Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Автобус» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Этапы НОД | Содержание этапов |
1. Целеполагание. - Форма ОД: | Организованная образовательная деятельность. |
- Образовательная область: |
Художественно-эстетическое развитие |
- Вид детской деятельности: | ООД Изобразительная деятельность (аппликация) |
- Цель: | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. |
- Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2. Дидактическое оснащение и оборудование. | Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс. Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть. |
Предварительная работа: | Наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. |
3. Методические приемы: | Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ). |
Ход: |
|
Вводная часть (мотивация) (2 мин) | На столе перед детьми много игрушек животных, около них знак «Автобусная остановка». Ребята, посмотрите, как много животных собралось. Как вы думаете почему они тут стоят? (Ответы детей – они ждут общественный транспорт) Как вы догадались (ответ детей – знак «Остановка») Верно ребята, животные захотели поехать в цирк, но только транспорт не идет. Как же нам помочь животным? (ответы детей – сделать автобус) Рассматриваем игрушечный автобус. - Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? (Ответы детей - кузов, окна, колеса). Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху) |
Основная часть (16 мин)
| - Посмотрите, как я сделаю автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем какую часть автобуса? (кузов, салон) Плавно срезаю 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Работаем аккуратно. - Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. - Затем готовим колеса. Из какой формы? (квадратов) Как мы это сделаем? (Срежем 4 уголка) Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. - С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места, чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы)
Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу. Игра «Мы едем, едем,.». - Становитесь друг за другом, кладите руки на плечи впереди стоящего, Маша, ты стоишь первой, поэтому ты водитель, управляешь автобусом. Мы едем, едем, едем В далекие края Хорошие соседи, Счастливые друзья Нам весело живется Мы песенку поем И в песенке поется О том, как мы живем. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места. Прежде чем начать работу вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
Перед началом работы – пальчиковая гимнастика Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль) Едет-едет наш автобус, Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо) Едет, едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Едет-едет наш автобус Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос) -Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предлагаю украсить автобус. Слежу за аккуратной работой с бумагой и клеем; следу за осанкой. |
Заключительная часть (2 мин)
| Посмотрите, как много автобусов у нас получилось и какие они все красивые. Кому мы помогали, для кого клеили автобус? (Ответы детей) Вы так старались, давайте отвезем животных в цирк. Они вас благодарят и говорят огромное спасибо! Разные животные хвалят разные автобусы детей и садятся. Обыгрывается ситуация. |
Литература
| Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» –М: Мозаика – Синтез, 2016.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_avtobus.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы НОД | Содержание этапов |
1. Целеполагание. - Форма ОД: | Организованная образовательная деятельность. |
- Образовательная область: | Художественно-эстетическое развитие |
- Вид детской деятельности: | ООД Изобразительная деятельность (аппликация) |
- Цель: | Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. |
- Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2. Дидактическое оснащение и оборудование. | Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс. Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть. |
Предварительная работа: | Наблюдение за транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта, использование игрушечного транспорта в игровой деятельности. |
3. Методические приемы: | Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ). |
Ход: | |
Вводная часть (мотивация) (2 мин) | На столе перед детьми много игрушек животных, около них знак «Автобусная остановка». Ребята, посмотрите, как много животных собралось. Как вы думаете почему они тут стоят? (Ответы детей – они ждут общественный транспорт) Как вы догадались (ответ детей – знак «Остановка») Верно ребята, животные захотели поехать в цирк, но только транспорт не идет. Как же нам помочь животным? (ответы детей – сделать автобус) Рассматриваем игрушечный автобус. - Давайте рассмотрим из чего состоит автобус? (Ответы детей - кузов, окна, колеса). Назовите, какой формы кузов? (Прямоугольной) Все ли уголки кузова острые? (Нет) А какие уголки еще есть? (Закругленные.) Вверху или внизу закругленный корпус автобуса? (Вверху) |
Основная часть (16 мин) | - Посмотрите, как я сделаю автобус. У нас с вами есть разной формы и цвета листочки бумаги. Из большого прямоугольника что мы сделаем какую часть автобуса? (кузов, салон) Плавно срезаю 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Работаем аккуратно. - Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. - Затем готовим колеса. Из какой формы? (квадратов) Как мы это сделаем? (Срежем 4 уголка) Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. - С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса? (С кузова.) Затем двери. Окна расположите в одну линию, оставляйте между окошками немного места, чтобы автобус получился красивым, колеса приклейте в последнюю очередь. (показ на макете работы) Теперь мы должны добраться до на наших рабочих мест и начать работу. Игра «Мы едем, едем,.». - Становитесь друг за другом, кладите руки на плечи впереди стоящего, Маша, ты стоишь первой, поэтому ты водитель, управляешь автобусом. Мы едем, едем, едем В далекие края Хорошие соседи, Счастливые друзья Нам весело живется Мы песенку поем И в песенке поется О том, как мы живем. Дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и усаживаются за рабочие места. Прежде чем начать работу вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться. Перед началом работы – пальчиковая гимнастика Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. (вращаем сжатые кулачки) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль) Едет-едет наш автобус, Дворниками бжик-бжик бжик-бжик (параллельно двумя руками влево-вправо) Едет, едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Двери открываются — двери закрываются. (ладошки сводим и разводим) Едет-едет наш автобус, Крутит, крутит колесом. Едет-едет наш автобус Всем сигналит биииииип (нажимаем себе на нос) -Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предлагаю украсить автобус. Слежу за аккуратной работой с бумагой и клеем; следу за осанкой. |
Заключительная часть (2 мин) | Посмотрите, как много автобусов у нас получилось и какие они все красивые. Кому мы помогали, для кого клеили автобус? (Ответы детей) Вы так старались, давайте отвезем животных в цирк. Они вас благодарят и говорят огромное спасибо! Разные животные хвалят разные автобусы детей и садятся. Обыгрывается ситуация. |
Литература | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа» –М: Мозаика – Синтез, 2016. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Стоит в поле теремок». С использованием технологий: электронный образовательный носитель (ЭОР), моделирование (для детей средней группы).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.Задачи с интеграцией образовательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия в средней группе детского сада по конструированию из бумаги...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: "Поможем Пете быть здоровым"
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы. Тема: «Его величество-Электричество».
Цель: продолжать формировать у детей познавательный интерес; давать возможность разрешать проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности; обеспечивать высокий уровень здоровья воспитанн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие"для детей средней группы.Тема "Путешествие в зимний лес".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие". Тема "Путешествие в зимний лес" для детей средней группы....
Открытое занятие по конструированию Тема: «Автобус для зверей» (средняя группа № 7) Воспитатель Прахова Т.В
Программное содержание:-Учить детей составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).- Формировать у детей навыки складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и ...
Конспект для сюжетно - ролевой игры «Автобус» для детей средней группы.
Развитие у детей социально - грамотного и безопасного поведения в транспорте. Формировать уменние выполнять различные роли и импровизировать в игре. Воспитывать культууру поведения в общественно...