Календарно - тематическое планирование по теме "Народная культура и традиции"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Дё Светлана Васильевна

Календарно - тематическое планирование на неделю для детей подготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu_narodnye_traditsii.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  образовательной деятельности на неделю

Подготовительная группа.

Тема недели:  Народная культура и традиции

Цели: Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

 

 

Содержание образовательной деятельности

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

Понедельник

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Познавательно – исследовательская,

речевая,

трудовая

игровая

 Утренняя зарядка. атрикуляционная гимнастика. Утренний круг. Дежурство

 

 

 

 

  Предложить  ребятам для рассматривания    альбом Народные символы России: самовар, матрешка, балалайка...

Обратить внимание родителей на тему недели и планируемые мероприятия

 Предложить  родителям принять участие в создании мини-музея в группе  

ОД в первую половину дня

Познавательное  «Народный праздник Масленница»

 Физкультура

Рисование "Проводы   зимы"

   Презентация

 Беседа  после просмотра

 Фотоальбом "Народные гуляния"

Прогулка

Познавательно – исследовательская

двигательная

игровая

Наблюдение   за    небом, солнце   поднимается выше, греет сильнее, тает снег.

П/и «Гори, гори ясно»

 инд. работа (Ваня, Сережа) «назови весенние месяцы».

Платочек, бубен

ОД во вторую половину дня

 Игровая

Познавательно – исследовательская

речевая

ТРИЗ "Картинка без запинки" рассматривание картины "Ярмарка"

 

Вечер

Игровая

Продуктивная

Двигательная

 Игры  в уголках по интересам

Игра м/п «Колпачок»

Индивидуально (Сава, Данил)  «Запомни и назови».

Вечерняя прогулка

 Настольные игры

Предметные картинки

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

Вторник

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Познавательно – исследовательская,

речевая,

игровая

трудовая

 Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артик. гимнастика.  Утренний круг. Дежурство, работа с календарем.

 

  Привлечь внимание детей к созданию мини-музея

 

 Предложить родителям дома вместе с ребенком составить рассказ о  том, что понравилось на "Проводах зимы"  

 

ОД в первую половину дня

Познавательная,

Музыкально- - художественная

РЭМП № 7

Музыка

Обучение грамоте № 33

 

 

Наглядный и раздаточный материала    

Прогулка

Познавательно – исследовательская

двигательная

игровая

трудовая

Наблюдение  на участке: за погодой: какая? д/и «Доскажи словечко»

П/и «Гори, гори ясно»,  

игра с мячом «подкинь - поймай».

 Инд – но: прыжки на одной ноге (Сава, Саша, Данил)

мяч

ОД во вторую половину дня

Трудовая

 речевая, продуктивная

Детский мастер-класс "Выкладывание орнамента на полосе из геометрических фигур"

   

 Образцы орнаментов

Вечер

Игровая

речевая

Продуктивная

Двигательная

 Работа в центре книги «Измени  сказку»  ТРИЗ

  Коррекционная работа.

Вечерняя прогулка

Книжки « Русские народные сказки»  

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

Среда

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Познавательно – исследовательская,

речевая,

игровая

трудовая

Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика. Утренний круг. Дежурство

   

Игра на внимание «Что изменилось?» (Предметы быта)

 Рассматривание картинок с изображением   домашней утвари, которую использовали на Руси

Предложить родителям дома вместе с ребенком  составить на выбор рассказ о истории глиняной, деревянной посуды, утюга...  

ОД в первую половину дня

   продуктивная, познавательная

двигательная

речевая

 РЭМП № 8

Физкультура

Лепка "Предметы русского быта"

 Экспонаты мини- музея  

Прогулка

Познавательно – исследовательская

двигательная

игровая

трудовая

Наблюдение  за  транспортом:  спецмашины, их назначение.

П/и «Путаница»,  «Кто быстрее»

   Индивидуальная работа: больше, меньше, поровну. (Данил, Вика)

 Самостоятельная деятельность

   Мячи, кубики.

ОД во вторую половину дня

 Театрализованная деятельность

   Игры- инсценировки "Встречаем весну" (заклички, обряды, ярмарочные гуляния)

 

Атрибуты к игре: ленточки, кушаки, народные инструменты...

Вечер

Игровая

Продуктивная

речевая

Двигательная

Игра малой подвижности «Ручеек» Предложить бросовый материал для конструирования

 Инд. работа: закрепление понятий «Рассказ, сказка, стихотворение» ( …..)

Вечерняя прогулка .

 

 

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

Четверг

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

Познавательно – исследовательская,

речевая,

трудовая

игровая

трудовая

  Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика. Утренний сбор. Беседа "Что такое музей?"  Сегодня идем в музей: как себя вести, как задавать вопросы?  

   Иллюстрации музея    

Предложить родителям поговорить с детьми о  безопасном поведении с незнакомыми людьми.  

ОД в первую половину дня

Речевая, познавательная, музыкальная, продуктивная  

  Обучение грамоте № 34

Музыка

Декоративное рисование "Украшение сарафана/рубахи"

Наглядный и раздаточный материал

Прогулка

Познавательно – исследовательская

двигательная

игровая

трудовая

Наблюдение  за птицами:    скоро прилетят скворцы, как подготовиться к их прилету?

П/и «Мы веселые ребята», «Гуси»

 Индивидуально: игра с  прыжками ( ….)

  Выносной материал

ОД во вторую половину дня

 Познавательно - исследовательская

   "История вещей. Утюг "

ТРИЗ  решение проблемной ситуации «Как погладить вещи, если нет утюга»

 презентация  

Вечер

Игровая

 Двигательная

 Д/и «Сложи картинку», «Найди по описанию»

Игры по желанию детей

Инд. работа:  составление  рассказа по картине (Саша, Данил, Сава)

Вечерняя прогулка

Картина "Март"

 

дата

Интеграция областей

Временные отрезки дня

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность

Сотрудничество с семьей, социальными партнерами

Организация детских видов деятельности

Формы организации

Организация развивающей среды

Пятница

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Утро

речевая,

трудовая

игровая

 Утренняя зарядка, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика. Утренний круг.     дежурство. Работа  с календарем. Игра с мячом «Доскажи словечко» . Учить подбирать рифму.

 мяч

 

 Сообщить родителям тему следующей недели  

ОД в первую половину дня

 Речевая,

 Конструировно - модельная

Чтение былины "Садко"

Конструирование из   бумаги «Герои сказок»

Материалы для работы  

Прогулка

Познавательно – исследовательская

двигательная

 Наблюдение за   изменениями в природе весной (день стал длиннее, стало теплее, появились проталины…)

П/и  «Вороной конь» Индивидуально:  Ориентировка в пространстве (Сава, Саша, Данил). Игры по интересам

Выносной материал

ОД во вторую половину дня

  Познавательная, речевая, коммуникативная

  ОБЖ "Я еду в машине/автобусе" (правила поведения в транспорте)

 Иллюстрации по ПДД

Вечер

Игровая

Двигательная

 Игры в уголках по желанию Коррекционная работа. Ремонт книг,  

Игра м/п «Колокольчик, позвони»

Вечерняя прогулка.

Клей, скотч, бумага.

Колокольчик, косынка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.

Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели:  способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Праздник «Пасха»

Цели: знакомить  с культурой празднования ПасхиПланируемые результаты: сформированы основные физические качества и потребности в двигательной активности; соблюдает элементарные правила здорового ...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по физической культуре (непосредственно образовательная деятельность на улице)Используемая литература:Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физич...

Календарно -тематическое планирование по физической культуре в первой младшей группе

Календарно- тематический план разработан на весь учебный год с учетом ФГОС. В него включены общеразвивающие упражнения, основные виды деятельности, подвижные игры, подвижные игры на прогулке, малоподв...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Семейные традиции." (старшая группа)

Цель:  Формировать представление детей о семье и семейных традициях....