Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гурджи Елена Анатольевна

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

Конспект организации образовательной деятельности

на тему «Мой город»

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

группы общеразвивающей направленности

 с 4 до 6 лет «В» «Жемчужинки»

                                                                      Подготовила:

                                                                     Воспитатель                                                                                                                                                   Гурджи Е.А.

                                                                                                               

Пыть-Ях,

2022 г.

Конспект организации образовательной деятельности

на тему «Мой город»

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

группы общеразвивающей направленности

 с 4 до 6 лет «В» «Жемчужинки»

Тема: «Мой город»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Форма: групповая

Задачи: 

- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.

- Формировать умение резать полоску бумаги по прямой;  составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ дома.

- Развивать детское творчество.

- Прививать любовь к родному городу.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Развивающая средапрезентация «Жилища хантов»,  образец аппликации  (опорные схемы). Картон, прямоугольники из цветной бумаги светлых тонов (на каждого ребёнка) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, салфетка, дощечка (для каждого ребёнка).

Ход ООД

1.Вводная часть. (1мин)

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Посмотрите, какие они серьёзные. Но я знаю один секрет: если улыбнуться, то окружающие обязательно улыбнутся в ответ. Попробуем? Сначала улыбнёмся друг другу, а потом гостям. Давайте возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Теперь посмотрим на гостей, и улыбнёмся им.

2.Актуализация. (1мин)

В. Послушайте ребята, что это шумит? Да, это шумит ветер. Давайте представим себя снежинками, и покружимся.  Посмотрите, это кто там?

Ойка.. Меня зовут Ойка, я хант. Я сидел у себя дома, в чуме. Вдруг зашумел ветер. Я закрыл от неожиданности глаза, а открыл уже у вас.

3. Восприятие и усвоение нового материала. (5 мин.)

Я живу в стойбище, в чуме. Ханты пасут оленей, когда корм заканчивается, стадо перегоняют на другое место, где есть корм, а чум такой дом, построенный из жердей (то есть больших палок) и оленьих шкур, который можно быстро разобрать, перевести на другое место и снова поставить.

В. Ребята, давайте расскажем Ойке, где живём мы? (Мы живём в городе Пыть-Ях)

В.  Как называется наш детский сад? (Наш детский сад называется «Белочка»)

В.  Как называется наша группа? (Наша группа называется «Жемчужинка»)

В. Что ещё есть у нас в городе? (У нас в городе есть  кинотеатр «Кедр», дом культуры «Россия», бассейн, школы)

В. Из чего построены наши дома? (Наши дома построены из кирпича, бетонных блоков, дерева)

Ойка. Здорово, ребята у вас в городе. Мне бы тоже хотелось какое-то время пожить здесь.

В. Ребята, а давайте мы построим город для Ойки.

4. Физкультминутка.  (1 мин.)

Я хочу построить дом,        (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,   (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,     (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.     (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,             (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены".            Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!   (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики)

В. Ойка у нас немножко сказочный. Вот и город мы ему построим сказочный, из разноцветной бумаги и картона.

Посмотрите, у нас есть 3 мастерские:  в 1 мастерской мы построим детский сад, во 2 – кинотеатр, в 3 – дом, в котором Ойка будет жить.

Постройки все разные. Но принцип работы в каждой мастерской одинаковые.

- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2  квадратных окна. У нас каждого будет своё количество окон. Дверь прямоугольная.

И не забываем правила работы с ножницами:

Ножницы кладите кольцами к себе

Следите за движением лезвий во время резания

Не оставляете ножницы раскрытыми

Передавайте ножницы кольцами вперед

Не машите ножницами, не подносите к лицу

Используйте ножницы по назначению

5. Практическая часть. ( 10 мин)

В. Осмотрелись? Решили кто что будет мастерить? Расходитесь в мастерские, и за работу.

Устроились? Давайте разомнём пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Стук, стук, постук, раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)

Молоточками стучат, строят домик для зайчат

Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)

Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)

И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)

Приступаем к работе.

В. Все справились? Берите свои работы и подходите ко мне.

5. Рефлексия. (2 мин)

Ребята, как называется дом, в котором живёт Ойка? (Ойкин дом называется чум)

Из какого материала он построен? (Чум построен из жердей и шкур)

Из какого материала построены наши дома? (Наши дома построены из кирпича, бетонных блоков, дерева)

А из какого материала построены наши волшебные постройки? (Наши волшебные постройки из бумаги и картона)

(Шумит ветер) Послушайте ребята, опять  шумит ветер. Представим себя снежинками, и покружимся,

Ветер стих и Ойка пропал.  Отнесите свои работы на полочку. Ирина Евгеньевна вам поможет разместить

Хронометраж

  1. Вводная часть. (1мин)
  2. Актуализация. (1мин)
  3. Восприятие и усвоение нового материала. (5 мин.)
  4. Физкультминутка.  (1 мин.)
  5. Практическая часть. ( 10 мин)
  6. Рефлексия. (2 мин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Белоснежный Рождественский Ангел» («Художественно-эстетическое развитие») для детей 5-6 лет

Расширение знаний о православном празднике Рождество Христово, знакомство с символами праздника, изготовление рождественского подарка – Ангела из ажурных салфеток....