Перспективный план по теме: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (развитие речи, младшая группа) по теме
Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Л. С. Выгодский отмечал, что "если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому". Этим и обусловлен выбор темы моего самообразования.
Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_u_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитателя по теме: Развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
СЕНТЯБРЬ
Начинаются занятия с 3-й недели. l-ая и 2-ая недели - диагностика.
3-я неделя
- Разглаживание скомканных бумажных комочков из цветной бумаги.
- «Найди и положи рядом такой же» - разложить геометрические фигуры по цвету и форме.
- «Нарисуй клубочки от точки» методом «наращивания», не отрывая карандаш от бумаги.
4-я неделя
- Катание между ладонями карандашей, орехов, шариков.
- Разрывание бумаги (путем отщипывания от листа).
- Расстегивание и застегивание пуговиц, молний.
ОКТЯБРЬ
1-2-я недели - Тема: Овощи, фрукты
- «Собираем урожай» - лепка разноцветных шариков из пластилина. – «Что это?» (называние похожих на шарики по цвету овощей и фруктов).
- «Сложи картинку» из 4-х частей.
- «Строим забор» из счетных палочек - закрепление знаний о цвете и размере.
- «Найди вторую половинку» - разрезные картинки.
- « Чудесный мешочек» - овощи и фрукты определить на ощупь.
- «Сушка овощей» - двойные трафареты развесить на веревке.
3-4-я недели - Тема: Птицы осенью
- «Посмотри, кто спрятался в комочке?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами птиц.
- «Сухой бассейн» - найти фигурки птиц на ощупь в коробке с горохом.
- «Разрезные картинки» - собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки).
- «Птичьи следы на песке» - рисуем на песке пальчиками.
- «Птицы собираются в стаи» - «рассадить» (развесить по линии сгиба) «птиц» по веткам, используя двойные трафареты.
- «3aготовкa корма для зимующих птиц» - рассортировать фасоль и горох.
НОЯБРЬ
1-2-я недели - Тема: Труд людей в природе
1. «Собери инструменты» - из двух частей-деталей, вырезанных из картона (лопата, молоток).
- «Нарисуй на песке молоток, лопату »
- «Определи на ощупь» - трафареты из крупной наждачной бумаги (лопата, грабли, молоток, пила).
- «Покатай, покатай» - катание гладкого и ребристого карандашей между ладошками.
- «Разложи по своим местам» - в окошки, вырезанные по форме инструментов, вложить соответственно: лопату, топор, молоток.
- «Почини инструменты» - найти и добавить недостающую деталь картонного трафарета: ручку пилы, зубец граблей и т.д.
3-4-я недели - Тема: Одежда и обувь
- «Что это?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями одежды и обуви.
- «3астегни одежду» - на пуговицы, липучки, молнии.
- «Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды, (одинарные прикрепляют - прищепками).
- «Подбери пуговицы по цвету».
- «Шуровка» - учить вкладывать шнурок в дырочку.
- «Найди пару» - в коробке 4 туфельки и 4 сапожка одного цвета, вырезанные из цветного картона с дырочкой, надеть каждую пар ну одну веревочку.
ДЕКАБРЬ
1-я неделя - Тема: Город
- Строим дом из кубиков.
- «Выложи дом из цветных геометрических фигур».
- «Кто в домике живет?» - Найти фигурки в «сухом» бассейне.
2-я неделя - Тема: Транспорт
- «Что у кого?» - Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями автобуса, машины.
- «Грузим камушки в грузовик » - камушки рассыпаны по столу, ковру·
- «Проехала машина» - рисуем на песке, рассыпанном тонким слоем на подносе, следы от машины.
3-я неделя - Тема: Зима. Зимний лес
- Снегопад в лесу. (На трафарете зеленой елки из бархатной бумаги разложить комочки ваты.)
- «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.
- «Снежная баба» - лепка из пластилина.
4-я неделя - Тема: Дикие животные зимой
- «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
- « Выложи медведя из геометрических фигур».
- «Новогодний подарок для белочки» - собрать в мешочки грецкие, кедровые орехи, фундук, затем определять орешек на ощупь.
ЯНВАРЬ
2-3-я недели - Тема: Дикие животные и их детеныши
- «Кто это?» - Крупные трафареты животных из наждачной бумаги демонстрируют детям и предлагают определить на ощупь, где «мама», где «детеныш».
- «Ежи и ежата» - втыкание спичек в большой или маленький пластилиновый комочек.
- «Подарок для мышек и мышат» - сортировка семечек тыквы и подсолнуха.
- «Собери семью» - наложить на контур соответствующий трафарет животного.
- «Кто пришел? » - Рисуем на песке, рассыпанном на подносе, следы, разные по величине (большим пальцем, указательным, мизинцем).
- «Чтобы Мише было теплее» - мелко порвать бумагу, потом засыпать Мишку - «в берлоге ».
4-я неделя - Тема: Птицы зимой
- « Ворона или воробей? » - Определить на ощупь по плоскостному трафарету из гречки, наждачной бумаги.
- « Угощение для птиц» - сортировка семян.
- «Кто спрятался под листочком?» - Подушечками пальцев прогладить и определить по контуру трафарет какого предмета находится под бумагой в форме листика.
ФЕВРАЛЬ
1-2-я недели - Тема: Семья
- «Кто это?» - Собрать фигурки человека из геометрических фигур по образцу,
2. «Что купила мама? » - Найти «овощи» и «фрукты» в «сухом бассейне»
- «Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке».
- «Поможем мальчику застегнуть пуговицы на рубашке».
- «Учимся шнуровать ботинки».
- «Для кого подарок?» - Чудесный мешочек.
З-4-я недели - Тема: Профессии
- Строитель. «Построим дом из кубиков». Игра «Кто в домике у тебя живет?»
- Продавец. «Оторви чек» - отрываем клочки бумаги от полоски.
- «Витаминный завод» - лепим «витамины» из пластилина
и складываем в коробочки.
- Повар. «Рассортируй фасоль по цвету».
- Шофер. «Собрать машинку из геометрических фигур».
- Воспитатель. «Игрушки. Разрезные картинки из 4-х частей».
МАРТ
1-я неделя. - Тема: Праздник мам.
1-3. Изготовление подарка для мамы (с учетом возрастных и индивидуальных способностей ребенка).
2-я неделя. - Тема: Начало весны
- «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.
- «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка.
- «Кто скоро проснется после зимней спячки? » - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.
З-4-я недели. - Тема: Игрушки
- «Собери пирамидку».
- «Мячи для котят» - лепка из пластилина.
- «Что спряталось в комочке?» - Разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.
- Рисуем на песке большие и маленькие предметы (мяч, шар, кирпич, кубик).
- «Определи на ощупь» - «чудесный мешочек»; («сухой бассейн». Какая игрушка спряталась?
- «Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.
АПРЕЛЬ
l-я неделя. - Тема: Одежда
- «Недошитое» платье. («Пришить» к платью рукава, воротник, карман, пуговицы».) Дополнить картонный трафарет нужной деталью.
- Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек.
- «Сушка белья » - пристегнуть прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.
2-я неделя. - Тема: Дикие и домашние животные
- «Собери картинку» - разрезанные картинки из 4-х частей.
- «Нарви молодой травки для кроликов» - мелко порвать зеленую бумагу.
- «Кто где живет?» - называние и выкладывание из пластмассовых палочек домиков животных (конура, нора, сарай).
3-я неделя. - Тема: Птицы весной
- «Червячки для грачей)} - лепка из пластилина.
- «Поможем птицам» - устелить «гнездо» мелкими клочками из ваты.
- «Напоим птиц» - работа с водой и пипеткой.
4-я неделя. - Тема: Растительный мир
- «Каждому листочку - свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.
- «Красивый одуванчик» - втыкание спичек в пластилиновый комочек.
- Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.
МАЙ
2-3-я недели. - Тема: Труд весной на даче
- «Посадка фасоли» - дети в песке пальцем делают ямки и сажают семена.
- «3акрути бутылочку» - закручивание пробок на пластмассовых бутылках.
- «Кто больше соберет фасоли?» - Собрать фасоль с ковра.
- «Едем на дачу» - собрать грузовик из геометрических фигур.
- « Строим дачный дом» - пластмассовый строительный набор.
- «Дорожка» - выкладывание дорожки из геометрических фигур на ковре.
4-я неделя. - Тема: Мы стали старше на год
1-3. Шнуровка, застегивание и расстегивание пуговиц, молний, липучек, развязывание узелков на бельевой веревке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по плану самообразования на тему "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста средствами - пластилинографии».
Цель:Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
план самообразования. Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» План по самообразованию...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....
План работы по самообразованию Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"
Актуальность темыФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного задача детских садов – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноцен...
:план самообразования. ТЕМА: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности...
План самообразования на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
: Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности....
Перспективно - тематическое планирование по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)....