Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательному развитию Тема: «Профессия врача-ветеринара» для детей средней группы
план-конспект занятия

Баранова Анара Рахметулловна

 

Цель: Познакомить детей с профессией врач-ветеринар. 

Задачи:

- Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.

-Вызвать у детей интерес к данной профессии;

-Познакомить детей с различными профессиональными и профилактическими действиями, инструментами, орудиями труда.

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;

- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

-Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoezanyatie.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №78 «Исток»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по Познавательному развитию   

Тема: «Профессия врача-ветеринара»

для детей средней группы

                                                                                        Ф.И.О. автора: Баранова А.Р.

                                                                                             

                                                                       Должность: воспитатель

Смоленск

2022г

 Цель:  Познакомить детей с профессией врач-ветеринар.

Задачи:

 - Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.

-Вызвать у детей интерес к данной профессии;

-Познакомить детей с различными профессиональными и профилактическими действиями, инструментами, орудиями труда.

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;

- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

 -Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

 -развивать навыки устной речи, умение высказывать свою точку зрения.

Социально – коммуникативное развитие:

-создать условия для духовно ценностной и практической ориентации ребенка в окружающем мире.

Физическое развитие:

-развивать координацию движений.

 Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, чтение стихотворения.

Наглядные: рассматривание , презентация «Добрый доктор Айболит»

Практические: разминка, работа с карточками, муляжами продуктов питания.

Оборудование:

  1. Телевизор;
  2. Снимки рентгена 8 штук;
  3. Медицинская шапочка и халат – 3 комплекта;
  4. Инструменты   врача, мастера, кондитера, парикмахера и контейнер;
  5. Коробка для посылки;
  6. Схемы и вырезанные кружочки красного, синего и желтого цветов;
  7. Смайлики, прищепки;
  8. Мягкие игрушки: медвежонок, котенок, зайка.

 Предварительная работа:

Беседы о профессиях людей, профессиях родителей.

Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?».

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», К. И. Чуковский «Айболит».

Загадывание загадок о профессиях.

Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Что за чудо-чудеса:

раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО !

  • Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

  1. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

(Звук сообщения)

Воспитатель:

 - Ребята, нам пришло видео-сообщение. Давайте посмотрим, кто же нам его прислал?  

(открывается видео-сообщение, в котором дядя Федор из Простоквашино просит помощи)

«Здравствуйте ребята!

У нас в деревне заболели все животные. У кота Матроскина температура,у Шарика болит голова, а у Мурки болит живот. Не знаю к какому врачу обратиться, и как их лечить. Помогите! »

 

 - Ох, беда, беда! Кто знает, как называется врач, который лечит зверей?

 - Врач, который лечит зверей, называется ветеринар. Домашние животные не могут, как дикие, сами заботиться о своем здоровье. Поэтому им помогает ветеринар. Если у тебя дома есть кошка или собака, ты не раз, наверное, обращался к ветеринару. Ветеринар не только лечит заболевших домашних питомцев, он делает им различные профилактические прививки, чистит им уши, подстригает когти – в общем, следит, хорошо ли содержится ваше домашнее животное, достаточно ли оно двигается, какой у него аппетит. Но если ваша кошка или собака заболела, ветеринары, как и обычные врачи, осматривают вашего пушистого друга, дают ему лекарство, а в тяжелых случаях проводят хирургические операции.

- А какого самого известного ветеринара мы с вами знаем?

                                            ( ответы детей)

 - Конечно, это наш любимый Айболит. Давайте попросим помощи для дяди Федора у доктора Айболита. Для этого нам надо отправиться к нему на остров, только сначала надо выбрать на каком транспорте мы поедем. На машинах и автобусах мы сможем добраться до острова?. А  на поезде? Конечно, нет! А вот  на самолете? Да! Давайте полетим на самолете.

 

(дети опускаются на одну ногу и выполняя круговые движения руками изображают звук заводящегося мотора, и двигаются вслед за воспитателем с расправленными в стороны руками )

 - Идем на посадку. Вот и приземлились на остров к Айболиту. Давайте посмотрим, что он делает.

( на экране включается отрывок из мультфильма «Лимпопо» 1839г,                  8:15 – 9:57)

- Ну что ж ребята, к сожалению, Айболит, как мы видим, очень занят. У него много пациентов. Но  зато теперь мы знаем, как лечить зверей. Как Айболит лечил зверей? Чем он их лечил?  

- Сначала врач осматривает пациентов с помощью специальных медицинских инструментов, которые нам с вами надо собрать для дяди Федора.  Давайте поиграем в игру «Что нужно ветеринару?». На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться при лечении животных.

( на столе лежат различные инструменты, не только медицинские, и контейнер.. Ребята подходят по одному и кладут нужные предметы в контейнер)

 

 - Ребята вы большие молодцы! Справились с заданием! Теперь, когда у нас есть все необходимое мы можем приступить к осмотру. Для этого мы пойдем в смотровой кабинет.

 - Предлагаю нашим девочкам надеть халаты и шапочки  и осмотреть поступивших больных.  

(Девочки переодеваются и подходят к столам, на которых игрушечные животные под салфетками: заяц, медведь, кошка.)

1 ребенок

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший

(перебинтовывает лапку медвежонку)

2 ребенок

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

весь до ниточки промок

(вытирает мокрого зайчонка)

3 ребенок

Что мяучешь милый котик?

У тебя болит животик?

Нет - прошу, меня погладь,

Буду ласково мурчать

( гладит животик котику)
 

 -  Молодцы! Вы справились с первым осмотром. А теперь давайте послушаем какие стихи нам подготовили ребятки.

1 ребенок

Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке

2 ребенок

Время не тратя даром,

Чтоб подлечили их,

Срочно к ветеринару

Везите питомцев своих.

3 ребенок:

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьет

–И у зверят непременно

Все заживет и пройдет.

 

- Спасибо большое ребята, а вы знаете, что такое рентген? Для того чтобы поставить правильный диагноз, надо сделать рентген. Рентген - это снимок внутреннего строения организма специальными лучами. Давайте определим  по рентгеновским снимкам каким  животным они принадлежат. 

                                                   

                                                            (Приложение 2)

 - Очень хорошо и с этим заданием вы справились! Молодцы! Чтобы помочь дяде Федору нам нужно еще отправить ему лекарства. Значит, нам надо отправиться на завод, где изготавливают лекарства для животных. Полетели.

 - Вот мы с вами и в лаборатории. Синее лекарство – от температуры, красное – от головной боли, желтое от боли в животе. Чтобы не перепутать какое лекарство, от каких болезней при работе обратите внимание на схему.  А прежде чем начать работу нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два,три,четыре,пять, Как животных нам назвать? 

(поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно 

(хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка

 (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко 

(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут 

(изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

- Ну вот пальчики размяли, теперь они готовы к работе. Не забываем про схемы.

 - Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием. А теперь, давайте соберем посылку в Простоквашино, сложим инструменты, рентгены и лекарства и отправим дяде Федору.

(Приходит почтальон Печкин и забирает собранную ребятами посылку. А на экран вновь приходит видео-сообщение с благодарностью от жителей Простоквашино)

Итог занятия. 

Наше путешествие подошло к концу, но мне хотелось бы вас пригласить к смайл-доске и выбрать один из смайликов. Если вы много узнали сегодня и теперь можете рассказать, как лечить зверей – возьмите себе смайлик с улыбочкой, если вы не поняли, что делает ветеринар – возьмите смайлик с вопросом.
Обсуждение полученных результатов.

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска 

Конспект открытого занятия по профориентации в средней группе на тему: 

«Знакомство с профессией врач-ветеринар»

                                                                     Подготовила: воспитатель

Баранова Анара Рахметулловна

                                                                 

                                                                 

                                                                     г.СМОЛЕНСК

2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей средней группы в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Поиски мамы - зайчихи»

В данном материале представлен конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром для детей средней группы по теме недели "Дикие животные готовятся к зиме"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Путешествие по Уралу» для детей средней группы

В процессе занятия дети не только развиваются физически, но и закрепляют знания о народах проживающих на Южном Урале....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел «Приобщение к социокультурным ценностям») в средней группе по теме «Что такое доброта?»

Цель: формирование представлений детей о доброте, как о ценном качестве человека, посредством устного народного творчества (сказки). Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить &laqu...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы

Конспект   образовательной  деятельности по познавательному развитию   Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей  средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в мир книг» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Формировать представления детей о создании первой печатной книги с использованием ТС, о частях книги, их назначении; закрепить представление о библиотеке.Развивать мелкую и общую моторику, пространств...