Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект организации образовательной деятельности
на тему «Форма предметов, предметные действия».
по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по сенсорному развитию | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
Конспект организации образовательной деятельности
на тему «Форма предметов, предметные действия».
по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»
Подготовила:
Воспитатель: Ширяева С.М
Пыть-Ях,
2022 г.
Тема: «Форма предметов, предметные действия».
Форма: групповая
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
- закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.
-закрепить количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
закрепить контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
- обогащать активный словарь детей.
2. Развивающие:
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать познавательный интерес;
- развивать двигательную активность;
- развивать навыки совместной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила; желание и
умение работать в коллективе;
- поощрять активность и самостоятельность.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы: словесные (беседа), игровые (дидактические игры), наглядные (картинки).
Материалы и оборудование: мягкие игрушки (мишка, белочка, ежик, зайчик), грузовик; цветные шары, большие и маленькие цветные кубики, цветные кирпичики, три коробочки, мешочек.
Развивающая среда: аудиоаппаратура, столы, стулья.
Целевые ориентиры: закрепить представление о свойствах предметов: количество, форма, величина
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».
Ход ООД:
1.Орг.момент(1 мин)
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2.Актуализация: (1 мин)
Сюрпризный момент.
Ребята вы слышите кто-то к нам стучится, пойду я посмотрю.
Вы только посмотрите к нам приехал мишка на грузовике.
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок (шары, кубики, кирпичики).
Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?
Дети: Мишка (рассматривают мишку).
Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?
Дети: Мешок.
Воспитатель: Мешок-то волшебный.
3.Восприятие и усвоение нового материала: (3 мин)
Игра «Волшебный мешочек».
Мешок:
Я – волшебный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать
Как вы любите играть.
А теперь давайте мы с вами поиграем «Волшебным мешочком»
Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (кирпичик, шарик, кубик),определяют цвет, складывают на палас
Когда ребенок достает шар:
Воспитатель: Что нашли?
Дети: Шарик (шар).
Воспитатель: Какого цвета шар?
Дети называют цвет шара.
Воспитатель: Что можно делать с шаром?
Дети: Катать.
Когда ребенок достает кубик:
Воспитатель: Что это?
Дети. Кубик
Воспитатель: Что можно делать с кубиком?
Дети: Ставить.
Воспитатель: А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?
Дети: Углы.
Воспитатель: Сколько углов у кубика?
Когда ребенок достает кирпичик:
Воспитатель: Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком
Игровая ситуация «Раскладываем шарики, кубики, кирпичики».
Воспитатель просит детей помочь мишке раздать шарики, кубики и кирпичики зверям. (зайчику – кубики, белочке – шарики, ежику – кирпичики)
В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку к белочке? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).
4.Физкультминутка «Мишка». (1 мин)
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
5.Практическая часть: (3 мин)
Упражнение «Строители» (1 стол)
Дети вместе с воспитателем строят из и кирпичиков дорогу Зайчику и ежику, они по этой дорожке пойдут в лес.
Игра «Разложи шарики по цвету». (2 стол)
Воспитатель. Дети, Белочка просит о помощи. Ей нужно разложить шарики в коробочки: красные – в красную коробочку, синие – в синюю, зеленые – в зеленую коробочку.
(Белочка раздает шарики всем детям, а они по очереди подходят и раскладывают их по коробочкам.)
Мишка благодарит детей за помощь, игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.
Рефлексия. (3 мин)
Воспитатель. Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми Тематическая прогулка «Для чего деревьям снег?» Старшая группа общеразвивающей направленности
Тематическая прогулка «Для чего деревьям снег?»Старшая группа общеразвивающей направленности...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Божья коровка и её друзья". Первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для детей первой младшей группы "Божья коровка и её друзья"....
Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста. в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ
Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.Возрастная дошкольная группа: 3-4 летТема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«...
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»...