К-15 -формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Наблюдение за работой дворника зимой К -23 Цели: расширять знания о труде взрослых; Наблюдение за деревьями и кустарниками К-6 -расширять и углублять знания о растениях, Наблюдение за снежинками К-13- формировать умение видеть красоту окружающей природы; знакомить со свойствами снега Наблюдение за птицами К-12 -выявить особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным П/игра «Догони - ка» -развитие двигательной активности у детей. П/и «Мороз, Красный нос». - Развивать двигательную активность. Учить играть по правилам. П/и: «Снежки». - повторить правила техники безопасности при игре в снежки, учить играть в команде, развивать ловкость, быстроту реакций. П/и: «Подбрось – поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Игра-забава «Кто быстрее?». - развивать ловкость, быстроту. «Ворона — воробей». -учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Игра-забава «Хвост дракона». - развивать ловкость, координацию. Спортивная игра «Чья команда больше забьет шайб» - развивать быстроту, меткость. Исследовательская деятельность - Опыт «Уличные тени». Приметы: чистый закат солнца в морозную погоду свидетельствует о том, что морозы еще продержатся. - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Опыт «Вода, снег, лед». -сравнить свойства воды, льда, снега. Выявить свойства их взаимодействия. Трудовая деятельность: Уборка снега на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. «Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым. Постройка горки –воспитывать умение работать в коллективе Подметание беседки. - учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. |
Тема: «Маленькие исследователи»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-Оформление уголка экспериментирования «Детская лаборатория»; - Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». - в уголок изодеятельности бумагу различной фактуры, акварельные карандаши, восковые мелки, трафареты, шаблоны. - пазлы, раскраски, мозаики. - счетные палочки, счётный материал. - дид. игра"Найди различия" (дополнение незавершенной схемы-развертки той или иной детали).; - материалы для самостоятельного творчества (разноцветная бумага, природный, бросовый материал, фольга и т.п.); - выставка книг, плакатов, иллюстраций по теме; - атрибуты к сюжетно-ролевым играм | Штриховка в тетрадях -развивать графические умения Артем, Настя, Ирадахон Чистоговорки Алена, Кирилл Ш., Злата, Ева Инд. работа по ФЭМП «Назови дни недели». -упражнять в назывании дней недели с любого дня. Кирилл Г. Малика , Зухра Разучивание песен к новогоднему утреннику, стихотворений Ксюша Р., Далимир, Алиса - ФЭМП- «Сложи из палочек» - упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Андрей, Денис, Кирилл Г. - И/у «Поймай мяч» Злата, Эвелина, Юсиф - работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Ксюша Р., Далимир, Алиса Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Аман, Кирилл Г. Ксюша Р. Алла Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Воспитывать выносливость. Аделия, Арина, Степа Упражнения на плоскостопие «Поклонились»- согнуть и разогнуть пальцы ног. Кирилл Ш. Ева, Далимир Упр. на осанку «Стойкий оловянный солдатик» укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей. Артем, Зухра | - поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами. - совместно с ребёнком изготовить поделку для музея «Очумелые ручки» - Вместе с ребенком сделать и повесить кормушку. Продолжать подкармливать птиц. |
Составила:
Проверила:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»
Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно...
Планирование образовательной работы Тема: «Зимующие птицы»
Цель: 1. Продолжение знакомства детей с зимой как временем года. 2. Обогащение представлений детей о зимующих, об их особенностях (строение, внешний вид, образ питания). ...
Планирование образовательной работы Тема: «Мой город»
Планирование образовательной работыТема: «Мой город»Цель: 1. Знакомить с достопримечательностями родного края.2. Формировать представления о родном городе Троицке3.Воспитывать любовь ...
Календарное планирование образовательной работы Тема: "Домашние животные"
Домашние животные...
Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)
Календарный план воспитательно - образовательной работы. Тема: «Юные исследователи» (комнатные растения)...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Маленькие исследователи"
Цель: 1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы 2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности. ...
Ежедневное планирование образовательной работы. Тема. Дом. Мебель. Части мебели
Расширение и систематизирование представлений детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Формировать умение ...