Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)

Этапы НОД

Содержание этапов

1. Целеполагание.     - Форма ОД:

                                                                                       Организованная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Познавательное развитие.

- Вид детской деятельности:

ООД Ознакомление с окружающим миром

- Цель:

Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.

- Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять представления детей о различных профессиях;
  • упражнять в определении профессий по описанию, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
  • формировать умение классифицировать предметы по назначению;
  •  способствовать проявлению уважения к труду взрослых.

Развивающие:

  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к работе повара, врача, столяра.
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать взрослым.

2. Дидактическое оснащение и оборудование.

Иллюстрации с изображением людей различных профессий; мяч; инструменты, необходимые представителям разных профессий.

Предварительная работа:

Наблюдения за трудом взрослых; дидактические игры «Кому что?», лото «Профессии»; чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях и орудиях труда; заучивание стихотворений; знакомство с пословицами и поговорками о труде; рассматривание альбома «Профессии»

3. Методические приемы:

Словесные приёмы (проблемные вопросы, беседа, художественное слово).

Индивидуально – дифференцированный подход.

Ход:

 

Вводная часть (мотивация)

 (2 мин)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Игра с мячом.

Воспитатель: кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? (Дети ловят мяч и отвечают: играем, рисуем, лепим, дружим и т. д.)

Воспитатель: правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое-что забыли. Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!

Воспитатель (кидает детям мяч): как мы с вами трудимся в детском саду? (Ответы детей - поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.)

Доносится стук в дверь. Воспитатель открывает и видит посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел – Петрушка (кукла). Проходи, Петрушка. 

Основная часть

 (16 мин)

 

Появляется игрушка Незнайки и чемодан с инструментами людей разных профессии.

Петрушка: Ребята, я шел к вам в гости, чтобы рассказать о том, кем я хочу стать, когда вырасту. Но профессий так много, что я даже растерялся. Может быть, вы мне поможете выбрать самую лучшую профессию? Я тут собрал инструменты, нужные людям разных профессий, только сложил в один чемодан и теперь не знаю кому что нужно. Помогите мне, пожалуйста разобрать, где чей инструмент.

Воспитатель: Петрушка, не огорчайся. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята?

Воспитатель выкладывает на стол все инструменты.

Петрушка: тогда вы сначала догадайтесь, какую профессию я загадал.

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять». (Ответы детей - врач)

Воспитатель: верно, это врач.

Выставляет иллюстрацию «Врач»

Воспитатель: А что делает врач? (Ответы детей - лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Давайте посмотрим, что из этого нужно врачу для работы? (Ответы детей - градусник, бинт, шприц). Для чего нужны эти вещи? (Ответы детей) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные. Кто ходил к стоматологу, врачу, который лечит зубки? Кто был на приеме у окулиста и проверял глазки?

Воспитатель: Костя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные врачу к картинке врача.

Ребенок выкладывает.

Петрушка: ребята, спасибо. Вы отлично справляетесь. Давайте узнаем, о какой еще профессии я хотел вам рассказать.

«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?»

Выставляет иллюстрацию «Повар»

Воспитатель: это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей - варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. А что нам готовит наш повар? (Ответы детей - Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки). А что будет, если в нашем детском саду не будет повара? (Ответы детей). Правильно, мы останемся голодными!

Петрушка: Давайте посмотрим, какие из этих предметов необходимы в работе повару (Ответы детей - кастрюля, ложка, половник).

Воспитатель: ребята, у нашей Анечки мама повар-кондитер, она печет вкусные торты. Аня, расскажи, ты помогаешь маме готовить? (Ответ ребенка)  

Воспитатель: Катя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные повару к картинке повара.

Ребенок выкладывает.

Петрушка: ребята, спасибо. Так много профессий есть на свете. Давайте покажем, что делают люди разных профессий.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 Петрушка: А сейчас я расскажу вам о следующей профессии. Слушайте загадку.

«Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Выставляет иллюстрацию «Столяр»

Воспитатель: А чем занимается столяр на своей работе. (Ответы детей - он создает различные предметы из дерева, такие как мебель, двери, окна и лестницы и многое другое). А какими инструментами пользуется столяр в своей работе? (Ответы детей – пила, молоток, рубанок) Эта профессия требует от человека наличия большой физической силы и умений. Что может сделать столяр из дерева, какую мебель? (Ответы детей – шкаф, табуретку)

Воспитатель: Таня, положи все предметы, нужные столяру к картинке столяра.

Петрушка: Какие вы молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь все инструменты на месте.  

Воспитатель: Молодцы! Мы много узнали о интересных и разных профессиях. Петрушка, какая профессия самая главная? Петрушка: нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям!

Воспитатель: ребята, а вы уже, наверное, сами тоже подумали, кем хотите стать в будущем.

Дидактическая игра «Кем я буду?»

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, профессию и расскажите, чем занимается человек этой профессии. Например, когда я вырасту, я буду водителем. Водитель возит грузы на машине, перевозит людей.

Заключительная часть

(2 мин)

 

Петрушка: спасибо еще раз вам за помощь. Я пока еще не решил кем мне стать, но я понял, что все профессии важны, а самое главное, что любому делу нужно учиться! 

Воспитатель:

Доктор лечит нас от боли

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Литература

 

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа»- М.: Мозаика – Синтез, 2016

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oznakomlenie_s_okr._professii.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы НОД

Содержание этапов

1. Целеполагание. - Форма ОД:

Организованная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Познавательное развитие.

- Вид детской деятельности:

ООД Ознакомление с окружающим миром

- Цель:

Формирование представлений об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда.

- Задачи:

Образовательные:

  • расширять и уточнять представления детей о различных профессиях;
  • упражнять в определении профессий по описанию, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;
  • формировать умение классифицировать предметы по назначению;
  • способствовать проявлению уважения к труду взрослых.

Развивающие:

  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
  • активизировать словарь детей.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к работе повара, врача, столяра.
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать взрослым.

2. Дидактическое оснащение и оборудование.

Иллюстрации с изображением людей различных профессий; мяч; инструменты, необходимые представителям разных профессий.

Предварительная работа:

Наблюдения за трудом взрослых; дидактические игры «Кому что?», лото «Профессии»; чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях и орудиях труда; заучивание стихотворений; знакомство с пословицами и поговорками о труде; рассматривание альбома «Профессии»

3. Методические приемы:

Словесные приёмы (проблемные вопросы, беседа, художественное слово).

Индивидуально – дифференцированный подход.

Ход:

Вводная часть (мотивация)

(2 мин)

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть?

Игра с мячом.

Воспитатель: кто мне скажет, чем мы занимаемся в детском саду? (Дети ловят мяч и отвечают: играем, рисуем, лепим, дружим и т. д.)

Воспитатель: правильно, ребятки, почти всё сказали о том, чем мы занимаемся. Но кое-что забыли. Ведь в детском саду мы занимаемся ещё и трудом!

Воспитатель (кидает детям мяч): как мы с вами трудимся в детском саду? (Ответы детей - поливаем цветы, накрываем на стол, убираем игрушки после игры и т. д.)

Доносится стук в дверь. Воспитатель открывает и видит посылку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел – Петрушка (кукла). Проходи, Петрушка.

Основная часть

(16 мин)

Появляется игрушка Незнайки и чемодан с инструментами людей разных профессии.

Петрушка: Ребята, я шел к вам в гости, чтобы рассказать о том, кем я хочу стать, когда вырасту. Но профессий так много, что я даже растерялся. Может быть, вы мне поможете выбрать самую лучшую профессию? Я тут собрал инструменты, нужные людям разных профессий, только сложил в один чемодан и теперь не знаю кому что нужно. Помогите мне, пожалуйста разобрать, где чей инструмент.

Воспитатель: Петрушка, не огорчайся. Конечно, мы с ребятами тебе поможем. Правда ребята?

Воспитатель выкладывает на стол все инструменты.

Петрушка: тогда вы сначала догадайтесь, какую профессию я загадал.

«Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять». (Ответы детей - врач)

Воспитатель: верно, это врач.

Выставляет иллюстрацию «Врач»

Воспитатель: А что делает врач? (Ответы детей - лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.) Давайте посмотрим, что из этого нужно врачу для работы? (Ответы детей - градусник, бинт, шприц). Для чего нужны эти вещи? (Ответы детей) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели. Врачи бывают разные. Кто ходил к стоматологу, врачу, который лечит зубки? Кто был на приеме у окулиста и проверял глазки?

Воспитатель: Костя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные врачу к картинке врача.

Ребенок выкладывает.

Петрушка: ребята, спасибо. Вы отлично справляетесь. Давайте узнаем, о какой еще профессии я хотел вам рассказать.

«Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?»

Выставляет иллюстрацию «Повар»

Воспитатель: это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей - варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. А что нам готовит наш повар? (Ответы детей - Варит борщ, суп, кашу, компот; жарит котлеты, рыбу, печет булочки). А что будет, если в нашем детском саду не будет повара? (Ответы детей). Правильно, мы останемся голодными!

Петрушка: Давайте посмотрим, какие из этих предметов необходимы в работе повару (Ответы детей - кастрюля, ложка, половник).

Воспитатель: ребята, у нашей Анечки мама повар-кондитер, она печет вкусные торты. Аня, расскажи, ты помогаешь маме готовить? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Катя, положи, пожалуйста все инструменты, нужные повару к картинке повара.

Ребенок выкладывает.

Петрушка: ребята, спасибо. Так много профессий есть на свете. Давайте покажем, что делают люди разных профессий.

Физкультминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Петрушка: А сейчас я расскажу вам о следующей профессии. Слушайте загадку.

«Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Выставляет иллюстрацию «Столяр»

Воспитатель: А чем занимается столяр на своей работе. (Ответы детей - он создает различные предметы из дерева, такие как мебель, двери, окна и лестницы и многое другое). А какими инструментами пользуется столяр в своей работе? (Ответы детей – пила, молоток, рубанок) Эта профессия требует от человека наличия большой физической силы и умений. Что может сделать столяр из дерева, какую мебель? (Ответы детей – шкаф, табуретку)

Воспитатель: Таня, положи все предметы, нужные столяру к картинке столяра.

Петрушка: Какие вы молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Теперь все инструменты на месте.

Воспитатель: Молодцы! Мы много узнали о интересных и разных профессиях. Петрушка, какая профессия самая главная? Петрушка: нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям!

Воспитатель: ребята, а вы уже, наверное, сами тоже подумали, кем хотите стать в будущем.

Дидактическая игра «Кем я буду?»

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, профессию и расскажите, чем занимается человек этой профессии. Например, когда я вырасту, я буду водителем. Водитель возит грузы на машине, перевозит людей.

Заключительная часть

(2 мин)

Петрушка: спасибо еще раз вам за помощь. Я пока еще не решил кем мне стать, но я понял, что все профессии важны, а самое главное, что любому делу нужно учиться!

Воспитатель:

Доктор лечит нас от боли

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет.

Шьёт портной для нас штаны.

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Литература

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: средняя группа»- М.: Мозаика – Синтез, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в рамках проекта «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей подготовительной группы с ТНР с фотоотчётом и презентацией

Цель: Формирование лексико-грамматического строя и связной речи.Коррекционно-образовательные задачи:- Активизировать словарь детей о профессиях и инструментах.-Продолжать учить детей строить распростр...

Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы

В викторине показаны различные конкурсы на две команды, связанные с темой викторины. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что воспитанники приобре...

Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы

Цель: Систематизировать знания о профессиях.Задачи:образовательные:- расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга»  ДОУ &laqu...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой

Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет  группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения:  групповая комната  «Радуга» ...

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны все профессии нужны» для детей 4-5лет

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны все профессии нужны» для детей 4-5лет...