Тема недели: «Народная культура и традиции». Цель: приобщение детей к истокам и ценностям народной культуры. Задачи: Создать условия для расширения кругозора у детей о народной игрушке (глиняной, деревянной, тряпичной, соломенной, берестяной...), о традициях и обрядовых праздниках. Развивать познавательный интерес к её истории, культуре, быту. Воспитывать интерес к русским народным играм, традициям. Кластер: Народная культура и традиции Проект: Дидактическая игра: «Скажи, какая стая» Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности | Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | Понедельник 20.02. 2023 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утро: Гимнастика. Труд в уголке природы (рыхление, полив, протирание листьев, опрыскивание). Беседа: «Чем славилась русская изба?» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа. Хороводная игра «Я по рыночку ходила» Цель: расширить представление о играх, уметь различать между собой. Артикуляционная гимнастика. Проговаривание чистоговорок. Чтение сказки «Золотое веретено». Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.
| Индивидуальная работа Д/И «Геометрическая мозаика»: формировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, восприятия, развитие мелкой моторики. Маша ,Макс, Дима
| Ситуативный разговор о том, что при кашле и чихании закрывать рот платком. . Рисование: «Моя любимая игрушка»: дети рисуют любимую игрушку по замыслу. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно.
| Поддерживать детей в стремлении самостоятельно рассматривать иллюстрации народных игрушек - развивать любознательность, воспитывать умение бережно относиться к народным игрушкам.».
| Образовательная ситуация | | Мир природы.
Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя.
| Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за сезонными изменени-ями - формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная) П/и «Затейники» - развивать внимание. П/И«Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти. Спортивное упражнение «Пройди – не задень». Трудовая деятельность -подмести веранду - формировать умение оказывать посильную помощь взрослым. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
| Перед обедом | РР | Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
| Вечер | ПР СКР ФР | Пробуждающая гимнастика в постели. Босоножие-закаливание. Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали), чем отличается от современной. – Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов. Дидактическая игра: «Повтори скороговорку»;
|
Артикуляционная гимнастика. Проговаривание чистоговорок. Чтение сказки «Золотое веретено». Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.
| Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи. Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму.
| Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников. Иллюстрации, изображающие русский народный быт. Фотографии русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки.
| | Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Игры-ситуации: «У бабушки в деревне». Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации. Дидактическая игра: «Скажи, какая стая» - образование притяжательных прилагательных. ( Клин лебедей - лебединый клин, караван журавлей…: стая уток-…, стая грачей) П./и по выбору детей.
| |
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Вторник
21.02. 2023 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утро: Гимнастика Беседа «Русский фольклор» Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Загадки об орудиях труда крестьянина. Д/и «Накрой русский стол» Цель: упражнять в умении сервировать стол.
| Артикуляционная гимнастика «Язычок»
| ОБЖ Ситуативный разговор «Что делать, если…ты потерялся?» -формиро-вание представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. | Игры детей в пазлы,лото, игры – ходилки с целью развития логического мышления и формирования навыков игры по правилам. |
Образовательная ситуация | | Мир природы.
Музыкальная деятельность по плану муз. Работника.
|
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. П/игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. Речевая игра «Слушаем музыку» Цель: развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки на одной ноге Самостоятельные игры с выносным материалом |
Перед обедом | РР | Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" Цель: дать представление о былинах. |
Вечер | ПР СКР ФР | Босоножие-закаливание. Разучивание хороводной игры «Кто с нами, кто с нами пашенку пахати» Продолжить чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник" Дидактическая игра: «Кто где работает?» (Город, село) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни. Д/и «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» Развивать умения показывать действия, имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.
|
ЗКР Артикуляционная гимнастика (повторяйка, трубочка) ИКТ Показ презентации «Традиции родного края» | . Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки» Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку. Дидактическая игра: «Придумай загадку» Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета.
ПДД ДИ “Дорожные знаки” Беседа о правилах поведения на проезжей части дороги | Выносной материал: ведерки и лопатки, флажки. Султанчики, вертушки для опыта Внести папку с картинками орудия труда крестьян. Книгу с былинами «Илья Муромец и Соловей- разбойник»
|
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за деревьями на участке: развивать умение различать и называть их (берёза, тополь). Воспитывать любовь к природе. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень). Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина», Цель: воспитывать интерес к народным играм. Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
|
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
среда 22 .02. 2023г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утро: Гимнастика Беседа «Русский фольклор» Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Загадки об орудиях труда крестьянина. Д/и «Накрой русский стол» Цель: упражнять в умении сервировать стол. Воспитание культуры поведения. «Учимся общаться со сверстниками» Цель: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения. | Д/и «Когда это бывает» - учить детей называть времени года по их признакам; развивать мышление, память, внимание. (Арина Дима ,Ваня, Алена).
| Д/И «Игрушки играют в прятки»: развивать у детей устойчивость внимания Ситуативный разговор о поведении за столом. Дежурство по столовой. ТРИЗ Что с начало что потом
ДИ Палочки Кьюзинера
| Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры. ИКТ В свободной деятельности Речевые игры
|
Образовательная ситуация | | Развитие речи.
Аппликация.
Физкультура по плану физ. Руководителя. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами : «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». П/игра: «На дворе мороз и ветер» - учить действовать в соответствии с текстом. П/игра: «Цепи кованые». Труд: собрать игрушки после прогулки. Спортивное упражнение: «Стоп!» Все играющие идут по кругу. По сигналу воспитателя «Стоп!» все должны остановиться там, где их застала команда. Задание на внимание проводится как в ходьбе, так и в беге или в их чередовании. Эксперимент «Мыльные пузыри на морозе»: развивать у детей любознательность. . |
Перед обедом | РР | Продолжить чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник"
|
Вечер | ПР СКР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ечер: Босоножие-закаливание. Разучивание хороводной игры «Кто с нами, кто с нами пашенку пахати» Дидактическая игра: «Кто где работает?» (Город, село) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни.
| Пальчиковая гимнастика «Подарки»
|
ОБЖ Ситуативный разговор «Раз, два, три, что может быть опасно – найди» - закреплять представление об источниках опасности дома, на улице, о правилах пользования бытовыми приборами..
Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина», Цель: воспитывать интерес к народным играм. Дидактическая игра: «Придумай загадку» Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета.
| Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением. |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки» Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку. П/и «Кто улетает, кто остается?» -упражнять в беге в различных направлениях, лазании; уточнить представления о подготовке животных (птиц) к зиме (отлет в теплые края), о зимующих и перелетных птицах. Продолжить наблюдение за небом, облаками – закрепить полученные знания
|
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Четверг 23. 02. 2023г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утро: Гимнастика Беседа о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово. Рассматривание альбома «Декоративно – прикладное искусство». Рассматривание иллюстраций предметов русских промыслов. Цель: расширить знания о прикладном искусстве. Составление русских узоров из мозаики. Чтение сказки «Серебряное копытце» Бажов. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: Развитие внимания, быстроты, ловкости.
| Д/и «Назови одним словом» - учить детей обобщать предметы в группы.
ПДД ДИ “Шофер”
| Ситуативный разговор «Вежливая просьба»-продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему, незнакомому или близкому, ОБЖ Беседа «Окно – не место для игр!» - формировать основы безопасного поведения дома и в общественных местах.
| Способствовать художественно эстетическому развитию детей, через расположение в группе картин.
|
Образовательная ситуация | | Математика.
Лепка.
Физкультура на воздухе по плану физ. Руководителя. |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью» П/игра «Воробышки и автомобиль» - напомнить детям правила игры.. Труд: почистить кормушку от снега и насыпать в них корм. . П/и «Трамвай» - закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других детей Наблюдение за ветром - закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра Познавательно-исследовательская деятельность. «В час по чайной ложке» Цель: способствовать развитию мелкой моторики, помочь освоить понятия, пустой, полный. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры. .
|
Перед обедом | РР | Ознакомление с художественной литературой. Цель: Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение. ИКТ Прослушивание аудиосказок
|
Вечер | ПР СКР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/ игра: «Угадай, на чём играю» (муз. инструмент); | Русские народные музыкальные инструменты (Знакомство с р. н. инструментом – гуслями, дудке, балалайке, рожке, ложках, свистульках.)
| Ситуативный разговор «Береги игрушки» -поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. . Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность | Самостоятельная игровая деятельность. Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку для катания на велосипедах, самокатах. |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. П/И«Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.. «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. |
|
Число, день недели | Режим | Образоват. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с участием интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности |
Групповая(подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей |
Пятница 24.02. 2023 г | Утро | ПР СКР ХЭР ФР РР | Утро: Гимнастика Труд в уголке природы (рыхление, полив, протирание листьев, опрыскивание). Беседа о бытовых предметах прошлого. - Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок…)
Дидактическая игра «Разложи по порядку» Цель: расширить знания детей об истории мебели. | Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком Богдан ,Семен,Арина
ЗКР Пальчиковая гимнастика «капуста», «гриб» Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно | ОБЖ Беседа «Открытое окно» Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
| Поддерживать детей в стремлении самостоятельно рассматривать книги в книжном уголке - создавать у детей бодрое, радостное настроение КЛАСТЕР: Творчество и культура народа |
Образовательная ситуация | | СЮТ
Физкультура по плану физ. Руководителя |
Прогулка | ПР СКР ФР | Наблюдение за сезонными изменениями -учить опреде-лять время года по характерным признакам. Работа по календарю природы, закреплять знания осенних месяцев. П/игра: «Ловишки» П/и «Кот и мыши» - упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре. Продолжить наблюдение за ветром – закрепить полученные знания. Модуль «Ранняя профориентация». Д/и «Кто, где работает?» - закрепить знания о профессиях. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Дождь и солнце» Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
|
Перед обедом | РР | Чтение С. Маршак «Откуда стол пришёл?». Загадки о предметах мебели
|
Вечер | ПР СКР ФР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа. В.Драгунского «Друг детства» - развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения осмысливать идею ,значение образных выражений.
| Игра «Повтори за мной» (движения) - развивать двигательную активность с | Дидактическая игра: «Придумай колыбельную для куклы» Хозяйственно-бытовой труд: «В нашей группе, словно в горнице будет чисто и светло». Цель: воспитывать у детей желание сохранять порядок в группе. Инструктаж: Осторожно гололед
Инструктаж: Безопасность в выходные дни с родителями | Обеспечить необходимое оборудование для игр детей со сборно-разборными игруш-ками. Развивать мелкую моторику рук. |
| Вечерняя прогулка | ПР СКР ФР | Пробуждающая гимнастика в постели. Босоножие-закаливающие процедуры. Индивидуальная работа по развитию речи «Сочиним сказку по сюжетным картинкам» Строительные игры: Из строительного и подручного материала изготовление «Русской избы». Коллективная постройка «Деревенька», используя фигурки животных.
|