Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ширяева Светлана Муллагалеевна

Конспект организации образовательной деятельности

на тему «Форма предметов, предметные действия».

по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по сенсорному развитию20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

Конспект организации образовательной деятельности

на тему «Форма предметов, предметные действия».

по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                 Воспитатель:                                                                                                                                                   Ширяева С.М

                                                                                                               

Пыть-Ях,

2022 г.

Тема: «Форма предметов, предметные действия».

Форма: групповая

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия.

Задачи: 

1. Образовательные:

- Закрепить  умение различать и называть геометрические фигуры.

- закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

-закрепить количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

закрепить контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

- обогащать активный словарь детей.

2. Развивающие:

- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать познавательный интерес;

- развивать двигательную активность;

- развивать навыки совместной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила; желание и

умение работать в коллективе;

- поощрять активность и самостоятельность.

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы: словесные (беседа), игровые (дидактические игры), наглядные (картинки).

Материалы и оборудование: мягкие игрушки (мишка, белочка, ежик, зайчик),  грузовик; цветные шары, большие и маленькие цветные  кубики, цветные кирпичики,  три коробочки, мешочек.

Развивающая среда: аудиоаппаратура, столы, стулья.

Целевые ориентиры: закрепить представление о свойствах предметов: количество, форма, величина

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек».

                                                       

Ход ООД:

1.Орг.момент(1 мин)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

         

2.Актуализация: (1 мин)

Сюрпризный момент.

Ребята вы слышите кто-то к нам стучится, пойду я посмотрю.

Вы только посмотрите к нам приехал мишка на грузовике.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь и мешок (шары, кубики, кирпичики).

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?

Дети: Мешок.

Воспитатель: Мешок-то волшебный.

3.Восприятие и усвоение нового материала: (3 мин)

Игра «Волшебный мешочек».

Мешок:

Я – волшебный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть.

А теперь давайте мы с вами поиграем «Волшебным мешочком»

Дети по очереди в мешочке определяют по форме предметы, называют, (кирпичик, шарик, кубик),определяют цвет, складывают на палас

Когда ребенок достает шар:

Воспитатель: Что  нашли?

Дети: Шарик (шар).

Воспитатель: Какого цвета шар?

Дети называют цвет шара.

Воспитатель: Что можно делать с шаром?

Дети: Катать.

Когда ребенок достает кубик:

Воспитатель: Что это?

Дети. Кубик

Воспитатель: Что можно делать с кубиком?

Дети: Ставить.

Воспитатель: А кубик может катиться? А почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько углов у кубика?

Когда ребенок достает кирпичик:

Воспитатель: Что это? На что похож? Цвет? Что можно делать с кирпичиком

Игровая ситуация «Раскладываем шарики, кубики, кирпичики».

Воспитатель просит детей помочь мишке раздать шарики, кубики и кирпичики зверям. (зайчику – кубики, белочке – шарики, ежику – кирпичики)

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку к белочке? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось на полу? (ни одного).

4.Физкультминутка «Мишка». (1 мин)

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

5.Практическая часть: (3 мин)

Упражнение «Строители» (1 стол)

Дети вместе с воспитателем строят из и кирпичиков дорогу Зайчику и ежику, они по этой дорожке пойдут в лес.

Игра «Разложи шарики по цвету». (2 стол)

Воспитатель. Дети, Белочка просит о помощи. Ей нужно разложить шарики в коробочки: красные – в красную коробочку, синие – в синюю, зеленые – в зеленую коробочку.

(Белочка раздает шарики всем детям, а они по очереди подходят и раскладывают их по коробочкам.)

Мишка благодарит детей за помощь, игры, прощается с ними и уезжает на грузовике.

Рефлексия. (3 мин)

Воспитатель. Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо! Все молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Число 17, ориентировка в пространстве".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности "Число 17, ор...

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Конспект организованной образовательная деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Путешествие по реке времени: история прои...

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста. в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Образ

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей младшего дошкольного возраста.Возрастная дошкольная группа: 3-4 летТема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории:«...

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»...