Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за светофором» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Этапы НОД | Содержание этапов |
1. Целеполагание. - Форма ОД: | Занятие-прогулка |
- Образовательная область: |
Социально-коммуникативное развитие |
- Вид детской деятельности: | Познавательная, коммуникативная |
- Цель: | Закрепление знаний детей о работе светофора, о правилах перехода улиц |
- Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2. Дидактическое оснащение и оборудование. |
Карточки-сигналы светофора для игры «Светофор» |
Предварительная работа: | Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; изучение стихов на тему «Правила дорожного движения» |
3. Методические приемы: | Беседа, вопрос, художественное слово, объяснение, показ |
Ход: | Воспитатель приводит детей к перекрестку - месту наблюдения. - Сегодня мы пришли посмотреть на предмет, без которого не было бы организованного движения. А чтобы узнать без какого, отгадайте загадку.: «Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь — Зеленый, желтый, красный». О чем говорится в стихотворении? (О светофоре) - Для чего нужен светофор? (для регулирования движения, чтобы не было аварий, для безопасности) Сегодня мы с вами посмотрим, как светофор регулирует движение машин и пешеходов. Светофор есть для пешеходов и для транспорта. Давайте понаблюдаем как работает светофор для пешеходов. - На какой сигнал светофора переходят пешеходы? (на зеленый) Зажегся красный свет. - Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет) - Почему? (Потому что сейчас время машин, они едут) - Что будет, если мы пойдем на красный свет? (нас может сбить машина) - А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Разрешается переходить дорогу на зелёный свет.) Зажегся зеленый свет. - Посмотрите, сигнал светофора изменился. Какой свет зажегся? (зеленый) - Люди спокойно переходят улицу, а машины остановились и пропускают пешеходов. Но необходимо сначала убедиться, что на дороге точно нет автомобилей. Что сейчас делают машины? (остановились, ждут) - Какой свет загорится после зеленого? Верно, опять красный. После зелёного зажегся красный, теперь остановились пешеходы для того, чтобы транспорт продолжил движение. И так по порядку: сначала горит красный и едут машины, затем загорается зеленый – машины останавливаются, и пешеходы спокойно переходят дорогу. - Ребята, назовите транспорт, который проезжает. (автобус, машина, такси, грузовая машина) - Давайте теперь понаблюдаем за светофором для машин. Вот зажегся красный свет. Все машины стоят-пропускают пешеходов. Кто заметил, какой огонёк зажегся после красного? (После красного зажегся желтый). - Правильно, желтый. Он предупреждает водителя, что сигнал меняется, надо быть внимательным! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. - Желтый нужен для того, чтобы водитель смог остановить машину, ведь машина не может остановиться сразу. - Послушайте стихотворение:
Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей. Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.
- Для чего нужен светофор? - Для кого установлены светофоры в нашем городе? - На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы? - Зачем нужен желтый свет? - Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора? По возвращению на участок детского сада проводим игру «Светофор» |
Литература
| Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольника с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2018.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_nablyudenie_za_svetoforom.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы НОД | Содержание этапов |
1. Целеполагание. - Форма ОД: | Занятие-прогулка |
- Образовательная область: | Социально-коммуникативное развитие |
- Вид детской деятельности: | Познавательная, коммуникативная |
- Цель: | Закрепление знаний детей о работе светофора, о правилах перехода улиц |
- Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2. Дидактическое оснащение и оборудование. | Карточки-сигналы светофора для игры «Светофор» |
Предварительная работа: | Рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; изучение стихов на тему «Правила дорожного движения» |
3. Методические приемы: | Беседа, вопрос, художественное слово, объяснение, показ |
Ход: | Воспитатель приводит детей к перекрестку - месту наблюдения. - Сегодня мы пришли посмотреть на предмет, без которого не было бы организованного движения. А чтобы узнать без какого, отгадайте загадку.: «Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь — Зеленый, желтый, красный». О чем говорится в стихотворении? (О светофоре) - Для чего нужен светофор? (для регулирования движения, чтобы не было аварий, для безопасности) Сегодня мы с вами посмотрим, как светофор регулирует движение машин и пешеходов. Светофор есть для пешеходов и для транспорта. Давайте понаблюдаем как работает светофор для пешеходов. - На какой сигнал светофора переходят пешеходы? (на зеленый) Зажегся красный свет. - Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Нет) - Почему? (Потому что сейчас время машин, они едут) - Что будет, если мы пойдем на красный свет? (нас может сбить машина) - А на какой сигнал светофора разрешается идти? (Разрешается переходить дорогу на зелёный свет.) Зажегся зеленый свет. - Посмотрите, сигнал светофора изменился. Какой свет зажегся? (зеленый) - Люди спокойно переходят улицу, а машины остановились и пропускают пешеходов. Но необходимо сначала убедиться, что на дороге точно нет автомобилей. Что сейчас делают машины? (остановились, ждут) - Какой свет загорится после зеленого? Верно, опять красный. После зелёного зажегся красный, теперь остановились пешеходы для того, чтобы транспорт продолжил движение. И так по порядку: сначала горит красный и едут машины, затем загорается зеленый – машины останавливаются, и пешеходы спокойно переходят дорогу. - Ребята, назовите транспорт, который проезжает. (автобус, машина, такси, грузовая машина) - Давайте теперь понаблюдаем за светофором для машин. Вот зажегся красный свет. Все машины стоят-пропускают пешеходов. Кто заметил, какой огонёк зажегся после красного? (После красного зажегся желтый). - Правильно, желтый. Он предупреждает водителя, что сигнал меняется, надо быть внимательным! Желтый свет-предупрежденье: Жди сигнала для движенья. - Желтый нужен для того, чтобы водитель смог остановить машину, ведь машина не может остановиться сразу. - Послушайте стихотворение: Руководя наблюдениями детей, воспитатель помогает им уяснить взаимосвязь между сигналами светофора, действиями пешеходов и водителей. Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет с детьми полученные знания. - Для чего нужен светофор? - Для кого установлены светофоры в нашем городе? - На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы? - Зачем нужен желтый свет? - Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора? По возвращению на участок детского сада проводим игру «Светофор» |
Литература | Саулина Т.Ф. «Знакомим дошкольника с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет» - М.: Мозаика-Синтез, 2018. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за рыбкой (кометой)» в средней группе.
Тема: «Наблюдение за рыбкой (кометой)»Программное содержание 1.Образовательные задачи:-Дать сведения о новой для детей рыбке- комете. (Подчеркнуть, что она красивая, с белыми пятнами, краси...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Знакомство со светофором» для детей средней группы
Ознакомление со светофором...
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода
Конспект прогулки с наблюдением за погодой для детей средней группы Тема: Осенняя погода...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.
Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ПДД «Наш друг – светофор» (для детей средней группы)
Цель: знакомство детей с основными правилами дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать жела...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Закладка - «светофор»» для детей средней группы
Конспект занятия по аппликации для средней группы с интеграцией по безопасности в окружающем мире....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию по ОБЖ для детей средней группы «Светофор в гостях у малышей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию по ОБЖ для детей средней группы «Светофор в гостях у малышей»...