Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию, тема : "Дары осени".
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Тема: «Дары осени»
Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Дары осени»
Цели: дать детям представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, развивать умственную и речевую активность, предлагая описать плоды, дары осени.
Обогащение словаря: овальная, вытянутая, грибница, редька, крылатка.
Оборудование: костюм «Осень», игрушка Ёж, корзина с различными плодами, грибами, семенами, крылатка клена в поперечном разрезе, модель дерева, подносы.
Ход занятия
1. Игровой момент: воспитатель одет в костюм «Осени». Он обращается к детям:
— Как вы думаете, кто я? Почему так решили? Сейчас пришла моя пора. Я хожу по полям, по лесам, по рощам и превращаю все вокруг в красивую сказку. Я побывала и на вашем участке. Вспомните, что изменилось там. А сегодня я пришла к вам в группу, в гости, посмотрите, как я украсила группу (групповая комната украшена листьями). Ой, а кто там спрятался? (Ёжик.) Что ты, Ёжик, испугался ребят?
— Нет, я просто никак не мог донести тяжелую корзину.
— Ёжик, а можно посмотреть, что лежит у тебя в корзине?
— Я несу осенние дары. Но вы сначала отгадайте загадки и узнайте, что там.
2. Разгадывание загадок про овощи (капуста, редька, свекла, картофель) и фрукты (яблоки, груши). Отгадавшему загадку воспитатель предлагает описать плод по цвету, размеру, осязанию, вкусу и как его употребляют в пищу. Овощи и фрукты дети раскладывают на отдельные подносы.
3. Разгадывание загадок про грибы (белый, груздь, подосиновик и подберезовик). После отгадывания загадки воспитатель достает из корзинки гриб и спрашивает: Какой формы шляпка? Какого цвета? Какой формы ножка?
4. Рассказ воспитателя: Вы знаете, ребята, что грибы могут рассказать о том месте, где они растут (подберезовики — под березой). Расскажите, как правильно собирать грибы. (Физкультминутка.)
5. Воспитатель. Прислушайтесь, ребята, мышки тихо зашуршали. Наверное, к нам в комнату прилетел осенний ветерок. Давайте превратимся в деревья и представим, что их колышет ветер.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише — тише,
Деревцо все выше — выше.
Посмотрите, ветерок побывал у нас в группе и что-то принес (раздает детям семена березы и клена).
Какие семена у березы? Как вы думаете, почему в лесу много берез?
Шел однажды лесник вдоль дороги осенью, остались следы. А когда весной он вернулся к этому месту, то увидел, что вдоль дороги на одинаковом расстоянии растут березки. Почему?..
Как называются эти семена, с какого они дерева? (Крылатки с клена.) Почему они так называются? (Показывает крылатку в поперечном разрезе.)
Когда я была в гостях у леса, то он мне вот еще что подарил. (Воспитатель раздает желуди.) Что это? От какого дерева семена? Опишите желудь.
Желуди тяжелые, как же они переносятся с одного места на другое?
5. Рассказ с использованием моделей, демонстрирующих рост дерева: семя, росток, дерево.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию тема: «В осеннем лесу много грибов»
: «В осеннем лесу много грибов»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».
Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....
Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитания в подготовительной группе Тема: «Идём спасать сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитании...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: «Дары леса: грибы, ягоды».
обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и класс...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дары осени»
Цель: учить различать овощи и фрукты, учить подбирать прилагательные к названию овощей и фруктов. Программное содержание :Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где они растут, ка...