Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гурджи Елена Анатольевна

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2-3.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

Конспект организации образовательной деятельности

на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»

по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «Б» «Сказка»

                                                                      Подготовила:

                                                                     Воспитатель                                                                                                                                                   Гурджи Е.А.

                                                                                                               

Пыть-Ях,

2022 г.

Тема: «Формирование умения различать предметы по форме и количеству».

Форма: групповая

Цель: закрепить умения различать предметы по форме и количеству.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить понятия: один, много;

- закрепить умение различать и называть признаки предметов:

форму, количество.

- обогащать активный словарь детей.

2. Развивающие:

- развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать познавательный интерес;

- развивать двигательную активность;

- развивать навыки совместной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила; желание и

умение работать в коллективе;

- поощрять активность и самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы: словесные (беседа), игровые (дидактические игры), наглядные (картинки).

Материалы и оборудование: поднос с предметами круглой формы(тарелочки, чашки, машинки); кубик;  картинки (заяц, волк, медведь, лиса, домик, деревья); тарелочки для геометрических фигур, листы картона, клей, влажные салфетки.

Развивающая среда: аудиоаппаратура, столы, стулья.

Целевые ориентиры: закрепить представление о свойствах предметов: количество, форма, величина

Ход ООД:

Орг. момент. (1 мин)

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте  мы со всеми поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости.

2.Актуализация. (1мин)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Колобок.

Воспитатель (В.). Ребята, смотрите кто у нас в гостях!

Дети. Колобок.

В. Колобок, как ты к нам попал?

Колобок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл! Скучно мне стало с ними.

В. Колобок, а почему тебе было скучно с бабушкой и дедушкой?

Колобок. Я очень люблю играть. Но дедушка и бабушка со мной не играют. Вот я и решил прикатиться в детский сад, ведь у вас так хорошо, весело.

3. Восприятие и усвоение нового материала. (3 мин.)

В. Колобок, ты, наверное, устал, отдохни у нас. Дорога, по которой ты к нам катился, видно, длинная была?

Колобок. Да, устал я и хотел бы остановиться, да не смог. А почему, не знаю.

В. Ребята, почему Колобок не смог остановиться? (Ответы детей, в случае необходимости воспитатель делает подсказки.)

В. Правильно, ребята. Колобок не смог остановиться, потому что он похож на шарик и ему не мешают никакие уголки. Колобок круглый, как круг. Давайте, ребята, расскажем колобку сколько круглых предметов есть вокруг нас  (тарелочки, чашечки, колёса от машин, часы, солнышко).

В. Ребята, посмотрите, а вот это что? (показывает кубик)  Ели бы кубик лежал на окошке у бабы с дедом и свалился на землю, далеко он укатился бы? Почему? (ему помешают уголки)

Колобок. Ребята, как много вы знаете о шарике и кубике!

В. Колобок, наши ребята очень многому научились в детском саду. Мы ещё треугольник знаем. Хочешь, мы тебя новой игре научим?

Колобок. Конечно, хочу. Укатился я в тёмный лес, а там никакой цивилизации. Ну, была там одна избушка.

Ну, встретил я там Зайчика-попрыгайчика, Серого Волка, Мишку Косолапого, Лисичку Сестричку.  Так ведь они про игры никакие  слыхом не слыхивали.

В. Сколько зверей колобок встретил?( много) Сколько избушек увидел колобок в лесу?(много) Сколько Людей жило в лесу? (ни одного)

А теперь, давайте научим колобка играть в игру «В ЛЕСУ»

4. Физкультминутка. (1 мин.)

Есть в лесу из бревен дом,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окошко,

В доме тихо и темно.

Мы тихонько кулачком

Постучали в этот дом.

Выглянул какой то зверь,

«Гав», - сказал и запер дверь.

Мы погромче кулачком

Постучали в этот дом

Выглянул какой – то зверь,

«Ме», - сказал и запер дверь.

Громко – громко кулачком

Постучали в этот дом

Выглянул какой – то зверь,

«Му», - сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит,

«Мяу, мяу, - говорит.-

Хватит в домик наш стучать,

Дайте хоть чуть – чуть поспать».

             Е. Железнова

5. Практическая часть. (3 мин)

Колобок. Здорово у вас в детском саду. Но мне так хочется научить играть в новую игру друзей-зверят. Правда домик в лесу один, да и ёлочек совсем нет.

В. А мы с ребятами сейчас  поможем твоим друзьям. За этим столом ребята сделают домики для лесных жителей, а за другим ёлочки.

Колобок. Ребята, как здорово у вас всё получилось. Я покатился к своим лесным друзьям, обрадую их. До свидания.

6. Рефлексия. (1 мин.)

Ребята, сколько у нас гостей было? Какой он формы? Сколько друзей у колобка? Как вы помогли для колобка и его друзей? Из чего вы строили дом и ёлочки? Ребята, вы молодцы. Как только звери увидят ваш подарок они очень обрадуются.

Самоанализ ООД на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»

по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «Б» «Сказка»

Занятие проводилось в групповой комнате, в первой половине дня, с детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет (группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «Б» «Сказка»). На занятии присутствовало   детей, воспитатель, методист и педколлектив.

Форма занятия групповая.

На своем занятии я перед собой поставила цель: закрепить умения различать предметы по форме и количеству

В процессе работы были решены задачи:

1. Образовательные:  закрепить понятия: один, много, закрепить умение различать и называть признаки предметов:  форму, величину; обогащать активный словарь детей.

2. Развивающие:  развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

 развивать познавательный интерес; развивать двигательную активность;

 развивать навыки совместной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность.

В ходе занятия я использовала разнообразные формы и методы: проблемная ситуация (как помочь зверятам),  развитие памяти, восприятия, внимания.  Широко использовался на занятии наглядный и раздаточный материал.

Занятие я объединила  единым сюжетом, который использовала на протяжении всего занятия. Выступала в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми выполняла упражнения, играла, общалась с детьми. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего.

Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия. Они выполняли индивидуальную работу с раздаточным материалом, где каждый самостоятельно выполнял работу и показал свои умения и знания.

Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбержении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели и стояли и двигались, включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организации образовательной деятельности по теме Детский сад для кукол

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»подразделение дошкольного образованиядетский сад «Лесная сказка»      Конспекто...

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»

Конспект организации образовательной деятельностина тему «Форма предметов, предметные действия».по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» ...

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Мой город» по художественно-эстетическому развитию (аппликация)...

"Формирование умения различать предметы по форме и называть их кирпичик, шарик".

Задачи :Формировать умение различать предметы по форме и называть их: Кирпичик, шарик. Формировать умение выполнять действие с предметами :гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать построение пос...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...