КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ".СОСТАВЛЕН ПО ПРОГРАММ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_moy_dom_noyabr.docx | 70.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ № 5 (с 12 ноября по 16 ноября)
Тема недели: Мой дом.
Цель: Формировать у детей начальные представления о доме, в котором мы живем, способствовать развитию активного и пассивного словаря по теме «Мой дом»
Итоговое мероприятие: создание следующих игровых ситуаций: «кукла–дочка помогает маме убраться в доме», «Ванечка готовит обед на кухне для своей семьи», «кукла–мама собирает дочку в детский сад», «зайка помогает маме мыть посуду»
План составлен воспитателем: Тарасовой Т.В.
Понедельник 12 ноября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Утренняя гимнастика Комплекс 1 Беседа «Кто живет со мной в квартире?» (вопросы «Как тебя зовут?», «С кем ты живешь?», «Как зовут членов твоей семьи?») Цель: закрепить знание своего имени, имен членов своей семьи. Развивать положительное отношение к детскому саду, детям, воспитателю. Создание игровой ситуации «Кукла Катя хочет поехать в гости» Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Д/и «Собери круги». Цель: формировать у детей умения, связанные с сериацией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (от большего к меньшему). Обогащать чувственный опыт, учить обследовать предметы с целью выявления их физических свойств, сравнивать их по величине разными способами. | Развитие сенсорных качеств: учить различать цвет, форму с _____________________________________________. | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду: что можно и нельзя. Рассматривание картины «Правила поведения за столом»: развитие КГН. Цель: учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать пену, искать свое полотенце и насухо вытирать руки. | Настольно-печатные игры: лото, мозаика. Сюжетные картинки с изображением воспитывающих взрослых. Книга с иллюстрациями “Козлятки и серый волк” | Консультация родителям по теме недели «». Инд. консультации по запросам родителей. | ||||
НОД 1 | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. | Развитие речи. Чтение сказки «Козлятки и волк» (в обработке К.Ушинского) Программное содержание: познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать желание играть в сказку. Методы и приемы: Игровой, словесный, показ воспитателем. | Побуждать рассматривать рисунки в книге ______________________. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с.49 Материал: книга с иллюстрациями Козлятки и серый волк» | ||||||
НОД 2 | ФИЗИЧ. СОЦ-КОММ. | Музыка (см. папку взаимодействия муз. руководителя) | Помочь _______________ выполнять ритмические движения под напев. | |||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за животным (Кошка) (вопросы «Какие животные есть у вас дома?», «Что есть у кошки?», «Как она ходит?», «Какие звуки издает кошка?»). Цель: обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. Учить основам взаимодействия с природой, рассматривать растения и животных, не нанося им вреда. Чтение худ. литературы «Ай, качи-качи-качи» Цель: учить детей читать наизусть потешку, способствовать формированию навыка слушания худ. слова. Д/и «Расскажи, что увидел в небе?»(облака–большие и маленькие, голубые и белые). Цель: обогащать связи ребенка с окр. миром, развивать инререс к доступным его пониманию явлениям этого мира. П/и «Птички улетают от кошки» Упражнять детей в беге от воспитателя. | Развитие основных видов движений __________________________________ прыжки на двух ногах, бег. Трудовые поручения: после прогулки собрать игрушки с участка. | Выносной материал: мячи, совочки, грабельки, ведерки. | ||||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Чтение потешки « Бежала лесочком лиса с кузовочком». Цель: учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и повторять несложные фразы. Д/и «Разноцветные крышки». Цель: учить детей узнавать и называть основные цвета, развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотнесения деталей по цвету. Развивать мелкую моторику пальцев рук, упражняясь в отвинчивании и завинчивании крышек. | Индивидуальная работа по речевому развитию: упражнять __________________________________ в употреблении вопросительных слов «кто», «что», «где». | Формирование КГН. Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям, держать ложку тремя пальцами в правой руке. | Настольно-печатные игры «Собери картинку» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ. | Наблюдение за состоянием погоды: обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду на улице тепло, поддерживать радостное настроение. П/и на умение ориентироваться в пространстве «Паровоз» Цель: развивать координацию движений, учить ориентироваться на действия воспитателя и товарищей. Д/и на внимание «Что изменилось» (попросить детей закрыть глаза, убрать одну игрушку) Цель: развивать и активизировать словарь детей: название предметов, включенных в круг действия детей. Создание игровой ситуации для развития с/р игры «Детский сад». Цель: способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий. | Закреплять знания основных цветов с ______________________________ Индив. работа по развитию движений: прыжки «с кочки на кочку» с ______________________________. | Трудовые поручения: найти маленькие камешки и принести воспитателю для украшения клумбы на участке для прогулок. | Выносной материал: грабельки, совочки, ведерки, мячи. |
Вторник 13 ноября.
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика Комплекс 1 Игра на развитие речи «Вежливый мишка» Цель: уделять внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте). Отгадывание загадок о профессиях: врач, повар, продавец, полицейский. Цель: учить различать и называть профессии, способствовать проявлению интереса к взрослым и их действиям. Д/и «Сложи такой узор». Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. Подготовка к с/р игре «Магазин»:беседа о работе продавца. Цель: формировать представления детей о работе продавца, его обязанностях, оборудовании. Формировать первичные представления о роли труда в жизни человека и общества. | Словарная работа с ________________________________________ чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. | Ситуативное рассматривание картинок: правила пользования умывальником ( развитие КГН): открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть пену, найти свое полотенце, вытереть руки насухо. | Внести в предметную среду наборы геометрических фигур для д/и. Предметные картинки с изображением взрослых разных профессий. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||
НОД 1 | ХУД.-ЭСТЕТ. СОЦ.-КОММ. | ОПОСМ Теремок Программное содержание: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. Методы и приемы: игровой, чтение худ. лит-ры, наглядный. | О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением С. 27 Материал: деревянные брусочки. | |||||
НОД 2 | ПОЗН. | Физическая культура Занятие 20 Программное содержание: ходьба по кругу, взявшись за руки, бег в различных направлениях, ОРУ комплекс 2 Методы и приемы: игровой, показ, наглядный. | Инд. работа: помочь подползать под гимнастическую палку _________ | С. Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. С 28 | ||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за птицами: перед прогулкой оставить для птиц корм в кормушке. Рассмотреть и рассказать, какие птицы прилетели к кормушке (быстрые, яркие, смелые). (Какие части тела заметили у птиц? Чем птицы собирают зерна? Как птицы кричат? Как прыгают?) Цель: используя элемент неожиданности, сосредоточить внимание детей на птицах, увлечь рассказом, совместным наблюдением за ними. П/и «Воробушки и кот» Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Игровое упражнение «Догони обруч». Цель: учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. Развивать ловкость, координацию движений. | Развитие ОВД Словарная работа: учить называть части тела птиц __________________________________ | Трудовые поручения: собрать опавшие листья. Формировать умение пользоваться детскими инструментами | Выносной материал: грабельки, совочки, ведерки, мячи, машинки. | |||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность: игра устроим кукле Кате комнату». Пока кукла спит, дети вместе с воспитателем расставляют в комнате стол, стулья, шкаф для одежды, шкаф для посуды, объясняя назначение каждого предмета. Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Обыгрывание стихотворения с игрушками К.И.Чуковский «Путаница». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. П/и «Зайка серый». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи педагога. Создание игровой ситуации «Встреча гостей», «Приходите ко мне в гости, я вас угощу!» Цель: вызвать интерес к игре, помочь запомнить названия предметов и правила их использования. Побуждать правильно пользоваться столовыми приборами, обозначать посуду словами. Самостоятельная изобразительная деятельность. Цель: организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы. | Индивидуальная работа по развитию сенсорных качеств: форма, цвет предметов ___________________________. Развитие КГН: объяснение правил поведения за столом (сесть ровно, стул придвинуть, есть спокойно, хорошо пережевывая пищу). | Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло). | Новая кукольная мебель, одежда, столовая посуда. Настольно- печатные игры.
| Индивидуальные беседы о самочувствии детей. | ||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ФИЗИЧ | Рассматривание рябины. Чтение: И. Токмакова «Ягодка рябины». Цель: учить детей узнавать рябину, составлять краткое описание рябины (гладкий темный ствол, резные листья красные ягоды, похожие на бусины, которыми зимой питаются птицы). Способствовать развитию восприятия литературных произведений. Игра-забава с механической игрушкой (по выбору педагога). Цель: способствовать снятию психофизического напряжения, создавать благоприятный, комфортный климат в группе. П/и «Воробушки и кот» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Развивать творчество в двигательной деятельности. | Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на улице по дороге из детского сада домой (держаться рядом с взрослым, не убегать). | Труд. поручения: сделать шапочки, юбочки, гирлянды из опавших листьев (скалывая листья черешками) | Выносной материал: весь на выбор детей. |
Среда 14 ноября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика комплекс 1 Д/и «На приеме у врача» Цель: обогатить знания детей о профессии врача Игра–имитация трудовых процессов «Труд врача» Проблемная ситуация: у мишки заболели зубы. Воспитатель показывает действия врача, оказывающего помощь больному, затем просит детей повторить их самостоятельно. Чтение худ. литературы Е.И. Чарушин «Курочка». Цель: поддерживать интерес детей к домашним животным, формировать умение слушать рассказ, понимать содержание. Формировать интерес к художественной литературе. | Развитие сенсорных качеств: формировать умение называть свойства предметов с ____________________ | Развитие КГН: объяснение правил поведения за столом, напоминание алгоритма мытья рук. | Игры в сенсорном уголке: пирамидки, шнуровка, мозаика, кубики. Игровой набор «Доктор» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||
НОД | РЕЧ. ПОЗН. СОЦ.-КОММ. | Развитие речи Тема: Игра – инсценировка “Добрый вечер, мамочка!” Программное содержание: рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). Методы и приемы: игровой, наглядный, показ | Уточнить знания о членах семьи у______________ ________________________________________. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» с. 50 Материал: игрушечные зайчик, мама зайчика, мишка и мама медведица. | ||||||
НОД | ФИЗИЧ. | Физическая культура (на воздухе) Программное содержание: ходьба по кругу, взявшись за руки, бег в различных направлениях, ОРУ комплекс 2 Методы и приемы: игровой, показ, наглядный. | Инд. работа с ____________________прыжки с продвижение вперед с мячом в руках. | С.Ю.Федорова Примерные планы физкультурных занятий, С. 36 | ||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение: первый лед на лужах. Цель: обратить внимание детей на корочку льда, покрывшую лужицы, помочь выявить свойства льда (тонкий, прозрачный), выяснить, почему замерзла вода в лужах. Учить устанавливать простейшие взаимосвязи в природе. П/и «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в беге, учить реагировать на сигнал. Развивать творчество в двигательной деятельности, развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Д/и «Соберем куклу на прогулку» Цель: формировать практический опыт детей (одеть куклу по погоде) | Развитие движений: работа по формированию произвольных согласованных движений рук и ног с ____________________________________________________________ | Трудовая деятельность: Собрать игрушки на участке, приготовить корм для птиц. | Выносной материал: Грабельки, лопатки, ведерки, мячи, машинки, куклы, коляски. | |||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна (использование материалов для двигательной активности–тропа здоровья: ребристая доска, массажные коврики, тканевые дорожки с пуговицами). Игровое упражнение «Малыши» Цель: учить детей употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в единственном и множественном числе (гусь – гусенок - гусята). Формировать грамматический строй речи. Игры со строительным материалом: постройка арки. Цель: учить детей располагать детали конструктора вертикально, выполнять постройку, соблюдая определенную последовательность, следовать исходному замыслу. Формировать умение обыгрывать постройки, подбирать подходящие игрушки. | Словарная работа с ____________________ по формированию умения образовывать мн.числа существит. | Формировать К.Г.Н.: объяснение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям. | Игры в сенсорном уголке: пирамидки, шнуровка, мозаика, кубики. Пластилин для лепки | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за дорогой: познакомить с проезжей частью дороги – шоссе, дорожными знаками, дать представление о Правилах дорожного движения; формировать основы культуры пешеходов. П/и «Серый зайка». Дети показывают движения зайки: приседают, встают на носочки, прыгают, продвигаются вперед прыжками. Цель: Учить детей выполнять более точные движения в соответствии с текстом игры. Создание игровой ситуации «Кукла хочет есть» (сервировать стол, накормить куклу). Цель: формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители, повышать активность и самостоятельность в игровой деятельности. | Работа по развитию движений с _____________________________: Ходьба по низкой скамье. | Трудовые поручения: собрать сухие ветки. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого | Выносной материал: Грабельки, лопатки, ведерки, мячи, машинки, куклы, коляски. |
Четверг 15 ноября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика Комплекс 2 Наблюдение из окна: наступление светового дня. Цель: формировать у детей представления о частях суток, природных явлениях и деятельности людей, характерных для утра. Развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы. Игра по ОБЖ «Знакомство с дорогой» (постройка автобуса из большого конструктора и детских стульев) Цель: обогащать опыт детей путем общения, стимулировать познавательно-игровую деятельность детей, формировать культуру поведения пешеходов. Обыгрывание процессов самообслуживания: «Разденем куклу после прогулки». Задачи: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживания, активизировать речь детей, стремиться к улучшению произношения и автоматизации деятельности. | Развитие сенсорных качеств с______________________: побуждать включать движения рук в процесс знакомства с предметом: обводить руками части предмета, гладить их. | Инд работа по форм-ю КГН: учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). | Макет дороги, транспорта Настольные игры: мозаика, пирамидка, домики-сортеры. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
НОД | ХУД.-ЭСТЕТ. ПОЗН. | Рисование Тема «Нарисуй что-то круглое» Программное содержание: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску. Развивать самостоятельность и творчество. Методы и приемы: наглядный, показ воспитателя, игровой. | Инд. работа с ___________________________________ помочь правильно держать кисть, набирать краску. | Изобразительная деятельность в детском саду под ред. Т.С.Комаровой С. 63 | |||||
НОД | ФИЗИЧ. | Физическая культура Занятие 21 Программное содержание: ходьба в прямом направлении, бег в различных направлениях, ОРУ комплекс 2 Методы и приемы: игровой, показ, наглядный. | Упражнять _________________ в прокатывании двух мячей поочередно. | С. Ю. Федорова Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет.С 37 | |||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение-эксперимент: «Солнечный зайчик» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. Развивать познавательный интерес и воображение детей. П/и «Отнеси мяч». В центре площадки корзина, детям предлагается отнеси и положить в корзину мяч. Цель: упражнять детей в бросании, катании, ловле мяча, развивать игровые способности детей. Д/и «Угадай игрушку» Цель: развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действий детей. Развивать потребность в доброжелательном отношении со взрослыми. | Развитие движений: ____________________________________ бросать и ловить мяч. | Выносной материал: метелки, грабельки, совочки, ведерки, мячи, куклы, коляски, машинки, машины-каталки. | |||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Конструктивно-модельная деятельность: игра «Автобус для игрушек» (постройка по схеме). Цель: учить сооружать элементарную постройку по образцу (Детям нужно ставить кирпичик к кирпичику, пока не получится контур автобуса, сидения – кубики). Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: рассматривание иллюстраций из книги Е. Тараховской «Тихий час»; экскурсия на пищеблок; дополнение новыми атрибутами игрового уголка. Задачи: расширить представления детей о работе помощника воспитателя, обогащать личный опыт, формировать интерес и уважение к различным видам труда. Творческая мастерская: рисование пальчиковыми красками «Яблоки». Цель: учить детей рисовать округлые предметы, используя освоенную ранее технику, тренировать в проведении замкнутой округлой линии. Развивать чувство цвета, сенсорные возможности, моторику рук. | Развитие КГН: объяснение правил поведения за столом: не мешать сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать бокал двумя руками. | Стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. | Массажные мячики для проведения массажа. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение: лед на лужах. Цель: предложить детям назвать знакомые им свойства льда, показать, как можно выявить эти свойства. Подводить детей к пониманию связи природных явлений - солнце днем пригревает, лед на лужицах тает, ночью будет мороз, и вода снова превратится в лед. Д/и «Найди, что спрятано». Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать связную речь, активизировать в речи предлоги: «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между». П/и «Воробышки и автомобиль» Цель: формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, организовывать игровое взаимодействие. | Побуждать к двигательной активности _______________________ прыжки на д вух ногах «с кочки на кочку». | Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки на участке; покормить птиц: насыпать крошек и семечек в кормушку. |
Пятница 16 ноября
Режим | Образовательные области. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/социумом | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
УТРО | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Утренняя гимнастика Комплекс 2 Игра на социально–эмоциональное развитие «Музыкальная шкатулка» (игра, направленная на поиск соответствия звучащей музыки и картинки, изображающей соответствующее эмоциональное состояние людей). Создание игровой ситуации «Заболел наш петушок» Цель: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы. Д/и «Соберем и вымоем посуду» Цель: учить различать предметы посуды по назначению, определять размер и цвет столовых и чайных приборов. П/и «Мыши водят хоровод» Цель: Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не мешая друг другу. Способствовать развитию двигательной активности и самостоятельности детей. | Развитие сенсорных качеств: учить обозначать словами форму, цвет, величину предмета. | Развитие КГН: объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой. | Набор детской посуды для кухни. Настольные игры: мозаика, лото, сортеры, кубики. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
НОД | Лепка Тема “Пряники” Программное содержание: Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками.Разваивать желание делать что-либо для других. Методы и приемы: наглядный, показ воспитателем,игровой. | Инд. работа с ___________________ Помочь овладеть приемами раскатывания и сплющивания. | Изобразительная деятельность в детском саду под ред. Т.С.Комаровой С. 63 | ||||||
НОД | Музыка ( см. папку взаимодействия муз. руководителя) | ||||||||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение на участке: береза в ноябре. Цель: учить детей узнавать березу, составлять ее простейшее описание с использованием прилагательных, характеризующих внешний вид дерева (высокая, стройная, красивая, белоствольная, тонкие, гибкие). Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Музыкально-дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: развивать у детей тембровый слух, внимание, связную речь, учить аргументировать свое мнение. П/и «Зайка серенький» | Развитие движений: с ____________________________________ упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Трудовая деятельность: наводим порядок на участке, собираем игрушки, сухие веточки и палочки. | Выносной материал: Мячи, машинки, грабли, метелки, коляски. | ||||
ВЕЧЕР | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Цыпленок». Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова. Итоговое мероприятие: предложить и содействовать развитию следующих игровых ситуаций: «кукла Катя помогает маме убраться в доме», «Ванечка готовит обед на кухне для своей семьи», «мишка–шофер чинит машину», «кукла–мама собирает дочку в детский сад», «зайка помогает маме мыть посуду». Задачи: создать ситуацию новизны, познакомить детей и вызвать у них интерес к мини–сюжету. Д/и на сенсорное развитие «Что такое форма». Воспитатель объясняет детям, чем отличается кирпичик от кубика. Предложить взять в руки по геометрической фигуре и рассказать о ней. Обращает внимание детей на то, что в группе тоже есть геометрические фигуры. Задачи: обогащать знания детей о свойствах и форме предметов, расширять представления об окружающем мире. | Работа по развитию сенсорных качеств с ______________________________; работа по развитию коммуникативных навыков в соответствующих игровых ситуациях с ______________________________ | Работа в уголке природы: полив комнатных растений. | Кубики, кирпичики из конструктора. Игрушки для с/р игр (машина, кукла, посуда, продукты–муляжи). | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |||
ПРОГУЛКА | ПОЗН. РЕЧЕВ. СОЦ-КОММ. ХУД-ЭСТЕТ. ФИЗИЧ | Наблюдение за птицами. Цель: предложить детям назвать знакомых птиц, рассказать, как они узнали ту или иную птицу. Поощрять желание заботиться о птицах, рассказать о том, как можно помочь \ль в холодное время года. П/и «Сбей кеглю». Цель: учить детей выполнять бросок в цель, прицеливаться. Развивать глазомер, координацию движений, подвижность суставов. Игровое упражнение «Переправа через речку». Цель: учить детей выполнять ходьбу с перешагиванием, взявшись за руки. Обращать внимание на необходимость наступать в обозначенное место, следовать инструкции. | Развитие двигательных умений: ______________ упражнять в бросании шара по кеглям. |
| Выносной материал: весь из уличной кладовой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Растения леса, травы"
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и жив...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Масленица"
Расширять знания о народных праздниках. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычиями. Вызвать желание изготавливать атрибуты для развлечений. Способствовать формированию дружески...