Календарный план для детей старшей группы на октябрь.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Ирина Владимировна Антонова

календарный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr_st.gr_.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план для детей старшей группы на октябрь.

Октябрь

Занятие № 9

Задачи Закреплять умение детей строиться по росту, поддерживая равнение в колонне, упражнять в различных видах ходьбы и бега. Обучать стойке на гимнастической  скамье на одной ноге,  закреплять умение ползать на четвереньках с опорой на предплечья и колени. Отрабатывать навык в прокатывании обруча. Обучать элементам соревнования.

Оборудование: 4 гимнастические скамейки, обручи по количеству детей, 2 стойки, длинная веревка.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равновесие в колонне

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Бег с перестроением на ходу в пары

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс на гимнастической скамейке

1 и.п. сидя на гимнастической скамейке прямо, ноги вместе, руки на коленях- наклоны головы вперед, в стороны.1 не меняя положение туловища, медленно наклонить голову вперед, коснуться подбородком груди, 2- в и.п. 3- наклон головы влево, 4- в и.п., 4- наклон головы вправо, 6- в и.п.

2 и.п. сидя на гимнастической скамейке прямо, ноги вместе, руки опущены вниз- поднимание и опускание прямых рук вперед, вверх поочередно. 1- вынести правую руку вперед, 2- вынести левую руку вперед, 3- поднять правую руку вверх, 4- поднять  левую руку вверх;

1-4 в обратном порядке.

3 и.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки подняты вверх- наклоны вперед из положения сидя. 1- наклониться вперед, руки вытянуть вдоль ног; 2- в и.п.

4 и.п. стоя за гимнастической скамейкой, руки подняты вверх-наклоны вперед из положения стоя.1- наклониться вперед, упор руками на скамейку, 2- выпрямиться, выполнить хлопок в ладоши над головой.

5 и.п. сидя на гимнастической скамейке, ноги вытянуты вперед, руки в упоре на скамейку сзади- поочередное поднимание ног. 1- поднять левую ногу вверх; 2- в и.п.; 3- поднять правую ногу вверх; 2- в и.п.

6 стоя за гимнастической скамейкой, руки на поясе- выставление ноги на пятку. 1- поставить левую ногу на на скамейку на пятку; 2- в и.п.; 3- поставить правую ногу на на скамейку на пятку; 4- в и.п.

7 стоя перед гимнастической скамейкой, руки на поясе - сгибание и разгибание ног. 1- сесть на скамейку; 2- в и.п.

ОВД

1 Стойка на гимнастической  скамье на одной ноге

2 Ползание на четвереньках с опорой на предплечья и колени

3 Прокатывание обруча, бег за ним и ловля

3 Подвижная игра

«Самый ловкий»

Дети раскладывают обручи по залу и встают в них. По сигналу бегают по залу во всех направлениях, по второму сигналу занимают любой свободный обруч. Пока дети бегают, педагог убирает один-два обруча. Те, кому обруча не хватило, отходят в сторону. Игра продолжается, пока останется один игрок. Он объявляется самым ловким.

Заключительная часть

Ходьба по залу.

Не напрасно говорят:

Физкультура – друг ребят!

Для здоровья, для осанки –

Обручи и мячики!

Вот спортивные какие

Девочки и мальчики!

6 раз в каждом направлении

6 раз каждой рукой

8 раз

8 раз

6 раз каждой ногой

6 раз каждой ногой

6 раз каждой ногой

2 раза 5-10 сек

2 раза

1-2 раза

2 раза

Гимнастические скамейки расставлены заранее

Дети перестраиваются в колонну по одному, по 4-5 человек садятся на гимнастические скамейки

Не перестраиваясь выполняют стойку

Провести как игру «Прокати обруч». Игроки,столько человек, сколько позволяет место, чтобы не мешать друг другу строятся на линию. Метров в 6-8 от нее ставятся стойки с натянутой веревкой с такой высотой, чтобы под ней мог прокатится обруч. Дети прокатывают обручи.  Выигрывают те, чей обруч прокатился за веревку. Дети бегут и ловят свои обручи, в игру вступают следующие игроки.

 

Занятие № 10

Задачи Закреплять умение детей строиться по росту, поддерживая равнение в колонне, упражнять в различных видах ходьбы и бега. Обучать прыжкам на месте на одной ноге, закреплять умение удерживать равновесие в стойке на гимнастической  скамье на одной ноге,  Отрабатывать навык ползания на четвереньках с опорой на предплечья и колени. Развивать психофизические качества, координацию, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность.

Оборудование: 4 гимнастические скамейки, по 2 малых мяча  на ½ группы, 2 длинные веревки, 2 конуса

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равновесие в колонне

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Бег с перестроением на ходу в пары

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс без предметов в движении

(дети идут по залу выполняя упражнения под счет)

1 Положение рук: одна вверху, другая внизу-  махи руками вперед- назад. 1- поменять положение рук; 2- то же

2 Положение рук: руки внизу- махи  с хлопком впереди и сзади себя. 1- мах с хлопком впереди себя, 2-  мах с хлопком сзади себя

3 Положение рук: руки на поясе- повороты туловища. 1- поворот туловища вправо; 2- поворот туловища влево (без остановки)

4 Положение рук: руки на поясе- наклоны вправо и влево. 1- наклон туловища вправо; 2- наклон туловища влево (без остановки)

5 Исходное положение: руки на коленях; ноги слегка согнуты в коленях, корпус наклонен вперед- ходьба в полуприсяде. «Гусиный шаг»

6 Положение рук: руки в стороны- сгибание и разгибание ног. 1- шаг левой ногой, правую ногу согнуть в колене, выполнить хлопок в ладоши под коленом; 2- выпрямиться, руки в стороны; 3- шаг правой ногой, левую ногу согнуть в колене, выполнить хлопок в ладоши под коленом; 4- выпрямиться.

7 Исходное положение: руки свободно - подскоки, сочетая с активными махами рук.

1 Прыжки на месте на одной ноге

2 Стойка на гимнастической  скамье на одной ноге

3 Ползание на четвереньках с опорой на предплечья и колени

Подвижная игра

«Охотники и зайцы»

Группа детей делится на «охотников», которые становятся с одной стороны зала, в руках у охотников «ружья» - по 2 малых мяча, и «зайцев», которые сидят в своих «норках», за веревкой с противоположной стороны зала. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, ложатся на пол «готовятся к охоте на зайцев»

На слова педагога:

Зайчик прыг-скок, прыг-скок

В зеленый лесок!

«Зайцы» начинают прыгать по залу. На слово «Охотники!» «зайцы» бегут к своим «норкам», «охотники» выполняют бросок одной рукой, целясь мячом в ноги. «подбитого зайца» - в кого попадет мяч, «охотник» забирает к себе. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотники» еще раз охотится на них, но бросают мяч второй рукой. При повторении игры «охотники» и «зайцы» меняются местами

3 Заключительная часть.

Ходьба в колонне обычная.

Релаксация «Зайка» (занятие 3 сентябрь)

6 махов каждой рукой

6 махов каждой рукой

пр 6 раз каждой рукой

по 6 раз в каждую сторону

1 круг по залу

по 6 раз каждой ногой

1 круг по залу

10х4

2 раза на каждой ноге 5-10 сек

1 раз

2 раза

1 раз

Можно перестроить детей в одну колонну, или продолжать комплекс в парах

10 прыжков на правой ноге, отдых, 10 прыжков на левой ноге, отдых. Повторить

Провести как соревнование.

Дети делятся на 2 команды, по очереди выполняют ползание от черты до черты, выпрямляются, обегают конус, возвращаются к своей команде.

Следить, чтобы «охотники» бросали мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мячи после первого и второго броска остаются на полу, их подбирают новые охотники (те, что были зайцами)

Занятие № 11

Задачи Закреплять умение детей строиться по росту, поддерживая равнение в колонне, упражнять в различных видах ходьбы и бега. Обучать прокатыванию набивного мяча, закреплять умение прыгать на месте на одной ноге, отрабатывать умение удерживать равновесие в стойке на гимнастической  скамье на одной ноге. Обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развития умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики.

Оборудование 4 гимнастические скамейки, набивные мячи по количеству детей, шапочка «пирог» для игры

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равновесие в колонне

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Бег с перестроением на ходу в пары

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс в парах с набивным мячом

1 и.п. стоя напротив друг друга, мяч удерживается одним партнером прямыми руками внизу- поднимание рук вперед. 1- вынести руки вперед, передать мяч партнеру, 2- партнер берет мяч, опустить руки вниз

2 и.п. стоя,  мяч удерживается одним партнером за головой- махи руками вперед, назад с хлопком сзади себя. 1- мах руками вверх- вперед, передать мяч партнеру. 2-  мах руками назад с хлопком сзади себя.

3 и.п. стоя  в плечами друг к другу,  мяч у одного из партнеров, руки вытянуты вперед - повороты туловища.1 повернуться, передать мяч партнеру, 2- выпрямиться.

4 и.п, стоя на коленях, мяч удерживается одним партнером вверху - наклоны вперед из положения стоя на коленях. 1- наклониться вперед, передать мяч партнеру, 2- выпрямиться, выполнить хлопок в ладоши над головой.

5 и.п. сидя, ноги согнуты в коленях, мяч у одного партнера перед ногами-  сгибание и разгибание ног. 1-выпрямляя ноги, толкнуть мяч партнеру, 2- согнуть ноги в коленях

6 и.п. стоя, мяч удерживается одним партнером, опущен вниз- приседания. 1- присесть, передать мяч партнеру, выпрямиться

7 и.п.  стоя, мяч на полу у ног одного из партнеров- бросок мяча друг другу ногам. 1- выполнить бросок мяча ногой, 2- остановка мяча ногой.

ОВД

1 Прокатывание набивного мяча

2 Прыжки на месте на одной ноге

3 Стойка на гимнастической  скамье на одной ноге

Подвижная игра

Народная игра «Пирог»

Считалкой выбирается «пирог»

Жили-были утюги
И любили пироги.
За обедом каждый мог
Съесть один большой пирог
Кто не верит, это он
Выходи из круга вон.

Остальные дети делятся на две команды при помощи двух палочек: педагог держит в руках две палочки, дети берутся одной рукой за любую палочку, так образуются 2 команды.

Команды становятся друг против друга.

Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно

начинают расхваливать «пирог»:

Вот он, какой высоконький,

Вот он, какой мякошенький,

Вот он, какой широконький.

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу».

Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с

собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так

происходит до тех пор, пока большинство детей не окажется на стороне одной из команд.

3 Заключительная часть

Обычная ходьба, построение в круг

Пальчиковая гимнастика «Пшеничные пироги»

Испечем отличные           кладут ладошку на ладошку

Пироги пшеничные

Тесто замесили                 сжимают и разжимают кулачки

Сахар не забыли               пальцы щепоткой,  трут друг о друга

Пироги пшеничные

В печку посадили             хлопают в ладоши

Пригласим попробовать  сжимают и разжимают  пальцы

Пироги пшеничные

Маму, папу и сестренку    загибают пальцы по очереди одновременно на двух

И соседей со двора            руках

Крошки, что останутся     пальцы щепоткой, трут друг о друга

Воробьям достанутся.

6 раз каждый

6 раз каждый

4 раза в одну сторону, разворот, 4 раза в другую

6 раз каждый

6 раз каждый

4 раза каждый

(всего 8 приседаний)

3 раза одной ногой, 3 раза другой каждый

2 раза

4 раза по 10 прыжков подряд

1 раз

1 раз

1 раз

Дети строятся в шеренгу. Наклониться вперед не сгибая колени, подталкивать мяч двумя руками в прямом направлении 6 м. Полностью выпрямиться.

Провести как соревнование, кто дольше простоит.

Занятие № 12

Задачи Закреплять умение детей строиться по росту, поддерживая равнение в колонне, упражнять в различных видах ходьбы и бега. Обучать бегу с перестроением в звенья на ходу, закреплять умение прокатывать набивной мяч, отрабатывать умение прыгать на месте на одной ноге. Воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре.

Оборудование: набивные мячи по количеству детей

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равновесие в колонне

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Бег с перестроением на ходу в звенья

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс № в парах с набивным мячом (занятие 11)

ОВД

2 Прокатывание набивного мяча

3 Прыжки на месте на одной ноге

Подвижная игра

«Пустое место»

Дети строятся в круг, ставят руки на пояс - получаются окошки.

Считалкой выбирается водящий.

Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть!
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!

Водящий ходит вне круга и говорит:

«Вокруг домика хожу

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу».

После слов «постучу», водящий останавливается, заглядывает в окошко и говорит: «Тук, тук, тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришёл?», - водящий называет своё имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришёл?», - водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остаётся в кругу, опоздавший становится водящим, и игра продолжается.

3 Заключительная часть

Обычная ходьба по залу

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Дети стоят в кругу или врассыпную.

На опушке дом стоит, (складывают ладони «домиком» над головой)

На дверях замок висит, (смыкают ладони «в замок»)

За дверями стоит стол, (накрывают правой ладонью кулачок левой руки)

Вокруг дома частокол. (руки перед собой, пальцы растопыривают)

«Тук-тук-тук – дверь открой!» (стучат кулачком по ладони.)

«Заходите, я не злой!» (руки в стороны, ладони вверх.)

2 раза

2 раза

10х4

3-4 раза

1 раз

Занятие № 13

Задачи Закреплять умение детей строиться по росту, поддерживая равнение в колонне, упражнять в различных видах ходьбы и бега. Обучать ползанию на четвереньках по прямой, толкая головой мяч 3-4 м, закреплять умение перестраиваться в звенья на бегу, отрабатывать умение прокатывать набивной мяч. Обогащать двигательный опыт, создавать условия для оптимальной двигательной деятельности, развития умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики. Воспитывать самоконтроль.

Оборудование: набивные мячи по количеству детей, длинная веревка с утяжелителем на конце.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равновесие в колонне

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

2 Основная часть

ОРУ без предметов в движении (занятие 10)

ОВД

1 Ползание на четвереньках по прямой, толкая головой мяч 3-4 м

2 Бег с перестроением на ходу в звенья

3 Прокатывание набивного мяча

Подвижная игра

«Удочка» (занятие 4 сентябрь)

3 Заключительная часть

Обычная ходьба

Малоподвижная игра «Подскажи словечко»

Дети строятся в круг, педагог встает в центр круга, начинает игру, первую строку произносит полностью, на вторую, бросает одному из игроков мяч, тот ловит и говорит подходящее слово, если слово названо правильно, бросает мяч педагогу, если затрудняется, бросает мяч другому игроку, тогда тот должен дать правильный ответ.
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка)
Если это рыба – у нее … (улыба)
Если это рыбина – у неё … (улыбина).
Если эта рыбища – у нее … (улыбища).

2 раза

2 раза

2 раза

Построение в 2 шеренги  на противоположных сторонах зала (можно мальчики напротив девочек). По середине зала длинная веревка. Дети ползут навстречу до веревки, берут мячи в руки, шагом возвращаются на место.

После последнего построения дети остаются в звеньях.

Проводится как соревнование.

Игрок прокатывает набивной мяч от черты до черты, выпрямляется, берет мяч в руки, бежит к своей команде, передает мяч следующему игроку.

Правило: подсказывать нельзя, тот, кто не смог удержаться и подсказал- выходит из игры.

Занятие № 14

Задачи Закреплять умение детей строиться по росту, поддерживая равнение в колонне, упражнять в различных видах ходьбы и бега. Обучать подпрыгиванию с хлопками перед собой, над головой, за спиной, закреплять умение ползать на четвереньках по прямой, толкая головой мяч 3-4 м, отрабатывать умение перестраиваться в звенья на бегу. Развивать психофизические качества, координацию, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений, соблюдать правила в подвижной игре.

Оборудование:  2 флажка на каждого, мячи по количеству детей, по 2 малых мяча на ½ группы

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равновесие в колонне

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс с флажками

1 и.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, руки опущены вниз-  поднимание рук через стороны вверх. 1- руки  в стороны; 2- руки вверх скрестив флажки над головой; 3-руки  в стороны; 4- в и.п.

2 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке флажок, руки опущены вниз- наклоны вправо-влево. 1- наклон влево, выполнить мах правой рукой над головой; 2- в и.п.; 3- наклон вправо; 4 в и.п.

3 и.п.  ноги слегка расставлены, в каждой руке флажок, руки вытянуты вперед- повороты туловища. 1- развести руки в стороны, повернуться вправо, ; 2- в и.п. , 3 развести руки в стороны, повернуться  влево, 4- в и.п.

4 и.п. сидя на пятках, в каждой руке флажок, руки опущены вниз- сгибание и разгибание ног из положения сидя. 1- встать на колени, слегка прогнуться назад, поднять руки вверх; 2- в и.п.

5 и. п. сидя на полу, ноги раздвинуты в стороны, колени прямые, в каждой руке флажок, руки за спиной- наклоны туловища вперед. 1- наклониться вперед, пронося руки через стороны, дотянуться кончиками флажков до носков ног; 2- в и.п.

6 и.п.  стоя, ноги слегка расставлены, в каждой руке флажок, руки опущены вниз- сгибание и разгибание ног из положения стоя. 1- слегка присесть «пружинка», выполнить мах руками одна вперед-другая назад; 2- выпрямиться, выполнить обратный мах

7 и.п. стоя, ноги вместе, в каждой руке флажок, руки опущены- выпады в сторону. 1- правую руку вытянуть в сторону, сделать выпад правой ногой в сторону, 2- в и.п., 3- левую руку вытянуть в сторону, сделать выпад левой ногой в сторону, 4- в и.п.

ОВД

1 Подпрыгивание с хлопками перед собой, над головой, за спиной

2 Ползание на четвереньках по прямой, толкая головой мяч 3-4 м

3 Бег с перестроением на ходу в звенья

Подвижная игра

«Охотники и зайцы» (Занятие № 10)

3 Заключительная часть

Обычная ходьба

Малоподвижная игра на внимание

«Охотник»

Дети и педагог встают в круг. Педагог говорит текст и показывает движения. Движения выполняются медленно.

Собрался охотник на охоту.

Взял ружье и пошел по дороге. (топают ногами)

Затем по песочку. (потирают ладонью о ладонь)

По болоту с кочки на кочку.  (хлопают в ладоши)

По тропинке.  (хлопают по коленям)

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно.

Дети должны сами без показа педагога выполнить движения

По тропинке.

По болоту с кочки на кочку.

По песочку.

По дороге.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. «Уфффф!», рассказал жене, как ходил на охоту.  

Теперь педагог говорит быстро, дети должны не путаясь выполнить движения

По дороге.

По песочку.

По болоту с кочки на кочку.

По тропинке

6 раз

по 6 раз в каждую сторону

по 6 раз в каждую сторону

6 раз

6 раз

6 раз

по 6 раз в каждую сторону

2 раза

2 раза

2 раза

1 раз

По 4 прыжка с разными хлопками. Предложить детям самостоятельно придумать и выполнить серию прыжков с разными хлопками.

Последний раз дети строятся звеньями, таким образом делятся на команды для проведения игры.

Занятие № 15

Задачи Закреплять умение детей строиться по росту, поддерживая равнение в колонне, упражнять в различных видах ходьбы и бега. Учить подниматься на носки и опускаться на всю стопу, стоя на скамье, закреплять умение подпрыгивать с хлопками перед собой, над головой, за спиной, отрабатывать умение ползать на четвереньках по прямой, толкая головой мяч 3-4 м.  Проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх

Оборудование: флажки по количеству детей, 4 гимнастические скамейки, мячи по количеству детей

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равновесие в колонне

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Бег с перестроением на ходу в звенья

2 Основная часть

ОРУ

Комплекс с флажками (занятие 14)

1 Поднимание на носки и опускание на всю стопу, стоя на скамье

2 Ползание на четвереньках по прямой, толкая головой мяч 3-4 м

3 Подпрыгивание с хлопками перед собой, над головой, за спиной

Подвижная игра «Мышеловка»

Игроки делятся на две группы (можно девочки- мальчики), одна группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят:

Ах, как мыши надоели,                                                                                                   Развелось их просто страсть.                                                                                                Всё погрызли, всё поели,                                                                                               Всюду лезут - вот напасть.                                                                                         Берегитесь же, плутовки,                                                                                        Доберёмся мы до вас.                                                                                                           Вот поставим мышеловки,                                                                                       Переловим всех за раз!

По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг.

3 Заключительная часть

Обычная ходьба

Встать в круг

Игра- импровизация "Мышки"

Дети придумывают и выполняют движения подходящие по смыслу

Мышки пляшут на дорожке                                                                                             Пи-пи-пи да пи-пи-пи                                                                                             Выставляют мышки ножки                                                                                                  Пи-пи -пи да пи-пи-пи                                                                                                   Мышки хвостиком вертели                                                                                                   Пи-пи-пи да пи-пи-пи                                                                                                              И по сторонам смотрели                                                                                                        Пи-пи-пи да пи-пи-пи                                                                                                              Что-то мышки услыхали                                                                                                         Пи-пи-пи да пи-пи-пи.                                                                                                            И от страха задрожали                                                                                                                   Пи-пи-пи да пи-пи-пи.

3-4 раза по 5-10 сек

2 раза

2-4 серии прыжков

2 раза

1 раз

Поднимаясь на носки одновременно поднять руки вверх, при опускании на всю стопу, руки опустить

провести как творческое задание «Придумай, как прыгать»

Педагог не  показывает движения, поощряет тех, кто быстро включается в игру, придумывает интересные движения.

Занятие № 16

Задачи Закреплять умение детей строиться по росту, поддерживая равнение в колонне, упражнять в различных видах ходьбы и бега. Обучать передаче мяча друг другу стоя в разных построениях, закреплять умение подниматься на носки и опускаться на всю стопу, стоя на скамье, отрабатывать умение подпрыгивать с хлопками перед собой, над головой, за спиной. Развивать  умение осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики  под музыку.  Воспитывать самоконтроль и самостоятельность

Оборудование: Оборудование для музыкального сопровождения, 4 гимнастические скамейки, небольшие кирпичики на ½ группы.

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

1 Вводная часть

Построение по росту, поддерживая равновесие в колонне

Ходьба обычным шагом

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с высоким подниманием колен

Бег в колонне по одному

Бег на носках

Бег высоко поднимая колени

Бег с перестроением на ходу в звенья

2 Основная часть

ОРУ

Музыкально-ритмические движения (разученные на музыкальных занятиях)

Примерные задания:

1 махи руками в сочетании с пружинящими движениями ног

2 выставление ног  на «каблук»

3 выставление ног на носок. вперед и назад

4 кружение на месте

5 подскоки на месте и вокруг себя, в сочетании с хлопками

ОВД

1 Передача мяча друг другу стоя в разных построениях

2 Поднимание на носки и опускание на всю стопу, стоя на скамье

3 Подпрыгивание с хлопками перед собой, над головой, за спиной

Подвижная игра с музыкальным сопровождением

«Грибники и грибочки»

Дети делятся на грибников и грибочки (можно девочки- мальчики).

По кругу разложены кирпичики.
Мы грибочки, мы грибочки, (грибочки идут по кругу)
Дружно встали на пенёчки.  (останавливаются, встают на кирпичики)
В игру вступают грибники:

В руки взяв с собой корзинки (ходят между грибочками)

Ходим по лесным тропинкам

Принести спешим домой

Урожай грибов большой!
С последними словами грибочки разбегаются, грибники стараются их догнать. Пойманного грибочка отводят к кирпичику.

Игра заканчивается, когда все грибочки будут стоять на кирпичиках.

3 Заключительная часть

Обычная ходьба, построение в круг

Пальчиковая гимнастика «Грибники»

Дети в лес грибной пошли (указательным и средним пальцами обеих рук «идут» по ногам сверху до коленей)

И грибочки там нашли. (правую руку сжимают в кулак, ладонь левой кладут на кулак)

Часть из них потом сварили, (загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя, что они сделали с грибами)

Засолили, засушили,                                                                                                  Заморозили немножко                                                                                                                 И поджарили с картошкой.                                                                                                            Вкусно!  (выносят руки вперед, поднимают большие пальцы вверх, остальные сомкнуты в кулак)

2 раза

1 раз

Передача стоя в двойках, тройках, четверках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в старшей группе на октябрь месяц

примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по программе "Детство" на октябрь месяц...

календарный план "Перелетные птицы" старшая группа

Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели "Перелетные птицы" по ФГОС. Программа "От рождения до школы"  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильев...

Учебный план для детей старшей группы на октябрь

Учебный план для старшей группы...

Календарно тематическое планирование в старшей группе на октябрь

Календарно тематическое планирование в старшей группе  по ФГОС...

Календарный план работы для старшей группы детей с ОВЗ (ТНР) по теме "Ягоды, грибы"

Календарный план работы на неделю. Включает: I половину дня, НОД, прогулку, II половину дня, работу с родителями....