Перспективное планирование во 2 младшей группе Речевое развитие
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Антропова Елена Ивановна

Развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razitie.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область « Речевое развитие»

Вторая младшая группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Здравствуй детский сад

Звуковая культура речи: звуки  А, У. Дидактическая игра «Не ошибись»

Речевое развитие:  упражнять детей в правильном  и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Физическое развитие:  развивать правильное речевое дыхание

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 32)

2.

сентябрь

Знакомство с ПДД, со  светофором

Звуковая культура речи: звук У

Речевое развитие:

- упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

- отрабатывать плавный выдох;

- побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

 Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 33)

3.

октябрь

Золотая осень

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору)

Речевое развитие:

- упражнять в согласовании притягательных местоимений с существительными и прилагательными;

- Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Физическое развитие:  укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 36)

4.

октябрь

Золотая осень

Чтение русской народной  сказки «Колобок».  Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Речевое развитие: Познакомить со сказкой «Колобок»;

- упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Физическое развитие:  создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 38)

5.

октябрь

Транспорт

Звуковая культура речи: звук О. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Речевое развитие:  продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.    - Отрабатывать четкое произношение звука О;

- Рассматривание иллюстраций  к сказке.

Физическое развитие:  создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 39)

6.

октябрь

Детям об огне и пожаре

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Речевое развитие:  Помочь детям запомнить  стихотворение А. Плещеева «Осень наступила…»;

-  при восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно  в неуютную осеннюю пору.

Физическое развитие:  создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 40)

7.

ноябрь

Моя семья

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Речевое развитие:  приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух;

- упражнять в образовании слов по аналогии.

Физическое развитие:  развивать правильное речевое дыхание у детей

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 41)

8.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Звуковая культура речи: звук И.

Речевое развитие:  упражнять в четком и правильном произношении звука И (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

Физическое развитие:  развивать правильное речевое дыхание у детей

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 42)

9.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Рассматривание сюжетных картин (по выбору)

Речевое развитие:

- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения;

- упражнять в умении вести диалог; употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками Т, К.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 43)

10.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Речевое развитие: познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 46)

11.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Речевое развитие: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса».

 Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка

восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 31)

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

Игра-инсценировка «У матрешки новоселье»

Речевое развитие: способствовать формированию диалогической речи;

- учить правильно называть  строительные детали и их цвета.

Физическое развитие:  переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 53)

13.

декабрь

Предметный мир ребенка

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Речевое развитие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка-причитания Снегурушки

Физическое развитие:  укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 50)

14.

декабрь

Новогодняя карусель

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Речевое развитие:упражнять в произношении слов со звуком Э (игра «Эхо»)

упражнять в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»)

Физическое развитие:  Развивать правильное речевое дыхание у детей

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 51)

15.

декабрь

Новогодняя карусель

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Стихотворение А. Босева «Трое»

Речевое развитие Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей собственные представления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое».

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 52)

16.

январь

Зимушка-зима

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Речевое развитие Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 4)

17.

январь

Зимушка-зима

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»и сюжетных картин

Речевое развитие:

Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать, ели внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл. (стр. 55)

18.

январь

Зимушка-зима

Звуковая культура речи: звуки  М, Мь. Дидактическая игра «Вставь словечко»

Речевое развитие: 

- упражнять детей в четком  произношении звуков М, Мь в словах и фразовой речи;

- способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. - продолжать учить образовывать слова по аналогии

Физическое развитие: Формирование правильной осанки.

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 57)

19.

январь

Профессии

Звуковая культура речи: звуки  П, Пь. Дидактическая игра «Ярмарка»

Речевое развитие:

- упражнять детей в четком  произношении звуков П, Пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П, Пь

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 58)

20.

февраль

В стране забавных игрушек

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Речевое развитие Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц»  (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец)

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 59)

21.

февраль

Папины помощники. День защитника Отечества

Звуковая культура речи: звуки  Б, Бь.

Речевое развитие:  упражнять детей в четком  произношении звуков Б, Бь ( в звукосочетаниях, словах, фразах);

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

 (стр. 60)

22.

февраль

Папины помощники. День защитника Отечества

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Речевое развитие Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова, учить выразительно, читать его.

Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки.

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 62)

23.

Февраль

март

8 Марта -Мамин день

Беседа на тему:  «Что такое хорошо, что такое плохо»

Речевое развитие  совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи  свои впечатления); познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения.

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 63)

24.

март

8 Марта Мамин день

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…»

Речевое развитие Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь малышей.

Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 64)

25.

март

Весняночка

Звуковая культура речи: звуки  Т, К, П

Речевое развитие:

закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи, учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т, К, П. упражнять в произношении звукоподражаний с разной громкостью и скоростью

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 66)

26.

март

Весняночка

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Речевое развитие Познакомить детей со стихотворением  А. Плещеева «Весна».

Физическое развитие:

Предупреждение утомления через организацию физминутки

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 71)

27.

март

Воспитываем добротой

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Речевое развитие напомнить детям известные им сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики».

Физическое развитие:

Развивать правильное речевое дыхание

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 68)

28.

апрель

Здоровье

Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение «Что изменилось»

Речевое развитие: продолжать учить детей рассматривать картину, помогая им определить ее  тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов

Физическое развитие:

предупреждение утомления через организацию физминутки

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 69)

29.

апрель

Наше село

Звуковая культура речи: звук Ф

Речевое развитие:

учить детей отчетливо и правильно  произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком

Физическое развитие:

укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 72)

30.

апрель

Любимая книжка

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Речевое развитие Познакомить детей с русской народной сказкой «Бычок – черный бочок, белые копытца» (обр. М. Булатова). Помочь вспомнить название и содержание сказок, которые им читали на занятии.

Физическое развитие:

Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 76)

31.

апрель

День птиц

Звуковая культура речи: звук С

Речевое развитиеотрабатывать четкое произношение звука С. Упражнять детей в умении вести диалог.

Физическое развитие предупреждение утомления посредством использования физминуток

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 75)

32.

Апрель

май

День птиц

Чтение и драматизация народной песенки «Курочка -рябушечка». Рассматривание сюжетных картин

Речевое развитие познакомить детей с  народной песенкой «Курочка - рябушечка».

Познавательное развитие: воспитывать заботливое отношение к животным

Физическое развитие:

Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 75)

33.

май

Лето

Звуковая культура речи: звук З, Ц

Речевое развитие: Упражнять детей в четком произношении звука З, Ц

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение играть в коллективе, соотносить свои действия с другими воспитанниками.

Физическое развитие: Развивать правильное речевое дыхание у детей.

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. –96с.: цв. вкл.

(стр. 77,80)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по теме: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. ...

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возпраста

Перспективное планирование по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе

Перспективное планирование занятий по развитию речи во второй младшей группе....

Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата в 1 младшей группе

Скороговорки и чистоговорки для работы с детьми, которые можно использовать как индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи. ...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...