Календарное планирование образовательной работы Тема: "Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_domashnie_zhivotnye_.docx | 30.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное календарное планирование образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Много в мире есть зверей, ты про них узнай скорей» (домашние животные)
Итоговое мероприятие: Игра - путешествие «У бабушки в деревне»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 13.09.2021 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор (приветствие, обмен новостями) Рассматривание с детьми иллюстраций на тему: «Домашние животные» | Повторить основные характеристики кошек и собак с подгруппой детей | Закрепление санитарно-гигиенических навык Ситуативный разговор: «Как умывается кошка?» | Пополнить Центр Познания иллюстрациями домашних животных | Предложить родителям подобрать и выучить с детьми стихотворения домашних животных |
Организованная образовательная деятельность |
Познавательное развитие: Ребенок и окружающий мир – «Берегите животных» Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; воспитывать у детей интерес к жизни животных Музыкальная деятельность: подготовка к итоговому мероприятию Изобразительная деятельность: Рисование «Усатый-полосатый» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками); развивать образное восприятие и воображение | |||||
Прогулка | Наблюдение за кошкой Цели: расширять знания о кошке; воспитывать любознательность и интерес к жизни кошки П/И «Кот и воробушки» Цель: развивать быстроту движений | «Клубок и кошка» Индивидуальная работа по развитию меткости. Упражнять детей в бросании мяча в обруч | Трудовая деятельность, собрать выносной материал, игрушки, мячи | Внести выносной материал: мячи | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Сказка «Коза-дереза» Цель: воспитывать в детях сопереживание чужому горю, не быть лентяем, обманщиком | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» | Работа в центре творчества, аккуратная штриховка с подгруппой детей | Отгадывание загадок о домашних животных | Самостоятельная деятельность детей: пазлы, конструктор | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «С кочки на кочку» Цель: развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 14.09.2021 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор (приветствие, обмен новостями) Беседа «Каких домашних животных ты знаешь» | Повторить пальчиковую гимнастику «Домашние животные» | Вспомнить отрывок из «Мой додыр» Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки и т.д. | Пополнить Центр Творчества трафаретом домашних животных | Привлечь родителей к оформлению в группе мини-библиотеки о домашних животных
|
Организованная образовательная деятельность |
Познавательное развитие: ФЭМП – «Большой и маленький» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький; ориентироваться на величину предметов; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям Двигательная деятельность: Физкультура по плану руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о собаке; воспитывать любознательность и интерес к жизни собаки П/И «Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения | Индивидуальная работа по развитию умения прыжков на двух ногах | Трудовая деятельность, очистка участка от веток и мусора Цель: воспитывать положительное отношение к труду ответственность при выполнении поручений | Внести выносной материал: скакалку | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Щенок» А. Ефимовский Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия Пальчиковая гимнастика «Детеныши» | Работа в центре творчества с трафаретом домашние животные | Д/И «Собери и назови домашнее животное» | Самостоятельная деятельность детей: пазлы, конструктор | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за птицами П/И «Передай мяч соседу» Цель: закреплять быструю передачу мяча по кругу |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 15.09.2021 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор (приветствие, обмен новостями) Беседа «Какую пользу человеку приносят домашние животные» | Повторить пальчиковую гимнастику «Детеныши» | Закрепление санитарно-гигиенических навык Потешка «Водичка-водичка, умой мое личико» | Пополнить Центр Книги книжками о животных | Предложить родителям принести фотографии своих домашних питомцев для пополнения мини-библиотеки |
Организованная образовательная деятельность |
Речевое развитие: Развитие речи – Веселые рассказы Н. Носова (Живая шляпа) Цель. Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту, развивать чувство юмора, творческое воображение Музыкальная деятельность: подготовка к итоговому мероприятию Изобразительная деятельность: Рисование Рисование по замыслу «Животные» Цель: Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования карандашами, умение правильно держать карандаш; поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка | |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений П/И «Пастух и стадо» Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге | Ходьба с изменением направления, бег врассыпную | Трудовая деятельность Уборка мусора на огороде Цель: закреплять навыки работы на огороде | Внести выносной материал: мелки | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Сказка «Волк и семеро козлят» Цель: Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, к русскому-народному творчеству; внимательно слушать литературное произведение | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия Д/И «Доскажи словечко» | Работа в центре творчества с пластилином | Рассматривание иллюстраций животных | Самостоятельная деятельность детей: пазлы, конструктор | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за ветром П/И «Найди свой домик» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, имитировать движения |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 16.09.2021 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор (приветствие, обмен новостями) Беседа «Ты был в деревне?» | Повторить названия детенышей домашних животных с подгруппой детей | Закрепление санитарно-гигиенических навык Потешка «Кран, откройся! Нос, умойся! Мойтесь | Пополнить Центр Познания Настольно печатные игры: развивающее лото «Животные» | Предложить родителям на выбор сделать с детьми доклад на тему «Мой питомец» |
Организованная образовательная деятельность |
Продуктивная деятельность: Лепка «Мое любимое животное» Цель: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы; закреплять умение лепить, используя разные приемы; воспитывать самостоятельность, активность; развивать воображение; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; знакомить детей со свойствами пластилина; развивать мелкую моторику рук Двигательная деятельность: Физкультура по плану руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за березой Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы П/И «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения | Подбрасывание и ловля мяча двумя руками | Трудовая деятельность, сбор опавших листьев Цели: приучать к труду; побуждать оказывать помощь взрослым | Внести выносной материал: совочки и ведерки для песка | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Мурлыка» Цель: уточнить и расширить знания детей о кошках; формировать умение правильно обращаться с животными; развивать внимательность, наблюдательность, речь; ввести в активный словарь детей слово “лакает | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия Д/И «Что лишнее» | Работа в центре творчества с ножницами | Настольно печатная игра: развивающее лото «Животные» | Самостоятельная деятельность детей: мозаика, конструктор | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за травой П/И «Догони мяч» Цель: развивать зрительно-двигательную координацию, быстроту реакции, упражнять детей в беге |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 17.09.2021 | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний сбор (приветствие, обмен новостями) Беседа «Хочу в путешествие» | Закрепить с подгруппой детей «Кто как разговаривает?» | Потешка «Мыли мылом ушки, Мыли мылом ручки, Вот какие ладушки, Ладушки-ладошки» | Пополнить Центр Творчества бросовым материалом | Порекомендовать родителям провести с детьми беседу, что они узнали нового и интересного о домашних животных |
Организованная образовательная деятельность |
Игра - путешествие «У бабушки в деревне» Цель: формирование знаний детей о домашних животных в процессе выполнения игровых заданий. Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания о домашних животных и их детёнышах: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок, овца, ягнёнок; дать представления о потребностях животных для их роста и развития Развивающие: совершенствовать умение отгадывать загадки; развивать память, связную речь, обогащать словарный запас; развивать логическое мышление, внимание, воображение Воспитательные: воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к домашним животным; способствовать развитию желания помогать людям и животным; формировать навык действовать сообща, умения играть в коллективе Двигательная деятельность: Физкультура по плану руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за вороной Цели: формировать представление о внешнем виде вороны; жизненных проявлениях П/И «Мыши и кот» Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга | Ходьба в колонне по одному с заданием для рук | Трудовая деятельность Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | Внести выносной материал: формочки домашних животных | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Сказка «Кто сказал мяу?» В.Г. Сутеев Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; обогащать и активировать словарь детей; рассматривать героев сказки, узнавать по голосу; учить отвечать на вопросы предложениями | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам Пальчиковая гимнастика по желанию детей | Работа в центре творчества с бросовым материалом – изготовление жилища для животных | Оформление выставки детских работ | Самостоятельная деятельность детей: пазлы, конструктор | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за травой П/И «Солнышко и дождик» Цель: развивать умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в круг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной работы с детьми
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный годТема: «Что такое Новый год?»...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"
Календарное планирование (ноябрь) по теме "Домашние птицы"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Домашние птицы и их детеныши»Учить различать взрослых домашних птиц и их детеныши, называть их и сравнивать по величин...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Домашние животные»
Календарное планирование на каждый день...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...