Календарное планирование образовательной работы Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарное планирование образовательной работы на неделю позволяет позназомить детей подготовительной группы с зимними видами спорта, а в конце недели провести итоговое мероприятие: Физкультурно – интеллектуальное развлечение «Путешествие в страну зимнего спорта», сценарий опубликован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарное планирование образовательной работы | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы
Подготовительная к школе группа, воспитатель – Шаповалова М.А.
Тема: «Зимушку мы очень ждали, все про зимний спорт узнали!»
Итоговое мероприятие: Физкультурно – интеллектуальное развлечение «Путешествие в страну зимнего спорта»
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник | Утро | Утренняя зарядка Разговор в кругу «За что награждают медалями?» (в центре группы - выставка спортивных наград (медали, кубки, грамоты) | Повторить приметы зимы с подгруппой детей | Ситуативный разговор: «Что нужно делать чтоб быть здоровым?» | В Центре познания: фото - альбом для ознакомления с зимними видами спорта | Обратиться с просьбой, принести спортивные награды родственников, друзей семьи Подобрать и выучить с детьми стихотворения о спорте и здоровье; привлечь к оформлению в группе мини-библиотеки о спорте | ||
НОД | Беседа - интервью Тема: «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» Цель: сформировать представления детей о зимнем спорте, составить календарь занятных дел Продуктивная деятельность: Рисование «Я как лыжник» Цель: Учить детей рисовать людей в движении, воссоздавать зимний пейзаж и задуманные образы по разным видам спорта (биатлон, горнолы́жный спорт, прыжки на лыжах с трамплина и другие) Музыкальная деятельность: подготовка к итоговому мероприятию, выбор репертуара, распределение ролей | |||||||
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: Развитие наблюдательности, закрепление представления о свойствах снега П/И «Весёлые соревнования на лыжах» | Индивидуальная работа по развитию меткости упражнять девочек в бросании снежка в цель | Ситуативный разговор: Какими зимними видами спорта можно заниматься на снегу? | Вынести лопатки для уборки снега Труд: очистка снежных построек от снега | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия Д/И «Доскажи словечко» | В Центре творчества работа с ножницами с подгруппой детей (вырезывание иллюстраций для коллажа) | Отгадывание загадок о зимних видах спорта | Внести в Центр творчества старые журналы, фотографии со спортсменами для изготовления коллажа | ||||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Снежная карусель» | |||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | Утренняя зарядка Разговор в кругу «Зачем нужно заниматься спортом?» разучивание пословиц о здоровье и спорте | Повторить пословицы о здоровье и спорте | Ситуативный разговор: «Зачем нужно закаляться?» | В Центре речи поместить разрезные картинки с разными зимними видами спорта для д/и «Собери пазл» | Предложить родителям на выбор сделать с детьми доклад на тему «Зимний вид спорта» | ||
НОД | Рассматривание серии картин, беседа Тема: «Зимние виды спорта» Цель: расширять представления детей о зимнем спорте, дать установку на здоровый образ жизни Продуктивная деятельность: Лепка «Мы - спортсмены» Цель: освоить приемы лепки людей в движении, научить передавать сходства экипировки спортсмена Двигательная деятельность (физкультура): «Наши лыжи хороши, чтоб кататься от души!» Задачи: Оздоровительные: укреплять мышцы стоп, развивать координацию движений, правильное носовое дыхание Образовательные: формировать навыки ходьбы на лыжах ступающим шагом, добиваться широкого шага Воспитательные: вызвать удовольствие от выполнения физических и игровых упражнений в команде | |||||||
Прогулка | Наблюдение за льдом Цель: Развитие наблюдательности, закрепление представления о свойствах льда П/И «Кто быстрей» (игра с шайбой и клюшкой) | Индивидуальная работа по развитию меткости забить шайбу клюшкой в ворота | Ситуативный разговор: каким зимним спортом можно заниматься на льду? | Вынести клюшки и шайбы для игры хоккей Труд: постройка ворот из снега | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия Д/И «Продолжи предложение» | В центре творчества работа на закрепление аккуратной штриховки (разработка и изготовление основы для коллажа) | Д/И «Собери и назови вид спорта» | Внести в Центр Речи стихотворения и книжки о спорте и здоровье, оформить групповую мини-библиотеку Внести в Центр двигательной активности новое оборудование (пластмассовые клюшки) | ||||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за птицами. П/И «Два мороза» |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Утренняя зарядка Разговор в кругу «Что знаешь о зимних видах спорта?» Подготовка к итоговому мероприятию: придумать названия команд и девиз, выбор капитанов | Д/И «Вчера, сегодня, завтра» с подгруппой детей | Ситуативный разговор, что означает фраза «Чистота – залог здоровья» | В Центре познания: фото - альбом с портретами Российских спортсменов | Обратиться к родителям с просьбой помочь подобрать спортивную форму для команд, изготовить эмблемы, пригласить поучаствовать в составе спортивных команд на Физкультурно – интеллектуальном развлечении «Путешествие в страну зимнего спорта» |
НОД | Викторина «Знатоки спорта» Цель: расширять представления детей о зимнем спорте, закрепить знания Изобразительная деятельность: рисование «Мы коньки сегодня взяли, как спортсмены сразу стали» Цель: Закрепить умение рисовать людей в движении, создавать законченный образ (конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей и другие) Музыкальная деятельность: подготовка к итоговому мероприятию музыкальных пауз (индивидуальные и подгрупповые музыкальные номера) | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками «Попробуй разглядеть спортсмена или спортивный инвентарь» Цель: Развитие наблюдательности и воображения П/И «Совушка» | Напомнить об осторожности во время катания с горки | Ситуативный разговор: в каком зимнем спорте нужна горка? | Вынести санки, ледянки Труд: очистка снежных и ледяных построек от снега | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия Д/И «Что лишнее» | Вспомнить пословицы о спорте и здоровье | В центре творчества Изготовление фото коллажа | Внести в Центр творчества различные материалы для изготовления атрибутов для развлечения | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «День и ночь» |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Утренняя зарядка Беседа в кругу «Какие зимние забавы я знаю?» Как решить проблему – куда собрать все знания и атрибуты о зимних видах спорта? (изготовить «копилку») | Повторить виды зимнего спорта с группой детей | Ситуативный разговор о дружелюбии, вежливом отношении друг с другом | В Центре речи: разместить доклады детей и родителей «Зимние виды спорта» | Участие в презентации докладов «Самый интересный зимний вид спорта» |
НОД | Презентация докладов совместно с родителями «Самый интересный зимний вид спорта» Цель: расширять представления детей о видах зимнего спорта и спортсменах-чемпионах РФ Двигательная деятельность (физкультура): «Эх вы сани, мои сани!..» Задачи: Оздоровительные: закреплять навыки правильного дыхания Образовательные: Обогащать представления о санных видах спорта; закрепить умения правильно сидеть в санях; упражнять в ходьбе в едином темпе, развивать реакцию на зрительный сигнал Воспитательные: воспитывать умение работать в команде, вместе выполнять движения, помогать друг другу; формировать эмоционально-положительное отношение к физическим упражнениям | |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром, рассуждение «Мешает ли ветер спортсменам» Цель: Развитие наблюдательности и воображения П/И «Лови, бросай» | Индивидуальная работа по развитию координации движения в ходьбе на лыжах | Напомнить какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? | Вынести санки, лопатки для снега Труд: постройка из снега по замыслу детей | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия Д/И «Скажи наоборот» Творческая мастерская «Мастерим копилку «Знания о спорте» | В Центре творчества - закрепление рисования человека в движении | Рассматривание иллюстраций и фото - альбомов о спортсменах и зимних видах спорта | Внести в Центр творчества различные неоформленные материалы (коробка, ленточки, бумага) для изготовления «копилки», для пригласительных на Физкультурно – интеллектуальное развлечение | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом, труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Снежная королева» | |||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной образовательной программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Утренняя зарядка Беседа в кругу «Чего ты ждешь от сегодняшнего дня?» | Повторить названия команд и девизы | Ситуативный разговор: Как виду себе спортсмены на соревнованиях | Оформление копилки «Знания о спорте» | Участие родителей в Физкультурно – интеллектуальном развлечении «Путешествие в страну зимнего спорта», оформление фото-отчёта о совместном мероприятии |
НОД | Физкультурно – интеллектуальное развлечение «Путешествие в страну зимнего спорта» с участием инструктора по ФИЗО, родителей, педагогов, детей группы Цель: закрепить представления о зимних видах спорта, развитие спортивных умений в процессе эстафет Задачи: Образовательные - познакомить детей с зимними видами спорта - формировать установку на ценности здорового образа жизни Развивающие - развивать положительную мотивацию к занятиям спортом - развивать логическое мышление, зрительное восприятие и концентрацию внимания в процессе выполнения физических упражнений - развивать двигательные умения и координацию движения Воспитательные - воспитывать умения активно работать со сверстниками и взрослыми в команде, сотрудничать друг с другом. | |||||
Прогулка | Рассматривание следов на свежевыпавшем снегу Угадать, чьи это следы? Можно ли узнать в какую сторону шел человек П/И «Метелица» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между спортивным оборудованием | Ситуативный разговор: Как нам сберечь здоровье зимой? | Внести спортивное оборудование: конусы Труд: очистка снежных построек от снега | ||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам профилактика плоскостопия Д/И «Подбери подходящее» Презентовать копилку «Знания о спорте» детям групп МБДОУ, родителям с рассказом о прошедшем мероприятии | Рассматривание содержимого копилки «Знания о спорте», рассказать свои впечатления, актуализировать знания | Д/И «Для какого спорта инвентарь» Цель: развитие внимания, пополнение словарного запаса | Оформление в группе фото-отчета об итоговом мероприятии, организация презентации для гостей группы | ||
Прогулка | Игры с выносным материалом (санки, лопатки), труд на участке, наблюдение за погодой. П/И «Мы веселые ребята» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование образовательной работы с детьми
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на декабрь 2015-2016 учебный годТема: «Что такое Новый год?»...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Неделя здоровья"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Неделя здоровья» Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собстве...
Календарное планирование образовательной работы по теме "Азбука дорожного движения" в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Азбука дорожной безопасности" в подготовительной группе поможет воспитателю организовать совместную деятельность с детьми в течение дн...
Календарное планирование образовательной работы старшей группы
Календарное планирование образовательной работыстаршей группы «Солнечные лучики»День недели, дата: 11.01.21.Тема: Зима.Зимние забавы. Совместная деятельность педагога с детьми...
Календарное планирование образовательной работы Тема: "Домашние животные"
Домашние животные...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе на тему: "Воспоминание о лете"
В материале представлена воспитательно-образовательная деятельность в средней группе по теме: "Вот и лето прошло"....