Перспективное планирование во 2 младшей группе Речевое развитие
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область « Речевое развитие»
Вторая младшая группа
№ п/п | месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | сентябрь | Здравствуй детский сад | Звуковая культура речи: звуки А, У. Дидактическая игра «Не ошибись» | Речевое развитие: упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 32) |
2. | сентябрь | Знакомство с ПДД, со светофором | Звуковая культура речи: звук У | Речевое развитие: - упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях, словах); - отрабатывать плавный выдох; - побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 33) |
3. | октябрь | Золотая осень | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору) | Речевое развитие: - упражнять в согласовании притягательных местоимений с существительными и прилагательными; - Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 36) |
4. | октябрь | Золотая осень | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Речевое развитие: Познакомить со сказкой «Колобок»; - упражнять детей в образовании слов по аналогии. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 38) |
5. | октябрь | Транспорт | Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» | Речевое развитие: продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. - Отрабатывать четкое произношение звука О; - Рассматривание иллюстраций к сказке. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 39) |
6. | октябрь | Детям об огне и пожаре | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» | Речевое развитие: Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…»; - при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 40) |
7. | ноябрь | Моя семья | Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Речевое развитие: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; - упражнять в образовании слов по аналогии. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 41) |
8. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Звуковая культура речи: звук И. | Речевое развитие: упражнять в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 42) |
9. | ноябрь | Я в мире человек. Я вырасту здоровым. | Рассматривание сюжетных картин (по выбору) | Речевое развитие: - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; - упражнять в умении вести диалог; употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками Т, К. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 43) |
10. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» | Речевое развитие: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 46) |
11. | ноябрь | Знакомство с народной культурой и традициями | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Речевое развитие: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 31) |
12. | декабрь | Предметный мир ребенка | Игра-инсценировка «У матрешки новоселье» | Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи; - учить правильно называть строительные детали и их цвета. Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 53) |
13. | декабрь | Предметный мир ребенка | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» | Речевое развитие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 50) |
14. | декабрь | Новогодняя карусель | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | Речевое развитие:упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо») упражнять в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек») Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 51) |
15. | декабрь | Новогодняя карусель | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Стихотворение А. Босева «Трое» | Речевое развитие Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей собственные представления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое». Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 52) |
16. | январь | Зимушка-зима | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Речевое развитие Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 4) |
17. | январь | Зимушка-зима | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»и сюжетных картин | Речевое развитие: Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать, ели внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 55) |
18. | январь | Зимушка-зима | Звуковая культура речи: звуки М, Мь. Дидактическая игра «Вставь словечко» | Речевое развитие: - упражнять детей в четком произношении звуков М, Мь в словах и фразовой речи; - способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. - продолжать учить образовывать слова по аналогии Физическое развитие: Формирование правильной осанки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 57) |
19. | январь | Профессии | Звуковая культура речи: звуки П, Пь. Дидактическая игра «Ярмарка» | Речевое развитие: - упражнять детей в четком произношении звуков П, Пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, Пь Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 58) |
20. | февраль | В стране забавных игрушек | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» | Речевое развитие Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец) Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 59) |
21. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | Звуковая культура речи: звуки Б, Бь. | Речевое развитие: упражнять детей в четком произношении звуков Б, Бь ( в звукосочетаниях, словах, фразах); Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 60) |
22. | февраль | Папины помощники. День защитника Отечества | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» | Речевое развитие Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова, учить выразительно, читать его. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 62) |
23. | Февраль март | 8 Марта -Мамин день | Беседа на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо» | Речевое развитие совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления); познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо» Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 63) |
24. | март | 8 Марта Мамин день | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» | Речевое развитие Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь малышей. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 64) |
25. | март | Весняночка | Звуковая культура речи: звуки Т, К, П | Речевое развитие: закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т, К, П. упражнять в произношении звукоподражаний с разной громкостью и скоростью Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 66) |
26. | март | Весняночка | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Речевое развитие Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Физическое развитие: Предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 71) |
27. | март | Воспитываем добротой | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | Речевое развитие напомнить детям известные им сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики». Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 68) |
28. | апрель | Здоровье | Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение «Что изменилось» | Речевое развитие: продолжать учить детей рассматривать картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 69) |
29. | апрель | Наше село | Звуковая культура речи: звук Ф | Речевое развитие: учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком Физическое развитие: укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 72) |
30. | апрель | Любимая книжка | Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина. | Речевое развитие Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятии. Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 76) |
31. | апрель | День птиц | Звуковая культура речи: звук С | Речевое развитиеотрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог. Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 75) |
32. | Апрель май | День птиц | Чтение и драматизация народной песенки «Курочка -рябушечка». Рассматривание сюжетных картин | Речевое развитие познакомить детей с народной песенкой «Курочка - рябушечка». Познавательное развитие: воспитывать заботливое отношение к животным Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 75) |
33. | май | Лето | Звуковая культура речи: звук З, Ц | Речевое развитие: Упражнять детей в четком произношении звука З, Ц Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение играть в коллективе, соотносить свои действия с другими воспитанниками. Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей. | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 77,80) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. ...
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возпраста
Перспективное планирование по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе
Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе....
Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата в 1 младшей группе
Скороговорки и чистоговорки для работы с детьми, которые можно использовать как индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи. ...
Перспективное планирование по познавательному развитию по программе "От рождения до школы.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования". (Под ред. Н. Вераксы, Т. Комаровой, М. Васильевой).1 младшая группа.
Такое перспективное планирование поможет воспитателям быстро находить материал к занятиям и полноценно их проводить....
Художественно-эстетическое развитие. Перспективный план, младшая группа.
Аппликация, рисование....
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...