Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
Конспект организации образовательной деятельности
на тему «Мой город»
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
группы общеразвивающей направленности
с 4 до 6 лет «В» «Жемчужинки»
Подготовила:
Воспитатель Гурджи Е.А.
Пыть-Ях,
2022 г.
Конспект организации образовательной деятельности
на тему «Мой город»
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
группы общеразвивающей направленности
с 4 до 6 лет «В» «Жемчужинки»
Тема: «Мой город»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
Форма: групповая
Задачи:
- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
- Формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ дома.
- Развивать детское творчество.
- Прививать любовь к родному городу.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Развивающая среда: презентация «Жилища хантов», образец аппликации (опорные схемы). Картон, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на каждого ребёнка) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, салфетка, дощечка (для каждого ребёнка).
Ход ООД
1.Вводная часть. (1мин)
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, какие они серьёзные. Но я знаю один секрет: если улыбнуться, то окружающие обязательно улыбнутся в ответ. Попробуем? Сначала улыбнёмся друг другу, а потом гостям. Давайте возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Теперь посмотрим на гостей, и улыбнёмся им.
2.Актуализация. (1мин)
В. Послушайте ребята, что это шумит? Да, это шумит ветер. Давайте представим себя снежинками, и покружимся. Посмотрите, это кто там?
Ойка.. Меня зовут Ойка, я хант. Я сидел у себя дома, в чуме. Вдруг зашумел ветер. Я закрыл от неожиданности глаза, а открыл уже у вас.
3. Восприятие и усвоение нового материала. (5 мин.)
Я живу в стойбище, в чуме. Ханты пасут оленей, когда корм заканчивается, стадо перегоняют на другое место, где есть корм, а чум такой дом, построенный из жердей (то есть больших палок) и оленьих шкур, который можно быстро разобрать, перевести на другое место и снова поставить.
В. Ребята, давайте расскажем Ойке, где живём мы? (Мы живём в городе Пыть-Ях)
В. Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется «Белочка»)
В. Как называется наша группа? (Наша группа называется «Жемчужинка»)
В. Что ещё есть у нас в городе? (У нас в городе есть кинотеатр «Кедр», дом культуры «Россия», бассейн, школы)
В. Из чего построены наши дома? (Наши дома построены из кирпича, бетонных блоков, дерева)
Ойка. Здорово, ребята у вас в городе. Мне бы тоже хотелось какое-то время пожить здесь.
В. Ребята, а давайте мы построим город для Ойки.
4. Физкультминутка. (1 мин.)
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)
В. Ойка у нас немножко сказочный. Вот и город мы ему построим сказочный, из разноцветной бумаги и картона.
Посмотрите, у нас есть 3 мастерские: в 1 мастерской мы построим детский сад, во 2 – кинотеатр, в 3 – дом, в котором Ойка будет жить.
Постройки все разные. Но принцип работы в каждой мастерской одинаковые.
- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 квадратных окна. У нас каждого будет своё количество окон. Дверь прямоугольная.
И не забываем правила работы с ножницами:
Ножницы кладите кольцами к себе
Следите за движением лезвий во время резания
Не оставляете ножницы раскрытыми
Передавайте ножницы кольцами вперед
Не машите ножницами, не подносите к лицу
Используйте ножницы по назначению
5. Практическая часть. ( 10 мин)
В. Осмотрелись? Решили кто что будет мастерить? Расходитесь в мастерские, и за работу.
Устроились? Давайте разомнём пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, строят домик для зайчат
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Приступаем к работе.
В. Все справились? Берите свои работы и подходите ко мне.
5. Рефлексия. (2 мин)
Ребята, как называется дом, в котором живёт Ойка? (Ойкин дом называется чум)
Из какого материала он построен? (Чум построен из жердей и шкур)
Из какого материала построены наши дома? (Наши дома построены из кирпича, бетонных блоков, дерева)
А из какого материала построены наши волшебные постройки? (Наши волшебные постройки из бумаги и картона)
(Шумит ветер) Послушайте ребята, опять шумит ветер. Представим себя снежинками, и покружимся,
Ветер стих и Ойка пропал. Отнесите свои работы на полочку. Ирина Евгеньевна вам поможет разместить
Хронометраж
- Вводная часть. (1мин)
- Актуализация. (1мин)
- Восприятие и усвоение нового материала. (5 мин.)
- Физкультминутка. (1 мин.)
- Практическая часть. ( 10 мин)
- Рефлексия. (2 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Неваляшка танцует»
Увлекательное путешествие детей с музыкальной куклой-Неваляшкой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»
Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...
СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Белоснежный Рождественский Ангел» («Художественно-эстетическое развитие») для детей 5-6 лет
Расширение знаний о православном празднике Рождество Христово, знакомство с символами праздника, изготовление рождественского подарка – Ангела из ажурных салфеток....