Перспективное планирование по сенсорному развитию детей младшего и среднего дошкольного возпраста
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме
Перспективное планирование по сенсорному развитию для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Воспитатель:
Стрельникова Н.М.
ДОУ №124
Основные задачи
1. Соотнесение по величине и форме. |
2. Группирование по цвету |
3. Соотнесение по цвету. |
4. Закрепить знание детей о геометрических фигурах. |
5. Сравнение объектов по величине. |
6. Обозначение с помощью цвета признаков предметов |
7. Чередование по цвету. |
8. Соотнесение по форме. |
9. Группирование по форме. |
10.Чередование по величине. |
11. Чередование по форме. |
12. Развивать логическое мышление, внимание, речь. |
Перспективный план
по сенсорному развитию
детей младшего дошкольного возраста
Сентябрь
Соотнесение по величине и форме Группирование по величине и форме
Октябрь
Способствовать формированию у детей цветовых представлений Обучать соотносить цвета разнородных предметов
Ноябрь
Учить детей сравнивать предметы по цвету путем накладывания их друг к другу. Группирование по цвету.
Декабрь
Группировать объекты отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет. Группировать объекты сходные с образцом.
Январь
Учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет
Учить детей подбирать предметы по слову, но по два оттенка каждого цвета спектра
Февраль
Учить детей зрительно обследовать, узнавать, правильно называть плоскостные геометрические фигуры.Учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее.
Март
Чередование по форме. Чередование по величине
Апрель
Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами Закреплять знания детей о форме
Май
Учить сравнивать несколько объектов по величине
Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности
Календарный план
по сенсорному развитию
детей младшего дошкольного возраста
Сентябрь
Игра Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы
Цель: учить детей группировать предметы по величине.
Игра «Чем похожи, чем отличаются»
Цель: закреплять понятия величины.
Занятие №2.
Игра Раскладывание однородных предметов разной формы на две группы
Цель: группирование по форме.
Игра Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы
Цель: учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине.
Занятие №1.
Игра «Воздушные шары»
Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений Игра «Улетающие шары»
Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений, дать представление о белом и черном цветах.
Занятие №2.
Игра «Лебедушка»
Цель: Дать детям представление о' том, что цвет - признак разнообразных предметов и используется для их обозначения. Закрепить знания цветов спектра.
Игра «Живое домино»
Цель: Дать детям представление о том, что цвет - признак разнообразных предметов и используется для их обозначения. Закрепить знания цветов спектра.
Ноябрь
Игра «Красивый букет»
Цель: познакомить детей с цветами спектра и их названиями. Учить детей сравнивать предметы по цвету путем накладывания их друг к другу. Игра «Подбери такой же»
Цель: закреплять умение выбирать предметы по признаку.
Занятие №2.
Игра «Зажги фонарик»
Цель: упражнять детей в названии цвета предметов Игра «Полосатые коврики»
Цель: учить детей практически применять полученные знания, сравнивать по цвету.
Занятие №1.
Игра «Кто скорее соберет игрушки»
Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет. Игра «Каждую бусинку на свою нитку»
Цель: учить детей группировать объекты, сходные с образцом. Занятие №2.
Игра «Разноцветные обручи»
Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Игра «Украсим елочку»
Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.
Занятие №1.
Игра «Разноцветные обручи»
Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Игра «Украсим елочку»
Цель: учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.
Занятие №1.
Игра «Назови геометрическую фигуру»
Цель: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) Игра «Домино фигур»
Цель: учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, называть ее.
Занятие №2.
Игра Выкладывание мозаики на тему «Елочки и грибочки» Цель: группирование предметов по цвету Игра Нанизывание больших и маленьких бусин. Цель: Чередование по величине.
Март
Занятие №1.
Игра Нанизывание бусин разной формы. Цель: Чередование по форме. Игра «Попади в отверстие» Цель: соотнесение по форме и величине.
Занятие №2.
Игра Лото «Цвет и форма»
Цель: закреплять цвета и формы предметов.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять название геометрических фигур, учить находить предметы той же формы.
Занятие №1.
Игра Нанизывание бусин разного цвета
Цель: Чередование по цвету.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами.
Занятие №2.
Игра «Геометрическое лото»
Цель: учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу Игра «Что лежит в мешочке»
Цель: закреплять знания детей о геометрической форме.
Май
Игра «Упражнение с кругами»
Цель: дать детям представление об отношениях трех предметов по величине.
Игра «Что там»
Цель: закреплять умение устанавливать соотношение трех предметов по величине, учить детей использовать это умение при выполнении предметного действия (составление матрешки).
Занятие №2.
Игра «Сделаем столбики»
Цель: закрепить умение выбирать на глаз предметы одинаковой величины.
Игра «Чего не стало»
Цель: развивать внимательность и память детей.
Перспективный план
по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста
Октябрь
Различие предметов по величине
Ноябрь
Различие предметов по общим признакам
Декабрь
Сравнение предметов по форме и количеству
Январь
Усвоить названия и образования чисел
Февраль
Формирование временных представлений
Март
Закрепление представлений о геометрических формах и цветах
Апрель
Развитие логического мышления и памяти, закрепление представлений о геометрических формах
Май
Закрепление представлений о порядковом положении числа
Календарный план
по сенсорному развитию
детей среднего дошкольного возраста
Октябрь
Игра «Большие и маленькие»
Цель: учить детей чередовать предметы по величине.
Игра «Чем похожи, чем отличаются»
Цель: закреплять понятия величины.
Занятие №2.
Игра «Каравай»
Цель: закреплять понятия «большой - маленький».
Игра «Домики для кукол»
Цель: учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине.
Ноябрь
Игра «Найди такой же»
Цель: учить из множества выбирать предметы по признаку.
Игра «Подбери такой же»
Цель: закреплять умение выбирать предметы по признаку.
Занятие №2.
Игра «Разложи в коробочки»
Цель: учить определять признаки предметов и ориентироваться в формах и
величинах».
Игра «Накрываем на стол»
Цель: учить детей подбирать предметы по величине и форме.
Декабрь
Игра «Варежки»
Цель: вести работу по формированию элементарных математических
представлений.
Игра «Такой же и одинаковые»
Цель: сравнивать предметы по форме.
Занятие №2.
Игра «Найди, каких игрушек поровну»
Цель: учить счету и сравнению.
Игра «Строить»
Цель: найти одинаковые детали.
Январь
Игра «Магазин»
Цель: эта игра поможет усвоить названия и порядок первых пяти чисел.
Игра «Сделай лесенку»
Цель: образование числа и цифры 5.
Занятие №2.
Игра «Отсчитай столько же»
Цель: закрепить знание детей на цифры.
Игра «Рассели цветные числа»
Цель: умение составлять число из двух меньших.
Февраль
Игра «Игровое упражнение части суток»
Цель: формирование временных представлений развития внимания.
Игра «Когда это бывает»
Цель: закреплять представление о времени суток, учить правильно
употреблять слова «сегодня, завтра, вчера».
Занятие №2.
Игра «День - ночь»
Цель: закрепление понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».
Игра «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: освоение временных понятий.
Март
Игра «Орнаменты»
Цель: учить различать фигуры на плоскости и с учетом формы и цвета.
Игра Конструктор «Собери куб»
Цель: закреплять умение логически мыслить.
Занятие №2.
Игра Лото «Цвет и форма»
Цель: закреплять цвета и формы предметов.
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: закреплять название геометрических фигур, учить находить предметы
той же формы.
Занятие №1.
Игра «Логическое лото»
Цель: развивать логическое мышление.
Игра «Найди такой же»
Цель: развивать внимание и память.
Занятие №2.
Игра «Подбери фигуру»
Цель: упражнять в названии геометрических форм.
Игра «Что лежит в мешочке»
Цель: закреплять знания детей о геометрической форме.
Занятие №1.
Игра «Назови цифру»
Цель: закреплять знания детей о цифрах.
Игра «Какое число пропущено»
Цель: упражнять в порядковом счете.
Занятие №2.
Игра «Назови соседей числа»
Цель: упражнять в соотношении числа и цифры.
Игра «Чего не стало»
Цель: развивать внимательность и память детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по сенсорному развитию I младшая группа
Перспективное планирование по сенсорному развитию I младшая группа...
Презентация "Опыт работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего и среднего дошкольного возраста дидактической игрой»
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Сухомлинский В. А....
Перспективное планирование по сенсорному развитию в младшей группе
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, велечине т. п. Значение сенсорного развития в раннем и...
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста...
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей 1младшей группы
Обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.Развитие собственного позновательного оп...