Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: «Профессия врача-ветеринара» для детей средней группы
план-конспект занятия
Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар.
Задачи:
- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.
-Вызвать у детей интерес к данной профессии;
-Познакомить детей с различными профессиональными и профилактическими действиями, инструментами, орудиями труда.
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;
- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.
-Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoezanyatie.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №78 «Исток»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по Познавательному развитию
Тема: «Профессия врача-ветеринара»
для детей средней группы
Ф.И.О. автора: Баранова А.Р.
Должность: воспитатель
Смоленск
2022г
Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар.
Задачи:
- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.
-Вызвать у детей интерес к данной профессии;
-Познакомить детей с различными профессиональными и профилактическими действиями, инструментами, орудиями труда.
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;
- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.
-Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
-развивать навыки устной речи, умение высказывать свою точку зрения.
Социально – коммуникативное развитие:
-создать условия для духовно ценностной и практической ориентации ребенка в окружающем мире.
Физическое развитие:
-развивать координацию движений.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение, чтение стихотворения.
Наглядные: рассматривание , презентация «Добрый доктор Айболит»
Практические: разминка, работа с карточками, муляжами продуктов питания.
Оборудование:
- Телевизор;
- Снимки рентгена 8 штук;
- Медицинская шапочка и халат – 3 комплекта;
- Инструменты врача, мастера, кондитера, парикмахера и контейнер;
- Коробка для посылки;
- Схемы и вырезанные кружочки красного, синего и желтого цветов;
- Смайлики, прищепки;
- Мягкие игрушки: медвежонок, котенок, зайка.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, профессиях родителей.
Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?».
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», К. И. Чуковский «Айболит».
Загадывание загадок о профессиях.
Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО !
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
Объявление темы занятия. Вводная беседа.
(Звук сообщения)
Воспитатель:
- Ребята, нам пришло видео-сообщение. Давайте посмотрим, кто же нам его прислал?
(открывается видео-сообщение, в котором дядя Федор из Простоквашино просит помощи)
«Здравствуйте ребята!
У нас в деревне заболели все животные. У кота Матроскина температура,у Шарика болит голова, а у Мурки болит живот. Не знаю к какому врачу обратиться, и как их лечить. Помогите! »
- Ох, беда, беда! Кто знает, как называется врач, который лечит зверей?
- Врач, который лечит зверей, называется ветеринар. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Если у тебя дома есть кошка или собака, ты не раз, наверное, обращался к ветеринару. Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит. Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых случаях проводят хирургические операции.
- А какого самого известного ветеринара мы с вами знаем?
( ответы детей)
- Конечно, это наш любимый Айболит. Давайте попросим помощи для дяди Федора у доктора Айболита. Для этого нам надо отправиться к нему на остров, только сначала надо выбрать на каком транспорте мы поедем. На машинах и автобусах мы сможем добраться до острова?. А на поезде? Конечно, нет! А вот на самолете? Да! Давайте полетим на самолете.
(дети опускаются на одну ногу и выполняя круговые движения руками изображают звук заводящегося мотора, и двигаются вслед за воспитателем с расправленными в стороны руками )
- Идем на посадку. Вот и приземлились на остров к Айболиту. Давайте посмотрим, что он делает.
( на экране включается отрывок из мультфильма «Лимпопо» 1839г, 8:15 – 9:57)
- Ну что ж ребята, к сожалению, Айболит, как мы видим, очень занят. У него много пациентов. Но зато теперь мы знаем, как лечить зверей. Как Айболит лечил зверей? Чем он их лечил?
- Сначала врач осматривает пациентов с помощью специальных медицинских инструментов, которые нам с вами надо собрать для дяди Федора. Давайте поиграем в игру «Что нужно ветеринару?». На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться при лечении животных.
( на столе лежат различные инструменты, не только медицинские, и контейнер.. Ребята подходят по одному и кладут нужные предметы в контейнер)
- Ребята вы большие молодцы! Справились с заданием! Теперь, когда у нас есть все необходимое мы можем приступить к осмотру. Для этого мы пойдем в смотровой кабинет.
- Предлагаю нашим девочкам надеть халаты и шапочки и осмотреть поступивших больных.
(Девочки переодеваются и подходят к столам, на которых игрушечные животные под салфетками: заяц, медведь, кошка.)
1 ребенок
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
(перебинтовывает лапку медвежонку)
2 ребенок
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
весь до ниточки промок
(вытирает мокрого зайчонка)
3 ребенок
Что мяучешь милый котик?
У тебя болит животик?
Нет - прошу, меня погладь,
Буду ласково мурчать
( гладит животик котику)
- Молодцы! Вы справились с первым осмотром. А теперь давайте послушаем какие стихи нам подготовили ребятки.
1 ребенок
Если у вашей кошки
Ножка болит немножко,
Если вашей собаке
Бок повредили в драке
2 ребенок
Время не тратя даром,
Чтоб подлечили их,
Срочно к ветеринару
Везите питомцев своих.
3 ребенок:
Он лапку просветит рентгеном,
Ранку собаке зашьет
–И у зверят непременно
Все заживет и пройдет.
- Спасибо большое ребята, а вы знаете, что такое рентген? Для того чтобы поставить правильный диагноз, надо сделать рентген. Рентген - это снимок внутреннего строения организма специальными лучами. Давайте определим по рентгеновским снимкам каким животным они принадлежат.
(Приложение 2)
- Очень хорошо и с этим заданием вы справились! Молодцы! Чтобы помочь дяде Федору нам нужно еще отправить ему лекарства. Значит, нам надо отправиться на завод, где изготавливают лекарства для животных. Полетели.
- Вот мы с вами и в лаборатории. Синее лекарство – от температуры, красное – от головной боли, желтое от боли в животе. Чтобы не перепутать какое лекарство, от каких болезней при работе обратите внимание на схему. А прежде чем начать работу нам надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два,три,четыре,пять, Как животных нам назвать?
(поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно
(хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка
(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их? Подумай немножко
(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут
(изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.
- Ну вот пальчики размяли, теперь они готовы к работе. Не забываем про схемы.
- Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием. А теперь, давайте соберем посылку в Простоквашино, сложим инструменты, рентгены и лекарства и отправим дяде Федору.
(Приходит почтальон Печкин и забирает собранную ребятами посылку. А на экран вновь приходит видео-сообщение с благодарностью от жителей Простоквашино)
Итог занятия.
Наше путешествие подошло к концу, но мне хотелось бы вас пригласить к смайл-доске и выбрать один из смайликов. Если вы много узнали сегодня и теперь можете рассказать, как лечить зверей – возьмите себе смайлик с улыбочкой, если вы не поняли, что делает ветеринар – возьмите смайлик с вопросом.
Обсуждение полученных результатов.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Конспект открытого занятия по профориентации в средней группе на тему:
«Знакомство с профессией врач-ветеринар»
Подготовила: воспитатель
Баранова Анара Рахметулловна
г.СМОЛЕНСК
2022г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»
В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы
В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям») в средней группе по теме «Что такое доброта?»
Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить &laqu...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (ознакомление с окружающим миром) для детей старшей группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности...