Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Этапы НОД | Содержание этапов |
1. Целеполагание. - Форма ОД: | Организованная образовательная деятельность. |
- Образовательная область: | Познавательное развитие. |
- Вид детской деятельности: | ООД Ознакомление с окружающим миром |
- Цель: | Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда. |
- Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2. Дидактическое оснащение и оборудование. | Иллюстрации с изображением людей различных профессий; мяч; инструменты, необходимые представителям разных профессий. |
Предварительная работа: | Наблюдения за трудом взрослых; дидактические игры «Кому что?», лото «Профессии»; чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях и орудиях труда; заучивание стихотворений; знакомство с пословицами и поговорками о труде; рассматривание альбома «Профессии» |
3. Методические приемы: | Словесные приёмы (проблемные вопросы, беседа, художественное слово). Индивидуально – дифференцированный подход. |
Ход: |
|
Вводная часть (мотивация) (2 мин) | Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Игра с мячом. Воспитатель: кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? (Дети ловят мяч и отвечают: играем, рисуем, лепим, дружим и т. д.) Воспитатель: правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое-что забыли. Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом! Воспитатель (кидает детям мяч): как мы с вами трудимся в детском саду? (Ответы детей - поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.) Доносится стук в дверь. Воспитатель открывает и видит посылку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел – Петрушка (кукла). Проходи, Петрушка. |
Основная часть (16 мин)
| Появляется игрушка Незнайки и чемодан с инструментами людей разных профессии. Петрушка: Ребята, я шел к вам в гости, чтобы рассказать о том, кем я хочу стать, когда вырасту. Но профессий так много, что я даже растерялся. Может быть, вы мне поможете выбрать самую лучшую профессию? Я тут собрал инструменты, нужные людям разных профессий, только сложил в один чемодан и теперь не знаю кому что нужно. Помогите мне, пожалуйста разобрать, где чей инструмент. Воспитатель: Петрушка, не огорчайся. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята? Воспитатель выкладывает на стол все инструменты. Петрушка: тогда вы сначала догадайтесь, какую профессию я загадал. «Кто у постели больного сидит? И как лечиться, всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять». (Ответы детей - врач) Воспитатель: верно, это врач. Выставляет иллюстрацию «Врач» Воспитатель: А что делает врач? (Ответы детей - лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Давайте посмотрим, что из этого нужно врачу для работы? (Ответы детей - градусник, бинт, шприц). Для чего нужны эти вещи? (Ответы детей) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные. Кто ходил к стоматологу, врачу, который лечит зубки? Кто был на приеме у окулиста и проверял глазки? Воспитатель: Костя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные врачу к картинке врача. Ребенок выкладывает. Петрушка: ребята, спасибо. Вы отлично справляетесь. Давайте узнаем, о какой еще профессии я хотел вам рассказать. «Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?» Выставляет иллюстрацию «Повар» Воспитатель: это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей - варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. А что нам готовит наш повар? (Ответы детей - Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки). А что будет, если в нашем детском саду не будет повара? (Ответы детей). Правильно, мы останемся голодными! Петрушка: Давайте посмотрим, какие из этих предметов необходимы в работе повару (Ответы детей - кастрюля, ложка, половник). Воспитатель: ребята, у нашей Анечки мама повар-кондитер, она печет вкусные торты. Аня, расскажи, ты помогаешь маме готовить? (Ответ ребенка) Воспитатель: Катя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные повару к картинке повара. Ребенок выкладывает. Петрушка: ребята, спасибо. Так много профессий есть на свете. Давайте покажем, что делают люди разных профессий. Физкультминутка Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? Петрушка: А сейчас я расскажу вам о следующей профессии. Слушайте загадку. «Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает. (столяр) Выставляет иллюстрацию «Столяр» Воспитатель: А чем занимается столяр на своей работе. (Ответы детей - он создает различные предметы из дерева, такие как мебель, двери, окна и лестницы и многое другое). А какими инструментами пользуется столяр в своей работе? (Ответы детей – пила, молоток, рубанок) Эта профессия требует от человека наличия большой физической силы и умений. Что может сделать столяр из дерева, какую мебель? (Ответы детей – шкаф, табуретку) Воспитатель: Таня, положи все предметы, нужные столяру к картинке столяра. Петрушка: Какие вы молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь все инструменты на месте. Воспитатель: Молодцы! Мы много узнали о интересных и разных профессиях. Петрушка, какая профессия самая главная? Петрушка: нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям! Воспитатель: ребята, а вы уже, наверное, сами тоже подумали, кем хотите стать в будущем. Дидактическая игра «Кем я буду?» Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, профессию и расскажите, чем занимается человек этой профессии. Например, когда я вырасту, я буду водителем. Водитель возит грузы на машине, перевозит людей. |
Заключительная часть (2 мин)
| Петрушка: спасибо еще раз вам за помощь. Я пока еще не решил кем мне стать, но я понял, что все профессии важны, а самое главное, что любому делу нужно учиться! Воспитатель: Доктор лечит нас от боли Есть учительница в школе, Повар варит нам компот, Парикмахер всех стрижет. Шьёт портной для нас штаны. И сказать мы вам должны: Лишних нет у нас профессий, Все профессии важны! |
Литература
| Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа»- М.: Мозаика – Синтез, 2016
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_oznakomlenie_s_okr._professii.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы НОД | Содержание этапов |
1. Целеполагание. - Форма ОД: | Организованная образовательная деятельность. |
- Образовательная область: | Познавательное развитие. |
- Вид детской деятельности: | ООД Ознакомление с окружающим миром |
- Цель: | Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда. |
- Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
2. Дидактическое оснащение и оборудование. | Иллюстрации с изображением людей различных профессий; мяч; инструменты, необходимые представителям разных профессий. |
Предварительная работа: | Наблюдения за трудом взрослых; дидактические игры «Кому что?», лото «Профессии»; чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях и орудиях труда; заучивание стихотворений; знакомство с пословицами и поговорками о труде; рассматривание альбома «Профессии» |
3. Методические приемы: | Словесные приёмы (проблемные вопросы, беседа, художественное слово). Индивидуально – дифференцированный подход. |
Ход: | |
Вводная часть (мотивация) (2 мин) | Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Игра с мячом. Воспитатель: кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? (Дети ловят мяч и отвечают: играем, рисуем, лепим, дружим и т. д.) Воспитатель: правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое-что забыли. Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом! Воспитатель (кидает детям мяч): как мы с вами трудимся в детском саду? (Ответы детей - поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.) Доносится стук в дверь. Воспитатель открывает и видит посылку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел – Петрушка (кукла). Проходи, Петрушка. |
Основная часть (16 мин) | Появляется игрушка Незнайки и чемодан с инструментами людей разных профессии. Петрушка: Ребята, я шел к вам в гости, чтобы рассказать о том, кем я хочу стать, когда вырасту. Но профессий так много, что я даже растерялся. Может быть, вы мне поможете выбрать самую лучшую профессию? Я тут собрал инструменты, нужные людям разных профессий, только сложил в один чемодан и теперь не знаю кому что нужно. Помогите мне, пожалуйста разобрать, где чей инструмент. Воспитатель: Петрушка, не огорчайся. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята? Воспитатель выкладывает на стол все инструменты. Петрушка: тогда вы сначала догадайтесь, какую профессию я загадал. «Кто у постели больного сидит? И как лечиться, всем говорит, Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять». (Ответы детей - врач) Воспитатель: верно, это врач. Выставляет иллюстрацию «Врач» Воспитатель: А что делает врач? (Ответы детей - лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Давайте посмотрим, что из этого нужно врачу для работы? (Ответы детей - градусник, бинт, шприц). Для чего нужны эти вещи? (Ответы детей) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные. Кто ходил к стоматологу, врачу, который лечит зубки? Кто был на приеме у окулиста и проверял глазки? Воспитатель: Костя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные врачу к картинке врача. Ребенок выкладывает. Петрушка: ребята, спасибо. Вы отлично справляетесь. Давайте узнаем, о какой еще профессии я хотел вам рассказать. «Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?» Выставляет иллюстрацию «Повар» Воспитатель: это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей - варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. А что нам готовит наш повар? (Ответы детей - Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки). А что будет, если в нашем детском саду не будет повара? (Ответы детей). Правильно, мы останемся голодными! Петрушка: Давайте посмотрим, какие из этих предметов необходимы в работе повару (Ответы детей - кастрюля, ложка, половник). Воспитатель: ребята, у нашей Анечки мама повар-кондитер, она печет вкусные торты. Аня, расскажи, ты помогаешь маме готовить? (Ответ ребенка) Воспитатель: Катя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные повару к картинке повара. Ребенок выкладывает. Петрушка: ребята, спасибо. Так много профессий есть на свете. Давайте покажем, что делают люди разных профессий. Физкультминутка Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? Петрушка: А сейчас я расскажу вам о следующей профессии. Слушайте загадку. «Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает. (столяр) Выставляет иллюстрацию «Столяр» Воспитатель: А чем занимается столяр на своей работе. (Ответы детей - он создает различные предметы из дерева, такие как мебель, двери, окна и лестницы и многое другое). А какими инструментами пользуется столяр в своей работе? (Ответы детей – пила, молоток, рубанок) Эта профессия требует от человека наличия большой физической силы и умений. Что может сделать столяр из дерева, какую мебель? (Ответы детей – шкаф, табуретку) Воспитатель: Таня, положи все предметы, нужные столяру к картинке столяра. Петрушка: Какие вы молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь все инструменты на месте. Воспитатель: Молодцы! Мы много узнали о интересных и разных профессиях. Петрушка, какая профессия самая главная? Петрушка: нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям! Воспитатель: ребята, а вы уже, наверное, сами тоже подумали, кем хотите стать в будущем. Дидактическая игра «Кем я буду?» Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, профессию и расскажите, чем занимается человек этой профессии. Например, когда я вырасту, я буду водителем. Водитель возит грузы на машине, перевозит людей. |
Заключительная часть (2 мин) | Петрушка: спасибо еще раз вам за помощь. Я пока еще не решил кем мне стать, но я понял, что все профессии важны, а самое главное, что любому делу нужно учиться! Воспитатель: Доктор лечит нас от боли Есть учительница в школе, Повар варит нам компот, Парикмахер всех стрижет. Шьёт портной для нас штаны. И сказать мы вам должны: Лишних нет у нас профессий, Все профессии важны! |
Литература | Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа»- М.: Мозаика – Синтез, 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией
Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...
Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы
В викторине показаны различные конкурсы на две команды, связанные с темой викторины. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что воспитанники приобре...
Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы
Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ &laqu...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ...
Конспект занятия на тему: «Все профессии важны все профессии нужны» для детей 4-5лет
Конспект занятия на тему: «Все профессии важны все профессии нужны» для детей 4-5лет...