Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст от 4 до 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колосок"
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема: «Заюшкина избушка»
для детей средней группы (возраст 4-5 лет)
Выполнил: воспитатель
Сычкова Елена Владимировна
Тамбов 2023 г.
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение.
Задачи: ∙ обобщить знания детей о русских народных сказках;
∙ научить подбирать героям сказки соответствующие определения;
∙ вызвать интерес к пересказу сказки «Заюшкина избушка»;
∙ развивать чувство уверенности в себе;
∙ воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Словарная работа: - развивать умение подбирать родственные слова;
- активизировать в речи детей слова: «Трусливый», «грустный», «весёлый», «хитрая», «добрый».
Материал и оборудование: посылка, волшебный клубочек, Баба Яга (игрушка), волшебный сундучок, иллюстрации к сказкам, деревянные модели и персонажи к сказке «Заюшкина избушка», музыкальный диск.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Д/ игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»;
Пение песен про животных;
Рассматривание книг про животных;
Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных;
Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
За дверью находим посылку, на ней фото Бабы Яги. Вынимаем оттуда письмо и читаем: «Приглашаю всех детей к себе в гости. Высылаю вам свой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда идите и вы, и он приведет ко мне».
Воспитатель читает стихотворение:
По волшебному пути, В сказку можешь ты войти!
Только где-же этот путь? Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся – В сказку нам попасть удастся.
(Звучит музыка, дети идут по ниточке, клубок катится) .
Детей встречает Баба Яга:
- Здравствуйте, ребятишки! Как я рада вас видеть. Я вижу, что вы очень смелые, не побоялись прийти ко мне в гости. Вы же знаете, я совсем-совсем не злая, а очень добрая. Прежде чем попасть в сказку, я хочу узнать, любите ли вы сказки? Много ли сказок знаете? Скажите мне:
-Что такое сказка? (Придуманная история, где все волшебное, где разговаривают звери и предметы).
- Для чего люди придумали сказки? (Чтобы на примере показать, что хорошо, а что плохо, чтобы учиться хорошим поступкам).
А теперь я вам загадаю загадки:
Яблонька, матушка спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. (Гуси-Лебеди).
Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь).
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (Курочка Ряба).
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку (Репка).
Славная песенка, да плохо слышно. Сядь-ка ко мне на носок, да спой еще разок (Колобок).
Ваша мать пришла, молочка принесла, бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку. (Волк и 7 козлят).
Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Назовите мне героев этой сказки.
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, собаки, петушок.
Пальчиковая гимнастика.
-Зайки по лесу скакали, зайки корм себе искали (Сжимают и разжимают кулачки) .
-Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки (Выпрямляют указательный и средний пальцы).
-Шепот тихий раздается, кто-то по лесу крадется («идут» указательный и средний пальцы, говорят шепотом).
-Зайки путают следы, убегают от беды (Руки скрещиваем, выпрямляя указательный и средний пальцы).
-Прыгнули и обернулись (Вращают кистями)
-И под кустиком свернулись, словно белые клубки (Сжимают кулачки).
-Чтоб найти их не могли (Прячут руки за спину) (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Назовите зайца ласково.
Дети: Зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.
Воспитатель: Как называют маму зайчат?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Скажите по-другому: уши зайца (заячьи уши), хвост зайца (заячий хвост), избушка зайца (заюшкина избушка).
Воспитатель: Мы сегодня расскажем и покажем гостям сказку «Заюшкина избушка».
- Как начинается сказка?
Дети: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная (Из деревянных моделей строим избушки, расселяем зверей). (Дальше рассказываем сказку обыгрывая).
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения по показу).
Быстро заиньки вставайте и зарядку начинайте (встают).
Зайки весело шагают, ноги вместе поднимают (идут по кругу).
Зайки прыгают и скачут, по дорожке словно мячик (прыгают на двух ногах).
Они на пяточках шагали, носик кверху поднимали (идут на пятках).
На носочки зайки встали (идут на носочках).
И в ладоши хлопать стали (хлопают) (садятся на стульчики).
Воспитатель: Какие герои были в нашей сказке?
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, собака, петух.
Воспитатель: В каких сказках мы еще можем встретить зайца? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Какой зайка в сказках?
Дети: Трусливый, быстрый, ловкий, добрый, хвастливый.
Воспитатель: Кто еще был в сказке?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Называем ласково (лисичка, лисонька).
В сказках она какая? (хитрая, рыжая, плутовка, обманщица).
В каких сказках она встречается? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Кто приходил на помощь зайке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Называем ласково (мишенька, мишутка, медведюшка).
В каких сказках он встречается? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Вот и занятию конец, а кто пришел к нам в гости – молодец!
У нас есть еще картинки к сказке. Кто кому понравился больше всего? Возьмите картинки с любыми героями сказки и разукрасьте их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669477-1442565458.jpg)
Проект экологической сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Задачи проекта: Показать взаимосвязь между температурными изменениями в природе; Учить устанавливать причинно-следственную связь между явлениями природы и дикими ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-855128-1479811850.jpg)
Сценарий Новогоднего утренника " Заюшкина избушка" для детей средней группы
Инсценировка р. н. с. "Заюшкина избушка" приуроченная к празднованию Нового года...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-472785-1550162911.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Заюшкина избушка» для детей среднего возраста
Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением. -воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-389230-1390638864.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/14/picture-33140.jpg)
Конспект новогоднего утренника "Заюшкина избушка" для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-948229-1505570402.jpg)
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»Цель: развив...