Календарный план на октябрь. Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Неделя безопасности. Утренняя гимнастика ( Приложение №1. Комплекс №3) | |||||||
Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах. Объяснить, почему запрещено прикасаться к некоторым вещам в доме (спички, электро-приборы) | |||||||
Понедельник | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
03.10 | Утро | Познавательное | Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа с Гришей, Соней, Полатом По речевому развитию «Опиши своего друга» | Рассказ воспитателя об опасных ситуациях. Беседа после рассказа, по наводящим вопросам. | Просмотр презентации на тему: «Пожары. Как вести себя при пожаре» | Консультирование родителей по вопросам. Объявление конкурса совместных работ детей и родителей «Портрет Осени» |
ООД | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Физическое развитие. |
Тема: «Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая»
Цель: учить делить предмет на равные части с помощью предмета посредника (веревочки)
| |||||
Прогул- ка | Физическое развитие Познавательное развитие. | Рассматривание однолетних и многолетних растений. Продолжать знакомить с многообразием растительного мира. П/и «Мышеловка» | Индивидуальная работа с Кириллом, Максимом, Ромой по закреплению ОВД. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена | Рассказ воспитателя о многолетних и однолетних растениях . П/и « Космонавты». Развивать ловкость и воображение. | Д/и « Что растет в лесу?». Труд на участке. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение художеств. Произведения Льва Толстого «Пожарные собаки» , « Пожар» | |||||
Вечер | Художественное Познавательное развитие. Познавательное развитие. | Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Мимическое упр. «Поездка в автобусе» | Индивидуальная | Беседа о безопасном использовании приборов и механизмов. | С/р игра «Мы пожарные». Рисование на тему «Пожар в доме». |
Вторник | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
04.10 | Утро | Физическое | Утренняя гимнастика. Чтение стих. Познанского «Журавли». Ситуативное общение на тему «У меня живет щенок» | Индивидуальная работа с детьми по развитию речи с Димой, Максимом, Соней «Продолжи предложение» | Игры-ситуации: «Вредно-полезно», Что для чего?», «Что будет если..?» | Д/и «Летает не летает». Игры детей с блоками Дьенеша. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
ООД | Познавательное развитие. | 1.Чтение худож. литературы (Парамонова стр. 189) Тема: «Шутки и прибаутки» Тема: «Как сохранить почву?» 3.Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогул- ка | Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие. | Рассматривание деревьев. Расширять знания детей о состоянии растений осенью. П/и «Лиса и куры», «Ловишки на одной ноге» | Индивидуальная работа по закр. ОВДс детьми Валерой, Ромой, Данилой, | Задание: назвать садовый инвентарь и правила безопасной работы с ним. Отгадывание загадок про деревья. | Дид. Игра: «Отгадай, что за растение?» | ||
Работа перед сном | Физическое развитие | Оздоровительный самомассаж лица «Превращение». | |||||
Вечер | Познавательное развитие. Речевое развитие | Ситуативное общение на тему: « Один дома». Чем можно заняться?» Цель: познакомить с опасностями в доме. | Индивидуальная работа с Машей, Димой, Никитой Упражнять в умении называть числа-соседи. | Загадывание загадок о муравье. Чтение стих. Т.А. Шорыгиной «Муравьиный терем» | д/и «Назови три предмета» П/и «Медведь и пчелы» |
Среда | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
05.10 | Утро | Физическое | Утренняя гимнастика. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: учить детей, как вызвать помощь в случае опасности. | Индивидуальная работа с детьми по КГН с Арсенией, Миланой, Даней. Задание «Сложи свои вещи аккуратно в шкаф» | Ситуационное общение «Опасности вокруг нас». Д/и «А что потом?» | Сюжетно-ролевая игра – далее - СРИ «Спасатели» | Родительское собрание на тему: «На пути к школе» |
ООД | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Физкультура. |
| |||||
Прогул- ка | Физическое развитие Познавательное развитие.
| Рассматривание почек после листопада. Обобщать представления о строении, росте и развитии растения. | Индивидуальная работа с детьми Кирюшей, Максимом, Мадлен по закреплению ОВД упражнять в прыжках в длину | Д/и «Назови три предмета». Знакомство с приметами: поздний листопад – к суровой зиме. | П/и «Охотники и зайцы». Трд: Сгребание сухих листьев. | ||
Работа перед сном | Речевое | Чтение стихотворения Н.Нищевой «Осень» | |||||
Вечер | Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Беседа на тему: «Как правильно обращаться с режущими предметами.» Д/и «Запрещается – разрешается» | Индивидуальная работа по разучиванию танцевальных движений с Машей, Тимуром, Гришей | Д/и «В каких продуктах живут витамины?» П/и «Медведи и пчелы» | Д/и : «Найди, что опишу». Словестная игра «Съедобное – несъедобное» |
четверг | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
06.10 | Утро | Познавательное развитие. Социально коммуникативное | Утренняя гимнастика. Работа над созданием «Энциклопедии безопасных ситуаций». Пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа с Тимуром, Максимом, Олесей по звуковой культуре речи. Упражнять в произношении звуков «с» и «з» | Беседа о безопасности при переходе проезжей части дороги. П/и «Ручеек». | СРИ «Магазин посуды» | Индивидуальная консультация и беседа по воспитанию |
ООД | Познавательное развитие. Физическое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие. Апплиикация декоративная (прорезной декор) Тема: «Закладка для книги»
3. Физическое развитие. Физкультура. ( Улица) | |||||
Прогул- ка | Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие | Рассматривание веток деревьев. Уточнить знания о расположении веток разных деревьев. П/и «Лиса и куры» | Индивидуальная работа с Никитой, Егором, Миланой по закреплению ОВД. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Примета: лист пожелтел, но опадает слабо – морозы наступят нескорою П/и « Медведь и пчелы». | Русская народная игра «Мячик кверху» Труд: сбор листьев и веточек. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие. | Чтение сказки А.Волкова «Волшебник изумрудного города» | |||||
Вечер | Художественное Физическое развитие Познавательное развитие | Д/и : «Отгадайте, что за растение». Самомассаж « « Драмматизация «Кошкин дом» | Индивидуальная работа с .димой, Валерой, Арсенией «Сосчитай предметы» | Д/и «Что это за птица?» Д/и «Найди лишний предмет». Загадывание загадок. | Подвижная игра «Гуси-лебеди». Рисование красками «Дерево в окне». |
Пятница | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||||||
07.10 | Утро | Физическое | Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа с Евой Матвеем, Аней по развитию речи на тему «Опиши опасный предмет» | Рассматривание тематического альбома «Азбука безопасности» . Самомассаж «Превращение» | СРИ «Аптеки для людей и ветеринарная – для зверей» | Индивидуальная консультация и беседы с родителями | ||||
ООД | Социально-коммун. Развитие.
|
Психолог. ( по плану психолога) Рисование на тему: «Веточка дуба с желудями», с использованием природных материалов. (сухих листьев) | |||||||||
Прогул- ка | Физическое развитие | Наблюдение за облаками формирование видеть красоту неба, научиться делать открытия п/и «Хитрая лиса» | Индивидуальная работа с детьми по закреплению ОВД упражнение в прыжках на двух ногах с продвижение вперед | д/и «Мое облоко» Научить воображению, образное восприятие природы | Игры детей с спортивным инвентарем (с обручами, гантелями) | ||||||
Работа перед сном | Речевое | Чтение стихотворений М. Садовского «Осень» | |||||||||
Вечер | Художественное | Д/и «Загадки об опасны предметах». Самомассаж «две тетери» П/и «Лиса и зайцы» | Индивидуальная работа с детьми на развитие памяти и ФЭМП с Егором, Димой, Арсенией по Упражнение «Какой фигуры не хватает» | Беседа на тему: «Если ты потерялся на улице?». Хозяйственно-бытовой труд: «стирка кукольной одежды» Предложить Милане, Мадлен, Еве. | Рисование на тему: «Безопасность на дороге». | ||||||
| |||||||||||
Цель: Познакомить детей с устройством библиотеки, с различными видами книг, с изготовлением книг. Познакомить детей с научно-познавательной литературой. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||||||||
Понедельник | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||||||
10.10 | Утро | Физическое | Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа с детьми Мадлен, Евой, Соней – повторить выученные стихи об осени. | Ситуативный разговор: «Ваша любимая книга» | Обогащение материалами игры «Библиотека» | Индивидуальная консультация и беседа с родителями по воспитанию детей. | ||||
ООД | Социально-коммуник. Развитие
| 1. Развитие речи (Парамонова стр. 181) | |||||||||
Прогул- ка | Физическое развитие | Наблюдение за широколистными деревьями (клён, липа, ясень). п/и «Мы весёлые ребята.» Д/и «Узнай дерево по описанию» | Индивидуальная работа с детьми по закреплению ОВД упражнятьМатвея, Максима, Илью в отбивании мяча одной рукой. | Ситуативный разговор на тему : «Что сделано из древесины?» КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания | Сбор листьев для гербария. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность. | ||||||
Работа перед сном | Речевое | Чтение С.Маршака «Откуда пришёл стол?» КГН: Закрепить навык аккуратно вешать одежду на стульчик, выворачивать при необходимости. | |||||||||
Вечер | Познавательное | Оздоровительная гимнастика после сна. Театральная студия. Драматизация по рассказу Н. Сладкова «Ласточка» | Индивидуальная работа по развитию речи с детьми Максимом, Матвеем, Полатом – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах» | Работа в книжном уголке по жанрам: сказки, стихи, рассказы. |
Вторник | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
11.10 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуник. развитие | Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа с Cоней, Арсенией, Машей – повторить последовательность времен года, месяцев года, дней денели. Игра «Что за чем?» | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как её использовать и беречь. | Работа в творческом уголке: оформление книжек – самоделок. Самостоятельные игры детей. | Консультация для родителей «Как и что читать детям?» (как работать с книгой?, как провести беседу по содержанию текста?) |
ООД | Познавательное |
| |||||
Прогул- ка | Физическое развитие
| Целевая прогулка по участкам детского сада: сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом». Д/и «Что изменилось?» | Индивидуальна работа с детьми | Ситуативный разговор на тему: «Какие виды бумаги вы знаете?» | Обогащение материалами для СРИ «Супермаркет» Труд: сбор опавшей листвы. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Марья Моревна» | |||||
Вечер | Художественное Социально-коммуник. развитие | Подготовка к показу сказки «Гуси-лебеди». Экспериментирование с водой. Народная игра «Прятки» | Индивидуальная работа по рисованию с детьми Евой, Машей, аней «Сказочный герой – каким ты его видишь?» | Проследить за тем, чтобы дети убирали за собой игрушки, наводили совместно порядок в центрах активности. | Работа по уходу за растениями (полив, по необходимости, обрезание сухих цветов и листвы, рыхление почвы) |
Среда | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
12.10 | Утро | Физическое
| Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. «Курица, пету и лебедь». Придумывание сказок с детьми. | Индивидуальная работа с Евой, Аней, Олесей – закрепить названия комнатных растений. | Ситуативная беседа во время умывания (вспомнить худож. Произведения, где упоминается вода) | Внесение дид.игры «Собери сказку». СРИ «Библиотека» | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
ООД | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Математическое и сенсорное развитие. (Жукова Р.А. стр. 28, занятие12) Работа с карточками; классификация множества на 4 подмножества; порядковый счет. 2. Рисование с элементами аппликации (Парамонова, стр. 141) Тема: « Натюрморт» ( картины из песка) 3.Физкультура (по плану физорга) | |||||
Прогул- ка | Физическое развитие
| Наблюдение за птицами. Целевая прогулка с скворечнику. П./и «Хитрая лиса». Д/игры на цвет и формы. | Индив. Работа с Ильёй, Максимом, Аней на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями.) | Ситуативная беседа о том, что нужно помочь друг другу и как вежливо обращаться с просьбой и благодарить. | СРИ по желанию детей. Трудовая деятельность – сбор листьев в определенное место. | ||
Работа перед сном | Познавательное | Чтение второй части сказки : «Марья Моревна» | |||||
Вечер | Социально-коммуник. Развитие Художественное | Рассматривание научно-познава. Литературы. Дид./игра «Плохо – хорошо». Рус. Нар. Игра «Жмурки» | Индив. Работа с Никитой, Кириллом, Димой – дид./игра «Назови форму», «На какую форму похож этот предмет?» | Ситуативный разговор на тему : «Поведение в общественных местах» | Выставка книг: Сказки Андерсена, Братьев Грим, русских народных сказок. |
Четверг | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
13.10 | Утро | Физическое
| Беседа на тему: «Зачем нужны умные книги?» Рассматривание бумаги разного предназначения и видов. | Индив. Работа с Евой, Арсенией, Соней – закрепление счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. | КГН: Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки самостоятельно следить за чистотой своих рук. | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Организовать дежурства. Учить самост-но распределять обязанности. | |
ООД | Познавательное развитие. Художественное эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование с аппликацией из бумаги Тема: «Веселый клоун», сайт Маам 2. Познавательное развитие. (Папамонова стр. 208) Тема: «Заводы и фабрики» 3. Физическое развитие. Физкультура. ( Улица) | |||||
Прогул- ка | Физическое развитие
| Целевая прогулка к цветнику (осенние изменения в жизни растений). Сбор семян однолетних цветов в тряпочные мешочки. П/и «Удочка», «Кто быстрее до флажка?» | Индивид. Работа с Машей, Валерой, Даней – работа по закреплению ведения мяча ногой. | КГН: Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Трудовые поручения: подмести веранду, смести песок с построек. Игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Беседа с детьми о пользе дневного сна. Чтение мордовской сказки Лиса и медведь» | |||||
Вечер | Социально-коммуник. Развитие Художественное | Развлечение с красками: «Забавные картинки», народная игра «Садовник» | Индивид. Работа с Максимом, Мадлен, Егором – игра «Узнай по описанию» | Установление способности растения к поиску света. «Эстафета парами» (взявшись за руки, переносят кегли, мячи, кубы и т.д.) См. картотеку подв. Игр. | Конструирование из бумаги «Лягушка». Игры со строит. Материалом. | ||
Пятница | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
14.10 | Утро | Физическое | Пальчиковая гимнастика «Цветок». Д/игра «Летает – не летает | Инд. Работа с Машей, Миланой, Аней по математике «Преобразование геометр. Фигур» | Беседа с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Обогащение материалом СРИ «Детский сад». Организация дежурств по столовой и в уголке природы. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. |
ООД | Социально-коммун. Развитие. Художественное эстетическое развитие | 1. Социально-коммуникативное развитие. Психолог. ( по плану психолога) 2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: «Веточки лиственницы в вазе», с натуры. 3. Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогул- ка | Социально-коммун. Развитие.
| Наблюдение за погодными явлениями. Подвижные игры: «Лягушки и цапли». Эстафета с мячами. | Индивид. Работа с Арсенией, Евой, Полатом, Кириллом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) | Ситуативная беседа с детьми об уважительном отношении к старикам. | Экспериментирование с ветром. Сбор опавшей листвы на счет : - Раз два три – пять кленовых листочков принеси! И т д. Игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа К. Паустовского: «Кот - ворюга». Напомнить детям, что покрывала нужно складывать аккуратно. | |||||
Вечер | Социально-коммун. Развитие. Художественное | Показ силами детей подготовительной группы кукольного театра «Теремок» для детей 2-й мл. группы. Народн. Игра «Краски» | Словарная работа с Димой, Матвеем, Ильей – придумай новое слово. | Ситуативная беседа на тему: «Каким я буду школьником?» | Наведение порядка в игровых уголках, мытье игрушек, стирка кукольной одежды. | Организация выставки совместных работ детей и родителей «Портрет Осени». Приглашение посетить выставку всех родителей и детей из соседних групп. Награждения грамотами всех участников выставки. |
Тема: «Уголок природы в детском саду» Утренняя зарядка ( Прил.№1, комплекс № 4) | ||||||||
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о природе, об условия, необходимых для роста растений. Поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях. Воспитывать гуманно-ценностного отношения к природе. | ||||||||
Понедельник | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | ||||||
17.10 | Утро | Физическое
развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ детям об уходе за комнатными растениями. Д /игра «Кто позвал?» | Индив. Работа с Данилой, Арсенией, Соней, Полатом по ФЭМП. Упражнять в прямом и обратном счете. | Наблюдение за отростками герани в банке, обратить внимание детей, что на стеблях появились белые корешки, значить пора отростки пересаживать в землю. Д/и «Кто где живет?» | Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян» | ||
ООД | Социально-коммуник. Развитие Познавательное развитие. Физические развития | 1. Развитие речи (Парамонова стр. 195) Тема: «Делу время, потехе час»… 2. Математическое и сенсорное развитие. (Жукова Р.А «Математика» Занятие №13 стр.30) Тема: «Количественный состав чисел от 2 до 5 из единиц; порядковый счет; сравнение предметов по длине и толщине». 3. Физкультура (по плану физорга) | ||||||
Прогул- ка | Физическое развитие
Познавательное развитие | Наблюдение за температурой воздуха. Учить самост-но определять погоду и ее влияние на растения и животный мир. | Индивидуальная работа с детьми – Машей, Соней, Ильей, Аней по закреплению ОВД. Упр-ть в метании мяча в цель. | П/игра «Песенка стрекозы». Развивать ритмичность, выразительность речи, координацию движений. | Игры детей с обручами. Труд на участке. | |||
Работа перед сном | Речевое | Чистоговорка с массажем биологичеси активных точек «Кенгуру» | ||||||
Вечер | Социально-коммуник. Развитие Познавательное развитие | Рассказ воспитателя о цветке бальзамин. Чтение стихотворения Е.Благининой «Стоит за окошком морозный денек» | Индивид. Работа с Евой, Миланой – беседа об обязанностях дежурных по столовой, уголку природы, подготовке к занятиям. | Д/игра: «Когда это быват?» Уточнить и углубить знания о временах года. | П/игра «Лягушки». Игры с палочками Кюизенера. | |||
Вторник | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | ||||||
18.10 | Утро | Познавательное Развитие Социально-коммуник. Развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Растения, живущие рядом с нами». Чтение стихотворения Л.Толстого «Осень» | Индивид.работа с Матвеем, Егором, Никитой по развитию речи. Упражнение : «Продолжи предложение» | Наблюдение за почвой после полива. Ответы на вопросы воспитателя. Рассказ воспитателя об обильном поливе. | Труд в уголке природы: обрезание сухих листьев. | ||
ООД | Познавательное | 1. Грамота (Л.Е.Журова стр.82) Цель: закрепить умение определять место ударного гласного звука в слове. 2. Экология (О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в Экологию» стр. 168) Тема: «Как растения готовятся к зиме?» 3. Музыка.( по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогул- ка | Физическое развитие Развитие Социально-коммуник. Развитие | Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, воображение, учить любоваться природой. П/игра «Пузырь» | Индивид. Работа с Ромой, Олесей, Кириллом по закреплению ОВД. Упражнять в беге с ускорением. | Знакомство с составом почвы. Беседа о фактора внешней среды, необходимых для роста и развития растений. | Д/игра «Расскажи без слов». Труд на участке. | |||
Работа перед сном | Речевое | Чтение стихотворения Б.Заходера «Алоэ» | ||||||
Вечер | Социально-коммуник. Развитие Познавательное Развитие | Помощь воспитателю в пересадке комнатных растений. Загадывание загадок о комнатных растениях. | Индивид. Работа с Димой, Полатом, Максимом по развитию речи : «Опиши предмет» | Д/игра «Что вокруг нас?» Учить детей делить двух – и трёхсложные слова на части. | П/игра «Лягушки» | |||
Среда | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | ||||||
19.10 | Утро | Физическое
Познавательное Развитие | Утренняя гимнастика. Посадка комнатных расстений. Уточнить представления о потребностях растений в месте для обитания. | Индивидуальная работа с Ромой, Соней, Тимуром по матем. – упражнять в порядковом и количественном счете. | Беседа на тему: «Земля наша кормилица!». Д/игра «Кто больше назовет действий?» | Игры детей со строит. Материалами. | ||
ООД | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Математическое и сенсорное развитие. (Жукова Р.А. стр. 31 , занятие14) тема: Работа с дидактическими играми. Дополнение чисел из любого заданного числа, счет до 10, закрепление преставлений о геометрически фигурах. 2. Рисование с элементами аппликации (Парамонова, стр. 141) Тема: « Натюрморт» ( картины из песка или манки) 3.Физкультура (по плану физорга) | ||||||
Прогул- ка | Познавательное развитие. Физическое развитие
| Наблюдение за образом жизни птиц осенью. Уточнить какие в из поведении происходят изменения, по сравнению с летом. П/игра «Ловишки.» | Индив. Работа с Максимом, Мадлен, Егором по закреплению ОВД. Упражнять в подкидывании мяча вверх и ловле его двумя руками. | Знакомство с приметой: Голуби разворковались к ясной погоде. Чтение стихотворения И. Токмаковой Голуби» | Игры детей со скакалками. Трудовые поручения – сметание листьев с веранды. | |||
Работа перед сном | Речевое развитие | Речевая игра с жестами и звуками : «Обезьянки» | ||||||
Вечер | Познавательное развитие. Художественное Речевое развитие | Рассматривание альбома «Комнатных растений» Аппликация из смятых салфеток на тему: «Красивые рыбки в аквариуме» | Индивид. Работа с Димой, Егором, Гришей, Тимуром по развитию речи. Упражнение «Придумай предложение, добавив в него слова…» | Беседа на тему: «Растение – живое существо». Сформировать элементарное понятие – «Растение» | Д/игра «Что вокруг нас?» СРИ «В семье появился малыш» | Индивид. Беседы и консультации с родителями по интересующим их вопросам. |
Четверг | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
20.10 | Утро | Физическое Познавательное Развитие
| Утренняя гимнастика. Беседа о том, чем полезны растения для человека, что они выделяют? Рассматривание на интерактивной доске презентации с сайта «Маам» воспитателя Зинаиды Салимовой «Волнистики» prezentacija-popugai1_hki5v.pptx «Знакомство с декоративными птицами» | Индивид. Работа с Даней, Арсенией, Кириллом – упражнять в назывании дней недели ( по порядку) | Рассказ воспитателя об уходе за комнатными растениями ( их надо поливать, по мере необходимости, не заливать, мыть листья и цветочные горшки с блюдцами, рыхлить почву.) | Показ презентации «Аквариумные рыбки» с сайта «Маам», воспитателя Валентины Заздравновой akvariumnye-rybki_n7t0i.pptx | Индивид. Консультации родителей по вопросам воспитания детей. |
ООД | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование (Парамонова, стр.121) Тема : «Съедобные картинки» 2. Познавательное развитие. (Папамонова стр. 177) Тема: «Товары на ярмарку. Лён» 3. Физическое развитие. Физкультура. ( Улица) | |||||
Прогул- ка | Социально-коммуник. Развитие Физическое развитие
| Наблюдение за ветром при помощи флюгера и султанчиков. Чтение стихотворения «Ветер» П.Воронько. Загадывание загадок про ветер. П/игра «Мышеловка» | Индив. Работа с детьми Лизой, Максимом, Прохором по закреплению ОВД. Упражнять в метании мяча в цель. | П/игра «Блуждающий мяч». Развивать ловкость, внимание. П/игра «Ловишки с приседанием» | Игра «Кто же я?». Игры с выносным материалом. | ||
Работа перед сном | Художественное эстетическое развитие | Релаксация перед сном под музыку Э. Грига «Песня Сольвейг». | |||||
Вечер | Познавательное Развитие Речевое развитие | Рассказ детям о способах размножения растений. Посадка в горшок ростка с корнями колеуса. Напомнить об обязанностях дежурных в уголке природы. | Индивидуальная работа с Гришей, Миланой, Мадлен по математике. Упражнять в умении называть числа – «соседи» | Д/игра «Скажи, что ты слышишь?» Развивать фразовую речь. Чтение стихотворения «Осень» А. Пришельца. | Настольные игры с дидактическим матералом. (счетные палочки) |
Пятница | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
21.10 | Утро | Познавательное Развитие
| Утренняя гимнасика. Эвристическая беседа «Почему цветы осенью вянут?» П/игра «Ручеек» | Индивид.работа с Тимуром, Матвеем, Димой по развитию речи. Упражнение «Опиши предмет» | Рассказ о комнатных растениях «Колеус». Знакомство с новыми обязанностями дежурных. | Д/игра «Ласковые слова». | |
ООД | Социально-коммуникативное развитие.
|
Психолог. ( по плану психолога)
Рисование.(Парамонова, стр.215) Тема: «Осенние букеты из Жостова»
Музыка. ( по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогул- ка | Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие
развитие | Наблюдение за погодой. Продолжать знакомить с многообразием явлений природы. П/игра «Поиграем м мишкой» (Т.А.Иванова, стр.131) | Индивид. Работа по развитию речи с Арсенией, Соней, Полатом. Упражнение «Опиши дерево». | Опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека». Труд: сгребание сухих листьев. | П.\игры «Ловкий пешеход». Материал: 2 мяча, нарисованный на стене светофор. ( Т.А. Иванова, стр 133) | ||
Работа перед сном | Физическое развитие | Релаксация «Тишина» ( Т.А. Иванова стр. 118) перед сном под музыку К.Дебюсси «Лунный свет» | |||||
Вечер | Художественное Познавательное Развитие Социально-коммуникативное развитие. | Показ на интерактивной доске презентации «Аквариумные рыбки». Беседа на тему: «Что мы знаем о рыбах?» Лепка на куске картона барельефа «Золотая рыбка» | Индивид. Работа с Евой, Кириллом, Валерой по ФЭМП «Зрительный диктант». Развивать память. | Эвристическая беседа на тему: «Нужен ли корешкам воздух?» Загадывание загадок про аквариум. | Игры детей с блоками Дьенеша.Сюжетно-рол игра «Ветеринар. Клиника» | ||
Прогулка |
Тема: «Труд взрослых. Профес»сии. Помогаем взрослым. (Утренняя зарядка Прил. №1 Комплекс 5) | |||||||
Цель: Формировать у детей представление о труде, как явлении, обеспечивающем потребности человека, включать детей в более широкие и реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через дежурство. | |||||||
Понедельник | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
24.10 | Утро | Физическое
Развитие Художественное эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени. Д/игра «Кому что нужно?» | Индив. Работа с Данилой, Полатом, Тимуром по ЗКР. Упражнять в произношении зв. «д» и «т» | СРИ «Почта, банк». Познакомить с услугами в банке и на почте, расширить представления о сфере деятельности. | Рисование «Почтовая марка» Дети оформляют почтовые марки. | Индивидуальные беседы и консультации родителей по вопросам воспитания детей. |
ООД | Социально-коммуник. Развитие Познавательное развитие. | 1. Развитие речи (Парамонова стр. 213) Тема: «Веселье лучше богатства». 2. Математическое и сенсорное развитие. (Жукова Р.А «Математика» Занятие №15 стр.32) Тема: «Порядковый счет; состав чисел 8 и 9 из единиц; обощение числового значения; ориентировка на плоскости; форма». 3. Физкультура (по плану физорга) | |||||
Прогул- ка | Физическое развитие
Познавательное развитие. | Наблюдение за движением облаков. отметить движение относительно какого-то неподвижного объекта. П/и "Хитрая лиса» | Индив. Работа с Ильей, Никитой, Варей по закреплению ОВД. Упражнять в ловле мяча двумя руками. | Чтение стихотворения Я. Акимова «Облако». Загадки об облаках. Труд на участке – сгребание листьев. | Д/игра: «Кто же я?». Подв. Игры детей со скакалкой и мячами. | ||
Работа перед сном | Физическое развитие | Массаж спины «Били лён». (дети стоят по кругу) | |||||
Вечер | Социально-коммуник. Развитие Познавательное развитие. Речевое развитие | Игра «Раз – дрова, два дрова». Конструирование на тему: «Фабрики и заводы» Д/игра «Да – нет». | Индив. Работа с Егором, Валерой, Аней по ФЭМП. Упражнять в умении называть числа – «соседи». | Загадки для девочек (рукодельные.), загадки для мальчиков – хозяйственные. | Игра Жмурки» Д/игра «Скажи наоборот» |
Вторник | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
25.10 | Утро | Физическое
Развитие Социально-коммуник. Развитие | Утренняя гимнастика. Развиавющая образовательная ситуация «В гостях у художника». Расширять представления о профессиях. | Индив. Работа с Кириллом, Димой, Арсенией по закреплению умения составлять рассказ-описание. | Коллективный труд по уборке группы. Воспитывать самостоятельность, желание трудиться вместе. | СРИ «Магазин» и «Супермаркет» | |
ООД | Познавательное Развитие Художественное эстетическое развитие | 1. Художественная литература. (Парамонова, стр. 189) Тема: «Шутки и прибаутки» 2. Познание предметного и социального мира (А.В Аджи. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» Занятие 4, стр 30) Тема: «Проессия» 3. Музыка.( по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогул- ка | Познавательное Развитие Социально-коммуник. Развитие
| Рассматрив. почвы, появления инея на земле. Учить видеть зависимость состояния почвы от погоды. П/игра «Охотники и куропатки» с мячом. (Иванова, стр. 134) Указания – бросать мяч только в ноги. | Индивид. Работа с Соней, Максимом, Даней по физкультуре. Упражнять в прыжках на 2-х ногах в длину. | Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». П/игра «Хвост дракона» ( Иванова, стр. 136) Учись слаженно двигаться в команде. | Игры детей с обручами и скакалками. Труд на участке. | ||
Работа перед сном | Физическое развитие | Пластический этюд «На Птичьем дворе» Учить детей представлять себя заботливой хозяйкой, которая ухаживает за птицами. | |||||
Вечер | Познавательное Развитие Социально-коммуник. Развитие | Д/игра «Найди пару» Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность. | Индивид. Работа с Мадлен, Машей, Гришей по развитию речи. Упражнение «Продолжи предложение» | Рассматривание тематического альбома «Мир профессий». | СРИ «Аптека» .д.\игра «Бывает или нет?» Настольная игра «Проессии». |
Среда | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
26.10 | Утро | Физическое Познавательное Развитие | Утренняя гимнастика. Развивающая образовательная ситуация «Мир металлов». Металлургический завод. .знакомство со свойствами металлов. | Индивидуальная работа с Ромой, Соней, Тимуром по ФЭМП – упражнять в графическом диктанте. | Д/игра «Исправь ошибку» П/игра «Ручеек». Рассматривание альбома «Предметы из металла» | Самостоят. Игры детей с магнитной мозаикой. | |
ООД | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Математическое и сенсорное развитие. (Жукова Р.А. стр. 34 , занятие16) тема: Игровое; счет по образцу и названному числу; соотношение предметов с цифрой; независимость числа от пространственного расположения предметов. 2. Рисование простым и черным карандашами. Тема «Сорока» (Т.М. Бондаренко, стр. 41) 3.Физкультура (по плану физорга) | |||||
Прогул- ка | Социально-коммуник. Развитие Физическое развитие
| Наблюдение за продолжительностью дня. Развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать. П/игра «Ловишки на одной ноге.» Развивать ловкость, координацию. | Индив. Работа с Никитой, Кирюшей, Полатом по закреплению ОВД. Упражнять в метании мешочка с песком на дальность. | Знакомство с приметой: «Заходит солнце красное – будет солнечная, морозная погода». Речевая игра «Придумай предложение на заданную тему» | Игры детей с мячами и скакалками. | ||
Работа перед сном | Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Мастера» ( Иванова, стр. 109) | |||||
Вечер | Познавательное развитие. Художественное Речевое развитие | Развивающая образ-я ситуация «В гостях у парикмахера» Расширять представления о профессиях. Рисование «Лучшая прическа». | Индивид. Работа с Димой, Егором, Гришей, Тимуром по ЗКР. Упражнение «найди место звука в слове» | Д/игра «Назови по другому» Д/и «Противоположности» | Игры детей со строит материалом, кубики, лего. | Индивид. Беседы и консультации с родителями по интересующим их вопросам. |
Четверг | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
27.10 | Утро | Физическое Познавательное Развитие | Утренняя гимнастика. Музыкальная игра «Мельница» Развивать слуховое внимание. Д/игра «Когда это бывает?» | Индивид. Работа с Даней, Арсенией, Кириллом – упражнять в умении делить круг и квадрат на четыре части. | СРИ «Больница». Расширять знания о медиц. Профессиях. Видео-презентация на интерактивной доске «Все профессии хороши» | Изготовление атрибутов к игре в «Магазин» | |
ООД | Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка (Бондаренко, стр.117) Тема : «Рыбки играют» 2. Познавательное развитие. (Толмачева Екатерина Викторовна Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности. Сайт МААМ ) Тема: «Воздух и вода». Расширить знания детей об окружающем мире: свойстве воздуха, воды, взаимодействие между ними. Показ презентации Надежды Лобановой ( МААМ) на интерактивной доске «Воздух-неведимка» prezentacija-proekt-2_7qu9q.pptx 3. Физическое развитие. Физкультура. ( Улица) | |||||
Прогул- ка | Социально-коммуник. Развитие Физическое развитие
| Наблюдение за дождём. Учить детей самостоятельно определять погоду и её влияние на животный и растительный мир. П/игра «Мы – весёлые ребятки!» (Иванова, стр. 135) | Индив. Работа с детьми Лизой, Максимом, Соней, Матвеем по закреплению ОВД. Упражнять в передавании мяча друг другу. | Знакомство с приметой: «Дождь без ветра будет долго идти» П/игра с бегом «Птички и кошки». Развивать ловкость. | Труд на участке. Подмести веранду от опавших листьев. Игры со спортивным инвентарем. | ||
Работа перед сном | Физическое развитие | Релаксация перед сном под звуки леса «Птички». | |||||
Вечер | Познавательное Развитие Речевое Развитие Социально-коммуник. Развитие | Чтение стихотворения «Вышел дождик погулять» О. Бундура. Д/игра «Что за растение?» | Индивидуальная работа с Гришей, Миланой, Мадлен по математике. Упражнять в умении заштриховывать геометр. Фигуру. | Рассматривание альбома с иллюстрациями на тему: «Профессии» | СРИ «На почте». Логическое лото и пазлы «Профессии» |
Пятница | Режим | Образователь- ные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельность в режимных моментах | |||||
28.10 | Утро | Физическое развитие Познавательное Развитие
эстетическое развитие | Утренняя гимнасика. Рисование орудий труда, необходимых людям разны профессий. Д/игра «Кто позвал?» | Индивид.работа с Тимуром, Матвеем, Димой по закреплению умения находить место звука в слове. | Рассказ воспитателя о самых необычных и интересных профессиях. Д/и « Назови правильно» | СРИ «Школа» с самодельными маленькими тетрадками. | |
ООД | Социально-коммуникативное развитие.
|
Психолог. ( по плану психолога)
Рисование восковыми мелками по замыслу детей. Тема: «Кем я хочу стать?»
Музыка. ( по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогул- ка | Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие
развитие | Рассматривание листьев на земле. Побуждать детей любоваться красотой природы. Загадывание загадок о дожде и ветре. П/игра «Мышеловка» | Индивид. Работа гришей, Никитой, Димой по закреплению ОВД. Упражнять в беге с ускорением. | Знакомство с приметой: сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду. Труд на участке. | П.\игры «Догони мяч». И «Бегай и замри» (Иванова стр. 133, 134) | ||
Работа перед сном | Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика «Мяч» (Иванова, стр. 112) | |||||
Вечер | Художественное Познавательное Развитие Социально-коммуникативное развитие. | Придумывание и рисование символов, обозначающих разные профессии. Д/игра «Так бывает или нет?» | Индивид. Работа с Евой, Аней, Мадлен. Упражнение «Выложи узор из фигур» | Чтение стихотворения В. Голяховского «Листопад». Д/игра «Скажи наоборот» | Игры детей с блоками Дьенеша. П/игра «Ручеек». Игры в шашки и шаматы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на октябрь старшая группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...
Календарное планирование на октябрь старшая группа по ФГОС
Календарное планирование на каждый день октябрь старшая группа по ФГОС...
Календарно - тематическое планирование Октябрь ( старшая группа)
День недели Режим Образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной д...
Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа.
Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа....
Календарные планы на октябрь старшая групппа
В данном материале представлены планы в соответствии ФГОС....
Календарный план на октябрь старший возраст
Календарный план на октябрь старший возраст...
Календарный план для детей старшей группы на октябрь.
календарный план...