КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в группе среднего развития ТЕМА: «Дары осени»
план-конспект занятия (средняя группа)

Новикова Светлана Витальевна

«Дары осени. Золотая осень». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Цель:

• Развитие речи,

• Логического мышления

• Закрепление знания об овощах, фруктах.

Задачи:

• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фруктов

• Расширять и активизировать словарный запас детей

• Повторить характерные свойства овощей и фруктов,

• Воспитывать бережное отношение к природе,

• Расширять и активизировать словарный запас детей,

• Развивать память, внимание, мышление,

• Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью,

• Развивать умение работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дары осени21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 30 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 в группе среднего развития

ТЕМА: «Дары осени»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: Личностно-ориентированные, игровые, здоровье сберегающие.

Составила и провела:

Новикова Светлана Витальевна

Группа раннего развития

г. Санкт-Петербург2018г.

Конспект занятия в средней группе на тему: «Дары осени».

Цели: Закрепить знания детей по теме «Дары осени».

Задачи:

Образовательная: Закреплять знания о признаках осени, об овощах и фруктах. Продолжать увеличивать словарный запас детей, за счет внесения в речь новых слов.

Развивающая: Развивать умение передавать в рисунках красоту природы; пользоваться красками нужных цветов .Развивать внимание, любознательность интерес к происходящему вокруг; Прививать бережное отношение к природе, показывая ее красоту.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе. Воспитывать у детей положительные эмоции,используя художественное слово ,музыку.

Словарная работа: осень Золотая, листья — кленовые, крупные, резные.

Материалы и оборудование: Игрушка Ежик, картины с изображениями осенних пейзажей, листочки разных цветов. Все необходимое для рисования (краски, кисти, баночки с водой, салфетки; листы бумаги с нарисованными листочками). Овощи: капуста, огурцы, помидоры, морковь, картофель, лук, свекла. Корзинка с яблоками.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Воспитатель вносит в группу Ежика с корзинкой в руках.

Воспитатель. Дети, а кто это пришел к вам в гости? (ответы детей) Правильно, у нас в гостях Ежик.

Ежик. Здравствуйте, мои друзья! Я пришел к вам в гости не просто так, а чтобы пригласить вас в увлекательное путешествие. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

 Дети:Осень !

Ежик: Какие молодцы, верно, осень!

А какие изменения в природе произошли с приходом красавицы осени?

Дети : Стало холоднее, чаще идет дождь, на улице появился туман, сыро.

Ежик:Что происходит с листочками на деревьях?

Дети:Они меняют цвет и опадают на землю.

Ежик:Птички, которые улетают в теплые края, как они называются?

 Дети : Перелетные птицы.

Ежик :Но почему же они улетают от нас?

Дети:Им нечего есть, им холодно.

Ежик :Вы правильно ответили на все мои вопросы, какие вы все умные

Верно все это происходит потому, что на улице — осень.

Поэтому я хочу пригласить вас за столы, в гости к Золотой осени.

А мы с вами спросим, что же осень нам принесла в подарок?

(Ежик приглашает детей к столу, где расставлены картины с изображениями осенних пейзажей, украшенные разноцветными кленовыми листочками).

Воспитатель. Посмотрите на картины и скажите, какое же время года на них?

Дети:Осень.

Воспитатель:А почему вы так думаете, какие приметы вам об этом подсказали?

Дети:Листья на деревьях разноцветные: желтого, красного, оранжевого цвета; много опавших листочков).

Воспитатель:Именно потому, что на деревьях очень много желтых и оранжевых листочков осень называют: «Золотая осень».

Так, скажите мне, дети, почему осень называют «Золотая осень»?

Дети: Потому что листья на деревьях красные, оранжевые и желтые).

Воспитатель:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(Воспитатель указывает на листочки, которые лежат на столе).

Дети, посмотрите, какие красивые листочки лежат на столе.

А с какого же дерева эти красивые листочки (Ответы детей) Правильно, это кленовые листочки. Воспитатель показывает картинку с изображением клена. Вместе с детьми рассматривают картину, описывая листочки — листья клена крупные, резные, очень красивые. Дети называют цвета листочков клена.

Игра «Назови, какой листок».

 (Дети, по одному берут листочки и описывают их).

Дети :Этот лист — красивый, красный, крупный, резной.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы раскрасим наши листочки, так как мы хотим. Подойдите к столам и присядьте на стульчики. После того. Как дети завершат раскрашивание своих листочков, они покажут их друг другу, потом воспитатель предлагает продолжить путешествие.

А сейчас мы проведем физкультминутку.

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась                                        (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель:

 Дети, а что еще нам подарила осень?

Дети смотрят, какие овощи лежат на столе.

Что нам осень подарила? Что в корзинку положила?

Подарила осень нам теплый дождь и птичий гам,

Спелых фруктов сладкий сок и пшеничный колосок.

А еще у нас в корзинке помидоры и бобы,

Кабачков тугие спинки, орехи, ягоды, грибы.

Ежик:Ух, ты, посмотрите, как много разных овощей. Все они вырастают к осени. Скажите, как называются эти овощи? (Дети называют овощи, лежащие на столе.)

Игра «Угадай, что назову». (Воспитатель описывает какой-нибудь овощ, а дети должны его назвать). Он круглый, красный, гладкий. (Помидор). И т. д.

Воспитатель: Какие вы все способные и сообразительные, хорошо справились с заданием. Как много всего нам подарила осень, давайте, и мы сделаем осени подарок. Расскажем стихотворения об осени. (Дети, по желанию, рассказывают стихотворения).

Ежик:Ой, я совсем забыл. У меня для вас еще один подарок от осени.

(Ежик достает из корзинки яблоки и раздает детям.)

Воспитатель: Дети, что принес вам Ежик? (Яблоки). Давайте скажем Ежику спасибо! (Спасибо) и подарим Ежику тоже подарок споем ему песенку. Дети исполняю песенку «Маленький ежик»

Ежик:Ну а теперь мне пора возвращаться в лес к себе домой.

Воспитатель. Дети, давайте поблагодарим осень за все дары, и попрощаемся с Ежиком. (Дети прощаются с Ежиком, воспитатель уносит ее за дверь.)

Итог занятия:

Дети, о каком времени года мы с вами говорили? (Об осени).

Почему осень называют золотой? (Потому, что листья на деревьях становятся красными, оранжевыми, желтыми).

Как называется дерево, с которым мы сегодня познакомились? (Клен).

Как называют листочки с этого дерева? (Кленовые листочки).

Какие овощи поспевают к осени? (Свекла, морковь, лук, капуста, помидоры, огурцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию, тема : "Дары осени".

Тема:  «Дары осени»             Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)

Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. ·       - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Соберем осенний букет» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе № 1

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по ФЭМПна тему: «Соберем осенний букет»с использованием блоков Дьенешаво второй младшей группе № 1...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы

В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: «Профессия врача-ветеринара» для детей средней группы

Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар. Задачи:- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.-Вызвать у детей интерес к данной профессии;-По...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст 4-5 лет)

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст от 4 до 5 лет)...