Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст 4-5 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Заюшкина избушка» для детей средней группы (возраст от 4 до 5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колосок"
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
Тема: «Заюшкина избушка»
для детей средней группы (возраст 4-5 лет)
Выполнил: воспитатель
Сычкова Елена Владимировна
Тамбов 2023 г.
Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение.
Задачи: ∙ обобщить знания детей о русских народных сказках;
∙ научить подбирать героям сказки соответствующие определения;
∙ вызвать интерес к пересказу сказки «Заюшкина избушка»;
∙ развивать чувство уверенности в себе;
∙ воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Словарная работа: - развивать умение подбирать родственные слова;
- активизировать в речи детей слова: «Трусливый», «грустный», «весёлый», «хитрая», «добрый».
Материал и оборудование: посылка, волшебный клубочек, Баба Яга (игрушка), волшебный сундучок, иллюстрации к сказкам, деревянные модели и персонажи к сказке «Заюшкина избушка», музыкальный диск.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»;
Д/ игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»;
Пение песен про животных;
Рассматривание книг про животных;
Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных;
Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
За дверью находим посылку, на ней фото Бабы Яги. Вынимаем оттуда письмо и читаем: «Приглашаю всех детей к себе в гости. Высылаю вам свой волшебный клубочек. Куда он покатится, туда идите и вы, и он приведет ко мне».
Воспитатель читает стихотворение:
По волшебному пути, В сказку можешь ты войти!
Только где-же этот путь? Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся – В сказку нам попасть удастся.
(Звучит музыка, дети идут по ниточке, клубок катится) .
Детей встречает Баба Яга:
- Здравствуйте, ребятишки! Как я рада вас видеть. Я вижу, что вы очень смелые, не побоялись прийти ко мне в гости. Вы же знаете, я совсем-совсем не злая, а очень добрая. Прежде чем попасть в сказку, я хочу узнать, любите ли вы сказки? Много ли сказок знаете? Скажите мне:
-Что такое сказка? (Придуманная история, где все волшебное, где разговаривают звери и предметы).
- Для чего люди придумали сказки? (Чтобы на примере показать, что хорошо, а что плохо, чтобы учиться хорошим поступкам).
А теперь я вам загадаю загадки:
Яблонька, матушка спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. (Гуси-Лебеди).
Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь).
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (Курочка Ряба).
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули репку (Репка).
Славная песенка, да плохо слышно. Сядь-ка ко мне на носок, да спой еще разок (Колобок).
Ваша мать пришла, молочка принесла, бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку. (Волк и 7 козлят).
Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Назовите мне героев этой сказки.
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, собаки, петушок.
Пальчиковая гимнастика.
-Зайки по лесу скакали, зайки корм себе искали (Сжимают и разжимают кулачки) .
-Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки, ушки (Выпрямляют указательный и средний пальцы).
-Шепот тихий раздается, кто-то по лесу крадется («идут» указательный и средний пальцы, говорят шепотом).
-Зайки путают следы, убегают от беды (Руки скрещиваем, выпрямляя указательный и средний пальцы).
-Прыгнули и обернулись (Вращают кистями)
-И под кустиком свернулись, словно белые клубки (Сжимают кулачки).
-Чтоб найти их не могли (Прячут руки за спину) (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Назовите зайца ласково.
Дети: Зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.
Воспитатель: Как называют маму зайчат?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Скажите по-другому: уши зайца (заячьи уши), хвост зайца (заячий хвост), избушка зайца (заюшкина избушка).
Воспитатель: Мы сегодня расскажем и покажем гостям сказку «Заюшкина избушка».
- Как начинается сказка?
Дети: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная (Из деревянных моделей строим избушки, расселяем зверей). (Дальше рассказываем сказку обыгрывая).
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения по показу).
Быстро заиньки вставайте и зарядку начинайте (встают).
Зайки весело шагают, ноги вместе поднимают (идут по кругу).
Зайки прыгают и скачут, по дорожке словно мячик (прыгают на двух ногах).
Они на пяточках шагали, носик кверху поднимали (идут на пятках).
На носочки зайки встали (идут на носочках).
И в ладоши хлопать стали (хлопают) (садятся на стульчики).
Воспитатель: Какие герои были в нашей сказке?
Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, собака, петух.
Воспитатель: В каких сказках мы еще можем встретить зайца? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Какой зайка в сказках?
Дети: Трусливый, быстрый, ловкий, добрый, хвастливый.
Воспитатель: Кто еще был в сказке?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Называем ласково (лисичка, лисонька).
В сказках она какая? (хитрая, рыжая, плутовка, обманщица).
В каких сказках она встречается? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Кто приходил на помощь зайке?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Называем ласково (мишенька, мишутка, медведюшка).
В каких сказках он встречается? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).
Вот и занятию конец, а кто пришел к нам в гости – молодец!
У нас есть еще картинки к сказке. Кто кому понравился больше всего? Возьмите картинки с любыми героями сказки и разукрасьте их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект экологической сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Задачи проекта: Показать взаимосвязь между температурными изменениями в природе; Учить устанавливать причинно-следственную связь между явлениями природы и дикими ...

Сценарий Новогоднего утренника " Заюшкина избушка" для детей средней группы
Инсценировка р. н. с. "Заюшкина избушка" приуроченная к празднованию Нового года...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Заюшкина избушка» для детей среднего возраста
Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением. -воспи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» Чтение рассказа Б. Рябинина «Джульбарс».
Знакомство детей с животными, помогавшими солдатам в годы Великой Отечественной Войны завоевывать победу....

Конспект новогоднего утренника "Заюшкина избушка" для детей среднего дошкольного возраста
Сценарий новогоднего утренника для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС Рассказ сказки «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну,а слабый - его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»Цель: развив...