Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2-3.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
Конспект организации образовательной деятельности
на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»
по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «Б» «Сказка»
Подготовила:
Воспитатель Гурджи Е.А.
Пыть-Ях,
2022 г.
Тема: «Формирование умения различать предметы по форме и количеству».
Форма: групповая
Цель: закрепить умения различать предметы по форме и количеству.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить понятия: один, много;
- закрепить умение различать и называть признаки предметов:
форму, количество.
- обогащать активный словарь детей.
2. Развивающие:
- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- развивать познавательный интерес;
- развивать двигательную активность;
- развивать навыки совместной деятельности.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила; желание и
умение работать в коллективе;
- поощрять активность и самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы: словесные (беседа), игровые (дидактические игры), наглядные (картинки).
Материалы и оборудование: поднос с предметами круглой формы(тарелочки, чашки, машинки); кубик; картинки (заяц, волк, медведь, лиса, домик, деревья); тарелочки для геометрических фигур, листы картона, клей, влажные салфетки.
Развивающая среда: аудиоаппаратура, столы, стулья.
Целевые ориентиры: закрепить представление о свойствах предметов: количество, форма, величина
Ход ООД:
Орг. момент. (1 мин)
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы со всеми поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
2.Актуализация. (1мин)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Колобок.
Воспитатель (В.). Ребята, смотрите кто у нас в гостях!
Дети. Колобок.
В. Колобок, как ты к нам попал?
Колобок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл! Скучно мне стало с ними.
В. Колобок, а почему тебе было скучно с бабушкой и дедушкой?
Колобок. Я очень люблю играть. Но дедушка и бабушка со мной не играют. Вот я и решил прикатиться в детский сад, ведь у вас так хорошо, весело.
3. Восприятие и усвоение нового материала. (3 мин.)
В. Колобок, ты, наверное, устал, отдохни у нас. Дорога, по которой ты к нам катился, видно, длинная была?
Колобок. Да, устал я и хотел бы остановиться, да не смог. А почему, не знаю.
В. Ребята, почему Колобок не смог остановиться? (Ответы детей, в случае необходимости воспитатель делает подсказки.)
В. Правильно, ребята. Колобок не смог остановиться, потому что он похож на шарик и ему не мешают никакие уголки. Колобок круглый, как круг. Давайте, ребята, расскажем колобку сколько круглых предметов есть вокруг нас (тарелочки, чашечки, колёса от машин, часы, солнышко).
В. Ребята, посмотрите, а вот это что? (показывает кубик) Ели бы кубик лежал на окошке у бабы с дедом и свалился на землю, далеко он укатился бы? Почему? (ему помешают уголки)
Колобок. Ребята, как много вы знаете о шарике и кубике!
В. Колобок, наши ребята очень многому научились в детском саду. Мы ещё треугольник знаем. Хочешь, мы тебя новой игре научим?
Колобок. Конечно, хочу. Укатился я в тёмный лес, а там никакой цивилизации. Ну, была там одна избушка.
Ну, встретил я там Зайчика-попрыгайчика, Серого Волка, Мишку Косолапого, Лисичку Сестричку. Так ведь они про игры никакие слыхом не слыхивали.
В. Сколько зверей колобок встретил?( много) Сколько избушек увидел колобок в лесу?(много) Сколько Людей жило в лесу? (ни одного)
А теперь, давайте научим колобка играть в игру «В ЛЕСУ»
4. Физкультминутка. (1 мин.)
Есть в лесу из бревен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окошко,
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучали в этот дом.
Выглянул какой то зверь,
«Гав», - сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучали в этот дом
Выглянул какой – то зверь,
«Ме», - сказал и запер дверь.
Громко – громко кулачком
Постучали в этот дом
Выглянул какой – то зверь,
«Му», - сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит,
«Мяу, мяу, - говорит.-
Хватит в домик наш стучать,
Дайте хоть чуть – чуть поспать».
Е. Железнова
5. Практическая часть. (3 мин)
Колобок. Здорово у вас в детском саду. Но мне так хочется научить играть в новую игру друзей-зверят. Правда домик в лесу один, да и ёлочек совсем нет.
В. А мы с ребятами сейчас поможем твоим друзьям. За этим столом ребята сделают домики для лесных жителей, а за другим ёлочки.
Колобок. Ребята, как здорово у вас всё получилось. Я покатился к своим лесным друзьям, обрадую их. До свидания.
6. Рефлексия. (1 мин.)
Ребята, сколько у нас гостей было? Какой он формы? Сколько друзей у колобка? Как вы помогли для колобка и его друзей? Из чего вы строили дом и ёлочки? Ребята, вы молодцы. Как только звери увидят ваш подарок они очень обрадуются.
Самоанализ ООД на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»
по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «Б» «Сказка»
Занятие проводилось в групповой комнате, в первой половине дня, с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет (группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «Б» «Сказка»). На занятии присутствовало детей, воспитатель, методист и педколлектив.
Форма занятия групповая.
На своем занятии я перед собой поставила цель: закрепить умения различать предметы по форме и количеству
В процессе работы были решены задачи:
1. Образовательные: закрепить понятия: один, много, закрепить умение различать и называть признаки предметов: форму, величину; обогащать активный словарь детей.
2. Развивающие: развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;
развивать познавательный интерес; развивать двигательную активность;
развивать навыки совместной деятельности.
3. Воспитательные: воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность.
В ходе занятия я использовала разнообразные формы и методы: проблемная ситуация (как помочь зверятам), развитие памяти, восприятия, внимания. Широко использовался на занятии наглядный и раздаточный материал.
Занятие я объединила единым сюжетом, который использовала на протяжении всего занятия. Выступала в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми выполняла упражнения, играла, общалась с детьми. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.
Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия. Они выполняли индивидуальную работу с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.
Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбержении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели и стояли и двигались, включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организации образовательной деятельности по теме Детский сад для кукол
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»подразделение дошкольного образованиядетский сад «Лесная сказка» Конспекто...
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»
Конспект организации образовательной деятельностина тему «Форма предметов, предметные действия».по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» ...
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...
"Формирование умения различать предметы по форме и называть их кирпичик, шарик".
Задачи :Формировать умение различать предметы по форме и называть их: Кирпичик, шарик. Формировать умение выполнять действие с предметами :гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать построение пос...
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...
Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы.
Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание. - Форма ОД:...
Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Автобус» для детей средней группы.
Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание. - Форма ОД:...