Календарные планы на октябрь старшая групппа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Нуркенова Камила Жололиддиновна

В данном материале представлены планы в соответствии ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2023_god_4_nedelya.docx55.91 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник    23 октября  2023 год

19 апреля 2021 год

социально-коммуникативное

 познавательно

 речевое  

 художественно-эстетическое физическое .

Утренняя гимнастика № 2 октябрь.

Работа с календарем погоды.

Беседа «Человек славен трудом» Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а  ты продолжи» Цель: закрепить пословицы и поговорки об осени. П/И «Собери урожай»

 Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять сМарком, Ульяной, Ксюшей.

Поговорить о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные». Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Х-б.труд «Дежурство по занятиям».Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

Внесение иллюстраций на тему «Осень».

Од

Соц.-к

 познаватель-;

 речевое

 физическ

1.Музыкальное развитие 9.00-9.25 ( по плану муз.работника.)

2.Развитие речи 9.35-10.00, тема: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»,цель : Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его. В.В.Гербова«Занятия по развитию речи  в старшей группе  детского сада» стр.47

3.Азбука безопасности 15.40-16.05, тема : «Знакомство с дорожными знаками.», цель : Закрепить  знания детей о правилах поведения  на улице, вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми. Учить дорожный знак по описанию. В.К.Полынова. З.С.Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр.84-87

Прогулка

№ 1

социально-коммуника

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическ

Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины.

Индивидуальная работа по закреплению ведения мяча с Машей, Ириной, Кириллом.

Подвижные игры:«Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание. «Угадай, что поймал». Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику

Трудовое поручение: подметание на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь..

Работа перед сном

С-К, речевое, х-эст, познав.

 К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах».  Слушание аудиосказки «Дюймовочка».

Вечер:

социально-коммуника

 познавательно

 речевое р

 художеств

эстетическое физическое

 

Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Октябрь.  Работа в тетрадях (развитие координации и мелкой моторики рук).   Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. Настольные игры по желанию детей. 

Артикуляц. гимнастика «Забрчик», «Дудочка», цель :развивать артикуляционный аппарат, развивать подвижность мягкого неба с Кириллом,Лаурой.

 Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- художественная деятельность (трафареты и восковые мелки).

Прогулка № 2

социально-коммуника

 познавательно

 речевое

 художеств

физическое

Наблюдение  за птицами  Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц.

П/ игры. «Перелет птиц»  Цель: Учить соблюдать правила игры «Баскетбол» Цель: равновесие, броски мяча, метание..

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки- Ева,Илья

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке.Цели:  - организовывать коллективный труд;прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Самостоятельные игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  24  октября  2023 год

Утро

социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое

физическое.

Утренняя гимнастика № 2 Октябрь.

Беседа  «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность.

Пальчиковая гимнастика “Листья рябины”. Цель: развитие моторики

Амин, Савва

Трудовые поручения «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Консультация:

«Правила поведения на дороге»

ОД

социально-коммуникативное  

 познавательное

 речевое

физическое

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

социально-коммуникативное

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое.

физическое развитие.

1.ФЭМП 9.00-9.25, тема : «Занятие 4»,цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами:самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр.25

2.Рисование 9.35-10.00, тема : «Плоды сада»,цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму , размер и расположение предметов.

.Д.Н.Колдина «Рисование в детском саду 5-6 лет»,стр.20

3.Физкультура на прогулке 11.00-11.25,цель: Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»,

старшая группа,с.47-48

Прогулка № 1:

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Егор,Томирис,Маша

Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.

Работа п/д сном

Разучивание стихотворения «Поспевает брусника… » Ц: ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Вечер:

 Гимнастика после сна № 2 Октябрь

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень».

П/И «Затейники»

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении-Ваня,Ева Упражнять Ксюшу в умении передавать в рисунке форму листьев

Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить  играть по правилам, закрепить названия растений.

Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка № 2

Наблюдение за сорокой

Цели:  расширять представления об осени  и поведении птиц в это время года;   обогащать знания новыми словами, понятиями.

Развитие движений с Инсаром, Томирис.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Подвижные игры «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!»Цели:учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Трудовая деятельность.Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   25 октября   2023 год

Утро

социально-коммуникативное;

 познавательное;

 речевое;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

 социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое

физическое

социально-коммуникативное

 познавательное развитие;

 

Утренняя гимнастика № 2

 Октябрь. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников.

С Машей ,Евой,Юлианой закрепить знания о последовательности времен года и дней недели.

Д/И «Объясни пословицы» Цель: учить понимать смысл пословиц и народных поговорок.

Д/И «Найди сходства и различия» Цель: учить находить сходства и различия среди похожих предметов, развивать логическое мышление.

Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация

«Витамины для здоровья»

ОД

1. Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.25, тема: «Звук [И]. Буква И»,цель:Закреплять понятия «слог»; упражнять в  определении  количества слогов в словах, закреплять навык чёткого произношения звука [и],закреплять понятия «звук» и  «буква», умения их различать, познакомить с печатной буквой И,учить выделять звук [и] из ряда гласных Т.Р.Кислова , Н.В.Нищева

 «По дороге к Азбуке» с.10-11

2.Физкультура 9.55-10.20 , цель : Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.44

Прогулка № 1

Наблюдение за ветром. Цель. Закрепление знаний о погодных изменениях, формирование понятия о ветре, его свойствах.

П. и «Ловишки»

Цель. Развитие быстроты, точности движений.

Индивидуальная работа с девочками.

Выполнение упражнений –прыжки через скакалку с Василисой, Есенией.

.Трудовая деятельность-

уборка участка от мусора..

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Работа перед сном

Чтение худ. лит.-. чтение на выбор детей с целью формирования умения общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.

Вечер:

Гимнастика после сна № 2 Октябрь.Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».

Пальчиковая игра «Деревья».

С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения.

Упражнять Диму,Егора в ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу».

Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций, фотографий, муляжей, наборов открыток по теме. В. Осеева «Сыновья»Татарская сказка« Три дочери». Д/И «Хорошо –плохо»

Труд в уголке природы- привлечь к мытью цветов, воспитывать бережное отношение к растениям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Иллюстрации грибов, д/и, моделирующие карточки, ноутбук.

Прогулка № 2

Спросить, куда делись насекомые. Показать, что они спрятались под листву, в землю. Цель: Подвести детей к пониманию зависимости сезонных изменений в живой природе от солнечного тепла и света. Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке»

П/И «Медведь и пчелы»

Упражнять Аделину, Ксюшу в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги.

Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».

Корзинки для сбора природного материала, мячи.

Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Вз

аимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг     26 октября  2023 год

Утро

социально-коммуникат

 познават

 речевое

 художественно-эстетическое физическое

Утренняя гимнастика № 1 Октябрь.

Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и  «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.

П/и «Найди свое место»

Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П.

Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Кирилл, Амелия)

Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.

Ситуативный разговор «Что делать если остался один?», ц:научить правилам безопасного поведения дома.

Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Подбор атрибутов для с.-р./и.

«В гости к лесовичку».

ОД

Речевое

Худ.-

Соц.-комм.

познават.

1.Музыкальная деятельность 9.00-9.25 ( по плану муз.работника)

2.Ребенок и окружающий мир 9.35-10.00, тема : «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты»,цель : Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов. Ознакомить детей  со способами заготовки овощей и фруктов. Развивать умение составлять рассказ по плану-схеме, по картине.. О.А.Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень. Часть 2». С. 8.

3.Рисование 15.40-16.05, тема: «Плоды огорода», цель:Познакомить детей с новым жанром живописи-натюрмортом. Учить делать набросок простым карандашом, размер и расположение предметов.Д.Н.Колдина «Рисование в детском саду 5-6 лет»,стр.18-19

Прогулка № 1

социально-коммуникативное

 познавательное;

 речевое

физическое

Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.

П/И «Кто быстрее до дерева»

Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного с Ансатом, Амелией.

Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»

Самостоятельная  игровая деятельность на участке

Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал: оборудование для труда

Работа перед сном

социально-коммун.

Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.)

Цель. Ознакомление с творчеством писателя, обсуждение новых понятий.

Вечер:

социально-к

 познавател

 речевое

 худож-эстетическое физическое

Гимнастика после сна № 2 Октябрь.

С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»

Хороводная игра «А мы в лес пойдем»

Д/И «Исправь ошибку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое»-Амин,Марк,Витя

Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников

Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка № 2

физическое

социально-к

 познаватель-

 речевое

 художе- эст.

Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень»

П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений с Василисой, Ульяной.

Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы  «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»

Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.

Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  27  октября 2023 год

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

Утренняя гимнастика- Комплекс № 2 Октябрь .Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке осенью» с целью закрепления правил поведения на улице в осенний сезон.

Арт.упр-е «Домик открывается»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Д\и «посчитай звездочки». Цель. Развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Ульяна, Томирис.

Ситуативный разговор с детьми «Что интересного узнали об осени.

Дыхательная гимнастика «Летим на ракете».

цель: развитие дыхания на выдохе.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске.

Дежурство «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать помощь в сервировке стола няне, правильно располагать предметы.

Консультация : «Порядок в шкафчике ребенка».

ОД

познавательное

 речевое

 художественно-эстетическое

 физическое

1.Физкультура 9.55-10.20 , цель :  Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равно-весии и прыжках. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.44Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.44-46

2.Аппликация 9.35-10.00, тема:«Плоды сада-груша»,цель :Продолжать учить детей намечать простым карандашом контур предмета. Познакомить с техникой изготовления фрески. Развивать внимание, восприятие, мышление.

Д.Н.Колдина «Аппликация   в детском саду 5-6 лет»,стр.18-19

Прогулка № 1

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке

Цель. Формирование представлений о том, что любое дерево, кустарник — живое существо

П\и «Догоняшки», «День-ночь».

Инд. работа с – игры с кольцебросом.  Никита, Витя, Василиса

Закрепление умения правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сбор веточек на участке

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное

 речевое

 художественно-эстетическое физическое

Гимнастика после сна № 2 Октябрь.

Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»

С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья с Ваней, Томирис.

Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка № 2

социально-коммуникатив-

 познавательное развитие;

 речевое

физическое

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Д/И «Круглый год»

П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно»

Упражнять Машу, Никиту в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками  П/И «Мяч о стенку».

Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом»

Игра с листочками «Образы из листьев»

Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»

Труд на участке – сбор опавшей листвы  Цель: учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

День недели

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  30  октября 2023 год

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое

 художественно-эстетическое развитие;  физическое

Утренняя гимнастика- Комплекс № 2 Октябрь .Ситуативная беседа «Правила поведения детей на прогулке осенью» с целью закрепления правил поведения на улице в осенний сезон.

Арт.упр-е «Домик открывается»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Д\и «Посчитай звездочки». Цель. Развитие умения сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Кирилл, Милена

Ситуативный разговор с детьми «Что интересного узнали об осени.

Дыхательная гимнастика «Летим на ракете».

цель: развитие дыхания на выдохе.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: работа мелом на доске.

Дежурство «Сервировка к обеду». Цель. Закрепление умения оказывать помощь в сервировке стола няне, правильно располагать предметы.

Консультация : «Порядок в шкафчике ребенка».

ОД

познавательное

 речевое

 художественно-эстетическое

 физическое

1.Музыкальное развитие 9.00-9.25 ( по плану муз.работника.)

2.Развитие речи 9.35-10.00, тема: «  Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение», цель :  Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений. Любовь к поэзии В.В.Гербова«Занятия по развитию речи  в старшей группе  детского сада» стр.50

3.Азбука безопасности 15.40-16.05, тема : «Культурный человек на дороге – кто он»? Движение пешеходов по улице и дороге. Правила перехода дороги», цель : Уточнить представления детей о правилах уличного движения , познакомить с ПДД по обочине, убедить в необходимости соблюдать их. В.К.Полынова. З.С.Дмитриенко «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр.70-72, 75-77

Прогулка № 1

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое

Наблюдение за дождем. Ц:определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Наступают заморозки и лужи покрываются льдом. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года.

П/И «Не промочи ноги»

Упражнять мальчиков в ведении мяча, бросании и ловле мяча – п/и «Коснись мяча»

Есения, Марк

Д/И «Мой день».Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения

Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное

 речевое

 художественно-эстетическое физическое

Гимнастика после сна № 2 Октябрь

С/Р игра «Магазин одежды» Цель: учить использовать в игре полученные знания, обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа в тетрадях – «Пишем буквы и слоги» Ц: закрепить образы знакомых букв, учить располагать их в линию, соблюдая интервал.-Савва

Беседа по безопасности: «Улицы города» Цель: закрепить правила поведения на улице возле проезжей части, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Атрибуты для с/р игры, оборудования центра рисования (трафареты, краски, кисти)

Прогулка № 2

социально-коммуникатив-

 познавательное развитие;

 речевое

физическое

Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.

Д/И «Круглый год»

П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно»

Упражнять Машу, Никиту в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками  П/И «Мяч о стенку».

Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом»

Игра с листочками «Образы из листьев»

Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена»

Труд на участке – сбор опавшей листвы  Цель: учить видеть результаты труда,  получать удовлетворение от совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  31  октября  2023 год

Утро

социально-коммуникативное

 познавательное

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое

физическое.

Утренняя гимнастика № 2 Октябрь.

Беседа  «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность. Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет.

Пальчиковая гимнастика “Капусту рубим ”. Цель: развитие моторики

Амелия, Тимур

Трудовые поручения «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.

Консультация:

«Правила поведения при пожаре»

ОД

социально-коммуникативное  

 познавательное

 речевое

физическое

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

социально-коммуникативное

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое.

физическое развитие.

1.ФЭМП 9.00-9.25, тема : «Занятие 1»,цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе срав-

нения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» - стр13

2.Рисование 9.35-10.00, тема : Рисование карандашами и мелками “На моей улице”, цель:Познакомить с историей родного города Москва. Учить изображать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закрепить знания об основных частях здания. Учить создавать городской пейзаж. Д.Н.Колдина «Рисование в детском саду 5-6 лет»,стр.63-64

3.Физкультура на прогулке 11.00-11.25, цель :Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. Л.И. Пензулаева«Физкультурные занятия в детском саду», старшая группа, с.52-53

Прогулка № 1:

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Цель: Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. П/И «Гуси –лебеди»

Упражнять детей в ориентации в пространстве (повороты налево, направо, кругом) – Егор,Томирис,Маша

Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Труд на участке -подмести веранду. Цель: учить доводить начатое дело до конца, воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, термометр и макет термометра.

Работа п/д сном

Разучивание стихотворения «Поспевает брусника… » Ц: ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Вечер:

 Гимнастика после сна № 2 Октябрь

Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень».

П/И «Затейники»

Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении-Ваня,Ева

Упражнять Ксюшу в умении передавать в рисунке форму листьев

Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить  играть по правилам, закрепить названия растений.

Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка № 2

Наблюдение за сорокой

Цели:  расширять представления об осени  и поведении птиц в это время года;   обогащать знания новыми словами, понятиями.

Развитие движений с Инсаром, Томирис.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Подвижные игры «Птички раз! Птички два!».Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом. «Раздувайся, мой шар!»Цели:учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Трудовая деятельность.Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на октябрь

КАлендарный план на октябрь месяц в средней группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь

Календарный план на октябрь во 2 младшей группе...

Календарный план на октябрь. Старшая группа

Ежедневное календарное планирование....

Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа.

Календарно-тематический план, на октябрь, старшая группа....

Календарный план на октябрь старший возраст

Календарный план на октябрь старший возраст...