конспект организации образовательной деятельности по теме Детский сад для кукол
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Андреевна Бурилина

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»

подразделение дошкольного образования

детский сад «Лесная сказка»

 

 

 

 

 

 

Конспект

организации образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

по теме «Детский сад для кукол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Воспитатель: Бурилина С.А.

                                                                                  Дата проведения: 08. 10. 2018 г.

 

 

 

 

г. Кемерово

 

Задачи:  Освоение действий построения моделей количественных отношений, используемых для сравнения  множеств предметов;

- развитие пространственных представлений  в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

- умение читать схему постройки, воспроизводить постройку;

            

 

Действия воспитателя

 

Содержание

 

Действия детей

1 ситуация.

Цель: Заинтересовать детей

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу пришли гости.

- К нам в группу пришли гости, взрослые. Давайте поздороваемся.

-А ещё к нам пришли маленькие гости. Они очень стеснительные и скромные. Я подскажу где они находятся, а вы, с помощью подсказки их найдёте. В этом месте живут карандаши, раскраски.

-Молодцы! Это изоуголок. Эти куклы пришли к нам в гости.  И им очень понравилось у нас в детском саду. Вот только что-то они загрустили. Как вы думаете, почему?

-Я с вами согласна: у кукол нет своего детского сада. Я предлагаю построить детский сад.

 

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети здороваются со взрослыми.

 

 

 

 

 

Дети находят кукол.

Дают предполагаемые ответы: хотят поиграть, у них нет таких игрушек, у них нет детского сада для кукол…

 

 

Результат: заинтересованность детей.

2ситуация.

Цель: Освоение действий построения моделей количественных отношений, используемых для сравнения  множеств предметов;

       - развитие пространственных представлений  в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

-Посмотрите что у меня есть. Как вы думаете, что это?

-А как наша группа называется?

-Что-то я запуталась на плане, не могу понять,  где игровая?

 

- Так как у нас работы много, мы обустроим сегодня только игровую и спальню. Нам надо узнать сколько в спальне кроватей. А в группе сколько стульев и столов. У меня есть волшебный мешочек. В нём лежат фишки. Кто вытянет зелёную фишку – будет узнавать сколько кроватей в спальне. Кто вытянет жёлтую - столы, красную – стулья.

-Я предлагаю с помощью фишек узнать сколько мебели нам надо.

-А теперь эти фишки разложите на плане.

 

-Как здорово у вас получилось! А может нам построить игрушечную мебель, вместо фишек?! Из чего можно построить?

 

-Это план нашей группы.

 

-Группа «Лесовички»

-Большие комнаты это группа и спальня  (показывают на плане остальные пространства)

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель раздаёт фишки     разного цвета детям.

 

 

-Из строительного материала.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети тянут фишки.

 

Дети обозначают кровати фишками зелёного цвета, жёлтые – столы, красные – стулья.

Дети раскладывают фишки на плане: столы  и стулья в группе, кровати в спальне.

 

 

 

Результат: дети распределили роли, договорившись между собой.

3 ситуация.

Цель: - умение читать схему постройки, воспроизводить постройку, работать сообща.

 

- У меня есть строительный материал, из которого можно построить кровати, столы и стулья. Для подсказки предлагаю вам посмотреть на схемы постройки. Вспомните, какой вид постройки изображён: вид сверху, сбоку, спереди.

-Построенную мебель располагайте вместо фишек.

- Это вид сбоку кровати, стола и стула.

 

Дети берут необходимые материалы для строительства мебели.

 

 

 

 

Расставляют мебель на месте фишек.

Результат: дети строят  сообща, используя схемы постройки..

4 ситуация.

Цель: обыгрывание построек.

-Как обрадовались куклы! Им очень хочется посидеть на стульчиках за столом и полежать на кроватке!

-Можно посадить сначала за столы, а потом положить спать.

Дети обыгрывают постройки.

Результат: дети  анализируют свою деятельность.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»

подразделение дошкольного образования

детский сад «Лесная сказка»

Конспект

организации образовательной деятельности

в старшей логопедической группе

по теме «Детский сад для кукол»

                                                                           Воспитатель: Бурилина С.А.

                                                                                  Дата проведения: 08. 10. 2018 г.

г. Кемерово

Задачи:  Освоение действий построения моделей количественных отношений, используемых для сравнения  множеств предметов;

- развитие пространственных представлений  в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

- умение читать схему постройки, воспроизводить постройку;

             

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

1 ситуация.

Цель: Заинтересовать детей

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу пришли гости.

- К нам в группу пришли гости, взрослые. Давайте поздороваемся.

-А ещё к нам пришли маленькие гости. Они очень стеснительные и скромные. Я подскажу где они находятся, а вы, с помощью подсказки их найдёте. В этом месте живут карандаши, раскраски.

-Молодцы! Это изоуголок. Эти куклы пришли к нам в гости.  И им очень понравилось у нас в детском саду. Вот только что-то они загрустили. Как вы думаете, почему?

-Я с вами согласна: у кукол нет своего детского сада. Я предлагаю построить детский сад.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Дети здороваются со взрослыми.

Дети находят кукол.

Дают предполагаемые ответы: хотят поиграть, у них нет таких игрушек, у них нет детского сада для кукол…

Результат: заинтересованность детей.

2ситуация.

Цель: Освоение действий построения моделей количественных отношений, используемых для сравнения  множеств предметов;

       - развитие пространственных представлений  в процессе прочтения и изображения плана открытого пространства

-Посмотрите что у меня есть. Как вы думаете, что это?

-А как наша группа называется?

-Что-то я запуталась на плане, не могу понять,  где игровая?

- Так как у нас работы много, мы обустроим сегодня только игровую и спальню. Нам надо узнать сколько в спальне кроватей. А в группе сколько стульев и столов. У меня есть волшебный мешочек. В нём лежат фишки. Кто вытянет зелёную фишку – будет узнавать сколько кроватей в спальне. Кто вытянет жёлтую - столы, красную – стулья.

-Я предлагаю с помощью фишек узнать сколько мебели нам надо.

-А теперь эти фишки разложите на плане.

-Как здорово у вас получилось! А может нам построить игрушечную мебель, вместо фишек?! Из чего можно построить?

-Это план нашей группы.

-Группа «Лесовички»

-Большие комнаты это группа и спальня  (показывают на плане остальные пространства)

Воспитатель раздаёт фишки     разного цвета детям.

-Из строительного материала.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети тянут фишки.

Дети обозначают кровати фишками зелёного цвета, жёлтые – столы, красные – стулья.

Дети раскладывают фишки на плане: столы  и стулья в группе, кровати в спальне.

Результат: дети распределили роли, договорившись между собой.

3 ситуация.

Цель: - умение читать схему постройки, воспроизводить постройку, работать сообща.

- У меня есть строительный материал, из которого можно построить кровати, столы и стулья. Для подсказки предлагаю вам посмотреть на схемы постройки. Вспомните, какой вид постройки изображён: вид сверху, сбоку, спереди.

-Построенную мебель располагайте вместо фишек.

- Это вид сбоку кровати, стола и стула.

Дети берут необходимые материалы для строительства мебели.

Расставляют мебель на месте фишек.

Результат: дети строят  сообща, используя схемы постройки..

4 ситуация.

Цель: обыгрывание построек.

-Как обрадовались куклы! Им очень хочется посидеть на стульчиках за столом и полежать на кроватке!

-Можно посадить сначала за столы, а потом положить спать.

Дети обыгрывают постройки.

Результат: дети  анализируют свою деятельность.

http://www.ikea.com/ru/ru/images/products/kritter-karkas-krovati-s-reecnym-dnom__53899_PE157668_S4.jpg

http://www.ikea.com/ru/ru/images/products/svala-detskij-stul__0115910_PE269916_S4.JPGhttp://www.ikea.com/ru/ru/images/products/svala-stol-detskij__0105549_PE252953_S4.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация организации образовательной деятельности по теме "Знакомство детей с творчеством детского писателя А.Барто"

Материал предназначен педагогам дошкольной образовательной организации. В нем описано с помощью каких видов деятельности дети знакомятся с творчеством детского писателя....

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»

Конспект организации образовательной деятельностина тему «Форма предметов, предметные действия».по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» ...

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»...

Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за светофором» для детей средней группы.

Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание.     - Форма ОД:  Занятие-прогулка- Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- Вид детской деятельности:Позна...