Конспект «Моя малая Родина» Образовательная деятельность детей в подготовительной группе (комплексное занятие)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пронькина Наталья Геннадьевна

Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж»

Задачи

 «Познавательное развитие»

Расширить представление детей об особенностях родного посёлка, страны.

(прививать любовь к Родине малой и большой). Научить новому приему работы в технике - граттаж. Формировать представление о северном сиянии.

 «Социально-коммуникативное развитие»          

Закрепить знания детей о родном посёлке, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (музей, школа, библиотека и др.), их назначении.

Формировать  представления о государственном флаге и гербе России, флаге и гербе Провиденского района.

Развивать интерес к родной стране, посёлку, достопримечательностям. 

Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа, чувство гордости за родную страну, ее достижения, культуру.

«Речевое развитие»

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Упражнять в развитии связной монологической речи. Обогащать словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Обогащать словарь новыми словами, связанными с событиями социальной жизни.

 «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность.

 «Художественно-эстетическое развитие»

Знакомство с техникой  рисования «Граттаж»

Совершенствовать изобразительную деятельность детей. освоение законов изобразительной грамоты; овладение техникой штриха; развивать творческие способности и навыки в работе. Расширять познавательный интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования. Развивать интерес к художественному творчеству. Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать у детей стремление к достижению результата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryazanova_konspekt.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

Конспект

«Моя малая Родина»

 Образовательная деятельность детей  в подготовительной группе

(комплексное занятие)

                                                   

Выполнила: воспитатель Рязанова Н.Г.

2020г.

                                            «Моя малая Родина »

Цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любовь к малой Родине. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Граттаж»

Задачи:  

 «Познавательное развитие»

Расширить представление детей об особенностях родного посёлка, страны.

(прививать любовь к Родине малой и большой). Научить новому приему работы в технике - граттаж. Формировать представление о северном сиянии.

 «Социально-коммуникативное развитие»        

Закрепить знания детей о родном посёлке, его достопримечательностях, значимых общественных учреждениях (музей, школа, библиотека и др.), их назначении.

Формировать  представления о государственном флаге и гербе России, флаге и гербе Провиденского района.

Развивать интерес к родной стране, посёлку, достопримечательностям. 

Воспитывать уважение к культурным традициям своего народа, чувство гордости за родную страну, ее достижения, культуру.

«Речевое развитие»

Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Упражнять в развитии связной монологической речи. Обогащать словарный запас, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Обогащать словарь новыми словами, связанными с событиями социальной жизни.

 «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность.

 «Художественно-эстетическое развитие»

Знакомство с техникой  рисования «Граттаж»

Совершенствовать изобразительную деятельность детей. освоение законов изобразительной грамоты; овладение техникой штриха; развивать творческие способности и навыки в работе. Расширять познавательный интерес у детей к нетрадиционным техникам рисования. Развивать интерес к художественному творчеству. Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать у детей стремление к достижению результата

 Оборудование: мультимедийнаяустановка, фотографии достопримечательностей поселка,  слайдовые презентации «Северное сияние» и «Природа Чукотки» листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается красками разного цвета, затем картон покрывается слоем воска и  черной гуашью, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка),деревянные шпажки.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов на тему: «Посёлок в котором я живу», «Москва – столица нашей Родины» и т.п. Познавательное занятие «Государственная символика». Ситуативные разговоры, рассказы воспитателя, д/игры на данные темы. Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой посёлок”. Методы и приемы: рассматривание видеоматериалов, беседы, д/игра «Давайте поздороваемся», упражнение на образование новых слов,  п/игра «По посёлку мы идём».

Ход НОД.

 Звучит песня  « Наша родина Россия»

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня  настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

В: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В:- Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «Моя малая Родина».

- Как вы понимаете, что такое « Моя малая Родина» (ответы детей) .

В:- МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

 Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

Бухта Провидения

Где солнца ждешь ты с нетерпеньем

Где ночь темна и вой пурги жесток

Есть на Чукотке бухта Провидения

Наш самый дальний Северо-Восток

Здесь сотня верст- не расстояние,

Цветы не пахнут, птицы не поют

Зато горит полярное сияние

Как необычный праздничный салют.

Чукотка- край дорог нехоженых,

Суровых скал и вечной мерзлоты

Зато в тебе и золото заложено,

И серебром мехов богата ты.

Невелико здесь население,

Зато приветлив каждый огонек.

Далекий берег- бухта Провидения,

Наш самый крайний Северо-Восток.        (Вадим Малков)

В: Моя Малая Родина…  Для многих из нас – это наш поселок Провидения.

В: Ребята, сегодня утром я шла на работу и встретила почтальона. Он передал нам письмо, давайте посмотрим кто нам пишет.

- Здравствуйте, дети! Я – Дед –Краевед, всё ведаю всё знаю о своей Стране и родных её просторах. Услышал я, что вы изучаете историю своего края и придумал для вас интересное путешествие по вашему поселку. Во время путешествия вы должны сделать 6 остановок. На каждой остановке за правильно выполненное задание вы получите по картинке. Разгадайте ключевое слово по первым звукам картинок. Желаю удачи!

В:  Посмотрите, ребята, в конверте еще лежит инструкция:

 Готовы, отправиться в путешествие? А отправимся мы сегодня в путешествие на чукотских санях. Кто знает как они называются?

Д: Нарты.

В: Давайте, закроем глаза, открывайте глаза и вот первая остановка она называется « Назови  и  расскажи  о  малой  и  большой  Родине "  

Инструкция: Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте мне, что вы знаете о своей стране.

Ребята сейчас я буду задавать вопрос и  кидать  вам мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.

1. Как называется страна, в которой мы живём ?  (Россия)

2. Столица нашей Родины России?    ( Москва)

3. Как зовут президента России ?      (Владимир Владимирович Путин)

4. В каком посёлке мы живём?               (Провидения)

5. Как называют жителей Провидения?  (Провиденцы)

6. На какой улице находится наш д/с?    (ул. Полярная)

7. Как называется наш детский сад?      (Кораблик)

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением радуги, воспитатель закрепляет картинку на доске.

 В: Предлагаю отправиться дальше, в наше путешествие.

Вторая остановка называется «Угадай  и  назови?».(воспитатель  показывает  символы  большой  и  малой  Родины  и  просит  назвать их ) .

-  Герб  России .

-  Флаг  России.

-  Флаг  Провиденского района .

-  Герб  Провиденского района.

Герб – это отличительный знак страны, района, города. Это рисунок-рассказ об особенностях местоположения, о достопримечательностях, об основных занятиях жителей. Наш герб – это всё то, чем славится наш район.

Воспитатель показывает герб нашего района и рассказывает о нем.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением озера, воспитатель закрепляет картинку на доске.

 В: Какие вы молодцы второе задание разгадано.

Не будем терять времени и поедем дальше. Третья остановка называется

  «На картинки посмотри- лишнюю найди»

Слайдовая презентация

(Дети  называют лишнюю картинку)

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением дома, воспитатель закрепляет картинку на доске.

В:Это задание нам тоже оказалось «по плечу».

В: Я предлагаю нам всем немножко поиграть, для этого приглашаю всех встать в круг

Физкультурная минутка

По посёлку мы идем (маршируют),

Звонко песенку поем (покачивание головой вправо-влево).

Мы по улице шагаем (маршируют),

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг - раз, два,

Повернулась голова (в любую сторону),

Взмах руками - три, четыре.

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

В: Давайте опять сядем  в нарты  и  продолжим наше путешествие.

 Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. (Показ)

Скажите, вы уже догадались, что изображено на фотографиях?

Д: Да, это здания нашего поселка Провидения.

В: Правильно, тогда давайте с вами договоримся, я буду загадывать загадки, а кто догадается, о чём идёт речь поднимет руку и расскажет нам всё, что знает об этом здании или достопримечательности. (Дети рассказывают по схеме: как называется здание, для чего оно служит, люди каких профессий там работают) .

В: Загадка 1.

 В нем предметы старины

До сих пор сохранены,        

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Д:Музей

В: Загадка 2.

Что за дом, что за дом

  Сказку ты увидишь в нем,

 Танцы, музыка и смех

  Представление для всех!

Д: (дом культуры). 

В: Загадка 3. Стоит дом,

кто в него войдёт,

тот знания приобретёт

Д: Школа.

В: Загадка 4.

 Снаружи смотришь - дом, как дом.

Но, нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные,

Стоят рядами тесными

Д: Библиотека.

В: Загадка 5.

Туда хожу я каждый день,

Так нужно, даже если лень.

Там всех уже пять лет я знаю

Я с ними ем и сплю, играю

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый

Д: Детский сад.

В: Загадка 6.

 Чтобы помнили всегда

И ценили подвиги

Чтоб не повторять ошибок

Возводят люди Памятники.

В: В нашем посёлке есть памятник войнам погибшим в ВОВ. Этот памятник поставили, чтобы Провиденцы могли приходить, возлагать цветы, говорить спасибо тем людям, которые погибли, за то, чтобы мы сейчас жили мирно.

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением снежного дома (иглу), воспитатель закрепляет картинку на доске.

В Ребята, мы почти достигли цели, предлагаю не останавливаться и ехать дальше.

 В: Следующая остановка называется «Отгадай загадку -нарисуй отгадку».

Ребята, отгадайте загадку

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса! .

Ой, горит-пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный,

Золотой костер небесный,

Никого за тучей нет.

Это с неба льется свет. 

Д: Северное сияние.

В: Правильно, ребята! Давайте посмотрим. каким бывает северное сияние.

Презентация «Северное сияние»

Воспитатель: Мы будем рисовать северное сияние.

Мы будем изображать северное сияние необычным способом. Способ , которым вы будете работать сегодня, называется «граттаж» или «цап - царапки». Граттаж (франц. grattage, от gratter — скрести, царапать)

.Сегодня вашими инструментами будут не кисточки, а палочки-шпажки. Фон у нас готов – это ночное небо.

 (Дети выполняют работу)

Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети показывают друг другу, что они сделали).

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением нерпы, воспитатель закрепляет её на доске.  

В:Ребята,наша следующая остановка называется «Передай сердечко и скажи словечко»

Интрукция: Передавая друг другу сердечко, каждый из вас должен сказать, какая наша Родина. Какой наш поселок (Ответы детей).

Звучит волшебная музыка, появляется картинка с изображением айсберга, воспитатель берет картинку и закрепляет ее на доске.

В: Ребята, пришло время разгадать ключевое слово, которое прислал нам Дед-краевед. (Дети называют слова на доске, выделяют первый звук и составляют слово РОДИНА)

В: Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями. Мы это слово в письме отправим Деду –краеведу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети становятся в круг, закрывают глаза, звучит волшебная музыка, возвращаются в детский сад)

Рефлексия

В: Ребята, вам понравились путешествие по нашему посёлку? Разгадали ли мы слово? Что понравилось больше всего? Может, некоторые задания показались вам трудными? Чтобы вы изменили в нашем путешествии? Сегодня, вы показали отличные знания о своём посёлке, думаю, вы вырастите достойными гражданами своей страны.

Страница

Рязанова Наталья Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»

Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с учетом внедрения ФГОС с использованием ИКТ технологий «Путешествие в Глазарию» (интеллектуальная беседа – экспериментирование)

На основе познавательно – исследовательской деятельности закрепить представления детей о назначении отдельных частей тела, глаза являются одним из основных органов чувств....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»

Задачи:Образовательные-учить определять количество и порядок слов в предложении. - закрепить умение определить количество слогов в слове.- упражнять в составлении предложений с глаголами и действ...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»

- пробуждать  интерес  к рисованию  («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...