конспект организации образовательной деятельности по теме Детский сад для кукол
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»
подразделение дошкольного образования
детский сад «Лесная сказка»
Конспект
организации образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
по теме «Детский сад для кукол»
Воспитатель: Бурилина С.А.
Дата проведения: 08. 10. 2018 г.
г. Кемерово
Задачи: Освоение действий построения моделей количественных отношений, используемых для сравнения множеств предметов;
- развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства
- умение читать схему постройки, воспроизводить постройку;
Действия воспитателя |
Содержание |
Действия детей |
1 ситуация. Цель: Заинтересовать детей | ||
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу пришли гости. - К нам в группу пришли гости, взрослые. Давайте поздороваемся. -А ещё к нам пришли маленькие гости. Они очень стеснительные и скромные. Я подскажу где они находятся, а вы, с помощью подсказки их найдёте. В этом месте живут карандаши, раскраски. -Молодцы! Это изоуголок. Эти куклы пришли к нам в гости. И им очень понравилось у нас в детском саду. Вот только что-то они загрустили. Как вы думаете, почему? -Я с вами согласна: у кукол нет своего детского сада. Я предлагаю построить детский сад. |
Дети стоят полукругом возле воспитателя.
|
Дети здороваются со взрослыми.
Дети находят кукол. Дают предполагаемые ответы: хотят поиграть, у них нет таких игрушек, у них нет детского сада для кукол…
|
Результат: заинтересованность детей. | ||
2ситуация. Цель: Освоение действий построения моделей количественных отношений, используемых для сравнения множеств предметов; - развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства | ||
-Посмотрите что у меня есть. Как вы думаете, что это? -А как наша группа называется? -Что-то я запуталась на плане, не могу понять, где игровая?
- Так как у нас работы много, мы обустроим сегодня только игровую и спальню. Нам надо узнать сколько в спальне кроватей. А в группе сколько стульев и столов. У меня есть волшебный мешочек. В нём лежат фишки. Кто вытянет зелёную фишку – будет узнавать сколько кроватей в спальне. Кто вытянет жёлтую - столы, красную – стулья. -Я предлагаю с помощью фишек узнать сколько мебели нам надо. -А теперь эти фишки разложите на плане.
-Как здорово у вас получилось! А может нам построить игрушечную мебель, вместо фишек?! Из чего можно построить?
| -Это план нашей группы.
-Группа «Лесовички» -Большие комнаты это группа и спальня (показывают на плане остальные пространства)
Воспитатель раздаёт фишки разного цвета детям.
-Из строительного материала. | Отвечают на вопросы, рассуждают.
Дети тянут фишки.
Дети обозначают кровати фишками зелёного цвета, жёлтые – столы, красные – стулья. Дети раскладывают фишки на плане: столы и стулья в группе, кровати в спальне.
|
Результат: дети распределили роли, договорившись между собой. | ||
3 ситуация. Цель: - умение читать схему постройки, воспроизводить постройку, работать сообща.
| ||
- У меня есть строительный материал, из которого можно построить кровати, столы и стулья. Для подсказки предлагаю вам посмотреть на схемы постройки. Вспомните, какой вид постройки изображён: вид сверху, сбоку, спереди. -Построенную мебель располагайте вместо фишек. | - Это вид сбоку кровати, стола и стула.
| Дети берут необходимые материалы для строительства мебели.
Расставляют мебель на месте фишек. |
Результат: дети строят сообща, используя схемы постройки.. | ||
4 ситуация. Цель: обыгрывание построек. | ||
-Как обрадовались куклы! Им очень хочется посидеть на стульчиках за столом и полежать на кроватке! | -Можно посадить сначала за столы, а потом положить спать. | Дети обыгрывают постройки. |
Результат: дети анализируют свою деятельность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект сюжетно ролевой игры по теме детский сад для кукол | 76.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»
подразделение дошкольного образования
детский сад «Лесная сказка»
Конспект
организации образовательной деятельности
в старшей логопедической группе
по теме «Детский сад для кукол»
Воспитатель: Бурилина С.А.
Дата проведения: 08. 10. 2018 г.
г. Кемерово
Задачи: Освоение действий построения моделей количественных отношений, используемых для сравнения множеств предметов;
- развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства
- умение читать схему постройки, воспроизводить постройку;
Действия воспитателя | Содержание | Действия детей |
1 ситуация. Цель: Заинтересовать детей | ||
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу пришли гости. - К нам в группу пришли гости, взрослые. Давайте поздороваемся. -А ещё к нам пришли маленькие гости. Они очень стеснительные и скромные. Я подскажу где они находятся, а вы, с помощью подсказки их найдёте. В этом месте живут карандаши, раскраски. -Молодцы! Это изоуголок. Эти куклы пришли к нам в гости. И им очень понравилось у нас в детском саду. Вот только что-то они загрустили. Как вы думаете, почему? -Я с вами согласна: у кукол нет своего детского сада. Я предлагаю построить детский сад. | Дети стоят полукругом возле воспитателя. | Дети здороваются со взрослыми. Дети находят кукол. Дают предполагаемые ответы: хотят поиграть, у них нет таких игрушек, у них нет детского сада для кукол… |
Результат: заинтересованность детей. | ||
2ситуация. Цель: Освоение действий построения моделей количественных отношений, используемых для сравнения множеств предметов; - развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства | ||
-Посмотрите что у меня есть. Как вы думаете, что это? -А как наша группа называется? -Что-то я запуталась на плане, не могу понять, где игровая? - Так как у нас работы много, мы обустроим сегодня только игровую и спальню. Нам надо узнать сколько в спальне кроватей. А в группе сколько стульев и столов. У меня есть волшебный мешочек. В нём лежат фишки. Кто вытянет зелёную фишку – будет узнавать сколько кроватей в спальне. Кто вытянет жёлтую - столы, красную – стулья. -Я предлагаю с помощью фишек узнать сколько мебели нам надо. -А теперь эти фишки разложите на плане. -Как здорово у вас получилось! А может нам построить игрушечную мебель, вместо фишек?! Из чего можно построить? | -Это план нашей группы. -Группа «Лесовички» -Большие комнаты это группа и спальня (показывают на плане остальные пространства) Воспитатель раздаёт фишки разного цвета детям. -Из строительного материала. | Отвечают на вопросы, рассуждают. Дети тянут фишки. Дети обозначают кровати фишками зелёного цвета, жёлтые – столы, красные – стулья. Дети раскладывают фишки на плане: столы и стулья в группе, кровати в спальне. |
Результат: дети распределили роли, договорившись между собой. | ||
3 ситуация. Цель: - умение читать схему постройки, воспроизводить постройку, работать сообща. | ||
- У меня есть строительный материал, из которого можно построить кровати, столы и стулья. Для подсказки предлагаю вам посмотреть на схемы постройки. Вспомните, какой вид постройки изображён: вид сверху, сбоку, спереди. -Построенную мебель располагайте вместо фишек. | - Это вид сбоку кровати, стола и стула. | Дети берут необходимые материалы для строительства мебели. Расставляют мебель на месте фишек. |
Результат: дети строят сообща, используя схемы постройки.. | ||
4 ситуация. Цель: обыгрывание построек. | ||
-Как обрадовались куклы! Им очень хочется посидеть на стульчиках за столом и полежать на кроватке! | -Можно посадить сначала за столы, а потом положить спать. | Дети обыгрывают постройки. |
Результат: дети анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация организации образовательной деятельности по теме "Знакомство детей с творчеством детского писателя А.Барто"
Материал предназначен педагогам дошкольной образовательной организации. В нем описано с помощью каких видов деятельности дети знакомятся с творчеством детского писателя....
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»
Конспект организации образовательной деятельностина тему «Форма предметов, предметные действия».по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» ...
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»...
Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы.
Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание. - Форма ОД:...
Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Автобус» для детей средней группы.
Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание. - Форма ОД:...
Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за светофором» для детей средней группы.
Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание. - Форма ОД: Занятие-прогулка- Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- Вид детской деятельности:Позна...