Календарные планы на октябрь старшая групппа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данном материале представлены планы в соответствии ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_2023_god_4_nedelya.docx | 55.91 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 23 октября 2023 год 19 апреля 2021 год | социально-коммуникативное познавательно речевое художественно-эстетическое физическое . | Утренняя гимнастика № 2 октябрь. Работа с календарем погоды. Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки об осени. П/И «Собери урожай» | Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять сМарком, Ульяной, Ксюшей. | Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность. | Х-б.труд «Дежурство по занятиям».Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. | Внесение иллюстраций на тему «Осень». | |
Од | Соц.-к познаватель-; речевое физическ | 1.Музыкальное развитие 9.00-9.25 ( по плану муз.работника.) 2.Развитие речи 9.35-10.00, тема: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»,цель : Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его. В.В.Гербова«Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.47 3.Азбука безопасности 15.40-16.05, тема : «Знакомство с дорожными знаками.», цель : Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми. Учить дорожный знак по описанию. В.К.Полынова. З.С.Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр.84-87 | |||||
Прогулка № 1 | социально-коммуника познавательное развитие; речевое развитие; физическ | Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. | Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча с Машей, Ириной, Кириллом. | Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику | Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.. | ||
Работа перед сном | С-К, речевое, х-эст, познав. | К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах». Слушание аудиосказки «Дюймовочка». | |||||
Вечер: | социально-коммуника познавательно речевое р художеств эстетическое физическое
| Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Октябрь. Работа в тетрадях (развитие координации и мелкой моторики рук). Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. Настольные игры по желанию детей. | Артикуляц. гимнастика «Забрчик», «Дудочка», цель :развивать артикуляционный аппарат, развивать подвижность мягкого неба с Кириллом,Лаурой. | Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки). | ||
Прогулка № 2 | социально-коммуника познавательно речевое художеств физическое | Наблюдение за птицами Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц. П/ игры. «Перелет птиц» Цель: Учить соблюдать правила игры «Баскетбол» Цель: равновесие, броски мяча, метание.. | Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки- Ева,Илья | Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.Цели: - организовывать коллективный труд;прививать чувство удовлетворения от результата труда. | Самостоятельные игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 24 октября 2023 год | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое физическое. | Утренняя гимнастика № 2 Октябрь. Беседа «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность. | Пальчиковая гимнастика “Листья рябины”. Цель: развитие моторики Амин, Савва | Трудовые поручения «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Консультация: «Правила поведения на дороге» | ||
ОД | социально-коммуникативное познавательное речевое физическое социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое. физическое развитие. | 1.ФЭМП 9.00-9.25, тема : «Занятие 4»,цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.25 2.Рисование 9.35-10.00, тема : «Плоды сада»,цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму , размер и расположение предметов. .Д.Н.Колдина «Рисование в детском саду 5-6 лет»,стр.20 3.Физкультура на прогулке 11.00-11.25,цель: Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа,с.47-48 | |||||||
Прогулка № 1: | Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди» | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Егор,Томирис,Маша | Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной. | Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра. | |||||
Работа п/д сном | Разучивание стихотворения «Поспевает брусника… » Ц: ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Октябрь Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении-Ваня,Ева Упражнять Ксюшу в умении передавать в рисунке форму листьев | Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки. | Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | Развитие движений с Инсаром, Томирис. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Подвижные игры «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!»Цели:учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. | Трудовая деятельность.Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Среда 25 октября 2023 год | Утро | социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое развитие; физическое социально-коммуникативное познавательное речевое физическое социально-коммуникативное познавательное развитие;
| Утренняя гимнастика № 2 Октябрь. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. | С Машей ,Евой,Юлианой закрепить знания о последовательности времен года и дней недели. | Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок. Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди похожих предметов, развивать логическое мышление. | Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Консультация «Витамины для здоровья» | |||
ОД | 1. Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.25, тема: «Звук [И]. Буква И»,цель:Закреплять понятия «слог»; упражнять в определении количества слогов в словах, закреплять навык чёткого произношения звука [и],закреплять понятия «звук» и «буква», умения их различать, познакомить с печатной буквой И,учить выделять звук [и] из ряда гласных Т.Р.Кислова , Н.В.Нищева «По дороге к Азбуке» с.10-11 2.Физкультура 9.55-10.20 , цель : Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.44 | |||||||||
Прогулка № 1 | Наблюдение за ветром. Цель. Закрепление знаний о погодных изменениях, формирование понятия о ветре, его свойствах. П. и «Ловишки» Цель. Развитие быстроты, точности движений. | Индивидуальная работа с девочками. Выполнение упражнений –прыжки через скакалку с Василисой, Есенией. | .Трудовая деятельность- уборка участка от мусора.. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельные игры с выносным материалом | ||||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит.-. чтение на выбор детей с целью формирования умения общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Октябрь.Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки». Пальчиковая игра «Деревья». С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения. | Упражнять Диму,Егора в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу». | Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. В. Осеева «Сыновья»Татарская сказка« Три дочери». Д/И «Хорошо –плохо» | Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук. | ||||||
Прогулка № 2 | Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке» П/И «Медведь и пчелы» | Упражнять Аделину, Ксюшу в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги. | Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы». | Корзинки для сбора природного материала, мячи. Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде. | ||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Вз аимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 26 октября 2023 год | Утро | социально-коммуникат познават речевое художественно-эстетическое физическое | Утренняя гимнастика № 1 Октябрь. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место» | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Кирилл, Амелия) | Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений. Ситуативный разговор «Что делать если остался один?», ц:научить правилам безопасного поведения дома. | Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Подбор атрибутов для с.-р./и. «В гости к лесовичку». | |||
ОД | Речевое Худ.- Соц.-комм. познават. | 1.Музыкальная деятельность 9.00-9.25 ( по плану муз.работника) 2.Ребенок и окружающий мир 9.35-10.00, тема : «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»,цель : Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов. Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов. Развивать умение составлять рассказ по плану-схеме, по картине.. О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть 2». С. 8. 3.Рисование 15.40-16.05, тема: «Плоды огорода», цель:Познакомить детей с новым жанром живописи-натюрмортом. Учить делать набросок простым карандашом, размер и расположение предметов.Д.Н.Колдина «Рисование в детском саду 5-6 лет»,стр.18-19 | ||||||||
Прогулка № 1 | социально-коммуникативное познавательное; речевое физическое | Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание. П/И «Кто быстрее до дерева» | Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного с Ансатом, Амелией. | Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу» Самостоятельная игровая деятельность на участке | Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: оборудование для труда | |||||
Работа перед сном | социально-коммун. | Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.) Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий. | ||||||||
Вечер: | социально-к познавател речевое худож-эстетическое физическое | Гимнастика после сна № 2 Октябрь. С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке» Хороводная игра «А мы в лес пойдем» | Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»-Амин,Марк,Витя | Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях | Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Прогулка № 2 | физическое социально-к познаватель- речевое художе- эст. | Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень» | П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений с Василисой, Ульяной. | Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора» | Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев. Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 27 октября 2023 год | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое художественно-эстетическое развитие; физическое | Утренняя гимнастика- Комплекс № 2 Октябрь .Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке осенью» с целью закрепления правил поведения на улице в осенний сезон. Арт.упр-е «Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. | Д\и «посчитай звездочки». Цель. Развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Ульяна, Томирис. | Ситуативный разговор с детьми «Что интересного узнали об осени. Дыхательная гимнастика «Летим на ракете». цель: развитие дыхания на выдохе. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске. Дежурство «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать помощь в сервировке стола няне, правильно располагать предметы. | Консультация : «Порядок в шкафчике ребенка». |
ОД | познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | 1.Физкультура 9.55-10.20 , цель : Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равно-весии и прыжках. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.44Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.44-46 2.Аппликация 9.35-10.00, тема:«Плоды сада-груша»,цель :Продолжать учить детей намечать простым карандашом контур предмета. Познакомить с техникой изготовления фрески. Развивать внимание, восприятие, мышление. Д.Н.Колдина «Аппликация в детском саду 5-6 лет»,стр.18-19 | |||||
Прогулка № 1 | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель. Формирование представлений о том, что любое дерево, кустарник — живое существо П\и «Догоняшки», «День-ночь». | Инд. работа с – игры с кольцебросом. Никита, Витя, Василиса | Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду | Самостоятельные игры с выносным материалом. Сбор веточек на участке | ||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | Гимнастика после сна № 2 Октябрь. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии. | «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья с Ваней, Томирис. | Разучивание пословиц, поговорок о деревьях. Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. | Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Прогулка № 2 | социально-коммуникатив- познавательное развитие; речевое физическое | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/И «Круглый год» П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» | Упражнять Машу, Никиту в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку». | Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом» Игра с листочками «Образы из листьев» Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» | Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
День недели | Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 30 октября 2023 год | Утро | .социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое художественно-эстетическое развитие; физическое | Утренняя гимнастика- Комплекс № 2 Октябрь .Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке осенью» с целью закрепления правил поведения на улице в осенний сезон. Арт.упр-е «Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении. | Д\и «Посчитай звездочки». Цель. Развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Кирилл, Милена | Ситуативный разговор с детьми «Что интересного узнали об осени. Дыхательная гимнастика «Летим на ракете». цель: развитие дыхания на выдохе. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске. Дежурство «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать помощь в сервировке стола няне, правильно располагать предметы. | Консультация : «Порядок в шкафчике ребенка». |
ОД | познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | 1.Музыкальное развитие 9.00-9.25 ( по плану муз.работника.) 2.Развитие речи 9.35-10.00, тема: « Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение», цель : Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Любовь к поэзии В.В.Гербова«Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» стр.50 3.Азбука безопасности 15.40-16.05, тема : «Культурный человек на дороге – кто он»? Движение пешеходов по улице и дороге. Правила перехода дороги», цель : Уточнить представления детей о правилах уличного движения , познакомить с ПДД по обочине, убедить в необходимости соблюдать их. В.К.Полынова. З.С.Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр.70-72, 75-77 | |||||
Прогулка № 1 | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое | Наблюдение за дождем. Ц:определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года. П/И «Не промочи ноги» | Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча» Есения, Марк | Д/И «Мой день».Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения | Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. | ||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное речевое художественно-эстетическое физическое | Гимнастика после сна № 2 Октябрь С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей. | Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Ц: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.-Савва | Беседа по безопасности: «Улицы города» Цель: закрепить правила поведения на улице возле проезжей части, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти) | ||
Прогулка № 2 | социально-коммуникатив- познавательное развитие; речевое физическое | Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью. Д/И «Круглый год» П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» | Упражнять Машу, Никиту в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку». | Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом» Игра с листочками «Образы из листьев» Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» | Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 31 октября 2023 год | Утро | социально-коммуникативное познавательное речевое развитие; художественно-эстетическое физическое. | Утренняя гимнастика № 2 Октябрь. Беседа «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет. | Пальчиковая гимнастика “Капусту рубим ”. Цель: развитие моторики Амелия, Тимур | Трудовые поручения «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага. | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Консультация: «Правила поведения при пожаре» | ||
ОД | социально-коммуникативное познавательное речевое физическое социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие социально-коммуникативное социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое. физическое развитие. | 1.ФЭМП 9.00-9.25, тема : «Занятие 1»,цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе срав- нения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр13 2.Рисование 9.35-10.00, тема : Рисование карандашами и мелками “На моей улице”, цель:Познакомить с историей родного города Москва. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж. Д.Н.Колдина «Рисование в детском саду 5-6 лет»,стр.63-64 3.Физкультура на прогулке 11.00-11.25, цель :Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева«Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.52-53 | |||||||
Прогулка № 1: | Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди» | Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Егор,Томирис,Маша | Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной. | Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра. | |||||
Работа п/д сном | Разучивание стихотворения «Поспевает брусника… » Ц: ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Октябрь Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении-Ваня,Ева Упражнять Ксюшу в умении передавать в рисунке форму листьев | Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки. | Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
Прогулка № 2 | Наблюдение за сорокой Цели: расширять представления об осени и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. | Развитие движений с Инсаром, Томирис. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. | Подвижные игры «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!»Цели:учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. | Трудовая деятельность.Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на октябрь
КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь
Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...
Календарный план на октябрь. Старшая группа
Ежедневное календарное планирование....
Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа.
Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа....
Календарный план на октябрь старший возраст
Календарный план на октябрь старший возраст...
Календарный план для детей старшей группы на октябрь.
календарный план...