Календарно - тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_narodnye_traditsii.docx | 32.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю
Подготовительная группа.
Тема недели: Народная культура и традиции
Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Содержание образовательной деятельности
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
Понедельник | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Познавательно – исследовательская, речевая, трудовая игровая | Утренняя зарядка. атрикуляционная гимнастика. Утренний круг. Дежурство
| Предложить ребятам для рассматривания альбом Народные символы России: самовар, матрешка, балалайка... | Обратить внимание родителей на тему недели и планируемые мероприятия Предложить родителям принять участие в создании мини-музея в группе |
ОД в первую половину дня | Познавательное «Народный праздник Масленница» Физкультура Рисование "Проводы зимы" | Презентация Беседа после просмотра | Фотоальбом "Народные гуляния" | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская двигательная игровая | Наблюдение за небом, солнце поднимается выше, греет сильнее, тает снег. П/и «Гори, гори ясно» инд. работа (Ваня, Сережа) «назови весенние месяцы». | Платочек, бубен | |||
ОД во вторую половину дня | Игровая Познавательно – исследовательская речевая | ТРИЗ "Картинка без запинки" рассматривание картины "Ярмарка" |
| |||
Вечер | Игровая Продуктивная Двигательная | Игры в уголках по интересам Игра м/п «Колпачок» Индивидуально (Сава, Данил) «Запомни и назови». Вечерняя прогулка | Настольные игры Предметные картинки |
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
Вторник | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Познавательно – исследовательская, речевая, игровая трудовая | Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артик. гимнастика. Утренний круг. Дежурство, работа с календарем.
| Привлечь внимание детей к созданию мини-музея
| Предложить родителям дома вместе с ребенком составить рассказ о том, что понравилось на "Проводах зимы"
|
ОД в первую половину дня | Познавательная, Музыкально- - художественная | РЭМП № 7 Музыка Обучение грамоте № 33
| Наглядный и раздаточный материала | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская двигательная игровая трудовая | Наблюдение на участке: за погодой: какая? д/и «Доскажи словечко» П/и «Гори, гори ясно», игра с мячом «подкинь - поймай». Инд – но: прыжки на одной ноге (Сава, Саша, Данил) | мяч | |||
ОД во вторую половину дня | Трудовая речевая, продуктивная | Детский мастер-класс "Выкладывание орнамента на полосе из геометрических фигур" |
Образцы орнаментов | |||
Вечер | Игровая речевая Продуктивная Двигательная | Работа в центре книги «Измени сказку» ТРИЗ Коррекционная работа. Вечерняя прогулка | Книжки « Русские народные сказки» |
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
Среда | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Познавательно – исследовательская, речевая, игровая трудовая | Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика. Утренний круг. Дежурство
Игра на внимание «Что изменилось?» (Предметы быта) | Рассматривание картинок с изображением домашней утвари, которую использовали на Руси | Предложить родителям дома вместе с ребенком составить на выбор рассказ о истории глиняной, деревянной посуды, утюга... |
ОД в первую половину дня | продуктивная, познавательная двигательная речевая | РЭМП № 8 Физкультура Лепка "Предметы русского быта" | Экспонаты мини- музея | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская двигательная игровая трудовая | Наблюдение за транспортом: спецмашины, их назначение. П/и «Путаница», «Кто быстрее» Индивидуальная работа: больше, меньше, поровну. (Данил, Вика) Самостоятельная деятельность | Мячи, кубики. | |||
ОД во вторую половину дня | Театрализованная деятельность | Игры- инсценировки "Встречаем весну" (заклички, обряды, ярмарочные гуляния)
| Атрибуты к игре: ленточки, кушаки, народные инструменты... | |||
Вечер | Игровая Продуктивная речевая Двигательная | Игра малой подвижности «Ручеек» Предложить бросовый материал для конструирования Инд. работа: закрепление понятий «Рассказ, сказка, стихотворение» ( …..) Вечерняя прогулка . |
|
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
Четверг | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | Познавательно – исследовательская, речевая, трудовая игровая трудовая | Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика. Утренний сбор. Беседа "Что такое музей?" Сегодня идем в музей: как себя вести, как задавать вопросы? | Иллюстрации музея | Предложить родителям поговорить с детьми о безопасном поведении с незнакомыми людьми. |
ОД в первую половину дня | Речевая, познавательная, музыкальная, продуктивная | Обучение грамоте № 34 Музыка Декоративное рисование "Украшение сарафана/рубахи" | Наглядный и раздаточный материал | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская двигательная игровая трудовая | Наблюдение за птицами: скоро прилетят скворцы, как подготовиться к их прилету? П/и «Мы веселые ребята», «Гуси» Индивидуально: игра с прыжками ( ….) | Выносной материал | |||
ОД во вторую половину дня | Познавательно - исследовательская | "История вещей. Утюг " ТРИЗ решение проблемной ситуации «Как погладить вещи, если нет утюга» | презентация | |||
Вечер | Игровая Двигательная | Д/и «Сложи картинку», «Найди по описанию» Игры по желанию детей Инд. работа: составление рассказа по картине (Саша, Данил, Сава) Вечерняя прогулка | Картина "Март"
|
дата | Интеграция областей | Временные отрезки дня | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность | Сотрудничество с семьей, социальными партнерами | |
Организация детских видов деятельности | Формы организации | Организация развивающей среды | ||||
Пятница | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие | Утро | речевая, трудовая игровая | Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика. Утренний круг. дежурство. Работа с календарем. Игра с мячом «Доскажи словечко» . Учить подбирать рифму. | мяч |
Сообщить родителям тему следующей недели |
ОД в первую половину дня | Речевая, Конструировно - модельная | Чтение былины "Садко" Конструирование из бумаги «Герои сказок» | Материалы для работы | |||
Прогулка | Познавательно – исследовательская двигательная | Наблюдение за изменениями в природе весной (день стал длиннее, стало теплее, появились проталины…) П/и «Вороной конь» Индивидуально: Ориентировка в пространстве (Сава, Саша, Данил). Игры по интересам | Выносной материал | |||
ОД во вторую половину дня | Познавательная, речевая, коммуникативная | ОБЖ "Я еду в машине/автобусе" (правила поведения в транспорте) | Иллюстрации по ПДД | |||
Вечер | Игровая Двигательная | Игры в уголках по желанию Коррекционная работа. Ремонт книг, Игра м/п «Колокольчик, позвони» Вечерняя прогулка. | Клей, скотч, бумага. Колокольчик, косынка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.
Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели: способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»
Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...
Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Праздник «Пасха»
Цели: знакомить с культурой празднования ПасхиПланируемые результаты: сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности; соблюдает элементарные правила здорового ...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...
Календарно -тематическое планирование по физической культуре в первой младшей группе
Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)
Цель: Формировать представление детей о семье и семейных традициях....